• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Побег из тюрьмы 2 сезон / Prison Break 2 season

Актеры:
Вентворт Миллер, Доминик Пёрселл, Амори Ноласко, Роберт Неппер, Сара Уэйн Кэллис, Уэйд Уильямс, Уильям Фихтнер, Пол Адельштейн, Маршалл Оллман, Рокмонд Данбар
Режисер:
Пол Шееринг
Жанр:
боевики, драмы, криминальные, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2006
Рейтинг:
8.37
8.30
В центре повествования оказывается Майкл, опытный каменщик, чья жизнь, казалось бы, подчинялась законам честного труда. Однако, обстоятельства сложились настолько трагично, что ему пришлось переступить через фундаментальные принципы морали и закона, чтобы обрести временную защиту и, по сути, занять место своего брата, подвергшегося несправедливому осуждению. Старшего родственника, обвиненного в серьезном преступлении, заключили под стражу на весьма продолжительный срок, оставив его в положении невинного, но беспомощного. Понимая всю тяжесть ситуации и преследующие его несправедливость, Майкл, движимый яростью и желанием исправить ошибку, разработал дерзкий и, откровенно говоря, рискованный план побега из строго охраняемой тюрьмы. Этот замысел требовал неукоснительного внимания к деталям, колоссальной подготовки и, что немаловажно, глубокого знания внутренней организации и распорядка дела этой, фактически, построенной им самим, крепости. Медленно, но верно, Майкл, используя свое умение анализировать и находить лазейки, проник в самое сердце системы, изучив все нюансы, все скрытые коридоры и уязвимости. Он превратил себя в эксперта, в знатока этого места, что давало ему несомненное преимущество в его предпринятом предприятии. Однако, жизнь в столь неоднородной среде, как тюрьма, оказалась непредсказуемой. Здесь, среди разнообразных личностей, каждая из которых в своей собственной душе хранила свои амбиции и скрытые мотивы, Майкл встретил как союзников, готовых поддержать его отчаянный план, так и врагов, стремящихся помешать его дерзкой задумке. Возникала сложная и запутанная сеть взаимоотношений, где доверие было роскошью, а предательство – обыденностью. Вопрос о том, воплотится ли в жизнь этот рискованный замысел, и какие еще, возможно, неприглядные поступки ему придется совершить ради его осуществления, остается открытым. Но, безусловно, становится очевидно, что в этой непростой ситуации его ждет сложный выбор, и дальнейший ход событий будет определяться не только его хитростью и решительностью, но и самым главным – его моральным компасом.
Внезапно, я оказался поглощенным столь необычным кинематографическим феноменом, как «Побег». До этого момента, эти современные сериалы, называемые новомодными оперными драмами, казались мне чем-то не столь привлекательным, и я, поддаваясь стереотипам, отнеся их к категории неинтересных, неосмотрительно пропускал мимо ушей разговоры о них. Однако, услышав о давно существовавшем американском сюжете о двух братьях, оказавшихся в сложной ситуации и окруженных верными друзьями, которые пытались им помочь, я не смог устоять и, скажем прямо, скачал этот проект. В результате, на протяжении нескольких, порой бессонных, но исключительно захватывающих ночей, я буквально одним дыханием просмотрел приключения и разочарования, побеги, доказательства искренней дружбы и, к сожалению, самое отчаянное предательство. Впоследствии, я ознакомился с различными отзывами, которые публиковались здесь и в других источниках, и обнаружил, что мнения об этом проекте разделились на позитивные и отрицательные. Тем не менее, я убежден, что «Побег» – это, без сомнения, лучший сериал, который мне довелось видеть в своей жизни. Меня по-настоящему затронул этот проект, заставив задумываться о его сути и о том, что именно меня так зацепило. Возможно, это была тема, поразительные сюжетные линии, в которых не было места предсказуемым поворотам, или, возможно, потрясающая игра актеров, сумевшая оживить на экране самых разнообразных персонажей. Особого внимания заслуживает актерский ансамбль. Кастинг, несомненно, был проведен на высшем уровне, и все актеры гармонично вписываются в свои роли. Примером тому служит Роберт Кнеппер в роли Тэдди, которого я считаю воплощением совершенства. Миллер, играющий роль другого брата, недостоверно добавил в образ лаконичности, в его жесте и выражении лица каждый элемент был выверен до миллиметра. Этот персонаж, безусловно, отличается положительной натурой, но, на мой взгляд, слишком идеализирован. Он допускает ошибки в расчетах и в суждениях, но в нем практически отсутствует агрессия. Тем не менее, он гений, в самом прямом смысле этого слова. Он всегда следует правилам чести и своим принципам. И это – несомненный факт. Не менее интересным является образ Линкольна Барроуза, немногословного и, как бы сказать, не слишком быстрого человека, неуклюжего, наполовину антипода брату. Он теряет всякую надежду, когда его надежда угасает, но когда она вновь возрождается – перед нами появляется персонаж с четкими жизненными принципами. Особого внимания заслуживает и Сара Танкреди. Я не могу сказать, что она мне настолько понравилась, как, например, Майкл или Линкольн, которых я с первых минут ощущал на себе внимание и сочувствие. Она – бывшая наркоманка, стремящаяся помочь, но с укором вины и пустотой в глазах. А вот Фернандо Сукре – этакий образ солнца. Он, несмотря на то, что является другом главных братьев, отличается детской непосредственностью, его суждения всегда прямые и нехитрые, и у него просто фанатичная любовь к его девушке. В итоге, этот персонаж просто вызывает восхищение. Актер, исполнивший эту роль, вжился в нее настолько, что это был настоящий праздник для глаз. Теодор Багвел – это разношерстный персонаж, где местами ты теряешься, не понимая, восхищаться ему или сочувствовать. Смеяться или сочувствовать его очередным шуткам и шуткам. С нетерпением ждешь момента, когда Тедди снова окажется в унизительной ситуации. Этот персонаж отличается поразительным взглядом на все происходящее и является, как будто, фанатичным человеком. Алекс Махоун – он, несомненно, хорошо сыграл свою роль. Он фанат своего дела, и для него работа важнее всего. Он ставит ее превыше всего, даже собственные принципы и семья отодвигаются на задний план. Бред Белик – это громила-надзиратель, который, уже в первом сезоне, покорил зрителей своим юмором. Вероника – это добрая и простая персона, местами наивная. Она всегда видит в людях что-то положительное и, к сожалению, ушла слишком рано. Агент Келлерман – это реальный солдат. Абсолютно преданный, исполнительный, педантичный, он не способен пойти ни на какие компромиссы. Вся его жизнь – это сплошное задание, которое он обязательно выполнит, даже не сомневаясь в этом. Этот персонаж мне наиболее симпатичен, потому что он разочаровался в системе, понял ее сущность и попытался вырваться из нее. И в последний момент отдал свою жизнь за торжество правды. Нельзя не отметить, что все не описанные здесь персонажи не менее интересны. Некоторые из них более интересны, другие — менее. В зависимости от сезона. Приходилось сталкиваться с отзывами, утверждающими, что первый и второй сезоны замечательны, а последующие скучны и созданы "для кассы". Я с этим не согласен. Я посмотрел первый сезон за две ночи, не помня про сон и про еду. Внутренние переживания героев вперемешку с ограниченными пространствами и стремлением к свободе не давали мне уснуть. Второй сезон оказался не менее интересным. Здесь действие перенесено на открытое пространство. Этот сезон контрастирует с первым. Третий, подвергшийся наибольшей критике, действительно немного скомкан (но забастовка, объявленная сценаристами во время съемок этого сезона, является весомой причиной). Первые серии этого сезона были скучными, но затем сюжет получил ускорение и вышел напрямую, не замедляясь уже до последней серии четвертого. Единственный минус, который я могу назвать – это непонятное появление (воскрешение?) некоторых персонажей в заключении. Сценарий этого сериала держит в напряжении до конца и не позволяет отойти от экрана ни на минуту. Заставляет пытаться предугадать следующее событие, но все попытки остаются безуспешными...
Заворожённый глубиной повествования и многослойностью характеров, я погрузился в мир "Побега из тюрьмы", ощущая, как каждый эпизод становится для меня настоящим откровением. Сначала, даже представить себе такое искреннее, почти болезненное увлечение одной серией, казалось невероятным, но, проживая вместе с героями их судьбы, я поняла, что искусство способно на невиданные ранее вещи. Мое восхищение сериалом не знало границ, и я жаждала, чтобы новые сезоны появлялись на экране, словно прекрасные, неувядающие цветы. Первый сезон, во многом благодаря талантливому исполнению Kaye Styles, вызвал у меня небывалый эмоциональный отклик, заставив меня, почти с изумлением, ощутить ностальгическую грусть. Второй сезон, безусловно, продолжил эту тенденцию, демонстрируя тщательно продуманный сценарий. Однако, уже в третьем сезоне, сюжет взял неожиданный поворот, не умаляя, напротив, мою заинтересованность в дальнейших событиях. Наиболее сложным и захватывающим оказался четвёртый сезон, в котором, как всегда, было множество неожиданных поворотов, не угасающее напряжение, хитрые планы, запутанные тайны и, конечно же, неповторимые, в каждом смысле этого слова, персонажи. В центре моего внимания, несомненно, оказался Чарльз Потошек – персонаж, чья история, несмотря на нечастые появления на экране, глубоко проникла в мою душу. Я переживала за его мечту о Голландии, сочувствовала его дружбе с псом и с ужасом следила за его арестом Махоуном на вышке. Поло Келлерман, с его приятными манерами и добродушным лицом, представлял собой фигуру, не лишенную достоинства, даже несмотря на неоднозначность его поступков. Я с нескрываемым восторгом следила за его развитием персонажа, надеясь, что он останется в сериале надолго. Брэд Белик, с его образом надзирателя, вызывал у меня неподдельный интерес – скрытый за этой маской персонаж оказался гораздо сложнее и интереснее, чем казалось на первый взгляд. Его самопожертвование, хоть и показалось нелогичным, было проникнуто искренней человеческой теплотой. Джейсон Уистлер, со своей, казалось бы, предсказуемой ролью, на самом деле, обладал нетривиальной глубиной, заставляя задуматься о природе человеческой души. Гретхен Морган, несмотря на ее репутацию как строгой и беспринципной женщины, представляла собой сильного и опытного бойца, умело владеющего искусством боевых искусств. Её образ, как и образ многих других негативных персонажей, вызывал не столько злобу, сколько сочувствие. В некоторых моменты даже возникало желание понять мотивы их поступков. Особо тронули меня моменты, связанные с взаимоотношениями Гретхен и Эмили, наполненные горечью и непониманием. Дон Селф, вначале казавшийся мне откровенным хлюпиком, выказал неординарную личность, замаскированную под пустозвоного шутника. Его поступки, мотивированные заботой о своей жене, не могли не вызвать понимания и уважения. Потошек и Тедди, каждый из которых представлял собой воплощение человеческих пороков и страстей, заставляли задуматься о хрупкости человеческой морали. Багвелл, как и все люди, попавшие в подобные обстоятельства, был жертвой не только своего характера, но и окружающей его среды. Особенно впечатлил меня момент, когда Потошек, рискуя всем, отпустил врага, замаскированного под служителя церкви – это был акт прощения, полный сострадания и глубокой веры в человечность. Джейсон Уистлер, после многолетних злодеяний и предательства, совершил нечто, немыслимое ранее – он расплатился за свои ошибки собственной жизнью, демонстрируя истинную глубину его раскаяния. Линкольна Бэрроуз, несмотря на то, что не вызывал у меня особого восхищения, обладал сильным характером и непоколебимой волей. Сара Танкреди, несмотря на свою хрупкую внешность, была воплощением силы и твердости духа. Майкл Скофилд, впервые показавшему открытое выражение лица, стал для меня символом искупления и надежды. Фернандо Сукре, чье имя красовалось в титрах, но чье лицо так и не появилось на экране, стал для меня олицетворением верности и дружбы. Этот сериал, словно волшебный портал, открыл для меня новые грани человеческой души, заставил задуматься о смысле жизни, о добре и зле, о дружбе и предательстве. Я глубоко благодарна актёрам и создателям за их талант и мастерство. Меня поразило разнообразие второстепенных персонажей – Эл Джея, Аполскиса, Абруцци и других, каждый из которых обладал своей уникальной историей и судьбой. Возможно, встретить такого гениального, как Малек, невозможно, но остальные персонажи были представлены с большой реалистичностью, что делало их еще более живыми и убедительными. За всеми событиями сериала я так и не узнал о том, досталась ли хоть часть денег Вестморлэнда-Ди Би Купера его собственной дочери согласно завещанию? Похоже, об этом просто забыли, что, впрочем, не мешает мне продолжать размышлять над многими аспектами этой захватывающей истории.
В продолжении первого сезона данного сериала ощущается уверенное развитие сюжетной линии, с полным отсутствием повторения ключевых мотивов и тем, которые определяли первые эпизоды. Как и в предыдущем сезоне, герои достигают кажущегося им триумфа, лишь для того, чтобы мгновенно столкнуться с разрушительными последствиями, которые вновь делают этот сезон крайне захватывающим и интригующим. Особенно ценной является глубокая моральная составляющая повествования. Возьмём, к примеру, эпизод, в котором, под кличкой “Си-Ноут”, Бенджамин Майлз Франклин, оказавшийся в роли невольного соучастника ограбления, проявляет недюжинную человечность, спасая жизни заложников, а затем совершает дерзкий рейд против своего бывшего партнёра. Однако, благодаря вмешательству гражданских лиц, не желавших оставаться в стороне, он получает помощь в бегстве вместе с больной дочерью, а один из них, в момент ареста, даже заявляет, что именно он и задержал прибытие полиции. Этот момент подчеркивает трагическую роль Франклина, показав его как жертву обстоятельств, не нарушавшего закон, но оказавшегося в тюрьме из-за здоровья ребёнка, и получившего свободу благодаря разглашению информации. После подобного поворота событий, возникает естественное стремление верить в то, что жизнь не состоит исключительно из горьких разочарований, особенно когда речь идёт о невинном человеке, оказавшемся за решёткой. Скофилд, как всегда, демонстрирует своё умение избегать ненужных потерь, но его планы, несмотря на хитрые уловки, систематически срываются, и его, как правило, ловят. Эту "поимку" он жертвует в интересы Сары. С другой стороны, Сара, наконец, сумела прийти к осознанию своих чувств, пожертвовав собственной свободой, хотя и была впоследствии оправдана. Наконец, меня особенно поразил персонаж Пола Келлермана. Он начинает оказывать содействие главным героям, осознав, что его используют, и если необходимо, не станет жертвой. Однако, за это получает предательское отношение, что вызывает недоумение, учитывая, что после оказания помощи, он не предал их, лишь сообщил о их планах ложному президенту, мгновенно разоблачив ложь и не разглашал о них никакой информации. Можно понять и героев, ведь, казалось бы, у них было всё необходимое для безопасного побега Линкольна Барроуза. Последний поступок Пола Келлермана, в свою очередь, оказался особенно неожиданным. Он приходит к выводу о необходимости совершить хоть что-то хорошее, а не просто прекратить своё существование (хотя его признание в суде было практически идентичным), тем самым оправдывая невиновного человека и, пусть и частично, раскрывая деятельность людей, действовавших в тени на протяжении двух сезонов. Александр Махоун – достойный антагонист, хоть и не являющийся главным злодеем. Он во многом схож с Майклом, понимая его план с татуировками, в то время как для остальных персонажей эта задача представляла собой значительную трудность. Сценаристы, безусловно, успешно вывели из-под покровов и неинтересных персонажей, рассказав подробную предысторию многих из них, включая тех, кто остался верен сюжету, а также, после появления новых, начали достаточно неплохо их раскрывать. Финал сезона вызывает определённую озабоченность, ведь возникает мысль, что в подобном сериале не может быть столь удачного завершения, однако, его не кажутся натянутыми и нелепыми, поскольку заранее раскрывается информация о прибытии полиции, о чём главные герои, возможно, забыли или посчитали, что её не дождёт. Именно этот персонаж, в итоге, приводит полицию к ним. Если бы герои не расслабились и не попытались уйти, они могли бы избежать нежелательных последствий. Это единственный момент, который показался мне не совсем удачным, однако, учитывая, насколько каждая серия удерживает в напряжении и мотивирует продолжать просмотр, я готов простить эту оплошность. Ведь Линкольн Барроуз оправдан, и им могла показаться, что теперь не нужно бежать.
С течением времени, ознакомившись с бесчисленным множеством телевизионных серий, я пришел к поразительному и, на мой взгляд, абсолютно верному заключению: в сущности, все они кардинальным образом схожи. Несмотря на разнообразие жанровых категорий, которые предлагаются зрителю, фундаментальная идея, лежащая в основе повествования, остаётся неизменно одна и та же. Однако, увидев, собственно, сериал «Побег из тюрьмы», моё прежнее, сформировавшееся мнение, подверглось радикальной и, смело бы говоря, переоценке. Этот проект, безусловно, отличается от привычных телевизионных историй, обладая неповторимой атмосферой и захватывающей силой. Я, на протяжении многих лет, испытывал искреннюю неприязнь к телевизионным сериалам, считая их бесплодным и монотонным повторением, которое, на мой взгляд, вполне можно было бы воплотить в одном полнометражном художественном фильме. У меня просто не было терпения, чтобы в течение длительного времени погружаться в столь предсказуемые и, как мне казалось, скучные повествования. Но, неожиданно для себя, я решил посмотреть «Побег», и это стало поворотным моментом в моем восприятии телевизионных историй. Моё мнение, без всяких сомнений, претерпело коренную трансформацию. Этот сериал – истинное произведение искусства, способное полностью поглотить зрителя, не давая оторваться ни на мгновение. Я подсчитывал, сколько раз включал его, чтобы посмотреть одну-единственную серию, столько же раз это оказывалось минимальным показателем – минимум шесть эпизодов. Бесчисленное количество интриг, загадочных тайн, окутанных зловещим мраком, и непреодолимое желание узнать всё как можно скорее. В сущности, я, подобно комнатным цветам, залепил себя на этот проект, как на благотворное и захватывающее наркотическое средство. Создатели этого выдающегося фильма, несомненно, смогли осуществить нечто невероятное. Они продумали каждую деталь, даже самые незначительные, которые сделали бы фильм неполным. Во время просмотра и последующего анализа, я начал замечать мельчайшие детали, а затем сопоставлять их с событиями, происходящими на экране, и осознал, что ни одно движение, ни одна реплика здесь не были случайными. План побега, представленный в сериале, служит практическим руководством для будущих заключённых - действительно гениальный подход, особенно если рассматривать его в контексте кинематографического произведения. Посмотрев пару серий, я не мог себе представить, насколько далеко зайдут его авторы. Этот фильм, благодаря своей завораживающей интриге, погружает зрителя в другой мир, наполненный невероятным количеством переживаний, чувств, впечатлений, которые вынуждают вновь и вновь переживать вместе с героями этого чудесного проекта. Полагаю, что над созданием этого сериала трудились опытные психологи, поскольку ни одного сериала не удавалось настолько полностью захватить воображение и вызвать столь сильный эмоциональный отклик. Даже в реальной жизни, когда я не смотрел этот сериал, я всё равно думал о нем, размышлял о происходящих событиях, тщательно анализировал каждую деталь, представлял, какая будет развязка, и моя фантазия, к счастью, никогда не предугадывала развитие сюжета. Гениальный человек создал гениальный фильм. Очевидно, что к его созданию подошли с полной серьезностью и ответственностью. Мне кажется, что тема тюремного заключения и побегов была тщательно изучена создателями сериала. Иначе, невозможно было бы достичь такой реалистичности и достоверности. Наверняка, проводились какие-то исследования, могли быть даже проведены интервью с заключенными или сотрудниками правоохранительных органов. Нельзя было создать такой фильм, не зная ничего о тюремной жизни. Конечно, возможно, кто-то из режиссеров или сценаристов сам когда-то побывал в роли заключённого, но об этом, вероятно, помолчать. Это лишь мои предположения. Актеры достойно исполнили свою работу, достигнув высшего уровня мастерства. Не могу представить, чтобы кто-то смог сыграть лучше, чем они. Остро выверенные движения, проницательные взгляды, глубокие и проницательные интонации – всё это их заслуга. Огромное спасибо за такой прекрасный и захватывающий фильм.
С самого начала моего кинематографического пути, я всегда был страстным поклонником сериалов, различных по жанрам и стилям. Однако, именно просмотр "Lost" навсегда изменил мои представления о том, что такое по-настоящему захватывающее повествование. Но настоящим откровением, кардинально перевернувшим мою зрительскую жизнь, стал, без сомнения, сериал "Prison Break". Этот момент пришелся на 2007 год, когда, придя к мысли об обращении к качественному киноматериалу, я приобрел DVD-диск, содержащий два полных сезона, за скромные сто рублей. Причины этой покупки были двоякими: с одной стороны, обилие материала, а с другой – неподдельный интерес к жанру криминальных триллеров, в котором "Prison Break" являлся настоящим эталоном. И я не ошибся в своем выборе. С первых же эпизодов сериал оказал на меня поистине поразительное воздействие. Развитие сюжета, как клубок запутанных загадок и неожиданных поворотов, просто невозможно описать словами – его нужно ощутить непосредственно через экран. Концепция самого плана побега, разработанного Майклом и Линкольном, представляла собой гениальный сплав мастерства и изобретательности, вызывающий искреннее восхищение человеческим разуму. Но, на мой взгляд, главная сила сериала заключается не столько в физическом освобождении из заключения, сколько в тончайшей, пронизывающей братской любви, которую так ярко и убедительно воплотили в жизнь главные герои. Наблюдать за их взаимодействием, за кропотливой разработкой плана, за тем, как они обмениваются мыслями и намерениями – это настоящее произведение искусства. Безусловно, создатели этого проекта проделали колоссальную работу, заслуживающую самых высоких похвал, и я с удовольствием аплодирую стоя. Оданию таланта посвящена, в частности, Майкл Скофилд. Это, без сомнения, выдающийся актёр, обладающий рядом выдающихся качеств. Его мимика, харизма, проницательный взгляд, его способность к немедленному восприятию – все это является неотъемлемой частью его таланта. С уверенностью могу сказать, что он являлся идеальным выбором для этой роли, воплощением безупречного мастерства. Его поступки, его решения, его мысли – все они тщательно обдуманны, проявляют недюжинную прозорливость и умение быть на шаг впереди всех. Признаться, выразить восторг от его мастерства было непросто, но, повторюсь, Майкл Скофилд создал поистине выдающуюся роль, и, вероятно, этот сериал с таким главным героем будет единственным. Линкольн Берроуз – абсолютно противоположная по характеру личность своего брата. Он тоже блестяще исполнил свою роль, проявляя глубокое понимание и эмоциональную отдачу. Даже находясь в ожидании казни, он уже смирился со своей судьбой, но, когда Майкл его вытащил, его отношение претерпело значительные изменения. Главный принцип сериала – стремление к свободе – он воплотил в себе лучше всего. Я до сих пор вспоминаю его слова: "Зачем нам рисковать своей свободой, это единственное, что нас всегда волновало". Впечатлила его роль в 3 и 4 сезонах, когда Майкл был в Соне, а Линк стоял и смотрел на него с такой искренней, невыразимой братской любовью. Слова, взгляды, каждое его движение - все это создавало впечатление невероятной близости и верности. Линкольн, безусловно, является одним из самых сильных и запоминающихся персонажей этого сериала. Понимаете ли вы, сколько усилий и времени нужно, чтобы даже попытаться воплотить в жизнь адаптацию такого масштабного проекта, как "Prison Break"? Чтобы найти и собрать команду, продумать концепцию, дать указания актерам, и, конечно же, чтобы найти и собрать все необходимые ресурсы? Для этого нужна огромная преданность делу, и для этого нужен тот самый талант и вдохновение. Однако, признаюсь откровенно, подобные проекты – это всегда рискованное предприятие, и в нашем случае, к сожалению, оно оказалось неудачным. Идея создания российской версии сериала “Prison Break” с первых же минут оказалась обреченной на провал. Несмотря на усилия, наши создатели так и не смогли передать ключевую атмосферу, передать уникальный стиль повествования и, в конечном итоге, не смогли создать сильный актерский состав. И, к сожалению, актеры не смогли воссоздать дух сериала. Эта рецензия, по сути, была написана с целью донести свое возмущение по поводу плохого дубляжа в российском сериале «Prison Break» от RenTV, поскольку, на мой взгляд, такой перевод совершенно не передаёт атмосферу сериала.