Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Москва. Три вокзала 6 сезон

Актеры:
Андрей Фролов, Владимир Жеребцов, Александр Цуркан, Владимир Стеклов, Алексей Булдаков, Виктор Супрун, Марина Гайзидорская, Андрей Бутин, Ксения Роменкова, Михаил Богдасаров
Режисер:
Юрий Павлов, Рауф Кубаев, Андрей Канивченко, Евгений Невский, Константин Статский, Рустам Уразаев, Степан Коршунов, Владимир Нахабцев (мл.)
Жанр:
детективы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Вступаем в новую главу, новый театральный сезон, ознаменованный не только свежими постановками, но и существенными трансформациями в составе творческой команды. Нам, умудренным опытом, доведшему нас до глубокого понимания внутренней динамики коллектива, стало известно о ряде изменений, затронувших ключевые фигуры. Среди них – приход к руководству линейного отдела уголовного розыска Сергея Рубцова, опытного и, несомненно, харизматичного начальника. Вместе с ним, осуществив свой профессиональный выбор, он привел в отдел свою прекрасную супругу, Марину, какая, не скрою, сразу же покорила внимание Валерия Дробова. Более того, в усиление оперативной группы внесен новый, весьма провокационный персонаж – Антон Корзун. Его прибытие в отдел, расположенный на Комсомольской площади, было обусловлено весьма специфическими обстоятельствами: он был направлен туда по итогам инцидента, в котором, по официальной версии, он оказал физическое воздействие на сотрудника правоохранительных органов. Вопрос о том, сумеет ли этот энергичный новичок сохранить свою непоколебимую откровенность и критический взгляд на существующие порядки, или же, напротив, подстроится под устоявшиеся принципы и методы работы всей оперативной команды, несомненно, станет одной из центральных тем предстоящего сезона, обещая множество захватывающих интриг и острых диалогов. Предстоящая работа, несомненно, будет насыщенной и требующей максимальной концентрации, сопровождая нас неизбежным напряжением и непредсказуемыми поворотами.
Этот сериал, выделяющийся на фоне большинства отечественных криминальных драм, обладает уникальной атмосферой, что обусловлено, главным образом, его местом действия – оживленным железнодорожном вокзале. Пронизанная надеждами и романтикой эта локация мгновенно вызывает ассоциации с бесконечными путешествиями, с ожиданием встреч с родными, с мечтами о новой, счастливой жизни, и, конечно же, с напряжённой работой полицейской команды, пытающейся раскрыть очередное преступление. Однако, привлекательность сериала обусловлена не только этим колоритным местом. В отличие от многих российских проектов, отмеченных яростью и жестокостью, здесь преобладает умеренность, а преступления, безусловно, происходят, но подаются с определённой долей юмора и без излишнего гипертрозированного ужаса. Каждая серия несет в себе новую, интригующую историю, заставляя зрителя с нетерпением ждать её развязки. Дополнительно к повествованию, в сериал введены разнообразные колоритные персонажи – вокзальные проститутки, цыгане, мошенники и бездомные. Эти не менее важные участники городской картины стали для них точкой, отрывающей от повседневной динамики чужих жизней. Несмотря на то, что этот факт не лишен некоторой печальности, я уверен, что он не нарушает целостности сериала, ведь каждая история завершается благоприятно – преступник безусловно находит себя под стражей, а все загадки окончательно разрешаются. Концовки не вызывают ощущения избыточной героизации, не заставляют содрогаться от «наконец-то!», а скорее вызывают ощущение благоприятного исхода. Сюжет не перегружен, темп повествования динамичен, что позволяет героям, как это принято в хороших детективных историях, не стесняться обсуждать детали дела, не ограничиваясь, как это нередко бывает, встречами в закрытых кабинетах. Иногда обсуждение переносится на просторы заведения общепита, где собирается множество людей, готовых прислушаться к этому разговору. Подобные "издержки" – частая проблема многих сериалов. Признаюсь, предыдущие сезоны мне запомнились гораздо ярче, чем шестой. Авторы, вероятно, попытались обновить состав, ввести новых оперативников, а также назначить нового начальника отдела – Сергея Рубцова для Валеры Дробова и Миши Головина, однако это не принесло желаемых улучшений. К сожалению, градус сериала снизился. Несмотря на то, что Рубцов пришел в отдел вместе со своей симпатичной супругой Мариной, которая должна была придать сериалу новых эмоций и жизни, её появление не оказало значительного влияния. Появление нового оперативника, Антона Корзуна, который должен был покорить зрителей, продемонстрировав физическую силу и способность наказать высокопоставленного чиновника, также не имело определенного результата. В сравнении с предыдущими сезонами, сюжетные линии стали немного затянутыми, что негативно сказалось на прежней легкости повествования. Мне всегда нравились серии, где в центре внимания оказывались Миша и Валера. Сериал выглядел особенно привлекательно, когда уделялось больше внимания развитию самих персонажей, формировался их характер. Сейчас же акцент сместился на убийства и покойных, что стало настолько очевидным, что даже новые персонажи, а не актеры, не вызывали доверия. Вспомните, как это делают мировые писатели, например, Ф. М. Достаевский – прописывают характеры героев, и это – закон. Без хорошего образа и характера, хороший герой не получится. В противном случае, теряется "связь между событием и героем". Интересным является, собственно, само преступление, а не его последствия. Я всё равно буду рекомендовать этот сериал, потому что он заслуживает внимания, и многие другие российские проекты не дотягивают до его уровня. Меня радует то, что авторы впредь делают больший упор на взаимовыручку главных героев, на раскрытии их личностей, их мотивов и личных историй. Мне этого очень не хватает. Среди второстепенных персонажей хочу отметить игру Алексея Булдакова, который блестяще воплотил образ вокзального бомжа. Булдаков тонко и философски подошёл к этой роли! Он в немалой степени помогал команде в расследовании преступлений. Если вы являетесь поклонником качественных детективов, есть большая вероятность, что этот сериал зацепит вас. Он зацепил меня!