Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Лексс 4 сезон / Lexx 4 season
Лексс: Темная зона
Актеры:
Брайан Дауни, Майкл МакМанус, Ксения Зееберг, Ева Хаберманн, Джеффри Хиршфилд, Том Галлант, Найджел Беннетт, Патриция Зентилли, Рутгер Хауэр, Рольф Канис
Режисер:
Chris Bould, Christoph Schrewe, Пол Донован
Жанр:
комедия, приключения, фантастические, фэнтези
Страна:
США, Германия, Канада, Великобритания
Вышел:
2001
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 24
(19.07.2010)
Лексс – это колоссальный, пульсирующий жизнью космический аппарат, неожиданно и драматично перехваченный отважным воином, потомком древнего рода Бруннен-Джи, молодым ассистентом эксцентричного курьера Стэнли Твидла, завораживающей до безумия Зэв. В ее облике, в некоторой степени, можно усмотреть отголоски изящной, обворожительной ящерицы, а ее пристрастие к поэтичным, романтическим размышлениям дополняло ее загадочный облик. Помимо Зэв, команду Лексса поддерживал 790-й – высокотехнологичный робот, воплощенный лишь в одной, тщательно сконструированной голове, неутомимо увлеченный и обожающий все проявления романтики.
Лексс, вооружившись невероятной мощью, являлся бесспорным лидером и самым эффективным ликвидатором, способным нейтрализовать самые сложные объекты, возникающие в пространстве двух взаимосвязанных Вселенных. Направляясь в поисках убежища от разрушительных последствий, вызванных набегами непобедимого Божественного Тени – свирепого, безжалостного правителя Вселенной Света, – корабль, словно стремительный вихрь, достиг неизведанных глубин, оказавшись в безжалостной и мрачной Вселенной Тьмы. В этом царстве абсолютной опасности, смертельная угроза скрывалась за каждым углом, а любое неверное движение могло стать последним.
Космическая команда, состоящая из Лексса, Зэв и 790-го, отчаянно пыталась найти среди россыпи враждебных планет безопасное пристанище. Однако их запросы об укрытии неизменно встречались с отказом, а дружелюбное отношение к гостям в этих далёких, незнакомых мирах было скорее исключением, чем правилом. Поэтому, авантюры, полные опасностей и неожиданных поворотов, постоянно сопровождали путешествие Лексса, ставя команду перед беспрецедентными вызовами и проверяя их на прочность.
Театр абсурда – это своего рода зеркало, в котором доводятся до самых гранистых пределов все те пагубные порывы, которые присущи человеческой душе. Здесь, в этом калейдоскопе непредсказуемости, каждый поворот, каждая неожиданность кажутся не просто странными, а зачастую, граничащими с откровением. Взгляд на столь беспощадный и зажатый в собственном страхе сторож четвертого класса, мистер Стенли Эйч Твидл, который едва ли способен на искреннее проявление смелости, приобретая неограниченный доступ к двухмировой флотилии, порождает целый спектр размышлений и вопросов.
Нельзя рассматривать сериал "Лекс" исключительно линейно. Его восприятие логично разделить на две отчетливые части: первый сезон – тщательно выстроенная, структурированная история с четким началом, напряженной завязкой и логичным финалом; остальные сезоны – уже более свободное, вольное поле для фантазии и экспериментов.
Что же привлекает в "Лексе" наибольшее внимание зрителя? Несомненно, это – харизматичные, порой противоречивые персонажи. Брайан Дауни, с поразительной убедительностью, воплотил на экране образ труса и неудачника, вызывая искреннее сочувствие и желание поднять его на ноги. И, к слову, для тех, кто смотрел сериал с русскими субтитрами, стоит отметить, что наиболее глубокое понимание его внутреннего мира раскрывается только в оригинальном, британском варианте. Зачастую, непонимание языка становится серьезным препятствием для восприятия всего многообразия его диалогов. Например, фраза "I’m equipt with love!" произнесенная Стенли с гордостью, звучит особенно остроумно и непредсказуемо на английском языке.
Нельзя не отметить и неподдельную харизму персонажа 790 – загадочного, властного и, одновременно, невероятно обаятельного. Его высказывания, порой жестокие, но всегда остроумные, вызывают непреодолимое желание вновь и вновь услышать его мнение. По некоторым оценкам, 790 причинил смерть большему числу людей, чем легендарный убийца Кай – уже скончавшийся, но по-прежнему все еще во власти у некоторых.
Сюжет, когда Стенли и Ксев вступают во все дозволенное, вызывает предчувствие появления 790, что, конечно же, происходит. Он, не испытывая желания ждать, покидает место происшествия, словно ничего не случилось, и отправляется в свой морозильник. Зев Беллрингер, в исполнении Ксении Сиберг, с ее не самым романтичным подходом, не вызывает особого возмущения. Хотя, признаться, некоторое время после великолепной роли Евы Хебберман, мне было сложно привыкнуть к ее образу.
Однако время – лучший лекарь. И в списке самых харизматичных персонажей, несомненно, занимает первое место – Царевич. Он – воплощение самой сути харизмы. Его появление в истоке третьего сезона, когда он, по сути, не раскрывает своих намерений, производит эффект неожиданности и интриги. А в четвертом сезоне он уже являет себя полноценным правителем и хозяином положения.
Кроме того, в "Лексе" можно выделить достойные эффекты, визуально поражающие воображение, прекрасную музыку, дополняющую атмосферу, и, в целом, содержательное, хотя и порой весьма странное, содержание.
Нельзя отрицать, что сериал, порой, сатирически высмеивает наше общество, обнажая его недостатки, обман, тупость и цинизм, особенно это ярко проявляется в четвертом сезоне.
И, наконец, завершая просмотр последней серии, идущей в сопровождении титров, я невольно испытываю грусть. Ведь, несмотря на то, что сериал имеет множество достоинств, некоторые недостатки, несомненно, отягощают его восприятие. Сериал, безусловно, не для всех, особенно для тех, кто обладает повышенной чувствительностью. Но, если он все же попал в ваши руки, то, несомненно, оставит у вас очень много приятных воспоминаний.
Впервые я повстречала Лекса в моменты, когда мое восприятие мира было, скажем так, весьма не сформированным – мне едва ли исполнилось восемь лет, и я, признаться, не всегда могла по-настоящему осмысливать увиденное, учитывая специфику данного сериала, далекого от детской аудитории.
Однако, как только я увидела первую серию, мое внимание было захвалено мгновенно. Я с неутолимой жаждой бежала к экрану, чтобы созерцать своих почитаемых «героев», чья роль, как ни парадоксально, представляла собой не совсем типичное воплощение героического образа. Безусловно, необходимо отметить, что именно эта их человечность, их глубокая проработка, является краеугольным камнем их привлекательности. Они, словно отражение нашей собственной сущности, были уязвимы, подвержены страхам, исполнены тревог и сомнений, нередко безумны, замкнуты в себе, одновременно хладнокровны и внушают благоговейный трепет. Они кардинально отличались от привычных образов космических отважных, столь часто встречающихся в других, не менее захватывающих кинематографических произведениях.
Мир Лекса, с момента моего первого знакомства с ним, навсегда отпечатался в моей памяти – воспоминание, которое, как говорится, держится уже почти двенадцать лет!
Именно поэтому, с неизменной регулярностью, я пересматриваю весь сериал, начиная с первой серии и заканчивая последней. Это стало для меня не просто развлечением, а сложившейся, устоявшейся традицией.
Как часто говорят, этот сериал обладает неповторимым очарованием, его отличает исключительная оригинальность, тонкий юмор, завораживающая привлекательность, и, что самое главное, он сохраняет свою актуальность на протяжении долгих лет, продолжая будоражить воображение и дарить незабываемые впечатления.
Центральный замысел телесериала, на мой взгляд, требует особого рассмотрения, и категорически не рекомендуется ему придавать какие-либо конкретные ассоциации. Он представляет собой феномен, чётко выделяющийся своей непроглядной, почти зловещей, тьмой и совершенно лишенной какой-либо моральной ориентировки, ни к чему не привязанной логикой. Каждый из персонажей, включая самого Лексса – поистине уникальную сущность, воплощенную в корабле, – кажется достойным отдельной, всесторонней серии, погружающей в его сложный и запутанный внутренний мир.
Этот проект, на мой субъективный опыт, превосходит по странности и безумству практически все известные мне научно-фантастические произведения, включая, скажем, "Звездные Войны", "Стартрэк" или "Андромеду", а также бесчисленное множество других проектов в этом жанре. В нем царит, пожалуй, самый мрачный и нетривиальный юмор, и предлагается, что его эстетика включает в себя весьма неестественные и вызывающие отторжение сцен сексуального взаимодействия, а также извращенные, отрывающие от реальности, переживания. Надеюсь, вы оцените возможность его просмотра.
Рекомендуем к просмотру