Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Ее звали Никита 2 сезон / La Femme Nikita 2 season
Актеры:
Пета Уилсон, Рой Дюпюи, Юджин Роберт Глейзер, Альберта Уотсон, Дон Фрэнкс, Мэттью Фергюсон, Карло Рота, Синди Доленц, Анаис Гранофски, Шан Филлипс
Режисер:
Крис Гросс, Рене Боньер, Джон Кассар
Жанр:
боевики, триллеры, драмы, мелодрамы
Страна:
Канада
Вышел:
1998
Рейтинг:


Никита оказалась в эпицентре трагической, роковой ошибки – её невинно осудили за преступление, совершенное другим человеком, и её судьба, казалось, была предрешена: пожизненный срок в колонии строгого режима. Перед ней предстал непримиримый выбор, грозящий либо беспросветной увяданию в стенах тюрьмы, либо обретению новой, зловещей жизни, стоящей над всеми, включая и самые влиятельные разведывательные структуры Соединенных Штатов.
Идея гнить в каменных подземельях, ощущая себя невольным узником несправедливого приговора, от которой сердце сжималось от ужаса, стала для Никиты реальностью, когда родные, не зная о её истинной судьбе, получили мрачные новости: ей объявили об утере жизни, вызванной фатальной передозировкой мощного психоактивного препарата. Теперь ей предстояло не только выжить, но и неукоснительно выполнять жестокие и, казалось бы, бессмысленные указания, подавляя свой моральный компас и забывая о собственных принципах, словно волейю судьбы.
И эта переломная точка зафиксировала кардинальные перемены в жизни девушки. Она превратилась в исполнительницу темных дел, профессионального шпиона и убийцу, лишенную эмпатии и человечности, для которой жестокое устранение целей – всего лишь предсказуемый и рутинный элемент профессиональной деятельности, словно машина, запрограммированная на убийство. Однако, в этой новой, мрачной реальности, ей выпала еще одна, неожиданная и, казалось бы, абсурдная нить: в ее жизни возникла страстная и, возможно, опасная любовь к Майклу – ее наставнику, человеку, чьи знания и влияние простирались далеко за пределы обычной образовательной среды.
>> Сезон 2
Ее звали Никита / La Femme Nikita
В кинематографическом мире, где шпионские детективы давно утратили свою новизну, возник проект, заслуживающий особого внимания – сериал "Её звали Никита". Этот захватывающий проект, созданный в соавторстве канадских и зарубежных кинематографистов, представляет собой не просто боевик, а глубокое исследование моральных дилемм, переплетенное с напряженными экшн-сценами.
В центре повествования – женщина, возглавляющая Первую секцию, сверхсекретный отдел, борющийся с терроризмом по всему миру. Руководство секции, руководствуясь принципом "выживи или подчинись", считает, что для достижения своих целей допустимы любые средства, и сотрудники рассматриваются лишь как расходные материалы, имеющие право на одну ошибку. Именно в этой организации, под пристальным контролем, начинает свою работу Никита, молодая женщина, не желающая принимать на себя роль бездушного исполнителя, обладающая качествами, которые, по мнению Первой секции, являются опасным "вирусом".
Никита, воплощенная на экране талантливой Петой Уилсон, – это не просто красавица с голубыми глазами и атлетическим телосложением. Она – воплощение гуманности в мире жестокости, её непоколебимая вера в человечность вызывает трения с начальством, стремящимся вытравить любые "нежелательные" чувства из системы. Её образ, от элегантной внешности с длинными пальто и кожаной одевой до дерзкого огонька в глазах, становится мощным символом сопротивления.
Сюжет сериала, разворачивающийся в 96 эпизодах общей продолжительностью в четыре часа, погружает зрителя в мир, где грань между добром и злом стирается, а личная жизнь героев становится жертвой глобальной политики. В центре внимания – взаимоотношения Никиты с другими агентами, в особенности с Майклом Сэмюэлем (Рой Дюпон), с которым она проходит через череду смертельно опасных испытаний, включая изнурительные тренировки, удушье в огненных камерах, затопление, подвешивание, – все это, в сочетании с зарождающейся между ними любовью, становится одним из самых ярких и эмоциональных аспектов сериала.
Помимо Майкла, роль в создании сложного многогранного мира Первой секции играют и другие персонажи, каждый из которых обладает собственной историей и характером: стратегический гений и психолог Меделин (в исполнении талантливой актрисы), ветеран Вьетнама, жесткий, но справедливый глава секции, ворчливый, но преданный Вольтер, гениальный аналитик Биркофф – настоящий кибер-магнат, – и многие другие.
Созданный с любовью к деталям, сериал "Её звали Никита" – это не просто развлекательный проект. Это глубокое исследование моральных границ, человеческой природы, стойкости духа и силы любви, способной противостоять самым жестоким испытаниям. Просмотр этой истории, наполненной напряженными экшн-сценами и драматическими поворотами, подарит вам незабываемые эмоции и заставит задуматься о важных вопросах.
Внезапно, зимняя метель нахлынула на меня, словно неясное, но настойчивое стремление, точнее, словно ностальгия, что ли. Эта зима, увы, оказалась прохладной и тягучей, и невольно мой разум обратился к старому канадскому сериалу под названием «Её звали Никита». После долгих, почти бесплодных усилий, я нашел его в сети, скачал без колебаний и уселся за просмотр, не стесняясь признать, что это действительно выдающийся фильм.
Особую значимость в истории сериала занимает деятельность «Первого Отдела» – секретного подразделения, занимающегося борьбой с терроризмом. Методы, которыми руководствуется этот отдел, далеки от гуманизма, они используют крайние меры, практически невозможные длятся до конца, чтобы устранить тех преступников, с которыми законным путем невозможно справиться, их главная задача – обеспечение безопасности страны и населения, противодействие планируемым международными террористическими атакам.
По методикам работы и решения проблем этого отдела царит абсолютный цинизм и жестокость, что значительно контрастирует с подходами ЦРУ и ФБР. Этот контраст, в некотором роде, является и сильной стороной, и серьёзной проблемой «Первого Отдела», ведь сотрудники, хоть и подвержены моральным дилеммам, всё же обладают совестью.
Интересная особенность этой организации заключается в том, что её состав формируется исключительно из бывших несовершеннолетних преступников, совершивших тяжкие деяния. По документам, они давно мертвы или казнены, но отдел даёт им второй шанс на жизнь. Руководство отдела не гнушается жертвами своих сотрудников, ведь безопасность государства приоритетнее жизни отдельных лиц. Все сотрудники согласны с этим раскладом, ведь, как только отдел перестанет существовать, многие из них, вероятно, оказались бы в тюрьме или уже мертвы.
Осознание собственной важности и благородной цели, за которую им приходится бороться и умирать, заряжает сотрудников этой тайной организации позитивными эмоциями. Здесь не приветствуются предрассудки; жизнь, порой, стоит того, чтобы убить или умереть.
Перестрелки, погони, драки, убийства – всё это происходит без какого-либо морального ориентира, подчиняясь жёсткому плану боевых действий, в ходе которых враги страны уничтожаются безжалостно.
В центре всего этого буйства событий – отношения двух молодых людей: неопытной Никиты, перспективного новобранца, и Майкла, опытного инструктора и старшего оперативного работника. Между ними возникает влечение, они вместе выходят из сложных ситуаций, запутывают врагов в смертельные сети обмана. На мой взгляд, это влечение возникло уже с первой их встречи.
Такая деталь, как эта «гремучая смесь», крайне опасна; их отношения не могут развиться, поскольку в правилах «Первого Отдела» прямо указано: никаких личных отношений – и смерть обоим. Мне очень нравятся их диалоги, и, если бы не это, они, без сомнения, стали бы прекрасной парой, но этого не случится. Им суждено работать вместе, но не иметь личных отношений.
Первые два сезона мне казалось, что Майкл абсолютно лишен каких-либо эмоций, и я хотел бы, чтобы Никита, как следует, «вынесла» ему пощёчину, чисто ради интереса. Я мечтал увидеть, будут ли на его лице хоть какие-то эмоции, или он просто не отреагирует. В своих фантазиях Никита открыто признаётся, что она любит другого Майкла – вымышленного и существующего только в её голове, а настоящий ей совершенно чужд.
Истинный образ Майкла мы увидим лишь в третьем сезоне, сразу же, когда мы узнаем, что у него есть чувства и он умеет улыбаться. Мы узнаём, каким он на самом деле этот загадочный оперативник с каменным лицом. Хотя он постоянно скрытный и равнодушный, у него в голове происходят такие страсти, он постоянно недоговаривает, что думает, и такой образ, чертовски, нравится девушкам. Он стильный, во всем – начиная с костюма и заканчивая бритвой; он стильный, красивый, сильный – загадка, которую никто не может полностью разгадать. Музыкальное сопровождение Майкла подобрано в том же неповторимом и загадочном стиле.
В целом, фильм остался для меня очень приятным. Если закрыть глаза на порой бредовые диалоги и сюжеты, то можно поставить ему твёрдую «пять» по пятибалльной системе.
Этот телесериал, в своей сути, уже давно отдалился от историй о деятельности таинственной организации «Первый Отдел». Напротив, он проникнут вглубь переживаний, вытекающих из всепоглощающей, почти обреченной страсти. Страсти, которая рождалась лишь в мимолетных, отчаянных встречах, где каждый шаг был словно вызов, а отказ от любви – невыносимая мука. Вокруг персонажей Никиты и Майкла, конечно, звучало немало слов, но истинный пульс и азарт этого телефильма заключались в неустанном наблюдении за их запутанной, почти запретной любовью.
С замиранием сердца, ощущая искреннее сочувствие к героям, зритель с ужасом следил за жестокостью и нереальными препятствиями, окружающими их. Они отвоевывали драгоценные часы любви, не в силах обрести ни малейшего намека на счастье, а будущее оставалось в дымке неопределенности. Актерский состав, безусловно, безупречен. Роль Никиты сложно переоценить – Пета Уилсон воплотила её с исключительной выразительностью. Её внешность, с её фрейрией и изящной осанкой, завораживала, а её актерское мастерство – казалось, выходило за пределы привычного. Мэделин и её стилем удерживали внимание зрителя, не впадая в скуку. Нельзя не восхищаться загадочным, прохладным и в то же время горячим и ласковым Майклом – "мужчиной мечты", способным одним лишь взглядом околдовать и в плен поставить.
Музыкальное сопровождение, безусловно, идеально подобрано, подчеркивая каждое мгновение и событие. Однако, если бы телесериал был остановлен после 21-ой серии 4-го сезона, его сюжетный ход, несомненно, был бы куда более убедительным, так как в дальнейшем события пошли по лабиринту, в котором не хватало логики и последовательности. Режиссёры и сценаристы, по-видимому, решили дописать эту шокирующую 22-ю серию, для того, чтобы не отпугивать зрителя, добавили нелепый пятый сезон из восьми серий, в котором развернулись "отцы и дети", любовники шли по стопам друг друга, "спасти отца – спасти сына", умершие пытались вернуться к жизни, в общем, все вылилось в типичный сериальный абсурд, когда не было четкого понимания, что вообще нужно довести до конца. Финал, по сути, не сложился. Я, как зритель, почувствовала себя обманутой. Влюбленность героев на протяжении всех сезонов убеждала нас в том, что преграды не имеют значения, если ты готов идти к своей любви любой ценой.
Ключевые герои, заслужили свою участь, в результате чего концовка просто не вписывалась в голове. Исчезло весь смысл телесериала, особенно если учитывать, как Никита ненавидела "Первый Отдел" и стремилась вырваться из него на протяжении всех четырех сезонов. Она пожертвовала собственным счастьем, не имея возможности жить так, как хотела, оставаясь навсегда в этом ужасном месте, которое не имело ни малейшего отношения к её счастливому будущему. Неясно, почему она пошла на этот шаг? Возможно, из-за неправдивого слова какого-то человека, который не был её отцом, и вначале попал её в этот "Первый Отдел"? Такая нелепость в конце, вскрывает основную проблему сценария!
Поразительно много вопросов возникают сразу: "Для чего? Для чего? Из-за чего? Отчего?" Тем, кто ещё не успел посмотреть этот сериал, я настоятельно рекомендую остановиться после 21-ой серии 4-го сезона, иначе вы рискуете оказаться разочарованным.
Рекомендуем к просмотру