Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Безумцы 4 сезон / Mad Men 4 season

Актеры:
Джон Хэмм, Элизабет Мосс, Винсент Картайзер, Дженьюэри Джонс, Джон Слэттери, Кристина Хендрикс, Джаред Харрис, Джессика Паре, Роберт Морс, Кирнан Шипка
Режисер:
Тим Хантер, Эндрю Бернштейн, Алан Тейлор
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2010
Рейтинг:
7.87
8.70
В шестидесятые годы XX столетия американская рекламная индустрия пережила свой пик расцвета, особенно ярко проявившись в мегаполисе Нью-Йорке. Этот город, в то время пропитанный ароматами роскоши – густых сигарных благовоний, крепкого виски, дорогих парфюмерных композиций, а также терпким дымом, исходящим из многочисленных табачных лавочек, превратился в эпицентр для ловких, проницательных и невероятно находчивых личностей. Дон Дрейпер, руководитель креативного департамента престижного рекламного агентства, штаб-квартира которого находилась в самом сердце этого бурно развивающегося, пестрого города-муравейника, был прирожденным мастером в мире интриг, сложной психологической игры и беспрестанной борьбы за материальное благополучие и политическое влияние. Он ощущал себя в этой обстановке как рыба в воде, демонстрируя поразительную адаптивность и умение манипулировать обстоятельствами. Для этого амбициозного и целеустремленного профессионала, Дона Дрейпера, личная карьера и достижение профессионального признания являлись абсолютным приоритетом, не подверженным никаким компромиссам или влиянию внешних факторов. Он был непреклонен в отстаивании своего положения, не желая уступать ни одному сантиметру завоеванного, а его стремление к профессиональному успеху затмевало все остальные аспекты его жизни – будь то череда запутанных, сложных взаимоотношений с прекрасными дамами или критикам общественного мнения. Горесткое осознание той бесценной цены, которую он заплатил за воплощение американской мечты, было известно лишь ему одному, и эта мрачная тайна определяла его поступки и решения, заставляя его продолжать неустанно двигаться вперед в этом безжалостном мире больших денег и власти, не задумываясь о возможных последствиях и не обращая внимания на моральные дилеммы.
Сериал представляет собой поистине выдающееся произведение, пленяющее зрителя не только своей оригинальной, инкрустированной деталями обстановкой и неповторимой атмосферой, но и, в особенности, глубоко проработанными характерами и сложными, многограными взаимоотношениями между ними. Вместо привычных супергероев и злодеев, мы сталкиваемся с галереей совершенно обыденных людей, лишь отдалённо напоминающих нас по дате рождения. Именно эта тонкая грань, эта уязвимость и человеческая несовершенность, и придают этому телешоу столь живописную, незабываемую привлекательность. К сожалению, для тех, кто не обладает привилегированным знанием американской культуры, её истории, массовой культуры и летописи, как это может позволить себе истинный американец, многие нюансы этого сериала остаются недоступными. Например, феномен кубинского кризиса, когда люди искренне опасались ядерной войны и находились в состоянии постоянного ожидания неминуемой катастрофы – сейчас кажется невероятно отдаленным и почти фантастическим. Совершенно точно, многие мелкие, но такие важные детали той эпохи добавляют сериалу особую достоверность и колорит. Подобно зарисовкам быта, как, например, романтичная сцена пикника южноамериканской семьи шестидесятых, выдержанная в стиле старой фотографии, неожиданно и с долей удивления переносящая нас в другую эпоху. Здесь нет места бесцветной сатире и искусственно сконструированным интригам. Каждый персонаж, словно живой, ведёт себя, как реальный человек, сталкиваясь с повседневными трудностями, стремясь найти своё место в жизни, преодолевая неудачи. И наблюдать за этим «барахтаньем» – воистину захватывающе, ведь все герои, с их непростыми тараканами в голове, совершенно непохожи на идеализированных героев. Дональд Дрэйпер, например, – не такой уверенный в себе и успешный бизнесмен, каким его можно было бы ожидать на первый взгляд, а скорее – уязвимый и, кажется, потерянный человек. Роджер Стэрлинг, шеф-повар и друг Дона, – это почти гипертрофированная версия типичного человека своего времени, но всё же оставляет надежду на то, что у Дона в конечном итоге всё сложится удачнее. Бетти Дрэйпер – образ типичной американской домохозяйки, вместе с Доном и его двумя детьми создаёт безукоризненную, хотя и немного старомодную, семью. Особо запоминается Пегги Уолсон – воплощение не только женской силы и смелости, но и готовности противостоять стереотипам, которые диктует "мужской" мир, даже ценой личных жертв. Джоан Холловэй – воплощение иконы стиля Мэрилин Монро, наиболее запоминающаяся благодаря своей независимости и уверенности в себе, не желающей подчиняться общепринятым нормам, сохраняя при этом достоинство и элегантность истинной дамы. Пит Кэмбелл – персонаж, вызывающий сначала лишь раздражение, но с течением сюжета раскрывающийся как неуклюжий и ненадёжный «неудачник». А Джоан Холловэй – воплощение идеализированной дамы того времени. Все эти герои становятся объектами наших сочувствия и понимания, устанавливают перед собой цели, добиваются их, иногда неудачами, принимают сложные и часто неопределенные решения, пронизанные эмоциями и сомнениями, любят, ненавидят – в общем, представляют собой настоящих людей со всеми их слабостями и достоинствами. И, безусловно, их стоит увидеть на экране.
«Безумцы» – это, без сомнения, одна из самых ослепительных, многогранных и, на мой взгляд, наиболее достойных телепроектов, представленных современному телевидению. Мой интерес к этой драме был подстегнут упоминанием Кристины Хендрикс, признанной самой неотразимой дамой 2010 года по мнению ряда авторитетных глянцевых изданий. Прочитав аннотацию к сериалу на платформе Кинопоиск, я был захвачен образом Дональда Дрейпера – личности, столь же тонко владеющей искусством интриги и манипуляции, что и сам Эйнштейн. Вступив в просмотр, я не только не отвлекся на этого персонажа, но и, напротив, не мог не обращать внимания на второстепенных действующих лиц: Роджера Стерлинга, Бертрама Купера, Кэна Косгроу, Гарри Крэйна, Сальваторе Романо и Пола Кинси – каждый из которых добавлял глубины и напряжения повествованию. Сериал, как ни странно, обладает ощутимой тяжестью, а медленное, почти созерцательное течение сюжета лишь усугубляет атмосферу глубокого, бесповоротного падения главного героя, столь же ярко, как и трагично, описанного в вступительных титрах. И хотя, в первой серии, казалось, что жизни героев телесериала, этих остроумных и уверенных в себе рекламщиков, их гениального креативного директора – эталона для подражания, его супруги – прекрасной и уступчивой домохозяйки, а даже секретарши, – формируют лишь мимолетное, но столь яркое впечатление счастья, возникает ощущение, что эту идиллию никто и ничто не сможет разрушить. Однако, при ближайшем рассмотрении, становится очевидно, что все они, на самом деле, участвуют в сложной, многослойной игре – в процессе ликвидации себя, и других людей. Но, к сожалению, избежать этой роковой участи никому не удается. И, пожалуй, следует признать, что в этом мире, пропитанном цинизмом и лицемерием, моментов искреннего счастья для героев, – лишь жалкая, мизерная компенсация за то, что они переживают на протяжении всего сериала, чувствуя себя подобными разбитыми вазами. Комедийный состав, состоящий из относительно неизвестных талантов, для которых «Безумцы» стали настоящим прорывом в кинематографе, добавляет сериалу определенный колорит. И, наверное, именно это и делает его столь качественным. Каждая серия завершается завораживающей, окутывающей аудиторию музыкой 60-х годов, которая, впрочем, не отводится в сторону, а встречая с благоговением. Мне трудно заявить: множество развлечений вы получите от просмотра этого сериала (все зависит от вашего возраста и опыта), но я убежден, что в своих 18 лет я извлек из этого сериала много житейских уроков, и я с гоним и вами подобную цель.
Этот телесериал, отличающийся радикальным отказом от шаблонных тропов, войн, погонь и однозначных моральных дилемм, представляет собой, по сути, правдивый, хотя и вымышленный, портрет повседневной жизни в переломную эпоху – шестьдесят годы минувшего столетия. Вместо архетипичных злодеев и благородных героев, зритель оказывается в центре внимания группы людей, чья жизнь, переплетающаяся с драматическими событиями мировой истории, полна как восхитительных, так и отчаянно трудных моментов. Представьте себе: консалтинговое агентство, занимающееся разработкой рекламных кампаний, где царит атмосфера интеллектуальных споров, амбиций и, несомненно, некоторой суеты. Но эта суета – лишь фон для глубокого исследования человеческой природы, ее уязвимости и силы. Герои этого сериала сталкиваются с реальностью Карибского кризиса, трагической гибелью Джона Кеннеди, ужасами Вьетнамской войны – все это не просто фоновые детали, а значимые перемены, оставляющие глубокий след в их судьбах, формирующие их мировоззрение. Особый колорит этой эпохи – полное игнорирование современных научных знаний о здоровье: отсутствие осознания опасности табака и алкоголя, спонтанные, порой безумные рекламные концепции, которые сегодня стали общеизвестными. Женская фигура в этом обществе еще не обрела полную свободу и равенство, однако, несмотря на это, женщины остаются женщинами, воплощающими в себе неповторимую женскую суть, не лишенную значимости для современного зрителя. Этот проект не воспринимается как типичный сериал, скорее, это увлекательная история, позволяющая заглянуть в жизнь персонажей, с которыми возникает желание познакомиться ближе, разделяя их радости и горести. В центре повествования – Дональд Дрэйпер, чья карьера, начавшаяся с не совсем законной сделки во время войны, обманчиво простого имени и амбиций, привела его к заветной мечте – созданию семьи и обеспеченной жизни. Однако, как известно, благополучие часто оказывается хрупким и подвержено непредсказуемым потрясениям. Удовлетворяя свои амбиции, Дональд обнаруживает, что весь мир, казавшийся ему подвластным, начинает рушиться, вынуждая его постоянно искать новые пути решения проблем, адаптироваться к меняющимся обстоятельствам. Не менее интересны и другие фигуры: стареющий, но все еще работоспособный босс рекламного агентства, ветеран индустрии, мастерски лавирующий в мире жестокой конкуренции, стремится сохранить позиции и доминировать. И, конечно, Мегги – его энергичная и амбициозная секретарь, стремящаяся вырваться из положения подчиненного и добиться признания в мире, где преобладают мужчины. Вместе с тем, зрителя поражают детали, казалось бы, не имеющие значения в современной жизни. Они, напротив, становятся ключевыми элементами, заставляя задуматься о жизни людей того времени, их ценностях, их взглядах на мир. Эта история ощущается как единое целое, пробуждая желание узнать, что же произойдет дальше, и как сложится судьба каждого из этих необыкновенных персонажей.
Сущность существования рекламщиков – это сложная, зачастую искаженная перспектива, где реальность поддается постоянному переосмыслению и подвергается влиянию многочисленных факторов. Эта картина, подобно призрачному отражению южноамериканской атмосферы шестидесятых годов, пронизана определённым настроением, выявляемым через акцентированные детали: всеобъемлющее распространение курения табака, неуемное потребление алкоголя, и, к сожалению, проявлением неприязни к японской культуре, а также неспособность к решению проблем, связанных с экологическим загрязнением окружающей среды. Созданные с удивительной тщательностью и вниманием к деталям, персонажи сериала кажутся совершенно осязаемыми, словно вынырнувшими из повседневной жизни того времени. В их диалогах, даже если бы они были дополнены полноценными фамилиями – что-то вроде тех, что можно встретить в знаменитом «Ревизоре» – вообще не утратили своей правдивости и естественности. Каждому из них, как правило, посвящена целая серия, позволяющая взглянуть на его жизнь и мотивы с разных сторон. Особого внимания заслуживает реалистичное изображение быта того времени, с его неповторимыми нормами этикета и, что немаловажно, с укоренившимися в обществе нравственными принципами. Просматривая сериал, невольно осознаешь глубокий смысл фразы «старая закалка» – это не просто отсылка к прошлому, а отражение упорства, выносливости и умения справляться с трудностями, которые, как правило, формируют характер человека. Признаться, будучи человеком, пропитанным знаниями и опытом в области рекламы, сериал оказал на меня поистине глубокое и незабываемое впечатление, проникся в самую суть его атмосферы и очаровал своей правдивостью. Я с предвкушением жду выхода новых серий, и, честно говоря, с каждым просмотром я все больше осознаю, насколько эта работа – настоящее произведение искусства, окутанное слоем неподдельной искренности и мастерства.