Описание
Рецензии

Сериал Контригра
Актеры:
Михаил Пореченков, Юлия Снигирь, Артем Михалков, Сергей Астахов, Виктор Сарайкин, Мартиньш Вилсонс, Яна Сексте, Галина Польских, Вениамин Смехов, Даниил Спиваковский
Режисер:
Елена Николаева
Жанр:
отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
7-8 серия из 8
(09.09.2011)
В свете постановочного сериала, разворачивающегося на фоне заключительных, драматических дней Второй мировой войны, зрителя мгновенно погружают в атмосферу стремительно освобождающейся от гнета нацистских захватчиков Польши. Начало повествования ставит перед нами картину освобождающегося города, где, в ходе поисков, внимание исследователей привлекает необычайная находка – древняя, истлевшая от времени бутыль, в которой таилось загадочное содержимое. На керамической емкости, испещренной выцветшими символами, была высечена зловещая надпись, намекающая на хранящуюся в ней субстанцию – «вино возмездия», что, несомненно, пробудило любопытство и стремление к разгадке тех, кто совершил открытие.
Вскоре после того, как таинственная бутыль, с особым трепетом, была открыта, произошел потрясающий, ослепительный взрыв, вызванный, по всей видимости, каталитическим воздействием содержимого. Этот драматичный момент стал отправной точкой для дальнейшего развития сюжета, перенося зрителя в сердце немецкого города Нюрнберг, где в преддверии знаменитого процесса над лидерами и организаторами Третьего Рейха, кипела напряженная подготовка. Параллельно, в тени грядущей справедливости, действовали некие злонамеренные силы, координируя тщательно спланированную операцию по сорванию судебного заседания. Они, используя хитрую тактику и обладая внушительным арсеналом знаний, сумели установить стратегически важную точку – помещение, где должен был состояться суд, и, взрывом мощного заряда, направили на него смертельную угрозу, ставя под угрозу важнейшее событие, определяющее ход истории.
С ранних лет моей жизни меня завораживала история нашей Родины, и эта тема продолжает вызывать во мне искренний интерес. Одним из самых значительных потрясений, которые пережила наша страна в XX веке, безусловно, стала Великая Отечественная война – трагедия, воплощенная в бесчисленных фильмах и сериалах, многие из которых я с удовольствием смотрела. Эти произведения охватывают самые разные аспекты: великие сражения и героические победы, повседневную жизнь простого советского человека, а также отважную борьбу партизан и подпольщиков в тылу врага. Однако, события, происходившие сразу после войны, и меры, принятые для их урегулирования, остаются для многих из нас загадкой. Недавно, в 2011 году, на экраны вышел сериал «Контригра», который погружает нас в атмосферу Нюрнберга, где проходил процесс над нацистскими военными преступниками.
Сериал, состоящий всего из восьми эпизодов, не перегружен излишней продолжительностью, что позволяет авторам максимально сконцентрироваться на развитии сюжета. Режиссером этой картины выступила Елена Николаева, а в главных ролях блистают талантливые актеры, такие как Михаил Пореченков, Юлия Снигирь, Сергей Астахов, Сергей Гармаш, Мария Порошина и другие выдающиеся представители отечественного кинематографа. Сериал знакомит нас с событиями, разворачивающимися в окружении Нюрнберга, где собрались агенты и шпионы различных государств, стремящихся добыть секретную информацию. К числу таких представляется наша страна, действующая в городе несколько разведывательных групп. Одна из них напрямую взаимодействует с Белой армией, а вторая – с военной разведкой, стремясь оперативно довести до Сталина важные сведения.
В центре повествования – офицер военной разведки Денис Ребров, воплощенный Михаилом Пореченковым, чей отважный характер и профессионализм становятся ключевыми в развитии событий. Ребров отправляется в Нюрнберг для выяснения причин прекращения связи с нашим разведчиком, который, по официальной версии, перешел на сторону немцев. После серии драматических событий, он становится объектом охоты, преследуемым как спецслужбами, так и немецким подпольем, которое стремится сорвать проведение Нюрнбергского процесса и избежать раскрытия информации о нацистских преступлениях.
Нельзя не отметить и любовную линию, сплетающуюся вокруг Реброва и Ирины Куракиной, блестяще сыгранной Юлией Снигирь. Эта история, развивающаяся на протяжении многих лет, добавляет сериалу глубины и эмоциональной окраски. Ирина, дочь русских эмигрантов, становится причиной серьезных опасностей для своего возлюбленного, находясь под постоянным наблюдением нацистских агентов, стремящихся ее ликвидировать. Главным злодеем в этой истории выступает Олаф, исполнивший роль Сергея Астахова, чья неумолимая жажда мести добавляет напряженности в повествование.
В сериале затрагивается несколько важнейших тем. Во-первых – это трогательная история любви между Денисом Ребровым и Ириной Куракиной. Во-вторых – это деятельность немецкого подполья, стремящегося сорвать суд и использовать его для дезинформации. И, наконец, в центре внимания – сам Нюрнбергский трибунал, являющийся ключевым событием в истории.
«Контригра» – это захватывающий и непредсказуемый сериал, где до самого конца сохраняется напряжение и интрига. Хотя некоторые детали могут отличаться от реальности, благодаря художественному замыслу, сериал выглядит весьма убедительно и правдоподобно, предлагая зрителю богатую порцию исторических событий, любовных переживаний, напряженных погонь и загадок. Этот сериал способен заинтересовать и по-новому взглянуть на трагические страницы истории. Уверен, если вы решите погрузиться в мир «Контригры», вы не останетесь равнодушными. Лично мне этот сериал произвел неизгладимое впечатление, и я рекомендую его к просмотру!
Внутренний отклик после просмотра сериала «Контригра» оказался столь резким и категоричным, что потребовалось лишь десять минут, чтобы прийти к неумолимому выводу: этот проект, без сомнения, представлял собой полное разочарование, а его популярность, судя по отзывам зрителей, была поистине ничтожной. Увы, предприняв попытку погрузиться в его содержание, я обнаружил не пустоту, а, напротив, нечто гораздо более прискорбное и неубедимое. Образ Адольфа Гитлера, воплощенный на экране, представлялся мне весьма нелепым и гротескным – словно деревенский пастух, дополненный отголосками образа Кису Воробьянинова, знаменитого аристократа с длинными, причудливо завитыми усами, которого исполнил Филиппов. Попытки изобразить его сложную и многогранную личность казались скомканными и неправдоподобными.
В дальнейшем повествование, если его можно было так назвать, лишь усугубляло это впечатление. Персонаж, изображающий секретного агента, и воплощенный в этой роли Пореченковым, подвергался бесчисленным, часто бессмысленным и нелогичным атакам, не имевшим никакого отношения к сюжету. Продолжение этого запутанного калейдоскопа событий лишь усиливало чувство беспомощности и отторжения.
Особого внимания заслуживает позиция продюсера, Татьяны Воронович, которая, в ходе беседы с корреспондентом программы «Вести», с заметной гордостью заявляла о том, что все аспекты, касающиеся постановки и, в частности, исследования Нюрнбергского дела, были реализованы исключительно по заказу и в полной идентичности с историческими документами. Признать, что ее команда проявила значительную предусмотрительность и точность, безусловно, достойно похвалы. Однако, безусловно, это не могло компенсировать фундаментальную проблему: отсутствие компетентных и опытных создателей, способных разработать проект с достаточной глубиной и ответственностью. Казалось, что значительные финансовые вложения были просто растрачены, не принеся желаемого результата. К сожалению, в итоге вырисовывалась картина не совсем удачная, соответствующая, как это часто случается, простым несбывшимся надеждам.
Основываясь на всестороннем анализе рассекреченных архивных материалов, относящихся к указанному периоду, представляется, что ваша оценка ситуации зачастую чрезмерно субъективна и не учитывает масштаб исторических изменений. При прослушивании монолога обвинителя, представляющего интересы Советского Союза, и сопоставлении его слов с современной российской политической действительности, особую ценность приобретает данный фильм, выступая, по сути, как своеобразный исторический документ.
Однако, если рассматривать саму постановку фильма и актерскую игру, то многие аспекты заслуживают пристального внимания и, откровенно говоря, подвержены критическому осмыслению. Признаться, успех картины во многом обусловлен привлечением к участию столь популярных актеров, что, однако, в некоторой степени усложняет восприятие. Нельзя не отметить, что образ, созданный Спиваковским, временами кажется излишне категоричным и даже нарочито трагическим, представляя собой своеобразное воплощение неудачи, заключенное в призме очков.
Тем не менее, можно отметить, что режиссер, вероятно, намеренно использовал этот образ, чтобы подчеркнуть определенные драматические аспекты ситуации, в то время как, несомненно, интерпретация личности Гитлера в картине выглядит несколько утрированной и не соответствующей исторической достоверности, что, без сомнения, вызывает справедливые вопросы. Существует целый ряд недостатков, которые можно обсуждать бесконечно, однако, стоит акцентировать внимание на центральной идее, пронизывающей все заседания суда – на попытке раскрыть суть происходящего и понять мотивы, лежащие в основе этой трагической эпохи.
Этот кинематографический опыт оказался, увы, весьма неоднозначным. Несмотря на то, что визуальное оформление и актерская игра, безусловно, заслуживают похвалы – они демонстрируют высочайший профессионализм и мастерство – сюжетная канва, по сути, не оправдывает столь значительных ожиданий, вызванных репутацией исполнителей. Наблюдалось ощущение, будто количество звезд, присвоенных картине, не имеет к содержанию никакой отношения, а наоборот, создает искусственный ажиотаж, затмевая собой поверхностность повествования.
Это был, пожалуй, типичный пример того, когда обилие признаний и похвал не соответствуют глубине и оригинальности истории. Мне приходилось сосредоточиваться исключительно на безупречной игре актеров, стремясь как-то скрыть очевидную слабость сценария. Каждый эпизод, казалось, лишь подтверждал ощущение, что сюжетное развитие условно и лишенных какой-либо значимости штампов.
Помнила я, с трудом, что-то похожее, хотя и не в состоянии вспомнить, каким именно оказался финал того просмотра. По сути, это был развлекательный аттракцион, предназначенный для кратковременного времяпрепровождения, – способ занять пару вечеров. Несмотря на, несомненно, впечатляющую работу актеров, на которую, впрочем, и стоит обратить особое внимание – рейтинг фильма, на мой взгляд, заслуживает 4 из 10, а актерская игра получает заслуженные 8 из 10 баллов. Пересматривать эту картину, к сожалению, я не планирую.
Рекомендуем к просмотру