• Стандартный
  • NewStudio
  • ViruseProject
  • Субтитры VP
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Смертельное оружие 1 сезон / Lethal Weapon 1 season

Актеры:
Дэймон Уайанс, Киша Шарп, Кевин Рам, Клейн Кроуфорд, Джордана Брюстер, Джонатан Фернандес, Ричард Кебрал, Чандлер Кинни, Данте Браун, Шонн Уильям Скотт
Режисер:
МакДжи
Жанр:
боевики, драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2016
Рейтинг:
7.40
7.80
Сериал, предлагая зрителю захватывающее повествование, недвусмысленно черпает вдохновение из культового фильма "Смертельное оружие", воссоздавая знакомую атмосферу напряженности и опасности. В сердцах мегаполиса Лос-Анджелес, где непрестанно кипит криминальная деятельность, находится опытный детектив Роджер Мерта. Несмотря на недавние, да еще и весьма серьезные, проблемы со здоровьем, он вновь, с твердым намерением, вступил на путь службы, стремясь свести на нет злодейские замыслы и стать неприступной стеной для преступного мира. Его новой, пока еще неопытной, напарницей становится Мартин Риггс, недавно переселившийся из далёкого Техаса, привезший с собой не только свои взгляды, но и тяжёлое, невыносимое бремя утраты. Жизнь Мартина, прежде наполненная надеждами и любовью, была жестоко разрушена трагической гибелью его супруги и нерожденного ребенка, оставив в душе зияющую пустоту и безнадёжность. Он погрузился в пучину отчаяния, его разум был отравлен мрачными мыслями о самоубийстве, о прекращении своего существования, словно потерял смысл жизни, утратив ориентиры и цели. Однако, под влиянием обстоятельств, под защитой чуткого и отзывчивого напарника, а также благодаря поддержке близких людей, он постепенно, шаг за шагом, начинает испытывать признаки пробуждения, открывая для себя новые грани человеческого общения, вновь ощущая тепло родного очага.
Поверхностно оглядывая облик создателей этого сериала, возникло ощущение, будто все фигуры, задействованные в проекте, находились на своих привычных местах, лишь различия касались оттенков усталости и стремления к умиротворению. Один, измученный непрерывным потоком жизненных обстоятельств и жаждущий тишины, представлял собой типичного, уставшего от суеты семьянина, а второй, погруженный в отчаяние и балансирующий на тонкой грани самоуничтожения, казался воплощением полного краха. Однако, несмотря на все усилия, предпринятые командой, повторить блеск и эффект, произведенный первоначальным произведением, им не удалось – и эта досадная неудача, без сомнения, явилась прямым следствием их собственных недальновидных решений. Вопрос лишь в том, как иначе было бы обозначить этот грубый промах, характеризующийся полным игнорированием ключевой, отличительной особенности оригинального фильма: теплой, многогранной картины семейных отношений. Действительно, едва проявив искру склонности к саморазрушению, Мерто, по сути, превратился в еще одного ребенка в глазах своего нового, столь же неустойчивого партнера. И он, не останавливаясь ни на мгновение, предпринимает все возможные усилия, чтобы вовлечь Мартина в собственную, хрупкую семью, привязать его к чему-то положительному, к надежде и уюту. Именно в моменты, когда персонажи этих тетралогии признавали и описывали глубину этих связей, их семейственную природу, зрелища были самыми эмоционально насыщенными и трогательными. Стоит отметить, что образ гловеровского Мерто, воплощающего роль заботливого, отцовского персонажа, вызвал гораздо больший отклик, чем притянутый за собой, безликий и подкаблучный образ Дэймона Уайанса. Подавляющая антипатия к Кише Шарп, неоднозначно повлиявшей на создание необыкновенно интересного персонажа суррогатной матери, друга, исповедницы, стала особенно очевидной. Вспомните ту сцену, где Гибсон готовил на ее кухне, и они, обсуждая найденную в кармане вещицу после стирки, делятся воспоминаниями о самом тяжелом дне в жизни, последней, обрывочной памяти о почившей жене. Этот короткий бытовой эпизод, проникнутый ощущением невероятной глубины привязанности, достигнутой между некогда незнакомыми людьми, поражает своей искренностью. Представить себе подобное взаимодействие между циничной, корпоративной стервозиной Кишей и Клейном Кроуфордом, – задача невыполнимая, поскольку, напротив, он ей угрожает и лишает ее привычного пристанища. Клейн, кстати, не вызывает особых нареканий – он лишь слегка саркастичен и проявляет заметную наглость, однако до масштаба оригинального Риггса ему все еще далеко. Таким образом, сериал можно было бы назвать по-другому, отказавшись от слабых попыток установить родство с действительно культовыми фильмами – урезанной, по сути, версией, которую пытаются выдать за полноценный и насыщенный продукты.
Сериал "Смертельное оружие", воплощенный в жизнь по каркасу знаменитого художественного фильма, вызывает у зрителя смешанные чувства. Поначалу возникает впечатление, что создатели лишь скопировали эффектную, насыщенную деталями и требующую огромных финансовых вложений картину, дешёво перенеся ее на формат продолжительного сериала. Обсуждения в комментариях часто сводятся к однообразному утверждению: «Фильм превосходит сериал». Однако, как известно, первое впечатление может быть обманчивым, и в данном случае – совершенно неверным! Внутри этого развернутого театра бравады, искрометного юмора и динамичных экшен-сцен, скрывается куда более глубокое и продуманное исследование человеческих судеб. Сериал, на мой взгляд, позволяет значительно полнее раскрыть многогранные характеры главных героев, выходя за рамки поверхностного зрелища. По мере развития сюжета, мы становимся свидетелями эволюции их личности, их непростых взаимоотношений, осознания ценностей и, конечно, переживаний. Изначально безрассудный и импульсивный Рис, лишенный каких-либо жизненных перспектив и с обилием сожалений о прошлом, постепенно обретает в себе рассудительность и начинает ценить не только значимые моменты, но и человеческие связи. В то же время, изначально целеустремленный и сдержанный Мэрт, под влиянием обстоятельств и, возможно, под воздействием энергии Рис, демонстрирует вспыльчивость и безрассудство, вынужденно нарушая свои принципы. Особого внимания заслуживает актерская игра, которая, на мой взгляд, создает неповторимую атмосферу сопереживания и вдохновляет на глубину эмоционального отклика. Во время просмотра, мы искренне сочувствуем героям, разделяем их горе и тревоги, и, что самое важное, начинаем верить в правдоподобность происходящего. Кроме того, радует и развивающаяся, наполненная нежностью любовная линия, за которой наблюдаться с большим удовольствием. Я испытываю искреннюю симпатию к этому сериалу и с большим нетерпением планирую продолжить просмотр первого сезона. Полагаю, я с оптимизмом буду ждать выхода второго, если авторское решение так подразумевает. Этот сериал - жизнеутверждающий, позитивный и, в целом, неотвлекающий от повседневных забот – и я смело рекомендую его к просмотру.
Этот захватывающий, сокрушительно юмористический полицейский боевик, насыщенный неординарным, порой граничащим с абсурдом, повествованием, стал настоящим феноменом, оставившим после себя след – лавину человеческих трагедий, выжженные дотла автомобили и бесчисленное количество изуродованных судеб. Поклонники критики справедливо называют его одним из самых выдающихся, а, возможно, даже лучшим, проектов канала Фокс, настоящей «подпоркой» для глаз после напряженного рабочего дня. Серии, словно взрывной коктейль из радостного насилия и нарочитой бессознательности, вызывают у зрителя не столько глубокое размышление, сколько захватывающее, почти болезненное наслаждение. Ключевую роль в формировании атмосферы сериала играют ярко выраженные архетипы главных героев. Чернокожий Дэймон Уайанс воплощает образ проницательного, но одновременно ранительного семьянина, с нежной душой Роджера Мёртога, чья уязвимость вызывает искреннее сочувствие. В противовес ему, безудержный и безрассудный Мартин Рикс, в первых двух сезонах мастерски сыгранный Клейн Крофорд, а затем, начиная с третьего, воплощен уже Шон Уильям Скоттом – известным актером, чья мать блистала в культовом сериале «Американский пирог». Сам Крофорд, к сожалению, был исключен из проекта из-за неадекватного поведения, возможно, из-за чрезмерной вовлеченности в роль, превратив ее в деструктивную силу, или, возможно, из-за нежелания показывать себя в сериале, оставаясь таким же, каким был в жизни. Именно отсутствие Кроуфорда, когда начался третий сезон, стало ощутимым фактором, ухудшившим качество проекта. Сценарий по-прежнему предлагал знакомую «радостную и приятную белиберду» с помпезным, нарочито гиперболизированным насилием, но без его хладнокровного, критического взгляда, все стало казаться менее убедительным, менее глубоким. Тем не менее, для тех, кто ищет развлечение, чтобы отвлечься от повседневных забот и провести время с улыбкой на лице, этот проект, особенно до третьего сезона, однозначно рекомендуется. Это искрометный, динамичный триллер, который не оставит вас равнодушными.
После внимательного просмотра значительной части представленных эпизодов, я бы отнес себя к зрителям, чье восприятие события на экране не было бы основано на буквальном понимании происходящего. Сценарий, к сожалению, оказался лишенным какой-либо глубины и реалистичности, зачастую прибегая к явно упрощенным, порой абсурдным, сюжетным ходам. Во-первых, меня поразила неординарность поступка супруги Риггса, совершившей, казалось бы, немыслимый поступок – она, узнав о приближении родов, внезапно села за руль такси. Неужели, по замыслу сценаристов, у героини не было возможности воспользоваться помощью профессиональных служб экстренной помощи? Это, несомненно, соответствовало замыслу создателей, желающих драматизировать жизнь главной героини, но зачем показывать столь нелепую ситуацию, когда можно было предложить более продуманный и трагический поворот? Почему не было альтернативы – гибель девушки от рук бандитов из Лос-Анджелеса, что позволило бы развернуть целую серию повествования, посвященную их поимке и мести, с соблюдением, разумеется, правовых норм? Такой ход событий, безусловно, добавил бы проекту значительный драматический вес. Во-вторых, вызывала у меня особое недоумение реакция жены второго главного героя – представителя правоохранительных органов. Ее непоколебимая поддержка его сомнительных действий в рамках службы – это, мягко говоря, затрудняет понимание ее мотивов. Насколько же сложно представить себе, что женщина, достигшая сорока лет, добровольно и без поддержки останется одна с тремя детьми? И, наконец, вызывает критику однообразный и, по сути, искусственно созданный арсенал сюжетных моментов, особенно те, в которых герой, проявляющий недюжинную сострадательность, внезапно и без всякого сопротивления падает с высоты бассейна (глубина которого, кстати, составляла около полутора метров, и, следовательно, серьезные травмы были бы неизбежны). Подобные эпизоды, наблюдаемые с поразительной частотой в каждой серии, создают впечатление, что сценарий был написан без учета законов физической реальности и человеческой психологии. В целом, впечатление от просмотра оставляет ощущение, что все эти события тщательно выверены, чтобы обеспечить легкую и беззаботную атмосферу, предназначенную для моментального “отключения мозга” и простого растягивания времени, как приятное развлечение, отвлекаясь от более серьезных проблем и переживаний.
Этот телевизионный проект был мне обстоятельно рекомендован моей сестренкой, которая, как и я, является страстным поклонником кинематографических и телевизионных развлечений. Однако, стоит отметить, что я не знакома с первоисточником, оригинальным фильмом, что исключает возможность проведения прямого сопоставительного анализа. В отношении самого проекта, “Смертельное оружие”, у меня не было никаких особых, масштабных ожиданий – его предлагали как легкомысленный, развлекательный сериал, отличающийся захватывающим сюжетом и, конечно же, легким, ненавязчивым юмором, что и оказалось правдой. И я, признаюсь, совершенно очарована! И хотя съемки первого сезона ещё продолжаются, я с нетерпением жду выхода второго, вздыхая от предвкушения. Главные персонажи, представленные на экране, во многом различаются по своим индивидуальным чертам характера, а также по происхождению – их воспитание и жизненный опыт существенно отличаются. Особенно хочется отметить разнообразие этнической принадлежности героев, что придает проекту особую глубину и реалистичность. Однако, несмотря на все эти различия, я убеждена, что они сумели найти общий язык, поскольку их объединяет нечто гораздо более фундаментальное – глубокое сострадание, искреннее милосердие и непоколебимая любовь к человечеству. Один из главных героев – человек средних лет, уже сформировавший крепкую семью и успешно занимающийся своей работой, находящий удовлетворение в жизни, у него нет причин для беспокойства. В то же время, второй – человек, переживший серьезные потери и утраты, оказавшийся в состоянии постоянного риска, готовый рискнуть жизнью ради защиты тех, кто ему дорог. Просто невероятно увлекательно наблюдать за динамикой их взаимоотношений, разворачивающихся прямо на экране. Кроме того, сериал постоянно держит в напряжении благодаря увлекательному детективному сюжету, в котором каждый поворот событий заставляет затаить дыхание, и, конечно, благодаря добродушному, легкому юмору, который радует глаз и добавляет атмосферу легкости. И не могу не отметить прекрасную жену одного из центральных персонажей – это женщина не только обладает мудростью и опытом, но и является прекрасной матерью и женой, сочетая в себе красоту, интеллект и доброту.