Описание
Рецензии

Сериал Распутье 1 сезон / Hit and Miss 1 season

Мимо Цели
Актеры:
Джонас Армстронг, Хлоя Севиньи, Карла Кроум, Рис Ной, Джоден Бенни, Винсент Риган, Питер Уайт, Эрин Шанагер, Лора Гринвуд, Бен Кромптон
Режисер:
Хетти Макдональд, Шери Фольксон
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
Добавлено:
6 серия из 6 (30.06.2012)
Рейтинг:
7.49
7.70
Вновь на литературную сцену выходит именитый Пол Эббот, создатель культового сериала "Бесстыдники" (Shameless), демонстрируя зрителям свой неиссякаемый творческий потенциал. Его последняя работа представляет собой по-настоящему дерзкую и новаторскую концепцию – мрачную историю о профессиональном наемном убийце, чья трансгендерная идентичность сплетается с его безжалостным ремеслом. Ее зовут Мия, и ее история начинается с рождения в теле мужчины, однако со временем она обрела совершенное мастерство в достижении поставленных целей, приобретя репутацию непобедимой профессионалки. Этот факт не ускользнул от внимания ее нанимателя, старого босса, который, помимо управления криминальным бизнесом, владел престижным китайским рестораном в центре города. Однако, внезапно, Мия получает письмо, адресованное ее ушедшей подруге, старой знакомой, которая, будучи в отчаянной жизненной ситуации, просит о помощи – о присмотре за ее детьми, оставшимися без попечительства после ее кончины. Решив исполнить мольбу, оказавшись перед моральным выбором, Мия отправляется в отдаленный уголок Западного Йоркшира, туда, где ее ждет не один, а целых четыре ребенка, различающихся по возрасту и с разнообразными характерами. Эта неожиданная находка ставит ее в крайне сложную и, возможно, трагическую ситуацию, размывая границы между профессиональной обязанностью и глубоким личным обязательством.
Новый сериал под рабочим названием «Распутье», являющийся амбициозным проектом именитого британского режиссера Пола Эббота (который ранее зарекомендовал себя автором хитового сериала «Бесстыжие»), представляет собой захватывающее повествование, разворачивающееся вокруг необычной судьбы транссексуала – наемника по имени Мия. Ее жизнь кардинально меняется, когда ей приходит в руки письмо, сообщающее о скорой кончине давней подруги и о том, что та оставила после себя своего сына. Мия, движимая чувством долга и, возможно, неожиданным приливом материнских инстинктов, отправляется в крошечную деревушку, где проживала ее покойная подруга. Там она обнаруживает целый выводок испуганных, потерявших родителей детей, требующих немедленного внимания. Несмотря на свою профессию, она, вопреки всякой логике и опасностям, решает взять на себя функцию опеку, и в ее рутинную деятельность, связанную с устранением целей, вливается совершенно новая, не менее сложная – ежедневная борьба с непоседливой детворой и с угрюмым, нечистым на руку владельцем местной усадьбы, который, требуя непомерных сумм, ведет себя как истинный злодей. В исполнении Хлои Севиньи, вжившейся в роль хрупкой и одновременно решительной Мии, ощущается поразительная достоверность. Зрителю предоставляется возможность наблюдать за трансформацией мужчины, стремящегося стать женщиной, работающего в сфере смертоносных услуг и одновременно воспитывающего подозрительную, но, в конечном счете, симпатичную детвору. Работа оператора, музыкальное сопровождение и режиссерское видение в сериале выдержаны на высочайшем уровне – это, в частности, влияние британского профессионализма, присущего Эббету. В отличие от некоторых американских коллег, стремящихся к максимальной коммерческой выгоде, Эббот последовательно и тщательно работает над каждой серией, уделяя пристальное внимание деталям и, как результат, каждая эпизодия приобретает неповторимую атмосферу, создавая мощную потребность в знании, что же произойдет дальше. Несмотря на то, что история, изначально представляющая собой, казалось бы, "тяжелый" повседневный сюжет, оказывает заметное влияние на зрителя, режиссер осознанно выстраивает характеры героев, вызывая при этом спектр неоднозначных эмоций. В частности, старшие дети под опекой Мии постоянно ссорятся из-за мелочей, а хозяин усадьбы, Джон, постоянно вступает с семьей в острые противоречия. Важно отметить, что режиссер умело создает гнетущую атмосферу интриги и напряжения, не допуская затишья даже в секундах кажущейся идиллии. При этом, Эббот, порой, неуклонно превышает рамки, особенно это заметно в раскрытии личности загадочного отшельника, непрерывно следящего за семьей Мии. Особого внимания заслуживают реалистичные отношения Мии с ее боссом, Эдди – они наполнены взаимной напряженностью и готовностью к максимальному конфликту. Эти две личности представляют собой серьезную силу, которую не решается игнорировать. В заключение, следует отметить, что первый сезон «Распутья» не предлагает ничего нового в духе "Элиса", и в этом случае, предстоит надеяться на успех второго сезона. В целом, режиссерская работа, как и тонкая режиссура, позволяет зрителю оставаться в напряжении, до последнего момента, предвкушая развитие событий.
Неожиданно для самого себя, я обнаружил, что погрузился в полное, захватывающее увлечение просмотром телевизионной драмы, повествующей о судьбе трансгендерного наемного убийцы. Мой собственный разум, несомненно, не допускал возможности подобного погружения, однако меня терзали неусыпные ночные кошмары, а привлекательность главной актрисы, Хлои Севиньи, оказалась настолько сильной, что я, в конечном итоге, смело предпринял этот, казалось бы, незначительный, но для меня столь важный шаг. К моему великому изумлению, при дальнейшем созерцании, оказалось, что фильм, несмотря на свою, не лишенную стремительности, мрачную атмосферу и безжалостное насилие, обладает несомненным художественным достоинством, проявляясь в холодной, отстраненной манере повествования. Признакам напряженных рабочих будней профессионального убийцы уделено лишь минимальное внимание – сюжет преимущественно сконцентрирован на стремительных попытках Мии, центральной героини, установить контакт и найти взаимопонимание с ее новой, весьма разнообразной семьей и окружением. Некоторые члены семьи, испытывая к ней искренний романтический интерес, другие же, напротив, проявляют открытую неприязнь и предпринимают активные действия, направленные на выживание в этом неблагоприятном окружении. Хлоя Севиньи, безусловно, феноменально воплотила в жизнь образ безжалостной и, одновременно, чрезвычайно сложной женщины – в рамках данной роли сомнений в ее женской сущности не возникает, даже если она предстает перед зеркалом, обнаженной. Режиссерский коллектив сериала весьма удачно продемонстрировал сложное переплетение мужских и женских черт характера, оставляя зрителю широкое поле для размышлений и самостоятельной интерпретации мотивов действий Мии. Более того, именно зрителю возлагается ответственность за принятие решений, касающихся ее семейных перипетий и сексуальной ориентации, создавая ощущение интерактивности и вовлеченности в повествование. В заключение, следует отметить, что данный сериал представляет собой достойное внимание зрителя, особенно если тот готов к восприятию достаточно сложных, зачастую неоднозначных сюжетных линий и непредсказуемых характеров персонажей. Я бы оценил его на твердые восемь баллов из десяти.
Этот сериал, на первый взгляд, представляет собой развернутый рассказ о судьбе трансгендерного убийцы по имени Мия, чья жизнь была навсегда отмечена трагической утратой возлюбленного. Позднее он оставил ей в наследство лишь юных детей, что, несомненно, представляло собой колоссальную ношу для этой, казалось бы, хрупкой личности. Даже без участия виртуозного сценариста Пола Эббота, создателя культовой франшизы «Бесстыдники», можно было бы с уверенностью предположить, что именно он вдохновил создателей на эту, откровенно драматичную завязку. Хлоя Севиньи – бесспорно, воплощает в себе архетип актрисы, способной на глубокие, многогранные персонажи. Её прошлые работы в таких заметных проектах, как «Зодиак» и «Ганджубас», лишь подтверждают её талант и умение передать широкий спектр эмоций. Теперь же она берет на себя роль Мии – мужчины, чья жизнь в значительной степени определяется интенсивным приемом гормональных препаратов и стремлением к достижению совершенной женской формы. Однако, несмотря на потенциальную привлекательность замысла, сериал, к сожалению, не лишен ряда претензий. Он демонстрирует поразительное сходство с недавним французским фильмом «Новая Мод», предлагая практически идентичный сюжет: женщина, переехав в тихий уголок французской провинции в связи с похоронами дальнего родственника, обнаруживает, что его дети остались без родительской опеки. В новом проекте, однако, британскую сельскую местность заменила очаровательная, но в то же время непрощающая английская деревня. Мия, оказавшись в этом окружении, воспринимается соседями как отталкивающая, «несоответствующая общепринятым нормам» личность, и ей приходится скрупулезно адаптироваться к этой резко контрастной ситуации. Тем не менее, сценаристу удалось создать произведение, обладающее высокой динамикой, захватывающим сюжетом и впечатляющим визуальным оформлением. Погружение в этот мир оказалось чрезвычайно увлекательным, и, судя по отзывам, просмотр этого сериала, безусловно, оправдает затраченные усилия. Не упустите шанс – эта работа, несомненно, заслуживает внимания!