Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Нереальная история 1 сезон

Актеры:
Дмитрий Брекоткин, Андрей Рожков, Михаил Башкатов, Ольга Тумайкина, Сергей Дорогов, Анжелика Каширина, Олег Комаров, Дмитрий Соколов, Евгения Крегжде, Аслан Бижоев
Режисер:
Кирилл Папакуль
Жанр:
комедия
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Рейтинг:
4.66
Действительно, знакомство с трагической судьбой царевича Дмитрия Ивановича, без сомнения, является частью образованного опыта каждого школьника, и даже значительно шире – многих взрослых. Однако, позвольте заглянуть чуть глубже в историческую перспективу и подвергнуть сомнению общепринятые догмы. Размышлять над вопросом о непосредственной роли великого Ивана Грозного в гибели своего сына – это, пожалуй, не менее увлекательно, чем восхищаться его военной мощью. Или, допустим, вам известно, что патрульные формирования ГАИ, как мы их понимаем сегодня, существовали на территории будущей Киевской Руси задолго до того, как князь Владимир совершил знаменательное крещение, навсегда изменив ход русской истории? Случай, кажущийся, казалось бы, невероятным, но открывающий новые грани в понимании древнерусской жизни. А как насчет личности Натальи Гончаровой, жены поэта Александра Сергеевича Пушкина, которую многие, возможно, считают первой российской "селебрити" – очень яркой и влиятельной фигурой в культурной жизни недавней эпохи? Этот факт, как и многие другие, зачастую остается в тени, забытым в бурном потоке времени. Более того, стоит задуматься о технологическом превосходстве Советского Союза в прошлом столетии. Вполне возможно, что уровень развития инженерных и научных разработок в СССР в определенный период времени опережал мировые аналоги. Предположим, что прототипы, предвосхищающие появление первого iPhone, были созданы еще в тридцатые годы прошлого века, забытые в архивах и музеях. Вам не кажется ли, что познание столь же неожиданных и порой противоречивых фактов о нашей истории, предоставляет невероятную возможность для расширения горизонтов нашего понимания прошлого? Неужели вам не интересны сатирические размышления о событиях, произошедших с момента рождения Иисуса Христа до наших дней, как это умеют подавать в уникальном, рождественском духе, в программе на телеканале СТС?
Недавно, в 2011 году, я совершила неожиданное открытие, когда упустила из виду телепередачу “Нереальная история”, транслировавшуюся на телеканале “СТС”. В принципе, о существовании этого скетч-кома я до этого момента была не в курсе. Однако, несколько дней спустя, в разговоре с коллегами на работе, тема этого шоу неожиданно всплыла, и я, как ни странно, не могла вспомнить, когда и почему об этом узнала. С большим интересом я решила выяснить, что же представляет собой этот скетч-ком. Благо, в эпоху всемирной паутины найти практически любую информацию стало возможным. Усаживаясь после тяжелого рабочего дня перед телевизионным экраном, я включила "Нереальную историю". После нескольких минут просмотра я была поражена. Где же обещанный юмор? Неужели это мои любимые "кэвээнщики"? Этот телеканал “СТС” подарил мне такой неожиданный и, признаться, довольно шокирующий опыт. Нам так привыкли к качественным развлекательным программам, что любое несоответствие ожиданиям воспринимается как серьезный провал. Я, как и многие зрители, отреагировала на этот скетч-ком весьма остро. Но, присмотревшись, я осознала, что в "Нереальной истории" нет ничего плохого. Да, может быть, шутки немного переиграны, но, скорее, это не комедийное шоу. Это скорее сатирическое представление, исполненное в форме шутливого сюжета. В нем доминирует ирония и сарказм – искусство, основанное на контрасте между тем, что сказано, и тем, что подразумевается. Мне кажется, стоит отвлечься от сценарного замысла. Как зритель, имеющий опыт просмотра юмористических шоу, я была вынуждена немного отвлечься от самих шуток, чтобы понять истинное предназначение этого проекта. Сейчас на телевидении выпускается множество юмористических передач и сериалов в жанре “ситуационной комедии”. Я высоко ценю в людях чувство юмора, способность справляться с трудностями, "орудуя позитивным настроем". В скетч-шоу "Нереальная история" это выражено особенно ярко. Что такое ирония? Это, по сути, игра слов, когда смешное скрыто в подтексте. Например, в комедийных скетчах ирония прекрасно сочетается с сарказмом. Сарказм – это нечто большее, чем просто ирония; это не поддающаяся многим степень. Если вы не понимаете, о чем я говорю, посмотрите "Про семью Ивановых". Там есть и сарказм, и смешная ирония. Сюжет этой передачи перевернут с ног на голову, что добавляет ей особую комичность. Сюжет "Нереальной истории", честно говоря, заставляет задуматься. Для чего придуман этот скетч-ком? Чтобы напомнить нам о нашей истории? Если бы эта передача выходила в серьезном формате, ее смотрело бы гораздо меньше людей, и аудитория была бы более взрослой. Таким образом, этот комедийный сериал, выпущенный на телеканале "СТС", может привлечь внимание большой молодежной аудитории. И, возможно, через ироничную форму, привлечь внимание молодежи к истории России (даже мировой). Не все шутки, по моему личному мнению, удачны. Например, персонаж Натальи, жены Александра Сергеевича Пушкина, показан слишком резко. Наталья показана откровенной дебоширкой, скандалисткой и пьяницей. К чему ее показали именно такой? А Пушкина – откровенным подкаблучником? Наверное, это просто недоработки сценария. Я уверена, что ребята, участвующие в скетч-проекте "Нереальная история", играют хорошо, но иногда переигрывают. Это, естественно, связано с особенностями участия в "реальных выступлениях перед зрителями". При этом, мы должны помнить, что "кэвээны" использовали в своих выступлениях "добив зрителей" своим обаянием. В телевизионных шоу, по моему мнению, людям нужно побороть эту особенность. Тем не менее, если брать все три сезона в целом, впечатление от "Нереальной истории" достаточно положительные. С каждой последующей серией уровень этого теле-скетча оттачивается, он становится “заманчивым таким, вкусненьким сарказмом”. Мне такие шоу не хватало. Очень люблю актеров из кэвээновской команды "Уральские пельмени". Эти забавные ребята (хотя уже далеко не ребята, если уж признаваться до конца) нисколько не "стареют душой", как радовали меня раньше в шоу "Уральских пельменей", так блестяще и "тянут" "Нереальные истории". Порадовали и участники проекта "Даешь молодежь!". Эти ребята нисколько не спускаются до примитивного, пошлого юмора. И держат планку высоко! В общем и целом, если уж добавить сюда ложку (скорее, доже ложечку) дегтя – мне совсем не понравилась игра девчонок. Я, наверное, не буду вдаваться в детали, но стоит посмотреть это шоу, прочитав описанные мною моменты и, естественно, из-за музыкального сопровождения каждого эпизода. Снято (в плане сцен, постановок, масштабности действий) очень даже "на уровне". Посмотреть советую. Если вас отпугнет чем-то первый эпизод, как и меня, то не пугайтесь. Это просто с “не привычки”. Все в этом сериале на должном уровне и вы, обязательно в этом убедитесь. Приятного просмотра в теплой компании старых добрых и ироничных друзей!
С неизменным интересом зрительского сообщества, несомненно, ознакомленного с его работой, следует отметить запуск осенью 2011 года телеканалом СТС скетч-шоу под названием «Нереальные истории». Данное проект, безусловно, представляет собой любопытную, весьма оригинальную и, несомненно, яркую зарисовку, вызывающую заметный интерес. Однако, следует сразу оговориться: прибегать к детальному изучению событий, разворачивающихся на его экране, не представляется целесообразным. Создатели, по всей видимости, не ставили перед собой задачу последовательного изложения исторических событий, придерживаясь строгих хронологических рамок, а также не чурались художественного вымысла, а некоторые даты, по иронии судьбы, лишь отдаленно соответствовали действительности. Тем не менее, в основе проекта лежит нечто большее, чем просто бессвязный набор комических ситуаций – это тщательно выстроенная идея, успешно обыгранная с колоссальным профессионализмом. В реализацию проекта были привлечены известные и талантливые актеры, знакомые зрителю по многим успешным проектам: Дмитрий Брекоткин, Андрей Рожков, Дмитрий Соколов, Сергей Нетиевский (из “Уральских пельменей”), Сергей Дорогов и Эдуард Радзюкевич (“6 кадров”), Михаил Башкатов, Маруся Зыкова, Анжелика Каширина, Евгения Крегжде, Андрей Капустин, Аслан Бижоев (из "Даёшь молодёжь!"), Любовь Тихомирова (“Молодожены”), Александр Самойленко, Филипп Бледный, Ольга Волкова (“Папины дочки”), Ольга Тумайкина, Олег Комаров (“Светофор”), Кристина Асмус (“Интерны”). На данный момент шоу насчитывает три полноценных сезона, существенно отличающихся друг от друга по своим аспектам. Съемки проходили в различных странах, в частности, в Республике Беларусь. Формат программы – это скетч-шоу, характеризующееся наличием постоянных персонажей и сюжетных линий, где каждый выпуск включает в себя пять скетчей, а начиная со второго сезона, количество эпизодов расширилось до трех-четырех. Первоначально, в первом сезоне, посвященном истории России, авторы исследовали события, происходившие и в других странах. Первый сезон, при всей своей неидеальности, можно рассматривать как отправную точку, скорее, как набор зарисовок, продолжительностью от четырех до восьми минут, чем как полноценное скетч-шоу. По словам режиссера проекта, Антона Федотова, основой проекта является юмористическое переосмысление исторических событий. Однако, необходимо признать, что в некоторых эпизодах переступают границы дозволенного, что, на мой взгляд, вызывает определенные сомнения. Хотя, очевидно, что не все зрители согласятся с этой точкой зрения, некоторые могут посчитать это новым взглядом на историю, а спорить с этой интерпретацией – не представляется целесообразным. Тем не менее, никто из создателей шоу не претендовал на соответствие исторической правде, а жившие несколько веков назад люди, по большей части, не отличаются от современных. По крайней мере, этот аргумент пытаются доказать главные герои проекта. В первом сезоне музыкальным сопровождением выступала группа “4'33” в составе Алексея Айги, а со второго сезона музыку для шоу предоставляет группа “Дух времени” под руководством Александра Пушного, которая, на мой взгляд, показалась более удачной. Особого внимания заслуживают отдельные скетчи. Например, мы переносимся в 1427 год, в Шервудский лес, где Робин Гуд, ранее действовавший в интересах бедных, отнимавших деньги у богатых, вынужден стать отцом семейства и кормильцем, после женитьбы. Иван Грозный, не находя покоя от своего бесчинствующего сына, постоянно придумывает новые, веселые выходки – то он устраивает игру в “боулинг”, то строит воинов в ряд и стреляет по ним из пушки, то проигрывает отпрыску крымского хана в карты тройку лошадей, но, несмотря на это, Иван Грозный прощает сыну все “шалости”. Павлик Морозов, в очередной раз попадая в комичную ситуацию, закладывает отца и своих родственников и планирует, как выжить собственной бабушке из квартиры, однако сделать это не так-то просто. Бабушка – яростный коммунист, преданный идеалам партии, но в то же время вовсе не такая старая, беспомощная и наивная, как думает ее внук, и часто Павел оказывается сам жертвой собственных интриг. Эти и многие другие эпизоды, приготовленные создателями «Нереальных историй», в местах, по правде говоря, очень смешные.
Представляя себе этот выпуск, я бы отнес его к категории своего рода остросоциального портрета, далекого от шаблонной клоунады, как, например, "Наша Раша" или её производные, где главным двигателем повествования являлся исключительно комический эффект. В данной конкретной интерпретации, в центре внимания оказывается именно сатирическая составляющая, требующая внимательного осмысления. Авторы, по сути, пытаются продемонстрировать устойчивость человеческих проблем на протяжении веков – они не претерпели существенных изменений, сохраняя свою неизменную сущность. При этом, надо признать, что достижение этой цели не всегда удается на высшем уровне. Мне, к примеру, было крайне трудно воспринимать повествование в таких фильмах, как "Первые Ивановы" или "Фанатка Брежнева", где, на мой взгляд, юмористический потенциал был весьма ограничен. Однако, во втором сезоне проявились и более успешные направления. Например, проекты "Хитропоповка" и "Пушкин" – это уже сюжеты, которые демонстрируют определенный уровень интриги и вызывают искренний смех. А "Шарашкина контора" – это классический пример добротного, забавного, увлекательного и, безусловно, качественного юмористического скетча. Признаться, заметно улучшилась и визуальная составляющая, качество съемки теперь вполне сопоставимо с критериями профессионального кинематографа. Для тех, кто интересуется данной областью, и желает провести сопоставительный анализ, я настоятельно рекомендую ознакомиться с этим выпуском. Важно подходить к просмотру с определенной долей снисхождения, не возлагая на него слишком высоких ожиданий, не считая его произведением искусства, и не надеясь на привычный, легкомысленный юмор, свойственный скетч-шоу. Помните, что это вымышленная история, созданная с целью развлечения и интеллектуального стимулирования.