- Стандартный
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Побег из тюрьмы 3 сезон / Prison Break 3 season
Актеры:
Вентворт Миллер, Доминик Пёрселл, Амори Ноласко, Роберт Неппер, Сара Уэйн Кэллис, Уэйд Уильямс, Уильям Фихтнер, Пол Адельштейн, Маршалл Оллман, Рокмонд Данбар
Режисер:
Пол Шееринг
Жанр:
боевики, драмы, криминальные, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2007
Рейтинг:


Судьба, словно капризная нимфа, не поддается логике и прогнозам, бросая человека на волю непредсказуемых поворотов. Представьте себе кошмарную дилемму: ваш талант, источник гордости и, казалось бы, благословения, в итоге приводит к трагической развязке – заключению вашего самого близкого человека, брата, за преступление, на которое он, по всей видимости, не способен. Как же, в таком случае, попытаться смягчить участь этого человека, вернуть ему свободу, если за каждым вынесенным приговором стоят могучие силы – влиятельные власти и бесспорно могущественные корпоративные структуры, чьи интересы зачастую перевешивают справедливость?
Недавно Майкл продемонстрировал нечто поистине сверхъестественное – он совершил дерзкий побег из учреждения исполнения наказаний, известного своей неприступностью. До него, ни один человек не смог вырваться из этой ловушки, ставшей символом безнадежности. Но эта побегственная мимолетность вынудила его вернуться, и, подстегнутый отчаянным желанием спасти брата, он совершает чудовищное преступление, вновь попадая в плен. Этот новый, намеренный шаг – заново пройти тот путь, который когда-то уже был пройден, но теперь с невыносимым чувством времени, истекающего, ведь Линкольна, хранителя этой немилосердной системы, ждет лишь смертный приговор, а окружающий мир оказывается непроходимым лабиринтом недоверия, где никому нельзя положиться, где каждый может оказаться предателем в ожидании.
>> Сезон 3
Побег из тюрьмы / Prison Break
Майкл Скофилд, гениальный инженер-строитель с проницательным умом, плел сложный, почти математически выверенный план освобождения своего брата, Линкберроуза, из оков закона. Этот замысел, граничащий с дерзким безумием, требовал не только тщательной подготовки, но и готовности к неожиданным рискам. Схематическое изображение тюремных коридоров, закодированное в виде татуировки, тщательно спланированный маршрут, а также несколько дерзких, но в то же время, продуманных актов провокации – все это составляло основу невероятно сложной, но, в конечном итоге, выполнимой схемы.
Изначально, Майкл, используя свою уникальную комбинацию навыков, намеревался не только вывести Линкберроуза на свободу, но и организовать его дальнейшую жизнь, просчитав все возможные сценарии развития событий. Он опирался на помощь целого круга заключенных, каждый из которых вносил свой, пусть и незначительный, вклад в общий план. Линкберроуз, находящийся в центре внимания, был, по сути, причиной всего этого сложного и опасного предприятия. Он был приговорен к смертной казни за участие в заговоре, организованном вице-президентом Соединённых Штатов, Кэролайном Рейнольдс, и его освобождение стало главной целью для Майкла.
В ряду второстепенных, но столь же важных, персонажей выделялся Бенджамин Майлз «Си-Ноут» Франклин, получивший восемь лет заключения за кражу. Желание воссоединиться с супругой и дочерью толкнуло его на отчаянный шаг. Фернандо Сукрэ, осужденный за вооруженное ограбление, под влиянием страсти к девушке, был готов на все ради встречи с Мэрикруз. Теодор «ТИ-Бэг» Бэгвелл, пожизненно осужденный за жестокие преступления, представлял собой потенциальную угрозу, и Майкл не учёл возможных последствий его освобождения. Джон Абруцци, владелец самолета, играющего ключевую роль в плане побега, стал, к сожалению, жертвой обстоятельств. Его трансформация после тяжелого ранения была, мягко говоря, тревожной.
Среди других заключенных, вызывающих особое беспокойство, был Дэвид «Изгой» Аполскис, осужденный за крупную кражу, а также Чарльз «Псих» Патошик, убивший своих родителей. Особое раздражение вызвало присутствие Теодор Вэстморлэнда, осужденного на 60 лет за непреднамеренное убийство и угон самолета, и его дочери, Эл Джей Берроуз, пережившей немало трудностей из-за приговора ее отца и обвинений в его убийстве. Нельзя не упомянуть и о Веронике Донован – адвокате, отчаянно пытавшейся помочь братьям-узникам, и о Саре Танкреди – враче, оказавшей неоценимую помощь в реализации плана.
Однако, самым опасным и непредсказуемым персонажем оказался Александр Махоуни, чье постоянное наблюдение за шагами Майкла, не позволяло разрабатывать план побега без риска его провала. Также вызывало серьезное беспокойство Пол Келлерман, и, разумеется, Брэд Беллик, совершивший похищение Мэрикруз, чья подлость превосходила все ожидания.
В актерском ансамбле сериала выделялась игра Вентворта Миллера, воплотившего образ Майкла Скофилда, и Доминика Пурселла, идеально воплотившего Линкберроуза. Также особо отметить следует игру Питера Стормара, который, на взгляд, наиболее удачно передавал характер Джона Абруцци.
Сложность и многогранность происходящего, несомненно, требуют от зрителя максимальной концентрации и внимания, ведь в этом сериале, как в лабиринте, легко заблудиться, не имея четкого понимания целей и путей. «Не важно, виновен ты, или невиновен. Важно, кто выживет».
В исполнении создателей сериала «Побег» заметно проявилось пренебрежение к обещаниям, изначально заявленным для двух сезонов. Нас с самого начала заманили в сложную историю, которую, по задумке, должны были развернуть в течение двух сезонов, однако, несмотря на рискованность, они не остановились на достигнутом.
Сжатые, камерные истории из первого сезона были расширены, открывая героев в эпической погоне по всей стране. Уже в первой серии зритель столкнулся со смертью одного из ключевых персонажей, что сигнализировало о кардинальном изменении критериев развлечения – отныне никто не был вне опасности. Развитие сюжета будет динамичным, охватывая как судьбы положительных, так и отрицательных героев.
Судьбы восьми беглецов, сбежавших из тюрьмы «Фокс Ривер», после побега рассыпались в разные стороны, движимые желанием вернуть украденные 5 миллионов долларов, похищенные Ди Би Купером. Погоня за деньгами и личными интересами стали центральным мотивом повествования, обнажая новые грани характеров персонажей. Внутри тюремных стен они были лишь объектами общественного интереса, и сейчас каждый из них сам себе хозяин. Это привело к раскрытию ранее невообразимых сторон их личности.
В драматике повествования особое внимание привлекает необычный состав героев – как новые персонажи, так и вернувшиеся из первого сезона отрицательные герои. Значительную роль играет трансформация Майкла, бывшего в свое время стремящейся к цели машинки, теперь одержимого местью за загубленные жизни. Но куда более увлекательно наблюдать за его соперником – агентом ФБР Алексом Махоуном, который зачастую оказывается умнее и находчивее Майкла в сложных ситуациях. Алекс – многогранный персонаж, не лишенный противоречий, вязанный с могущественной организацией «Компания», что не позволяет зрителям оставаться равнодушными к его судьбе и мотивам. Его цель – ликвидация Майкла и других беглецов, но вместе с тем, нельзя не признать его загадочности и привлекательности.
Наряду с Майклом, во взглядах зрителей завоевала Настил Келлерман – яркий и динамичный герой. Он подвергает сомнению свою прежнюю верность, и в то же время, страстно верит, что его деятельность служит на благо страны. Его персонаж проходит сложную эволюцию, разрываясь между прошлыми обязательствами и жаждой мести, и в итоге совершает поступок, который казался невозможным после просмотра первого сезона.
К сожалению, из всех персонажей выделяется Уильям Ким, не имеющий особой привлекательности и остающийся в памяти лишь как шаблонный и однообразный герой, лишенный опасности и не вызывающий эмоциональной реакции.
Особую атмосферу таинственности создает редко появляющийся на экране наниматель Кима – бесстрастный и молчаливый персонаж, выражающий бескрайнюю власть и угрозу, заставляющий зрителей испытывать трепет.
Несмотря на явную условность и раздутые мировые концепции, неизбежные "волшебные спасения" в последние секунды и растянутые сюжетные линии, привлекательность нового сезона очевидна: благодаря разнообразию героев, углублению их взаимоотношений, переосмыслению сути затянутой погони, происходит невероятное погружение в события, и, в конечном итоге, оставляет зрителя не равнодушным.
Этот телесериал представляется как крайне амбициозная попытка превратить в масштабное полотно заученную, казалось бы, до дыр формулу – историю о бегстве из заключения. Изначально, при взгляде на краткое изложение сюжета, возникает ощущение, что в рамках столь объемной, шестнадцатисерийной картины, столь глубокого или оригинального решения ожидать не стоит. Однако, создатели, взяв за основу классическую концепцию, сумели добавить в ее канву несколько неожиданных, по-настоящему проницательных элементов, что кардинально изменило облик повествования.
В центре внимания оказывается Майкл Скоуфилд – молодой человек, обладающий, несомненно, выдающимися умственными способностями, в полной мере заслуживающим звания гения. Его мотивация столь же сложна и многогранна: он берет на себя роль «подельника» в рискованном предприятии – организации побега своего брата, находящегося в ожидании смертного приговора за преступление, в котором, как он убежден, не являлся виновным. И, как дополнительный штрих, вся необходимая информация для осуществления дерзкой операции зашифрована в сложной, детальной татуировке, покрывающей его тело. К тому же, по мере развития повествования, в историю постепенно интегрируются новые, непредсказуемые персонажи и запутанные загадки. Зрителя подстерегает перспектива столкновения с могущественными картельными структурами и представителями высших эшелонов власти. Однако, авторы не спешат раскрывать все карты сразу, а лишь намекают на ключевые моменты, постепенно подкидывая новые вопросы и создавая атмосферу ожидания.
Майкл Скоуфилд постоянно сталкивается с чередой неожиданных сюжетных поворотов, что делает просмотр сериала еще более захватывающим. В многочисленных локациях, где происходят действия, каждый эпизод начинается с новой, обновленной версии изначально заложенного плана. Внимание зрителя привлекает то, что значение определенных слов или фамилий становится известно лишь к концу соответствующего эпизода. Полный план, как известно, хранится исключительно в голове главного героя, и, в каждом эпизоде, вместе с остальными персонажами сериала, зритель получает лишь частичную информацию, складывая в совокупности полную мозаику. Первоначально «Побег из тюрьмы» задумывался как тринадцатисерийный проект, однако, когда сериал завоевал популярность, авторы приняли решение о его расширении до полноценного сезона. Несмотря на возникшую потенциальную проблему “двойного начала”, авторам удалось избежать ее, благодаря, вероятно, проницательности и смелому подходу.
После первой, неудачной попытки побега, у части зрительской аудитории возникло ощущение, что сюжет вновь катится по накатанной колее. Однако, создатели оперативно отреагировали на это, вернувшись к оригинальной концепции и, благодаря этому, быстро вернули зрителям интерес к истории. Более того, в рамках данной концепции у сценаристов открывается колоссальный простор для фантазии, и они умело используют его, радуя зрителя острыми сюжетными поворотами и глубоким раскрытием характеров героев. В частности, эпизод, в котором все эфирное время посвящено флэшбэкам, позволяющим узнать прошлое ключевых персонажей, показался особенно удачным. После этого знакомства с их личной историей, отношение к героям кардинально меняется, и они перестают казаться столь однозначно отрицательными. По крайней мере, они становятся более объемными и многогранными.
В сериале представлены типичные для жанра уголовно-процессуальных историй персонажи: карманный вор, член мафиозной семьи, насильник, рецидивист, медвежатник, мелкий вор, коррумпированный чиновник и многие другие. Однако, благодаря профессиональной актерской игре, каждый из них оживает, становится реалистичным и вызывает сочувствие (или, по крайней мере, понимание) у зрителя. Каждый из них – это индивидуальность, обладающая определенной «тараканьей» в голове, и наблюдая за их выживанием в суровых условиях тюрьмы, за их поступками и моральными дилеммами, зритель испытывает неподдельную заинтересованность.
Несмотря на кажущуюся вторичность концепции, авторы каким-то чудом смогли «оживить» затертую до дыр историю, добавив в нее множество интересных элементов, благодаря которым «Побег из тюрьмы» способен увлечь зрителя надолго. Оторваться от экрана в этом сериале практически невозможно.
Этот телесериал, без сомнения, занимает особое место в моем личном кинематографическом пантеоне – он является, пожалуй, самым выдающимся произведением, которое я когда-либо имел удовольствие исследовать. Объем просмотренных мною произведений впечатляет, и я могу с уверенностью заявить, что «Побег из тюрьмы» не просто удержал свою популярность на протяжении многих лет, но и продолжает оставаться невероятно востребованным. Обширный круг положительных отзывов, которыми буквально облюбован этот сериал, свидетельствует о его поразительной способности очаровывать зрителей. Каждый, кто начинал просмотр, невольно превращался в преданного фаната, плененного не менее чем захватывающим переплетением сюжетных линий, которое, как известно, не подпускает зрителя к заранее намеченным выводам – интрига держится до самого финального аккорда.
Особую заслугу в этом играет то, что его создатели, с поразительной изобретательностью, завершали каждую серию на самом остром, напряженном моменте, создавая ощущение неминуемого, неотвратимого продолжения. В эпоху, когда сериал только начинали транслировать по телевидению в США, я, вместе с миллионами других зрителей, пребывал в состоянии полуобморочного восторженного помешательства. Ожидание выхода очередной серии, растягивавшееся на целые сутки, превращалось в испытание терпения, и я буквально замирал в предвкушении.
Нельзя не отметить, что, зачастую, я предпочитал смотреть этот сериал в оригинальной версии, не всегда до конца понимая английский язык, лишь бы не пропустить самое захватывающее продолжение завершенной серии. Этот феномен, несомненно, добавлял еще больше экспрессии и непредсказуемости.
Особого восхищения заслуживают первые два сезона, а также заключительный сезон, которые, безусловно, являются вершинами мастерства, воплотившимися в этом сериале. Создатели сумели выковать из сложного сюжета настоящее произведение искусства, настоящий шедевр. Помимо великолепно проработанного сценария, значительную роль в успехе этого сериала сыграли талантливые актеры, каждый из которых воплотил свою роль с невероятной глубиной.
В частности, образ Майкла Скофилда, одного из главных героев, для меня был настоящим откровением на протяжении всего повествования. Его интеллект, расчетливость и несломленный характер вызывали искреннее восхищение, и я неоднократно мечтал обладать такими же качествами. Наблюдать за тем, как этот герой, ради спасения своего брата, добровольно попадает в тюремные оковы, чтобы, наконец, вывести его из этой ситуации, было поистине незабываемо.
Отдельного внимания заслуживает персонаж Ти Бэга – циничного, но невероятно харизматичного отрицательного героя, который, несмотря на свою противоречивость, безукоризненно исполнил свою роль, обсыпав ее немалым количеством остроумных реплик.
Помимо этого, несомненно, стоит упомянуть о влиянии организации "Компания" – злодейской структуры, преследовавшей братьев Скофилд. Каждый, кто следил за развитием событий, искренне надеялся на то, чтобы эти беспринципные люди были привлечены к ответственности за свои преступные деяния и за те страдания, которые они причинили братьям. И, к счастью, в последнем сезоне справедливость, наконец, восторжествовала!
На протяжении всего сериала мне не встретилось ни одной сцены, которую я бы хотел изменить, ни одной детали, которая показалась бы мне нелогичной или неуместной. Это поистине безупречный, выдающийся шедевр, к которому не притронутся даже самые язвительные критики.
После просмотра нескольких эпизодов вам непременно захочется узнать, какая музыка сопровождает заставку сериала – эту мелодию, к слову, создал талантливый композитор Рамин Джавади, который создав безупречный саундтрек, дополнил этот сериал.
В заключение, хочу рекомендовать этот сериал всем, кто еще сомневается в его просмотре – однозначно смотреть! Возможно, «Побег из тюрьмы» станет и для вас самым лучшим.
Третий сезон «Ограждения» представлял собой удивительно глубокое переосмысление событий, нежели поверхностное повторение первоисточника, если оценивать его лишь на периферии внимания. При более пристальном рассмотрении становится очевидно, что ядро повествования вновь обратилось к принципу спасения близкого человека, но теперь уже освобожденного из заточения, в то время как прежний заключенный оказался в плену, требуя освобождения. Примечательно, что зрителя, несмотря на сохраняющуюся запутанность сюжета, всё ещё подстерегает неожиданный поворот, возникающий лишь в заключительной стадии, что существенно отличает этот сезон от многих аналогичных проектов, где такие сюжетные кульминации обычно рождаются раньше, в середине повествования. Наиболее захватывающей серией, безусловно, стала заключительная, и это, несомненно, более удачно, чем в предыдущих частях. Ведь, как известно, сюжетная линия должна неспешно готовить зрителя к апогею сезона – к финальной развязке. И, стоит признать, что, по крайней мере, на данный момент, третий сезон демонстрирует весьма перспективные перспективы.
Однако, одним из заметных моментов стало изменение роли Линкольна: в нем теперь ожидали не столько стратегического руководства, сколько решения конкретных задач, что, порой, приводило к срыву тщательно выстроенных планов. Это создавало ощущение, что сюжетная линия, возможно, была намеренно затянута, требуя растягивания повествования до 13 эпизодов, чтобы сохранить динамику. Впрочем, Майкл, несмотря на неоднократные неудачи, продемонстрировал исключительную стойкость и упорство, характерные для него после стольких испытаний.
При этом, нельзя не отметить, что в финальной стадии сезона возникает ощущение нереальности происходящего: после череды неудач становится трудно поверить в возможность успешного исхода, однако, учитывая опыт предыдущих сезонов, становится понятно, что Майкл будет до последнего бороться за свободу.
Особое внимание заслуживает ход событий, связанный с действовать Эл Джеем после очередного опасного инцидента. Неясно, почему в этот раз его действия не были проанализированы и, возможно, предотвращены. И, наконец, необходимо отметить, как трагически оборвался жизни Сары - смерть героини казалась слишком легкой и, вероятно, была результатом неверного расчета. Учитывая ее роль в организации освобождения Джеймса Уистлера, ее исчезновение стало ощутимым ударом. Тем не менее, Скофилд, несмотря на пережитый шок и потерю близкого человека, сохраняет хладнокровие и умение проводить сложный обмен людьми. В целом, если планируется просмотр этого сезона, необходимо подходить к нему с особой внимательностью, ведь иначе, возможно, будет упущено множество важных деталей, что существенно повлияет на понимание общей картины и, как следствие, на восприятие сюжета. Важно досмотреть сезон до конца, особенно заключительную серию.
Рекомендуем к просмотру