Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Безумцы 5 сезон / Mad Men 5 season
Актеры:
Джон Хэмм, Элизабет Мосс, Винсент Картайзер, Дженьюэри Джонс, Джон Слэттери, Кристина Хендрикс, Джаред Харрис, Джессика Паре, Роберт Морс, Кирнан Шипка
Режисер:
Фил Абрахам, Джон Слэттери, Дженнифер Гетцингер
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2012
Рейтинг:


В кинематографической интерпретации, воплощенной в фильме "Безумцы", разворачивается захватывающая повесть о группе творческих сотрудников престижного рекламного агентства, базирующегося в самом сердце Нью-Йорка. Иронично, но они сами, с присущей им дерзкой откровенностью, неохотно, но верно, прозвали себя «безумцами», отражая атмосферу турбулентности и перемен, царившую в стране после недавней смены политического курса. Несмотря на столь сложный и непредсказуемый период, они демонстрировали поразительную способность воплощать в жизнь самые амбициозные проекты, опираясь, впрочем, на весьма изобретательные, порой граничащие с сомнительностью, стратегии и тактики.
В эпицентре повествования – личная драма главных героев, в которой счастье, казалось бы, лишь мимолетное явление. После пышной, романтически вылизанной церемонии бракосочетания, союз Донны и Меган не принес желаемого умиротворения и гармонии, а, напротив, породил чувство неудовлетворенности и тоску в душе Меган, которая не могла сдержать свой артистический пыл, даже в домашней обстановке, заставляя супруга переживать разочарования.
Параллельно развивается история Пегги, переживающей период глубокого раскаяния в связи с неудачным браком, который, тем не менее, не помешал ей вернуться к плодотворной и успешной карьере в рекламном агентстве, демонстрируя свою целеустремленность и профессионализм.
Наконец, сюжет дополняется трагической историей Джоан, которая отчаянно пытается вернуть своего мужа, поглощенного болезненными воспоминаниями о войне во Вьетнаме, отвлечь его от небрежного отношения к детям и от своей красавицы супруги, запечатлев ее в борьбе за сохранение уже ослабевающей семейной идиллии.
Ода курении
Щелчок. Искривленный, дрожащий луч света вырывается из темного цилиндра, словно нетерпеливый крик. Он завораживает, подобно искусному обману, одновременно вызывая страх и неподдельный интерес. Этот луч, словно змея, вырывается из мрака, представляя собой сигарету – символ бунта и саморазрушения. Ароматный, сухой табак вспыхивает, словно предвестник неизбежного. Дым. Огромное, переливающееся облако, пульсирующее синеватым оттенком, стремительно взмывает вверх, словно пытаясь вырваться из оков мира. Чувствуется едва уловимое похрустывание табака – это звук, который резонирует с самой сутью смерти.
У смерти есть своя сущность – табачный дым, что, как известно, вселяют в сознание человека непоколебимую уверенность. Общество, разумеется, скренчит зубы, предостерегая от этой опасной привычки. Однако, люди продолжают курить, словно тянутся к неуловимой возможности избежать неминуемого, стремясь ощутить контроль в мире, где царит хаос. Подобно героям эпоса, они пытаются устоять перед натиском смерти, желая доказать свою силу, ощутить себя настоящими мужьями, живущими лишь одним днем.
В кинематографе эта тема играет ключевую роль, отражая вечное стремление человека к силе, величию и непобедимости. Неважно, как общество относится к табачным изделиям, в истории кино курение всегда служило символом силы, уверенности в себе и, в конечном итоге, способно сделать персонажа незабываемым, демонстрируя одновременно и его мощную личность, и его уязвимость, находящегося на дне. Проигравший и победитель – курят все. И, зачастую, ничто не мешает человеку ощутить в этот момент некое облегчение.
Шестидесятые годы. Соединенные Штаты Америки – время перемен, буйства красок, новых веяний и, как следствие, глубочайшей социальной турбулентности. Сериал или фильм об Америке 60-х г. может быть о чем угодно: от хиппи и рок-н-ролла до ЛСД, космоса, Джона Кеннеди, моды на бикини, Карибского кризиса или других аспектов жизни. Однако, не стоит забывать, что “Безумцы” – это не просто перечисление этих элементов.
На фоне холодной войны, когда Боб Дилан, Роллинг Стоунз и Битлз отчаянно пытались достучаться до небес, а на Мэдисон-авеню парни в роскошных костюмах создавали американскую мечту, агентство "Стерлинг-Купер" в Нью-Йорке – это сложный, многогранный мир, где процветает реклама, PR и другие услуги сферы маркетинга. Знакомство с брендами и марками добавляет проекту реалистичности, позволяя ему оставаться актуальным, вызывая ежегодно номинации на престижные "Золотые Глобусы".
Выбранная тема рекламного бизнеса, а также сплетение судеб и поступков героев, открывают широкое поле для размышлений о ключевых сторонах и событиях общественной жизни шестидесятых годов – от моды на прием к психологу до проблемы социальной пропасти, расовых предрассудков и роли женщин в обществе.
В агентстве “Стерлинг-Купер” бурлят страсти, бьются сердца и плетутся замысловатые интриги. Коварный Пит Кэмпбелл готов пойти на все, чтобы достичь карьерных высот, скромница Пегги Олсен неожиданно, выдав неплохую идею, выбирается из секретарши, а Джоан Холловэй, шикарная женщина, всегда в курсе всего, но это не делает ее счастливой. Здесь нет идеальных персонажей, здесь все люди настоящие. Поступок каждого персонажа понятен и объясним. Здесь нет добра и зла как таковых. Есть только жизнь, которая бурлит и кипит, но так непостижима.
Дон Дрейпер, величественный, словно памятник, возвышается над всем этим хаосом. Именно поэтому, благодаря оригинальному названию, он отличается от всех. Его противовес — это то, что он не ставит ни четких целей, ни прозрачных мотивов. Он постоянно что-то ищет, разрывает его внутренние противоречия, хотя у него есть все, что только можно желать: великолепные дети, красивая жена и работа, которая приносит достойный доход. И откуда взялась эта печаль? Ответ довольно прост.
Старые воспоминания будоражат его душу, не дают покоя — когда-то он сделал не так, как следует было делать. Дона можно назвать настоящим мужчиной, а также мерзавцом и сукиным сыном. И конечно героем своего времени.
В центре внимания – детали, создающие иллюзию реальности. Величественное внимание, уделяемое сигаретам, льду и дорогой выпивке, огромный спектр визуальных элементов. В каждом кабинете много бумаг, эскизов по рекламным проектам и фотографий, а так же других ценных вещей. Мужчины одеты в пиджаки, рубашки, галстуки, запонки и туфли. А женщины - в платья, перчатки, украшения, юбки, колготки. У каждого идеальная прическа. Курят все беспрестанно и каждого разная зажигалка. На улице великолепные машины. Все кругом настоящее и без обмана.
И каков итог? Непонятно, чем конкретно привлекает к себе столько внимания сериал “Безумцы”, но этот фильм открывает возможность узнать нечто новое, чего ты еще не знаешь из истории, маркетинга или офисной жизни. Этот чемодан с двойным дном, и как может показаться на первый взгляд — в этом потайном кармане пусто. А на самом деле это во все не так, сериал “Безумцы” отвечает на самый важный вопрос, но интерпретировать его бессмысленно.
Сериал «Безумцы» представляет собой амбициозный и, несомненно, увлекательный проект, предлагающий зрителю глубокий взгляд на сложный мир человеческих взаимоотношений и моральных дилемм. Действие, разворачивающееся в живописной, но противоречивой обстановке 1960-х годов, погружает нас в атмосферу рекламного агентства «Стерлинг-Купер» – места, где сталкиваются амбиции, секреты и невысказанные желания.
В центре повествования – судьбы сотрудников агентства, каждый из которых, словно вырезанный из мрамора, демонстрирует стойкость духа, несмотря на внутренние терзания и неизбежные неудачи. Главный герой, Дон Дрейпер, – талантливый и харизматичный рекламщик, чье насыщенное и, возможно, запутанное прошлое таит в себе множество секретов, которые угрожают разрушить его хрупкое равновесие. Он, как и многие другие персонажи сериала, пытается найти себя, понять свои истинные мотивы и обрести гармонию в бурлящем мире, где ценности часто оказываются размытыми и искаженными.
Сюжетная линия не отвлекается на внешние события, избегая, таким образом, столь распространенного в жанре “американской драмы” эффекта “вакуума” – когда реальные исторические факты, такие как трагическая смерть Мэрилин Монро или растущая популярность психоанализа, остаются неучтенными, не оказывая, таким образом, никакого влияния на повествование. Вместо этого сценаристы создают пространство, где страсть и сомнения, депрессия и надежда, уязвимость и сила воли сталкиваются в драматической борьбе за выживание.
Особое внимание привлекает мастерская режиссура и сценарий, в которых акцент делается на тонких нюансах человеческих отношений, на исповеди, которые не требуют громких заявлений, а выражаются взглядом, жестом, короткой фразой. Драматический эффект достигается за счет искренней игры актеров, способных передать глубину чувств и переживаний героев.
«Безумцы» – это не просто сериал, это сложный и многогранный фильм, где каждый эпизод вносит свой вклад в создание общей картины, раскрывая новые грани характеров героев, их стремления и жизненные пути. В динамичном повествовании переплетаются личные истории персонажей, их борьба за признание, за любовь, за свое место в жизни.
Несмотря на то, что ретро-фурор, воссоздающий атмосферу 1960-х, не является главной целью создателей, он органично вплетается в ткань повествования, подчеркивая напряженную и неопределенную обстановку в мире, где война и угроза ядерного апокалипсиса висели над человечеством, а социальные нормы подвергались пересмотру. В итоге, «Безумцы» – это произведение, которое заставляет задуматься о вечных вопросах человеческого существования, о ценности жизни, о поиске истины и о том, как важно не сдаваться даже в самые трудные времена. Это захватывающее зрелище, требующее внимания и внимательного просмотра от всех поклонников глубоких и содержательных сериалов.
В стремлении достигнуть вершины, неизбежно приходится пройти через глубины низости. Действие разворачивается в захватывающей, во многом утопической, обстановке 60-х годов в Нью-Йорке, в стенах престижного рекламного агентства на Madison Avenue, где царила пульсирующая, неустанная гонка за продвижением идеи, и в особенности – за воплощением «сексуальной революции». Этот период характеризовался отнюдь не самым зрелым отношением к общественным нормам, ведь понятия политической корректности и феминизма, как фундаментальные, еще только зарождались.
Преобладали устоявшиеся представления о гендерных ролях, утверждающие, что женщина по своей природе – существо слабовольное и неспособное к самодостаточной жизни. В офисе, как правило, царила атмосфера нездорового внимания к молодым сотрудницам, особенно к секретаршам, которых воспринимали, в основном, как объекты притяжения, не подозревая о последствиях, которые, возможно, грозили им в настоящем времени (когда подобное поведение могло бы стать основанием для подачи искового заявления на сумму в миллион долларов). Многие женщины, сама того не осознавая, склонны видеть в каждом предложении о совместном обеде скрытый намек на чувственный удел. Влиятельные фигуры общества, такие как афроамериканцы, в основном, ограничивались ролями официантов, уборщиков и лифтеров, хотя, как стало видно впоследствии, их позиции претерпели значительные изменения. Отношение к евреям, несмотря на их выдающиеся способности к деловому укладу и финансовую состоятельность, оставалось, мягко говоря, неоднозначным.
У каждого персонажа, как и у каждого человека, скрывалась своя, часто нераскрытая, «темная сторона», состоящая из множества секретов и тайн.
В центре повествования находится Дональд Дрейпер, креативный директор рекламного агентства, обладающий, казалось бы, всем, что только можно желать, однако его жизнь оказалась полна противоречий, ведь, владея всем, он не мог, как бы то ни было, обладать временем. Его коллеги – столь же эксцентричные, неординарные личности, такие как президент компании Роджер Стерлинг и менеджер по работе с клиентами Пит Кэмпбелл – "сладкий и гадкий", который, устремляясь к его должности, демонстрировал недюжинную хитрость и амбиции.
В сериале присутствует галерея ярких женских персонажей: эффектная рыжеволосая Джоан, работающая в офисе, и Бетти, элегантная жена Дона. Однако самой динамичной и захватывающей фигурой является новенькая Пегги Олсен, секретарша Дрейпера. В начале сериала она предстает перед зрителем в образе наивной, скромной "серые мышки", но с каждой новой серистой, развивающейся главой, она проявляет себя как талантливая, яркая и амбициозная личность.
«Безумцы», воплощенные в этом сериале, - это не только деликатная мелодрама и производственная драма, разворачивающаяся в 60-х годах, но и социально-политическая пародия на американскую действительность того и нашего времени. Пародия эта реализована с удивительной стилистической отточенностью, подчеркнутой, в частности, вниманием к деталям: черные костюмы с белыми рубашками, идеально уложенные мужчины, платья и безупречная прическа для женщин, ярко-красный макияж губ и ногтей, массивные украшения, бесконечный дым сигар и аромат виски, присутствовавшие на совещаниях и в послерабочих часах.
Особой чертой сериала является акцент на достоверности, в частности, на тщательно подобранной одежде, отражающей вкусы и предпочтения даже молодых актеров, что создает эффект присутствия и усиливает визуальное воздействие.
Нельзя не отметить великолепный саундтрек, составленный композитором Дэвидом Карбонаре (знаменитым автором музыки к фильму «Амели»), а также несколько прекрасных композиций, написанных Эллой Фитцджеральд, Джули Лондоном и Гордоном Дженкинсом.
Пожалуй, сериал представляет собой практически идеальное сочетание закрученных сюжетных линий, харизматичных персонажей, музыкального сопровождения в исполнении Бернарда Херманна, тонкого и неимоверно циничного юмора, великолепного вступления титров, которые мгновенно погружают зрителя в атмосферу 60-х. Даже с учетом многочисленных наград и номинаций (в том числе трех «Золотых Глобусов»), сериалы, посвященные рекламному бизнесу, редко привлекают широкое внимание.
Рекомендуем к просмотру