Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Ее звали Никита 1 сезон / La Femme Nikita 1 season

Актеры:
Пета Уилсон, Рой Дюпюи, Юджин Роберт Глейзер, Альберта Уотсон, Дон Фрэнкс, Мэттью Фергюсон, Карло Рота, Синди Доленц, Анаис Гранофски, Шан Филлипс
Режисер:
Крис Гросс, Рене Боньер, Джон Кассар
Жанр:
боевики, триллеры, драмы, мелодрамы
Страна:
Канада
Вышел:
1997
Рейтинг:
7.14
7.50
В центре повествования – история Никиты, юной женщины, внезапно и необоснованно погруженной в водоворот обвинений в совершении преступления. Поворот событий оказался настолько неожиданным, что её жизнь, казалось, разлетелась на осколки. Оказавшись за решеткой, она столкнулась с шокирующей и, по сути, манипулятивной перспективой – вступлением в элитную группу, именуемую “Первый отряд”. Эта организация, состоящая из лиц, официально объявленных беззаконными, представляла собой подозрительный и, мягко говоря, неординарный коллектив. Основной устремленный ими modus operandi заключался в систематических и безжалостных ликвидациях отдельных лиц. Однако, этой деятельности, несмотря на её кажущуюся эффективность, оказывалось существенное значение – успешное и безупречное выполнение возложенных на отряд государственных задач открывало путь к амнистии и, как следствие, возвращению к полной свободе. По сути, в организации установился жесткий принцип, начерченный кровью: “убей – и ты сам будешь убит”. Тем не менее, подобная деятельность вызывала невольное отторжение у Никиты, поскольку в её душе оставались неискоренимые остатки совести и глубоко укоренившиеся моральные ориентиры, резко контрастирующие с беспринципным, циничным поведением большинства членов отряда. Эти неуловимые, но столь важные качества, по сути, являлись непреодолимым препятствием на пути её дальнейшей, пусть и вынужденной, деятельности, создавая внутренний конфликт между долгом, выданным сверху, и её собственными, незыблемыми убеждениями.
Сериал “Ее звали Никита” оставил в моей душе глубокий отпечаток, ещё во времена моей школьной юности. Помню, как я, будучи подростком, развернула настоящую домашнюю войну с мамой, отчаянно защищая право наслаждаться мрачной, но такой захватывающей историей о Никите. Я сумела уговорить соседку позволить мне увидеть 40-минутный эпизод, чувствуя себя, как будто я вырвала из рук самой смерти драгоценность. Прошло уже шестнадцать лет, но моя любовь к героическому образу Питы Уилсон и Роя Дюпюи остается неизменной. Меня завораживает весь Первый Отдел – его пронизывающая атмосфера, сплошная техника, да и, безусловно, его героические персонажи. Отучившись в театральном вузе, я смотрю на сценарный ход и режиссерскую работу с совершенно иным взглядом – они, на мой взгляд, выше всяких похвал. Почитав многочисленные комментарии, фанфики и, пожалуй, самые душераздирающие стенания верных поклонников сериала, жаждущих узнать: «Любил ли Майкл Никиту?» или «А она его любила?» и «Вернется ли Майкл после столь длительного периода своегомину после пятого сезона к своей Никите?» – я не перестаю поражаться гению создателей и актерскому мастерству исполнителей. Помню, как в детстве я завороженно смотрела на сцены, где Майкл и Никита, с минимальным использованием слов, доказывали свою любовь – с помощью одного взгляда, легкого прикосновения руки, обмениваясь, казалось бы, безобидными взглядами. Эта любовь, обреченная и рвущая душу, заставляющая зрителя отводить глаза от тех или иных, хоть и не очень эротичных сцен, просто не поддается описанию! На протяжении всех сезонов меня, как и многих зрителей, продолжал удивлять Майкл. Началось все с появления замороженного робота, обладающего остеклянённым взглядом, который уже в первой серии первого сезона начинает постепенно оттаивать, общаясь с угловатой, нескладной, но, тем не менее, доброй и необычной девчонкой, оказавшейся в числе тех, кто необоснованно оказался в Первом отделе. Вопросы о любви Майкла к Никите в первом сезоне возникают у многих. Да, он любил её, потому что её неуклюже сидящий взгляд уже стал для него проявлением интереса. И, несмотря на бесконечно предательство, обман, утаивания и хитрости, он по-прежнему старался защитить её любыми доступными способами. Но насколько нежной, чуткой и ранимой стала Никита в четвертом сезоне, мурашки по коже! Меня всегда восхищали вопросы, возникающие на форумах: «Любил ли Майкл Елену, Симону, Вискано, Андреа, Лизу и т.д.?» Когда я задумываюсь о всех этих женщинах в его жизни, мне просто становится его жаль, до боли, до слез. Этот человек жил не двойной, не тройной, а по-всему человечески – разрываясь на части, любя одну, спал с другой, думал о третьей, разрабатывал четвертую, жил с пятой... Если представить такого товарища в жизни обычной женщины – это, как говорится, кошмар, сразу захочется убить такого подонка раз и навсегда! Но я отвлеклась... Он, конечно, любил Елену, Симону, Никиту. А как можно не любить тех, с кем по сути, много лет живешь вместе, спишь вместе, воспитываешь ребенка? Но доверие он отдал только одной – той, которая на самом деле знала, кто он такой и что на самом деле из себя представляет. И именно отсутствие доверия Никита не простила, когда случайно узнав о Елене и Адаме, превратилась из друга в соучастника. Майкл – одна из тех фигур, которые, как известно, любят, по сути, только раз, привязываются навсегда и остаются верными своим идеалам и принципам. И когда он искал адрес Елены, он вовсе не собирался с ней жить, бросив Никиту. (Это для тех, кто переживает до полусмерти). Как можно жить с женщиной, если ты официально мертв? А рисковать, он, конечно, не стал бы, зная, что стоит ему появиться на пороге дома Елены, его мигом заберут обратно в Отдел, а сына уничтожат. Особенно мне напоминает Майкла Мэдлин, холодная, красивая женщина, которая в конце сериала полностью, на мой взгляд, утратила человеческий облик, превратившись в идеальную машину для убийств. Это стало возможным из-за страха, обреченности, жажды власти и неприкрытого тщеславия. Даже Шеф Первого отдела на её фоне выглядит, как пасхальный заяц. Такая красивая женщина настолько задушила в себе все эмоции, что даже самый близкий к ней человек (Пол) не всегда способен понять и угадать, где же на самом деле находится настоящая Мэдлин? Но даже в этих отношениях есть что-то, что выходит за рамки Дерективы №1. Любовь – она ведь такая разная, для каждого своя... Особую прелесть, почти человечность, сериалу добавляют “5 процентов” – люди, которые, несмотря ни на что, остались людьми – чувствующими, сопереживающими, готовыми прийти на помощь друг другу – Биркофф, Вальтер, Юрген, Джейсон. И их безжалостно ломает государственная машина, уверенно рулящая которой – Мэдлин и Шеф, играющие ими, жертвующие ими, как в шахматной игре. А что же Никита? Она сделала самое главное дело в своей жизни – она перевернула с ног на голову всю систему отдела, показав, что любовь – это не слабость, а сила. И отпуская Майкла на свободу в пятом сезоне, она делает ему самый дорогой подарок – свободу, которую он уже никогда не получит, но жаждет больше всего. Разве человеку, которого не любишь, которого используешь, сделаешь такой дорогой подарок? А Майкл... Он сам будет решать свою судьбу, уходя, он уже планирует вернуться. В подтверждение этого ясно говорят слова Юргена, предлагающего Никите отношения во втором сезоне: «Я смогу полюбить тебя, но я смогу жить без тебя. А Майкл – нет...» и слова Мэдлин: «Вместе они хороши. Хорошо, что и у сильных людей есть свои слабости». , как и слова самого Майкла: «Когда Адам не будет так сильно во мне нуждаться...». «Ты знаешь, где меня найти» – отвечает ему Никита. Нам всем в этой жизни приходится чем-то жертвовать: любовью, работой, карьерой, семьей, друзьями, идеалами и ценностями. И в большинстве своем мы, обычные зрители, довольны своей жизнью и ее составляющими. Но, порой, когда смотришь вот такое кино, просто начинает щемить сердце... И не от того, что в реальной жизни у нас нет такого экстрима, погонь, драк и крутой работы секретного агента. А от того, что такая любовь – всепрощающая, огромная, не дающая даже дышать полной грудью от своей щемящей нежности, не существовала, и, наверное, уже и не будет. Приятного просмотра!
Несомненно, среди всех телесериалов, которыми я успел ознакомиться за прошедшие десятилетия, особое место занимает «Её звали Никита». Возможно, мое мнение вызовет у многих критику и возражения, однако для меня эта работа – вершина жанра, абсолютный идеал. В центре повествования – Никита, загадочная бродяжка, невольно оказавшаяся в один момент в 1-м Отделе – секретной международной организации, занимающейся борьбой с терроризмом, где главным является жесткий, беспощадный Шеф. Их девиз – «Мишень выгораживает средства», и они, не испытывая угрызений совести, уничтожают сотни людей – включая террористов, обманывают, манипулируют и предают, чтобы избавиться от тысяч. Отношение к пленникам, конечно, бесчеловечное, но еще более тревожно – их трактирование по отношению к сотрудникам, попавшим в компанию не по своей воле, а из-за определенных обстоятельств, лишивших их свободы выбора и обязывающих к службе, которая, по сути, означает гибель. Никита, обладающая острым умом, природной красотой и невероятной силой, не лишена одной, но весьма опасной особенности – она способна чувствовать, она может любить. Чтобы успешно выполнять задачи Отдела и не подвергать себя опасности, ей предстоит пройти долгий и сложный путь обучения, приобретя бесценные знания и навыки. Ее наставником становится лучший оперативник Отдела – безупречный Майкл. Сюжет «Её звали Никита» временами настолько шокирует, поражает воображение и погружает в мир, казавшийся невозможным, но существующим совсем рядом, за тонкой гранью, которую легко переступить. Это похоже на путешествие в Зазеркалье, где все, даже самые невероятные вещи, оказываются вполне реальными. Несомненным, хотя и не единственным, достоинством этого телесериала является любовная линия между двумя главными героями – Майклом и Никитой. Нежность, робкая вера, любовь и одновременно горечь, которые они испытывают, глядя друг на друга, порой заставляют забыть, что это лишь гала-шоу и глубоко проникают в душу. Здесь не говорят о любви, они демонстрируют ее поступками, она ощущается в каждом жесте, в взгляде, даже в безмолвии. Особо впечатлила меня одна сцена, которую я никогда не смогу забыть – сцена с кровавой слезой (кто смотрел, поймет), это было самое шокирующее зрелище, которое я когда-либо видела, и, наверное, никогда не увижу больше. Я хочу выразить свою благодарность создателям за отбор актеров. Персонажи великолепны, актеры – блестящи: Мэдлин (Альберта Уотсон) – необыкновенная и выдающаяся дама, по сути, настоящая Царица. Начальник (Юджин Роберт Глейзер) с “говорящей фамилией” Wolf – таким же свирепым и беспощадным, как и к себе. Ясный и добрый добряк Вальтер (Дон Френкс) и приятный и доверчивый парень Биркофф (Мэтью Фергюсон), искренне влюбленный в Никиту, добавляют в жестокую жизнь главного Отдела и Никиты, в первую очередь, теплоту и свет. И, конечно, Майкл (Рой Дюпюи) и Никита (Пета Уилсон), безрассудная и сладкая парочка, готовая на все, даже на смерть, чтобы защитить друг друга и свои чувства, подвергая себя ежеминутной опасности, находясь на грани, на лезвии ножа, когда нервы натянуты в узкую струну. Я мог бы бесконечно изливать свои восторг и восхищение создателям и всем, кто приложил руку к созданию этого телесериала, но это были бы лишь мои личные эмоции и переживания. Просто посмотрите «Её звали Никита» - это именно то гала-шоу, которое нужно видеть! Моя оценка – 10 из 10. Если бы была возможность, поставил бы 100!
С моей субъективной оценкой, сериал “Ее звали Никита”, представляющий собой канадскую кинематографическую интерпретацию, является одним из наиболее запоминающихся и глубоких рассказов о трансформации обыкновенной бродяги в устрашающую супер-убийцу, служащую тайнам и операциям секретных государственных структур. Этот сюжет не является первым в своём роде – предшествовал ему амбициозный фильм Л. Бессона под названием “Никита”, который, на мой взгляд, обладал особой суровостью, а его центральная концепция скорее являлась драматическим исследованием, чем динамичным боевиком. Несмотря на достойную игру Анн Парийо, её образ супер-женщины казался несколько неправдоподобным, не дотягивая до необходимой степени убедительности. Последующий проект Голливуда, получивший название “Возвращение” – представляет собой заметный сдвиг в акцентах повествования, который привел к созданию захватывающего и, в целом, довольно доступного для восприятия боевика. Однако, мне кажется, в нём был перегнут палец в отношении мелодраматических элементов и чрезмерно нереалистичного, почти фантастического, “счастливого” финала. Бриджет Фонда, воплотившая образ Мегги – главной героини, не только визуально превосходит предшествующую актрису, но и не склоняет происходящие события к статусу вселенской трагедии, как это было в "Никите". В канадском сериале “Ее звали Никита”, обладающем тонким балансом между элементами мелодрамы и боевых сцен, удаётся создать целостный и приятный для просмотра опыт. Признаюсь, некоторые моменты могут показаться слегка устаревшими с точки зрения технологических новшеств, однако создатели сценария смогли максимально раскрыть потенциал сюжета, предоставив зрителям ряд неожиданных поворотов. И сама Никита, в исполнении Пета Уилсон, прекрасно вписалась в роль, благодаря сочетанию спортивного телосложения, чуть резких черт лица и выразительной сексапильности, позволяющей ей убедительно демонстрировать себя как в романтических, так и в боевых эпизодах. Не менее тщательно проработаны методы работы спецслужб, включающие в себя неправомерные способы получения информации, изощренные методы шантажа, применение физического устранения к тем, кто сопротивляется, а также использование неопытных гражданских лиц, чья судьба, к сожалению, часто имела трагический исход. Кроме того, в сериале присутствует важный элемент – любовь, которая разбавляет поток бесконечных сражений, погонь и убийств, – а именно романтическая связь между Никитой и Майклом, одним из самых многогранных и сложных персонажей данного повествования: искусенным тактиком и выдающимся оперативником. Особого внимания заслуживают второстепенные, но не менее значимые персонажи, такие как: * **Шеф** – гениальный, жесткий и бесстрашный руководитель, сохраняющий хладнокровие даже в самых критических ситуациях; * **Мэдлин** – его верная помощница, обладающая проницательным умом и несгибаемой волей; * **Бирхофф**, окруженный ореолом компьютерного гения, с неугасимой юношеской страстью к Никите; * **Вальтер** – повидавший виды, иссеченный временем, сотрудник Отдела, сохранивший человечность и доброту, несмотря на долгие годы службы. Особенно ярко проявляется достоинство и качество канадского проекта при сравнении с новым многосерийным фильмом "Никита", где роль героини исполнила Мегги Кью. Несмотря на техническое превосходство нового фильма, новые герои, в сравнении с оригинальными, ощутимо проигрывают им в глубине и выразительности. Никита обрела азиатские черты, Майкл стал слишком гипертрофированным, в образе Шефа не чувствуется достаточной жесткости, хотя Бирхофф и Аманда, безусловно, привлекли к себе внимание зрителя.
«Её звали Никита» – это не просто сериал, а настоящее кинематографическое явление, бросающее вызов всем упрощенным представлениям о быстро написанных и поверхностных шоу. Невероятно, но спустя два десятилетия после премьеры, этот проект, словно окаменевший в своей безупречной форме, сохранил не только бешеную популярность, но и охватил мировой экран, завоевав сердца зрителей самых разных культур. Работа над фильмом была воплощена в жизнь блестящей командой, чья преданность делу проявилась в каждом аспекте – от тщательно продуманных декораций и безупречно стилизованных костюмов до филигранного обращения со светом, звуком, гримом и, конечно же, сценария. Каждый эпизод, словно произведение искусства, отличался глубокой индивидуальностью и вниманием к деталям. Актерская труппа, без преувеличения, поражает воображение. Пита Уилсон, в моей субъективной оценке, – это современная, воистину колоритная интерпретация Мэрил Монро, воплощенная в образе хладнокровной и проницательной агента контрразведки. Благодаря ее неповторимому таланту, безупречной внешности и профессиональной отдаче, Никита приобрела одновременно трогательную, детскую уязвимость и дикую, первобытную силу пантеры, в то же время сохраняя неуловимую сексуальность, остроту ума и грацию, достойную восхищения. Размышлять о ней – бесконечное удовольствие! Рой Дюпюи, исполнивший роль Майкла, главного мужского персонажа, демонстрирует несомненную собранность, сдержанность и глубину, пронизывающую его взгляд. Позвольте мне заметить, что у многих зрительниц подобные наблюдения – вполне естественны! Приглашение даже эпизодических актеров, талантливых и востребованных, для участия в проекте, подчеркивало высокий уровень его организации. Особого внимания заслуживает технологическая составляющая фильма, которая, несмотря на прошедшие два десятилетия, продолжает производить впечатление поразительной современности. Оборудование связи, оружие, панели управления – все это выглядит настолько актуально, что даже отсутствие в то время планшетов кажется нам невероятным! Такой уровень технологического прогресса в рамках историй о контрразведке – невероятное достижение. В заключение, я хочу отметить, что у меня нет привычки пересматривать уже знакомые произведения, но «Её звали Никита» я посмотрела уже трижды. Первый раз – в детстве, когда фильм показывали фрагментарно и по частям, а второй – в зрелом возрасте. И, признаюсь, этот проект занимает особое место в моем сердце, и мне искренне жаль, что создатели ограничились лишь пятью сезонами. Учитывая огромную и преданную армию поклонников «Её звали Никита», мне кажется несомненным, что продолжение, даже спустя столь длительное время, не утратило бы своей привлекательности, даже если Майкл и Медлин занимали бы посты Шефа и Мэдлин.