• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Побег из тюрьмы 4 сезон / Prison Break 4 season

Актеры:
Вентворт Миллер, Доминик Пёрселл, Амори Ноласко, Роберт Неппер, Сара Уэйн Кэллис, Уэйд Уильямс, Уильям Фихтнер, Пол Адельштейн, Маршалл Оллман, Рокмонд Данбар
Режисер:
Бретт Ратнер, Майкл Уоткинс, Брэд Тернер, Мэтт Эрл Би
Жанр:
боевики, драмы, криминальные, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2008
Рейтинг:
8.37
8.30
На протяжении уже четвертого года человечество, с затаенным вниманием и растущим интересом, наблюдает за запутанным и трагическим путем, пройденным братьями Берроуз – Линкольном и Майком. Их дерзкий побег из мертвенно-тихой тюрьмы «Фокс Ривер» оказался не просто осуществлением мечты, но и стал болезненным актом, отмеченным колоссальными потерями. Однако, волей-неволей, вскоре им предстоит осознать, что вырваться на свободу, буквально, означает лишь начало нового, не менее сложного и опасного этапа. Теперь им предстоит выполнить сложнейшее поручение, возложенное на них правительством – проникнуть в самое сердце преступной структуры и изъять ценнейшие сведения. Но эта миссия – лишь одна сторона медали, ведь, кроме этого, братьям придется погрузиться в глубины своего, доселе скрытого, прошлого. Какую цену придется заплатить Майклу за его необычайный, парадоксальный дар? Удалось ли им спасти возлюбленную, Сару, чья судьба, по их убеждению, оказалась трагически оборванной? Или же это новая, изощренная уловка, расставленная влиятельной «Компанией», тайно манипулирующей событиями? Объединив старых соратников и союзников, братьям Берроуз приступают к выполнению этого, казалось бы, последнего задания, надеясь, что оно окончательно раз и навсегда положит конец их мрачным приключениям.
Это очень насыщенный и детальный отзыв, который я постараюсь перефразировать, сохранив суть и добавив больше оригинальности. Я усложню язык, расширю структуру предложений и постараюсь избежать повторений. Сериал, особенно его четвертый сезон, оказался для меня путешествием, полным неожиданных поворотов и разочарований. Несмотря на то, что история Майкла Скофилда, безусловно, захватывает внимание, его эволюция в этот период стала для меня настоящим испытанием веры. Изначально, в течение первых трех сезонов, он представал перед нами как гениальный инженер, сдержанный и проницательный, умело управляющий собой и своей командой. Его действия были продуманы до мелочей, а ответственность лежала исключительно на его плечах. Но в четвертом сезоне все изменилось. Его вдруг стали воспринимать как человека, находящегося в состоянии кризиса, подверженного непредсказуемым вспышкам ярости и деструктивного поведения. Его образ, казалось, переосмысливался, превращаясь в более мрачный и сломленный вариант его прежнего "я". Вначале, я был поражен попыткой сценаристов изобразить его как человека, находящегося в состоянии глубокой депрессии. И это, по сути, очень похвально и смело. Но все же в этом персонаже была допущена определенная непропорциональность. Сначала его выставляли психом, а затем вообще, как будто, сделали Линкольном Барроузом, но, впрочем, это, как я понимаю, была попытка сохранить интерес к сюжетам. Нам показывают эту "болезнь", и это, конечно, хорошо для зрителя, но ведь не все герои должны быть одинаково психически устойчивыми. Это в целом не сбивает с толку, что у каждого есть своя слабость, но в итоге мы видим, что, как только его пытаются сделать “героем”, то его уже в очередной раз выставляют сумасшедшим. А что же произошло с Линкольном Барроузом? Этот персонаж, как оказалось, являлся не только отвлекающим фактором, но и, по сути, отражением проблемы, вызванной его нежеланием идти по "правильной" дорожке. Он был вытеснен из центра внимания, и эта ситуация, безусловно, была трагичной. Но не стоит забывать о том, что в сериале, как и в реальной жизни, не всегда всё складывается так, как мы ожидаем. В итоге, эти порывы, были довольно бессмысленными. Далее, что мы видим? Попытка буквально “закинуть” его в центр истории, внезапно выставляя главным. Эта стратегия, в сочетании с новым, резко отличающимся от предыдущего образом Майкла, на мой взгляд, стала причиной большинства проблем, которые возникли в четвертом сезоне. Повторяющиеся "повороты", нелогичность многих действий героев, и, конечно, та нелепая смерть в 22-й серии - всё это стало ощутимым ударом по зрительской вере в историю. По сути, все эти нелогичные решения персонажей, на которые мы так привыкли в предыдущих сезонах, стали казаться, в лучшем случае, странными, а в худшем - откровенным сарказмом. Однако, среди этого хаоса, кое-что оставалось неизменным. Фернандо Сукре - символ верности и незаменимый союзник. Его спокойная, мудрая поддержка Майкла и, главное, его готовность пожертвовать собой ради общего дела, казалась редким и ценным явлением в этом сумрачном мире. Как и Беллик, его персонаж обрел в четвертом сезоне некое подобие достоинства, напоминая о том, что даже в самых тёмных ситуациях, человек может проявить себя как настоящий герой. И, наконец, нельзя не упомянуть о роли нескольких второстепенных персонажей, которые, несмотря на свой короткий срок участия в истории, смогли оставить заметный след в моей памяти. Александр Махоун, который, демонстрируя неожиданную гибкость, вписался в новые сюжетные линии, как и Беллик, стал неожиданно верным и полезным, а Гретхэн Морган - символом непоколебимой одержимости, и, возможно, последней и самой безысходной попытки сохранить уже давно потерянную человеческую душу. И, конечно, нельзя не обсудить очень спорный поворот в 22-й серии, в результате которого Майкл совершил самоубийство. Оказавшись в очередной трепетной ситуации, он, как казалось, пожертвовал собой, что в самом деле, соответствует его основному принципу. Но вместе с тем, это выглядело как беспрекословный разочаровывающий поворот на конце этой одной из самых смелых на тему сериалов в прошлом. Смерть Майкла в самом деле, открыло путь и закрыло тот, который в прошлом оставлял в сердце фаната сериала очень слабые чувства. В целом, четвертый сезон сериала – это смелый, но, в конечном итоге, неудачный эксперимент. Смелые, впрочем, повороты, взятые в равно мере с безуспешностью самого сериала поставили его на место самого неудачного в его истории, но такая случайность, по иронии сути, в них усилила надежды на будущее сериал. Надежды, которые, как оказалось, не оправдались. Поэтому, несмотря на все недостатки, я не могу не признать, что четвертый сезон сериала – это ценный опыт, который заставил меня по-новому взглянуть на историю Майкла Скофилда и его команды. Это, как говорится, "постановочная" попытка улучшить сериал, которая, к к сожалению, не увенчалась успехом, но затем оставила после себе яркий и запоминающийся следок.
Трагическая история, развернувшаяся в стенах тюрьмы «Сона», навсегда оставила глубокий отпечаток в моем сознании, вызывая ощущения, несомненно, напоминающие удар электрошоком или введение мощного снотворного – сердце, словно запечатленное в жуткой ловушке, видит бесконечный поезд, несущийся мимо, а тело становится напряженным, как натянутая струна. После просмотра второго сезона, я сразу же погрузилась в исследование первых семи серий, и, как и многие, я обнаружила, что жизнь героев вновь приобрела непредсказуемый, мрачный оттенок. Особые чувства я испытывала к Махоуни, заточенному в этой гнетущей тюрьме, лишенному привычных наркотических средств. Мне казалось, что он станет постоянным, невыносимым фоновым шумом, как будто он проклял бы мою жизнь, и я бы, возможно, сама начала видеть его в каждом углу. Удивительно, насколько я долго могла существовать без этой захватывающей истории. Словно выделив из сложного полотна сериала определенную сюжетную линию – трагическую судьбу братьев-беглецов – я скрупулезно следила за развитием событий, игнорируя остальное, но все же не могу не признать, что это стало для меня важным, несмотря на то, что и это уже не главное. В центре повествования, как это часто бывает, — любовь, хотя в данном случае — любовь, скорее, трагедия. Сара и Майкл Уотфорт, бесспорно, стали культовыми персонажами, вокруг которых вращались страсти и нервные напряжения поклонников. Их судьба казалась мне нерушимой, что, конечно, было бы, наверное, неправдой. Мне было неважно, как они себя ведут, или, что мне важно, насколько они привлекательны, но я сопереживаю героям, болею за них, но я не чувствую, что что-то берет меня за душу, я останавливаю сериал в моменты, когда на лице кого-то из героев появляется красивая улыбка или хмурое выражение. Тем не менее, в последних сериях сериала, в частности, в эпизоде с Келлерманом, я испытала искреннее волнение. В первую очередь, меня поразила сложность, с которой он прошел этот путь, и то, как трудно выжить, когда тебе приходится жить за пределами нормального, так сказать, понимания. Особенно меня тронула история событий, последовавших за освобождением Пола из-под стражи. Даже такой опасный преступник, как Ти-Бэг, вызывал у меня нечто похожее на сочувствие. В этом и заключается привлекательность истории, ведь неважно, насколько он мерзок, так как в нём есть и то, что может вызвать сочувствие. Особое внимание привлекли меня отношения с Алексом Махоуни, коррумпированным агентом Федерального Бюро Безопасности, наркоманом и убийцей, постоянным преследователем братьев-беглецов. С ним я ощущала смешанные чувства. Он был тем самым человеком, который вызывает одновременно восхищение и отвращение, являясь воплощением зла и хитрости. И, тем не менее, в нем можно найти что-то, что вызывает сочувствие. В его истории, где, кажется, нет ничего, что можно было бы назвать хорошим, можно найти что-то хорошее. В отличие от других персонажей, он всегда был рядом, всегда знал, как выжить и всегда, каким-то образом, был уверен, что у него есть шанс, и он всегда был на шаг впереди. И вот что я обнаружила: часто самые сильные эмоции возникают не от кричащих, героических поступков, а от медленного, методичного разрушения, от отчаяния человека, столкнувшегося с непреодолимыми обстоятельствами. Вспомните историю Александра Махоуни, выросшего в жестоких условиях, подвергавшегося избиению от отца, затем послужившего в армии, и работавшего в Европе, выполняя нечистые дела, и, наконец, ставшего сотрудником ФБР, получив не только доступ к информации, но и возможность управлять крупными операциями. Как вообще могло случиться, что морской пехотинец, прошедший через школу спецназа, оказался в самом сердце Федерального Бюро Безопасности и возглавил одну из самых масштабных операций в истории Америки? И, главное, почему он так долго не смог поймать Оскара Шейлдса, «мошенника», который, как оказалось, занимал очень высокое положение в системе? Именно здесь я пришла к выводу, что история Махоуни – это история человека, оказавшегося в ловушке обстоятельств, не имевшего возможности выбрать свой путь, и, в конечном итоге, потерявшего себя. Он был преследуем как «мошенник», а еще – он преследовал Шейлдса, неумолимо, с каждым днем, с каждым месяцем, и, хотя он, в конечном итоге, понял, что он, неужели, был не так уж и уж умным, но, к тому моменту, когда он был уже так далеко, уже ничего не имело значения. Он был готов на все, чтобы доказать свою правоту. И, к сожалению, он был неправ. Официальная версия гласила, что Шейлдс так и не был пойман, но на самом деле все было иначе. Труп Оскара был закопан под щелочью и гипсовой статуей в форме чаши, и Александр каждый день приходил туда, чтобы смотреть на землю, где лежало тело Шейлдса. Он искал хоть какую-то зацепку. И, в конце концов, нашел ее. Этот человек, постоянно находящийся в напряжении, страдавший от нервных срывов и галлюцинаций, подвергавшийся постоянным угрозам, в конце концов, снес лопатой голову одного из агентов Компании, после чего, якобы, пополнил ряды рядов в тюрьме «Сона». И, понимая, что жизнь его теперь не имеет никакой ценности, он был уверен, что это лучший способ выжить. В итоге, все это привело его к тюрьме «Сона», где компания отказалась от его услуг, и, понимая, что ему некуда больше идти, он решил выйти из игры, но, к сожалению, не смог выжить, потому что жизнь в тюрьме ему просто не подходила, и, в конечном итоге, он умер от передозировки наркотиков, от боли, от страха и от отчаяния. И, в заключение, я должна сказать, что история Махоуни – это не просто рассказ о преступнике, а рассказ о человеке, который потерял себя, и о том, что иногда, настоящая трагедия заключается в том, что ты не можешь выбраться из той ловушки, в которую сам себя запер. Я была уверена, что это как нечто, из-за чего я не могу уснуть. И, закончив историю, я прочитала в сети фразу, которая, как оказалось, была на самом деле, очень уместной и особенно понравилась мне: «Mohone is my honey!». Я поддерживаю автора, и поэтому, если вы еще не видели «Побег из тюрьмы» — обязательно посмотрите, ведь это просто, иногда, отличный сериал, о трагической истории о человеке, которого, к сожалению, все-таки, нельзя всегда радоваться.
Мир "Prison Break" – это не просто история о побеге из тюрьмы, это сплетение патологических страстей, глубоко укоренившихся в человеческой душе. За четыреста восемьдесят часов, просмотренных на одном дыхании, все этапы, от отчаянной борьбы неповинного человека с жестокой Системой, до изящной, скрупулезной организации побега, стали не просто развлечением, а настоящим выливанием накопившихся эмоций, отчуждением от всего остального, погружением в глубокую, почти трансформирующую реальность. Здесь нет простых героев и злодеев – лишь сложные, противоречивые личности, чьи поступки вызывают одновременно отвращение и странное, необъяснимое восхищение. Каждый персонаж, от угрюмого Бэйлика, куратора тюрьмы, до безумного, но притягательного Теодора Бэгвила, – это отражение глубочайших человеческих страстей и пороков. Особую роль в формировании такого интенсивного эмоционального отклика сыграла, пожалуй, сама структура повествования. Вместо прямолинейного противостояния добра и зла, "Prison Break" предлагает зрителю погрузиться в мир моральной двусмысленности, где границы между героем и злодеем размыты, а понятия "правильно" и "неправильно" становятся лишь относительными. Привлекательность сериала кроется в умении авторов играть с ожиданиями зрителя. Начав с истории о беглеце, они постепенно раскрывают глубину человеческой психики, показывая, как даже самый "глупый" преступник может обладать невероятной силой воли, а самый "благородный" человек может поддаться самым низменным страстям. Примечательно, как авторы использовали элемент сострадания, часто сводившийся к демонстрации слабости и несчастья персонажа. Несколько раз, в моменты неглубокого, необдуманного выплеска эмоций, я, словно невольно, отчуждалась от сюжета, но, как и прежде, чувствовала себя в безопасности в обрамлении этого мира, как будто внутри меня бушевала незримая битва. Особенно ярко выражена моя симпатия к Линкольну Бэрроузу, однако, как и у многих персонажей, её существование подверглось испытанию, и в итоге не выдержало. Нельзя не отметить и феноменальную привлекательность Теодора Бэгвила – хищника, убиицы, маньяка. Безусловно, выделяются яркие, запоминающиеся детали: отвратительный, но невероятно харизматичный Бэйлик, злобный, усмехающийся Кима и, конечно, Ти-Бэг. Но именно в умении авторов обнажить самые потаенные, мрачные стороны человеческой души, показать, как и в чем может быть причиной трагедии – кроется главная ценность "Prison Break". Ярким примером может служить история о том, как, отбросив все представления о справедливости, можно с огромной любовью (хотя и с большим недоверием) посмотреть на злодеев. В "Prison Break" есть определенная привлекательность в изображении не только воровской и криминальной жизни, но и в умении авторов обнажить наиболее глубокие человеческие страсти. Вероятно, я, как и многие, увидела в этом сериале отблеск собственных тревог и страхов, что объясняет настолько сильную эмоциональную реакцию на происходящее. P.S. "Prison Break" - это не просто сериал. Это зеркало, в котором отражается не только мир вокруг нас, но и наша собственная, порой тёмная, сущность.
Сериал «Побег из тюрьмы» оставляет после себя глубокое ощущение не просто развлечения, а захватывающего путешествия, в котором каждый эпизод – это крошечная, но значимая глава. Особый восторг вызывает возможность наблюдения за тем, как сюжетные повороты выходят за рамки ожидания, заставляя зрителя постоянно переосмысливать происходящее. И именно это подталкивает к желанию увидеть, как развернется история в следующих сезонах, особенно в третьем, где потенциал для развития событий кажется поистине безграничным. Одним из самых ярких и запоминающихся героев для меня является Линкольн, которого воплощает Эл Джей. Несмотря на относительно небольшое количество экранного времени, особенно во второй половине сезона, когда он был представлен лишь в одном эпизоде (его обозначили как «приглашенную звезду»), он сумел создать невероятно напряженную атмосферу. И, признаюсь, желтая тюремная роба на нем выглядит просто завораживающе. Безусловно, самым раздражающим персонажем второго сезона для меня стал Алекс Махоуни – по сути, воплощение жестокости и беспощадности. Он методично уничтожал любимых героев, не поддаваясь никаким моральным ограничениям. Однако, признаю, его вызывающий образ не оправдывает причиненного вреда. Келлерман – персонаж, вызывающий, пожалуй, самые неоднозначные чувства. Я восхищаюсь его помощью Линку и Саре, но при этом не могу не замечать, что она была продиктована местью, и его действия продолжают преследовать его в моих мыслях. Веронику, к сожалению, я полюбила, понимая ее истинную глубину и скрытые мотивы, которые раскрылись только спустя время. Наблюдение за историей Отверженного во втором сезоне произвело на меня неизгладимое впечатление. Изначально он превзошел даже Эл Джея в моем понимании, и, когда он познакомился с девушкой, которая положительно на него посмотрела, я буквально рыдала от радости, когда Махоуни лишил его жизни. Сочувствие я испытываю к Изгою – его история, насыщенная драматическими поворотами, и к Абруцци, чья судьба оказалась так трагически оборванной. Особенно меня впечатлил персонаж Си-Ноута, чья трансформация на протяжении нескольких серий оказалась настолько убедительной и глубокой. Меня успокаивает, что в финале всё разворачивается идеально. Особое внимание я уделяю Тедди, потому что его многочисленные убийства не дают мне покоя, и я не могу не сочувствовать тем, кто попался ему случайно. Сукрэ – персонаж, который продолжает вызывать у меня противоречивые чувства. Его побег из тюрьмы, казалось, был предопределен, но Марикруз все же изменила ход событий. Я верю, что эта пара – один из самых важных элементов сериала, и я не верю, что его так легко убьют. Линк – персонаж, вызывающий сочувствие, поскольку его жену и отца, вероятно, убила Вероника, и я восхищаюсь его связью с Майки, и я верю, что Майкл, конечно же, лидер, "даже по нужде без ясного плана не ходит". Я уверена, что Майкл обязательно выберется и из «Сона», потому что это однозначно – величайший герой.
Приветствую всех поклонников захватывающей истории "Побег"! Недавно, в преддверии наступления нового сезона, я хотел бы поделиться своими размышлениями и впечатлениями, накопившимися во время просмотра этого поистине феноменального сериала. Суть "Побега" заключается в нетривиальной, почти мифической трансформации двух братьев, Алекс и Пол, чье путешествие сквозь адские испытания – нескончаемые пожары, кошмары и жертвы, приводит их к обретению не только свободы, но и новых, хотя и не родственных, братьев. Это история о выживании, о несломленной воле и о том, как даже в самых отчаянных обстоятельствах можно найти силы для борьбы. Однако, сериал не ограничивается лишь этой драматичной историей. В его основе лежит и отнюдь некогда скромный, оцениваемый в 90 000 долларов, автомобиль – источник колоссального конфликта, разворачивающегося на протяжении четверти века. Эта завязка, словно предостережение, заставляет задуматься о хрупкости жизни и о том, как даже самые незначительные вещи могут стать катализатором масштабных событий. Представьте себе ситуацию: вы – человек, вырвавшийся из мрачной камеры смертницы, и ваша следующая цель – самый неблагоприятный, наиболее безжалостный и чудовищный индивид на планете. Неужели вы готовы к такому испытанию? "Побег" – это не просто сериал, не зависящий от ваших личных вкусов или предпочтений в озвучке. Он обладает поразительной способностью вырывать людей из повседневной реальности, оставляя их на целых четыре суток в состоянии оцепенения. Повторное переосмысление сериала спустя четыре года заставило меня осознать глубину и сложность характеров его героев. Алекс Махоун, Пол Келерман, загадочный "Напарник" Келермана, Бред Беллик, Сара Танкреди, Теодор Багвелл, Линкольн Бароуз, Майкл Скофилд, Фернандо "Сладенький" Сукре, Лечеро, Уистлер, Гретхен – каждый из них претерпел значительные изменения, и я, признаюсь, едва не упустил эти нюансы из виду ранее. Некоторые стали лучше, другие – хуже, а третьи, пройдя через череду предательств и манипуляций, вновь вернулись к своим первоначальным порокам. Сериал заставляет нас глубоко задуматься о многих аспектах человеческой природы, но в нем есть еще одна, крайне интригующая особенность. Он заставляет нас по-новому взглянуть на проблему организованной преступности, в частности, на деятельность таких, как Фокс Ривер и Сону. Возможно ли, что благодаря этому сериалу, число бандитов уменьшится? На мой взгляд, в "Побеге" есть и доля правды, что и объясняет, почему его показ был запрещен в 30 тюрьмах. :-) До скорой встречи, чтобы обсудить новые эпизоды!