Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Безумцы 6 сезон / Mad Men 6 season

Актеры:
Джон Хэмм, Элизабет Мосс, Винсент Картайзер, Дженьюэри Джонс, Джон Слэттери, Кристина Хендрикс, Джаред Харрис, Джессика Паре, Роберт Морс, Кирнан Шипка
Режисер:
Фил Абрахам, Джон Слэттери, Дженнифер Гетцингер
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2013
Рейтинг:
7.87
8.70
В сердце Америки, в середине двадцатого века, разворачивается история, укоренившаяся в самом эпицентре Нью-Йорка – на одной из его самых значимых магистралей. Именно здесь, в палисаднике креативных и, несомненно, амбициозных идей, располагалось журналистское агентство, специализирующееся на сфере рекламы. Его рулем, не без заслуженной славы, был выдающийся Дон Дрейпер – человек, чье имя стало синонимом мастерства в создании наиболее сложных, многослойных и захватывающих историй. В тот период его карьера достигла своего апогея, являясь вершиной многолетней и кропотливой работы. Достижение этой позиции требовало колоссальных усилий, неминуемой борьбы с коварными конкурентами, неустанной борьбы за свое влияние, а также необходимости поддерживать безупречный, благосклонный имидж успешного и компетентного руководителя – задачи, требующие не только лидерских качеств, но и постоянной, практически, каждодневной самоотдачи. Сохранять свое прочное положение в среде, пронизанной скрытой неприязнью и, не исключено, открытым враждебностью, оказалось задачей одновременно сложной и чрезвычайно ответственной. Все перипетии, осложнявшие личную и профессиональную жизнь Дрейпера, представали в контексте бурной и насыщенной историей, происходивших в то время, общественных перемен и важных событий шестидесятых годов в жизни американского общества, и её реалистичный, аутентичный стиль, передающий дух эпохи, пленял и завораживал зрителей, доставляя глубокое эстетическое и историческое удовлетворение.
Сериал «Безумцы» заслуженно обрел статус культового, став объектом всеобщего восхищения у критиков и зрителей по всему миру. Он пленяет внимание благодаря глубокому повествованию, в котором американские кинематографисты исследуют не только конкретные исторические события и социальные проблемы 1960-х годов, но и вечные вопросы человеческого существования. В центре сюжета – рекламное агентство «Стерлинг-Купер», заглядывающее в самое сердце американского общества той эпохи. Именно здесь, через судьбы сотрудников и их семей, раскрывается тайна трансформирующегося американского общества, переживающего глубокий кризис нравственных ориентиров. Агентство, будучи своеобразной "лакмусовой бумажкой", отражает в себе все актуальные противоречия и изменения, происходящие в обществе. Успех рекламщиков – создание привлекательных обличий для товаров – отражает стремление к материальному благополучию и изменение ценностей, характерных для времени. Особый интерес представляет не столько внешнее соответствие сюжету реальным историческим событиям и культурным особенностям американского общества, сколько глубина психологической драмы, разворачивающейся на экране. Создатели «Безумцев» не просто пересказывают историю, а подвергают ее критическому осмыслению, затрагивая темы, имеющие общечеловеческое и даже историческое значение. Это – проблемы эмансипации женщин, столкнувшихся с предубеждениями и отсутствием возможностей, борьба афроамериканского населения за равноправие, вопрос о допустимости телесных наказаний, проблематика зависимости от вредных привычек, общественное осуждение гомосексуализма – все эти вопросы, поднимаемые в сериале, не ограничиваются рамками американского общества, но имеют резонанс в любой культуре и в любое время. Сюжет «Безумцев» - это не просто набор захватывающих событий, а тщательно выстроенная картина человеческих взаимоотношений, где каждый персонаж, включая главного героя, Дональда Дрейпера, скрывающего темное прошлое и воплощающего в себе образ «лишнего человека», ищет свое место в мире, преодолевая внутренние конфликты и стремясь к лучшей жизни. Дрейпер, с его образцовой семьей, престижной работой и чередой любовниц, является воплощением порока и искушения, и его поиски, его неудачи и случайные победы, становятся своеобразным отражением человеческой природы, его стремлением к переменам и поиску себя. Его окружение – богемные круги, коммуны хиппи, отрицающие официальную американскую культуру, – предвосхищает грядущие перемены в обществе, становясь символом борьбы за новые ценности и свободы. Несмотря на то, что в сериале нет шаблонных "мыльных оперных" элементов, таких как массовые смерти героев или эпидемия амнезии, сценаристы избегают упрощенных сюжетных ходов. Оставление сцен происходит логично и закономерно, что придает истории особую достоверность и реалистичность. Стремление персонажей к исправлениям ошибок и достижению лучшей жизни, их взаимоотношения, полные страстей и разочарований, создают атмосферу глубокой человечности и делают сериал особенно привлекательным для зрителей. «Безумцы» — это поистине выдающийся телефильм, который остается в памяти и сердце зрителя на долгие годы.
После просмотра данного телесериала я испытываю крайне неоднозначное, почти противоречивое чувство. С одной стороны, я ощутила, что перед нами предстала весьма занимательная и, несомненно, познавательная творческая работа. С другой же – возникло впечатление, что в ней, по сути, отсутствует какая-либо содержательная основа, глубокий сюжетный замысел. Эта двойственность, эта череда противоположных эмоций, словно рвется мне изнутри, искажая мое собственное восприятие представленной истории. В частности, мне удалось заметить целый спектр интересных аспектов, которые, несомненно, способствовали вовлечению в повествование. Действие сериала разворачивается в период шестидесятых годов XX века – эпохе, отмеченной значительными социальными и культурными трансформациями. Идея, лежащая в основе телепроекта, заключалась в отображении жизни американского общества того времени, представлявшего собой переломный момент в истории страны. Мы стали свидетелями проникновения в жизнь общества новых, ранее непривычных явлений: безрассудный сексуальный эксперимент, повсеместное распространение алкоголя и табака, воспринимаемого как символ социального статуса и успеха. Кроме того, не остался незамеченным и облик политических взглядов того времени. Несмотря на мое общее впечатление, я стремлюсь к более детальному анализу художественной части произведения, к осознанию тех моментов, которые вызвали у меня искренний интерес и запечатлелись в памяти. Безусловно, именно атмосфера шестидесятых годов, с их неповторимым колоритом, оказалась для меня особенно привлекательной. Я с восхищением наблюдала за тщательно продуманными костюмами, воплощавшими собой изысканный стиль деловых женщин и мужчин, за их элегантными прическами, являвшимися отражением модных тенденций того времени, за культовыми автомобилями, ставшими символом успеха и роскоши, и за особенностями общения, свойственной тому времени. С уверенностью могу сказать, что мне удавалось искренне наслаждаться каждым моментом просмотра. К тому же, мне удалось отметить, что, несмотря на то, что данный телесериал не относится к жанру «тяжёлого» кино, произведение не было создано бездумно. Я обратила внимание на тщательную проработку деталей: предметы быта, отражающие дух времени – телефоны, телевизоры, даже кулер – создавали ощущение погружения в атмосферу шестидесятых. Сначала меня поразила небывалая для того времени технологичность, но, со временем, эта разница стала вызывать скорее удивление и забавные мысли. Однако, к сожалению, сериал не избежал и ряда недостатков. Если отбросить весь стиль, присущий шестидесятым годам, то в произведении не остается ничего интересного. Речь идет о рекламном агентстве, о людях, которые там работают, их повседневной жизни. Сюжет в данном случае отсутствует как таковой. Сотрудники агентства живут своей жизнью, занимаются своей работой: ежедневно придумывают новые рекламные ходы, стараясь увеличить покупаемость товаров и вещей. Эта суета, вечные проблемы на работе, на первый взгляд, утомляют, но, в совокупности, создают довольно интересный образ. Я убеждена, что именно игра актеров и создание образа телесериала, а не сюжет, привлекает внимание зрителей и поднимает рейтинги. Особого внимания заслуживает образ главного героя, Дона. Он занимает не последнее место в рекламном агентстве и, считаю, успешен в своих деловых начинаниях. У него есть семья, на которую он находит время: жена и дети. Кроме того, он поддерживает дружеские отношения с коллегами, часто угощая их алкоголем и сигарами. Однако это не свидетельствует о том, что Дон – беспредельщик и нарушитель общественного порядка. Скорее, он воплощает тот образ жизни, который считался «негласным», но был вполне нормальным для того времени. В условиях экономических перемен, когда деньги появились у тех, кто знал, как правильно двигаться, кто умел пользоваться ситуацией, увидел пути к быстрому обогащению. Так что, делаем выводы: о чем этот телесериал, или о ком он? Если говорить о рекламном агентстве – это, пожалуй, слишком мало. О стиле и манере жизни в шестидесятых годах – это, несомненно, интересно. В целом, произведение не является плохим. Оно не напрягает зрителя, не заставляет размышлять над сложными ситуациями, все достаточно просто и понятно.
В эру стремительного развития телевизионного искусства, отмеченную в середине девяностых годов всплеском новаторства, группа создателей под названием «Безумцы» продолжила и, несомненно, укрепила славную традицию сосредоточения на серьёзных, интеллектуально насыщенных нарративах. Этот проект, со своими многосерийными историями, демонстрировал поразительно кинематографический подход к повествованию, требуя от зрителя не только внимательного наблюдения, но и глубокого осмысления. Персонажи сериала, обладающие одновременно общими чертами и, одновременно, поразительной индивидуальностью, предоставляли зрителю бесценную возможность для созерцания сложной и многогранной природы человека – не только в широком контексте человеческой цивилизации, но и, возможно, заглядывая в зеркало собственной души. Дональд Дрейпер, являющийся центральной фигурой и воплощением креативного духа, функционировал в роли ведущего специалиста, генерального директора престижной рекламной компании «Стерлинг-Купер». Несмотря на то, что в рамках сюжета освещался, разумеется, специфический рабочий процесс рекламщиков и профессионализм Дрейпера и его команды не вызывал малейших сомнений, именно рекламная индустрия не являлась главной и определяющей изюминкой данного телепроекта. Сюжет, как утверждают критики, представляет собой не просто, казалось бы, механическое изложение производственной драмы, а нечто качественно иной, гораздо более значительное. «Безумцы» – это, прежде всего, глубоко проникновенная психологическая драма, чётко фокусирующая своё внимание не на деталях рабочих процессов, а на раскрытии наиболее тонких и сложных аспектов характеров героев. Здесь мастерски препарируются их амбиции, страхи, сомнения, надежды, страдания и ошибки – их неумолимая борьба за улучшение своей жизни, неизбежные поражения, но непреклонное стремление к дальнейшей борьбе. С каждой новой серией, повествование насыщается всё большей глубиной и усложняться, раскрывая ранее незаметные детали. Тот эпизод, который в предыдущем выпуске казался незначительным или представлен в виде лишь смутного намека на нечто неизвестное, в последующем приобретает огромную значимость, окрашивается всеми цветами и ставит героев перед лицом сложных и многогранных выборов. Каждый новый сезон «Безумцев» продолжает этот непрерывный процесс, укрупняя масштаб повествования. В итоге, перед зрителем разворачивается поистине эпическое полотно, рассказывающее о бесспорной и неуклонной универсальности человеческой природы – будь то Америка шестидесятых годов, о которой повествует сериал, или современная Россия, или любая другая страна, переживающая любой исторический период. «Безумцы» – это один из тех сериалов, которые неуклонно убеждают зрителя в том, что современное, качественное телевизионное искусство не просто добилось, а, скорее, превзошло современный кинематограф по глубине затрагиваемых тем, по мастерству создания сложного и захватывающего повествования, демонстрируя подлинную новаторскую мощь.