Описание
Рецензии

Сериал Господа офицеры
Актеры:
Игорь Ливанов, Татьяна Полонская, Хельга Филиппова, Артем Алексеев, Егор Томошевский, Геннадий Косарев, Юлия Рудина, Максим Бритвенков, Олег Чернов, Михаил Елисеев
Режисер:
Андрей Кравчук
Жанр:
отечественные, приключения, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
добавлен серил полностью из 8
(26.02.2011)
Рейтинг:


Связь, возникающая между военнослужащими, прошедшими службу в Афганистане, зачастую оказалась поистине прочной и глубокой, нередко перерастающей в искреннюю дружбу. Эта закономерность подтвердилась историей троих мужчин – украинца Асланбекова, россиянина Хоменко и представителя Казахстана Федотова. Судьба свела их вместе в стенах одного госпиталя, где, очарованные неземной красотой девушки, они, вопреки здравому смыслу и военной обстановке, оказались втянуты в безуспешные, но, безусловно, романтичные ухаживания.
Впоследствии, из-за полученных ранений, их жизни разворачивались по совершенно разным сценариям. Однако, спустя два десятилетия, судьба вновь свела их вместе, воссоединив на почве неожиданной встречи в Чечне, в обстановке, кардинально отличавшейся от той, к которой они привыкли.
Сергей Федотов, бывший командир полка, оказался в весьма затруднительном положении, когда его обвинили в совершенном убийстве. В результате, его заключили в тюремные строфы, а затем переместили в режимную колонию, где его начальником служил Асланбеков – их давний, некогда близкий товарищ, чья личная жизнь была тесно связана с судьбой той самой девушки из госпиталя. В стенах тюремного учреждения Федотов постепенно приобрел репутацию влиятельной фигуры, почитаемого авторитета среди заключенных. Однако, жизнь в колонии оказалась наполнена не только влиянием, но и запутанными, порой тревожными, интригами, которые в итоге были расценены как попытка побега. Для расследования этого инцидента была создана комиссия, возглавляемая, к всеобщему удивлению и неразберихе, самим Хоменко.
В запутанном полотне повествования разворачивается история, сотканная из боли перенесенных потерь, верности долгу и незыблемых принципов. Три мужчины, закаленные афганским пламенем и пережившие тяжелейшие испытания пятнадцать лет назад, вновь оказываются в эпицентре бушующей стихии. Их внезапное воссоединение, произошедшее в непредсказуемых обстоятельствах, бросает вызов их хрупкому равновесию, заставляя столкнуться с реальностью, где границы между справедливостью и безнадежностью размываются.
Сергея Федотова, бывшего офицера, осужденного за преступление, отправляют отбывать наказание в особую зону для отставных бойцов, где, несмотря на официальное разжалование, честь и достоинство остаются незыблемыми. Его новым начальником становится Нурали Асланбеков – казах по национальности, старый друг, служивший с ним в Афганистане. Их встреча в зоне, затянутую штормом и хаосом, приводит к захвату заложников и вынуждает Сергея использовать свой опыт и знания, чтобы противостоять непредсказуемым обстоятельствам.
В стремлении найти выход из этой сложной ситуации, Сергей, заручившись поддержкой Нурали, разрабатывает план, который, благодаря умению и отваге, оказывается успешным. Однако, благодарность Сергея влечет за собой просьбу о свободе, чтобы тот смог связаться с супругой. Но Нурали, осознавая всю сложность и ответственность, отказывается, понимая, что простое освобождение друга может привести к катастрофическим последствиям. Вместо этого он организует этапирование группы осужденных, тех, чьи семьи пострадали от трагических событий, под конвоем, надеясь вернуть их в нормальную жизнь.
В этой запутанной игре, где на кону - судьба каждого участника, ключевую роль играет заместитель начальника тюрьмы, Борис Юрченков – амбициозный и недобросовестный человек, стремящийся воспользоваться любой возможностью для продвижения по службе. Его появление на горизонте создает дополнительный напряг и угрозу. Он немедленно докладывает о нарушении начальству в Москве, тем самым усугубляя ситуацию.
Во время этапа, проходившего через реку на плоту, вызванного неблагоприятными погодными условиями, группа распадается, и, к сожалению, сержант Ивочкин пропадает без вести. Сергей, получив тяжелое сотрясение мозга и сломанную ногу, сталкивается с дилеммой – покинуть зону и попытаться уйти, или исполнить данное слово офицера. Собрав остатки группы заключенных, они доставляют начальника тюрьмы в больницу, где Нурали выделяет им три дня до вечерней поверки, чтобы вернуть их в зону. Сергей дает им понять, что они должны выполнить обещание – вернуться вовремя.
В ходе путешествия, словно в череде непредсказуемых приключений, их ожидает встреча с родственниками, доставка раненной девушки в медицинское учреждение, столкновение с влиятельным деревенским жителем, который справедливо осуждает их действия, помощь в тушении пожара, нейтрализация группы заключенных, сбежавших из тюрьмы, использующих ситуацию для совершения грабежей и разбоев. Однако самым сложным испытанием становится сам возвращение в зону – выполнение обещания, данного товарищу, которое пытается сорвать Юрченков.
К этому добавляется прибытие в зону комиссии из Москвы, возглавляемой генералом Андреем Хоменко, чья цель - проверить все на месте и, если этап не вернется, арестовать Нурали и предъявить ему обвинение в содействии побегу шести заключенных.
Однако, Хоменко, как и Нурали и Сергей, выросшие вместе в Афганистане, не желает, чтобы их действия были оценены негативно. И все ждут, надеясь на слово офицера.
Этот телефильм – не просто история о людях, это гимн мужскому братству, о верности, чести и ответственности. Здесь не важно, богат ты или беден, успешны или нет, женат или одинок, главное, чтобы после тебя говорили: “Он настоящий мужчина, который держит свое слово и поступает по справедливости”. В одной из самых ярких сцен, когда этапируемые перед зоной сталкиваются с отрядом под предводительством Юрченкова, где у него есть приказ не оставлять их живыми, Гриша Богорад справедливо возмущен: "Зачем возвращаться в зону, если нас там убьют?" Сергей отвечает: "Хорошо. Но есть одно условие – вы должны меня убить."
Это – по-мужски, по-офицерски. Ведь офицер – это не звание и не должность, это доверие, которое оказывают тебе люди. В этой истории власть не имеет значения, главное - мнение простых граждан. Как прожита жизнь - важнее, чем богатство и успех. "Бедный ты или богат, успешен или нет, женат и с детьми или вечный холостяк. Не в этом суть. Самое важное, чтобы про тебя потом говорили, что ты настоящий мужчина, который не боится ответственности и держит свое слово, всегда поступая по справедливости".
Этот кинематографический опыт представляет собой, на мой взгляд, поистине исключительное и глубоко пронизанное смыслом произведение. Он не сводится к шаблонному, схематичному изображению экшенов или камерных историй о заключенных, как многие современные фильмы. Вместо этого, картина раскрывает удивительно тонкий и реалистичный портрет человеческой души, просвеченный сквозь пелену внешнего, зачастую, враждебного мира. Герои этого кинофольклора не стремятся к показной демонстрации своего «я», они руководствуются простыми, но, тем не менее, глубокими человеческими принципами, проявляя себя в моменты, когда весь мир, казалось бы, настроен против них.
Сюжет врастает в историю, когда трое товарищей по оружию, являвшихся ранее сослуживцами, оказались по разные стороны разделительной линии. Один из них, к сожалению, оказался в положении заключенного, другой – осужденный, а третий обязан был осуществлять надзор за этими двумя урукьями. Оказавшись в так называемой «зеленой» зоне, он, вопреки обстоятельствам, не поддался искушению, не утратил самосознания, не уступил в своем чувстве собственного достоинства и офицерской чести. В его душе, не сломленный "бандитскими порядками" и законами, продолжало жить эхо родины, оставаясь верным призыву долга и справедливости. Его дальнейший жизненный путь, словно коварный лабиринт, поджидал его с непростым набором испытаний, требующих от него не только физической стойкости, но и моральной выдержки.
Однако, особенно поразительным моментом становится встреча Федотова с группой опытных офицеров, каждый из которых, как это часто бывает в жизни, скрывает за своей деятельностью сложную и порой нелицеприятную историю, усыпанную как подвигами, так и ошибками. В центре повествования особо выделяется нерушимая, подлинная мужская братская связь, пронизывающая отношения между Федотовым и Асламбековым – символ взаимовыручки и непоколебимой веры в лучшее.
Фильм обладает удивительной образностью и глубиной, отражая в своей основе множество жизненных ситуаций, от которых невольно вздрагиваешь, понимая, насколько часто подобное встречается в нашей повседневной реальности. Он даёт ценные уроки, заставляя задуматься о том, какие качества достойны быть восхвалены, а какие – отвергнуты. Он формирует представления о человеке, пробуждая в нас стремление к безупречности, к обладанию достоинством, таким, что даже самые яростные противники вынуждены испытывать благоговение перед вашей силой духа и непоколебимостью. В конечном итоге, этот фильм – о том, каким человеком нужно стремиться быть, чтобы заслужить почет и уважение в глазах всего мира.
В переплетении судеб, где нить человеческих связей, казалось бы, должна быть нерушимой, оказалась подвержена непредсказуемым капризам судьбы. Три давних товарища, некогда объединенные общей службой, спустя долгие годы вновь столкнулись на пересечении жизненных траекторий, каждая из которых, по-своему, выкована испытаниями временем. Один из них, чья жизнь превратилась в мрачную бездну заключительной камеры, второй – в строгий, рассудительный следователь, а третий – в влиятельного руководителя обширной зоны ответственности. Их неожиданная встреча стала предвестником новой, неизбежной череды испытаний, требующих не только физической выносливости, но и непоколебимой верности, ведь лишь держась за руки, сумев объединить свои усилия, они смогут выстоять перед лицом надвигающихся трудностей и, что не менее важно, доказать всем, кто сомневается, что звание настоящего офицера – это не просто набор абстрактных формулировок, а воплощение высших моральных принципов и глубокой ответственности.
Этот кинематографический проект, воплощенный в жизнь благодаря слаженному сотрудничеству двух крупных киноконцернов – КТК Kazakhstan и Intra communication – представляет собой захватывающее повествование, избежавшее многих уязвимостей, характерных для подобных творческих предприятий. Примечательно, что, несмотря на различия в подходах и творческих концепциях этих кинокомпаний, результат оказался поистине впечатляющим.
В центре внимания зрителя – роль бывшего высокопоставленного офицера, руководившего "зоной", – блестяще исполненная актером Штефанко. Его актерское мастерство, пропитанное глубиной и убедительностью, позволяет полностью погрузиться в сложный мир персонажа, не отвлекаясь от драматизма происходящих событий. В роли его товарищей по съемочной площадке выступили Игорь Ливанов, Константин Воробьёв и Ирина Розанова, каждый из которых внес в картину неповторимый колорит и раскрыл характеры своих персонажей с особой тонкостью. Благодаря совокупному таланту актеров и их профессиональной игре, зритель невольно втягивается в трагическую судьбу героев, испытывая к ним искреннее сочувствие и страх за их дальнейшую участь. Данное произведение искусства, безусловно, адресовано в первую очередь тем зрителям, чьи интересы и предпочтения ориентированы на жанры, требующие осмысления, глубокого анализа и, конечно же, искренней эмоциональной вовлеченности.
Рекомендуем к просмотру