- Стандартный
- Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Пробуждение 1 сезон / Awake 1 season
Актеры:
Джейсон Айзекс, Лаура Аллен, Стив Харрис, Дилан Миннетт, Б.Д. Вонг, Михаэлла МакМанус, Уилмер Вальдеррама, Черри Джонс, Лора Иннес, Даниэла Бобадилла
Режисер:
Джеффри Рейнер, Сара Пиа Андерсон
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
13 серия из 13
(28.05.2012)
Вследствие трагического автомобильного инцидента, сознание детектива Майкла Бриттена захлестнула волна неясности и искаженного восприятия. Его разум, словно разбитое зеркало, отражал фрагменты произошедшего, в которых он был участником, вместе со своей супругой Ханной и сыном Рексом. Неожиданным и разрушительным ударом стало осознание гибели женщины, любимой жены, в то время как его сын, к счастью, сумел выжить.
Пробуждение на следующее утро ознаменовалось для Майкла ошеломляющим и необратимым поворотом событий. В момент просветления, ему стало доводиться одновременно существовать в двух диаметрально противоположных реальностях – в двух отдельных, почти параллельных жизнях. Каждая из этих реальностей представляла собой сложную систему взаимосвязанных проблем и вызовов, требующих немедленного решения. И, что еще более удивительно, в каждой из этих жизней его окружали совершенно разные коллеги, обладавшие уникальными характерами, взглядами и методами работы, что лишь усложняло его задачу. Теперь ему предстоит, как бы это сказать, параллельно функционировать, балансируя между двумя непохожими мирами, каждая из которых имела свои собственные, неотъемлемые обстоятельства и людей, с которыми ему приходилось взаимодействовать, словно запутавшись в паутине альтернативных реальностей.
>> Сезон 1
Пробуждение / Awake
В преддверии премьеры захватывающего сериала “Пробуждение” канал NBC предпринял весьма щедрый маркетинговый ход – представил зрителю обстоятельное превью картины, призванное вызвать глубокий эмоциональный отклик и вовлечь в захватывающее повествование о внутреннем мире главного героя, Майкла Бриттена. Превью, кратко, но наглядно, демонстрировало мучительную и трагическую жизнь Бриттена, отмеченную невосполнимой утратой – либо супруги, либо сына, в результате ужасной автомобильной катастрофы. Этот сюжетный ход, очевидно, рассчитан на то, чтобы заворожить потенциальную аудиторию, пробудив не только любопытство, но и жажду понимания истинных обстоятельств, приведших героя к столь беспощадному положению.
Вопрос, порожденный сложной дихотомией, будто бы встает перед каждым, кто сталкивается с необходимостью делать невыносимый выбор, грозящий гибелью тому, кого выбираешь. Такой моральный террор способен свести с ума даже самого стойкого и бесстрашного, словно оловянного солдатика.
Однако, на плечи полицейского Майкла Бриттена ложится непосильная ноша – не только выживание в условиях этой всепоглощающей проблемы, но и координация двух абсолютно несовместимых реальностей, в которых он порой пребывает попеременно. Ежедневное “хождение по острию бритвы”, как его можно описать, приводит к потере Бриттеном не только возможности полноценно спать, но и, увы, рассудка. Обе реальности, словно испытывая друг друга, продолжают убедительно доказывать свое существование, лишая героя всякой надежды на то, что этот кошмар – лишь иллюзия.
Сериал “Пробуждение” уже успел продемонстрировать свой необыкновенный потенциал, благодаря многослойности сюжета, который является истинным увлечением. Расследования, проводимые детективом в параллельных жизнях, не просто представляют собой рабочий процесс, а, скорее, служат способу соединения этих двух реальностей в единое, динамичное целое.
Помимо привычной рутины, на Бриттена ложится тяжкое бремя чувства вины, связанное с весьма подозрительной аварией – той самой причиной, породившей раздвоение его личности. Но еще большую тревогу и смятение в нем вызывает осознание положения его супруги Ханны и сына Рекса, находящихся в различных реальностях и пытающихся пережить эту трагедию.
Майкл изо всех сил пытается разгадать этот запутанный феномен, одновременно опасаясь утратить единственную возможность видеть своих близких живыми. Пытаясь помочь и супруге, и сыну, Бриттен становится единственным связующим звеном для разрушенного семейства. Осознание метания главного героя между двумя мирами особенно болезненно воспринимается зрителем, понимая, что истинное счастье, похоже, недостижимо ни в одном из них.
"Пробуждение" обладает рядом неоспоримых достоинств. Во-первых, великолепно проработанная атмосфера, передающая все тонкости и сложности реальной двойственности, не только благодаря цветовой гамме, но и благодаря режиссуре и операторской работе. Во-вторых, филигранная реализация интриги на экране, создающая ощутимую динамику повествования и поддерживающая повышенный интерес зрителя. В-третьих, выдающаяся игра Джейсона Айзекса, чей персонаж является центральным стержнем всего сюжетного построения. Актер блестяще справился с задачей воплощения изнуряющей, непрерывной и невероятно сложной двойной жизни, демонстрируя не только уязвимость жертвы трагических обстоятельств, но и неиссякаемый внутренний потенциал и сострадание.
Джейсон Айзекс на сто процентов реализовал роль личности, обладающей огромным внутренним ресурсом и способностью не только стать жертвой судьбы, но и оказывать поддержку нуждающимся. Он сумел показать, как один человек может выдержать колоссальное давление и сохранить человечность в самых сложных обстоятельствах.
Несмотря на явный недостаток в виде некоторой простоты и примитивности детективной составляющей в расследованиях, этот нюанс не влияет на общую эмоциональную насыщенность повествования, а, напротив, не ослабляет главной интриги, создавая невероятно захватывающее впечатление.
Сюжетная канва повествования, представленная в пилотной серии, завлекает зрителя в сложный и многослойный мир, где реальность подвергается искажению, а личность главного героя оказывается в плену двойной, переплетенной с собой жизни. После трагического автомобильного инцидента, погубившего его супругу, и, к счастью, сохранившего в живых сына, он обнаруживает, что его жизнь раздвоилась, и он вынужден существовать параллельно в двух принципиально отличных, самодостаточных мирах. Каждый из этих миров характеризуется собственной командой профессионалов, непохожими задачами на рабочем фронте, и, разумеется, собственным набором семейных перипетий и проблем. В одной из реальностей его супруга, не проявляя милосердия, настаивает на рождении еще одного ребенка и немедленном переезде в новое, незнакомое место, в то время как в другой – ее образ кажется потерянным и рассеянным.
Особенностью этих реальностей является их визуальное воплощение, а также символика, связанная с главным героем. Реальность, в которой проживает его сын, представлена в чётких, холодных тонах, где его рука украшает браслет насыщенного зеленого цвета, воплощающий идею устойчивости и прочности. В противоположность, его супруга, воплощенная в другой реальности, представлена в мягких, теплых оттенках – ее рука обвеяна браслетом ярко-красного цвета, символизирующим эмоциональную связь и, возможно, опасность.
Главный герой пользуется услугами специалистов психиатрической помощи в каждой из этих реальностей, и эти психологи, с присущей им убедительностью и весомостью аргументов, однозначно утверждают, что именно их собственная версия событий является истинной, а другая... другая, безусловно, является лишь тщательно продуманным сном, исцеляющим его сознание от тяжелых шрамов пережитой психологической травмы. Не смотря на значительные различия между этими мирами, их объединяет неразрывное нить расследований, которыми занимается главный герой – они постоянно пересекаются и оказываются связаны друг с другом.
В исполнении актеров, безусловно, стоит отметить выдающуюся работу Джейсона Айзекса, чья талантливая игра, ранее заметная лишь в эпизодической роли в саге о Гарри Поттере, здесь раскрылась в полной мере. Не менее убедительной и интересной оказалась игра Брайана Крэнстона, создавая с Айзексом поистине завораживающий и динамичный тандем.
В плане общего впечатления, «Пробуждение» напоминает в некоторой степени сериал «Новый День», где главный герой оказывается запертым в петле повторяющегося дня, пока не проживет его полноценно. Однако, в отличие от развлекательного сюжета "Нового Дня", "Пробуждение" представляет собой напряжённый триллер с элементами драмы, перекликающийся с тематикой таких культовых произведений, как "Область тьмы", "Исходный код" или "Родина".
До этого момента, сериал «Остаться в Живых» и «За Гранью» считались образцами идеального фантастического кино, но появление «Пробуждения» породило впечатление, что все предыдущие фильмы в этом жанре – лишь нелепые подражания, а этот проект – вершина теле-производства последних лет, заслуживающая однозначной оценки – минимум девять из десяти!
К сожалению, завершение этой научно-фантастической истории после столь короткого, лишь одного сезона, представляется настоящей трагедией для поклонников захватывающего замысла. Сюжет, обладавший огромным потенциалом, раскрывал перспективу двух взаимодополняющих, почти неотличимых реальностей, в которых главный герой, с мучительным внутренним конфликтом, отчаянно стремился к их объединению, одновременно опасаясь принять одно из этих альтернативных измерений. Дополнительным, несомненно, достоинством сериала являлась интригующая детективная составляющая, которая могла бы сформировать действительно выдающийся фантастический триллер.
Однако, трагически, вся мощь и выразительность повествования оказались сосредоточены исключительно в исполнении Джейсона Айзекса, единственного, кто действительно ощутимо проявил себя в рамках этого проекта. Остальные актеры, к сожалению, приобрели черты статистов, не имеющих собственной индивидуальности и глубины. Среди них выделялась лишь Лора Иннес, воплотившая образ его жесткой, но требовательной начальницы, однако ей было предоставлено слишком мало экранного времени для полноценного раскрытия ее характера. Актриса, играющая роль его жены – Лаура Аллен – воплотила лишь поверхностную, картонную фигуру, лишенную каких-либо глубоких мыслей, переживаний или искренних эмоций. Мать, только что потерявшая единственного сына, безусловно, должна была проявить сдержанность и скорбь, однако, отсутствие хоть намека на эти могучие чувства на лице и в голосе актрисы, казалось, совершенно неуместным и, откровенно говоря, недоработанным аспектом. Выдающаяся актриса, безусловно, могла бы, опираясь на свою профессиональную подготовку, непосредственно транслировать эти сложные, драматические переживания через мимику, интонацию, движения и даже манеру ходьбы.
В итоге, зритель столкнулся с вполне достойным, но, увы, лишь крепким середняком. Недостаточное количество эпизодов – всего один сезон – категорически не оправдало увиденного. К сожалению, подобного рода оригинальные научно-фантастические концепции в кинематографе встречаются крайне редко. И, несмотря на все недостатки, я все же настоятельно рекомендую обратить на этот сериал внимание. При наличии хотя бы одного хорошо спланированного и реализованного сезона, в конечном итоге, лучше, чем полное отсутствие подобного произведения искусства.
В каждом из нас, подобно спящей душе, дремлет потребность к новому, к пробуждению. Это может быть вызвано лишь поверхностными причинами – после утомительной ночной вечеринки, изматывающей монотонности рабочей рутины, ощущением усталости от однообразной, предсказуемой жизни. Однако, центральный персонаж нашего захватывающего сериала, во многом отличаясь от множества других, сталкивается с трагической, надломной утратой близких после каждого своего прозрения.
“Пробуждение” – это амбициозный научно-фантастический проект, представляющий собой не просто очередное произведение жанра сай-фай, а, скорее, тщательно выстроенный и удивительно убедительный триллер. Его достоинства сложно перечислить, но он безусловно заслуживает пристального внимания и, пожалуй, несколько долгих часов, отданных его просмотру. И хотя, возможно, кому-то его сложная, многослойная структура и нелинейное повествование покажутся чрезмерно запутанными, стоит признать, что его качество, оригинальность и виртуозное исполнение заслуживают восхищения.
Сюжет разворачивается вокруг мужчины, оказавшегося в эпицентре автомобильной катастрофы вместе с собственной семьей. Проявляя первые признаки возвращения к жизни, он констатирует ужасную правду: его любимая супруга, женщина, ставшая для него всем, ушла из жизни, а единственный сын, его отражение, остался живым. Но это лишь отправная точка. Каждый раз, погружаясь в сон, наш герой переживает внезапный сдвиг, перемещаясь в альтернативную реальность, где его супруга вновь находится в живых, в то время как сын, воплощение его надежд и стремлений, оказывается погребен под тяжестью смерти. Понимая, что это не просто сбой памяти или галлюцинация, он, одержимый желанием разгадать эту загадочную истину, вступает в процесс неустанного расследования, которое осуществляется параллельно во всех, казалось бы, несовместимых реальностей. С каждым новым пробуждением, с каждой новой встречей с изменившимся миром, его решимость становится только крепче, а поиск правды – более отчаянным. “Пробуждение” – это захватывающий, многогранный сериал, который заставляет задуматься о природе реальности, о силе человеческого сознания и о хрупкости жизни.
Этот телевизионный проект, без сомнения, представляет собой захватывающее зрелище – совокупность тщательно выстроенных сюжетных поворотов, глубоких психологических драм, а также, безусловно, мастерского исполнения визуальных элементов, за что стоит отдать должное талантливому оператору, создавшему завораживающий кинематографический ряд. Признательность также заслуживает Джейсон Айзек, актер, обладающий поистине редким талантом, и, я искренне надеюсь, в будущем увидеть его в крупных, полнометражных проектах. Однако, чтобы настоящий, выдающийся американский сериал заслужил свое место в сердцах зрителей, ему необходимо обладать, безусловно, шокирующей и непредсказуемой развязкой, ведь, как известно, именно такая кульминация, ставящая зрителя в состояние глубокого потрясения, является определяющим фактором успеха, не позволяя проекту остаться незамеченным.
Именно в такой кульминации, в которой главный герой, после долгих и мучительных испытаний, приходит к выводу, что обе представленные ему реальности – лишь тщательно сконструированные иллюзии, призванные раскрыть ужасное преступление, совершенное против него и его близких, – закономерно осознает собственную травматическую раненость, свою неспособность адекватно реагировать на события. Смотря через призму этого понимания, он, словно из состояния глубокой апатии, вдруг пробуждается, возвращается к жизни, буквально, как бы взмывая из состояния глубокой, всепоглощающей пустоты. И, на фоне этого внезапного, неожиданного пробуждения, он, совершенно непредсказуемо, вновь обретает самочувствие, возвращается к нормальной жизни. Внезапно, в тишине больничной палаты, он, словно находясь в состоянии транса, возвращается в себя. И тут, происходит то, что, на мой взгляд, является крайне нелогичным и, в конечном итоге, разочаровывающим завершением: зритель сталкивается с вариациями – с попытками уничтожить его семью, с неожиданным спасением, с нелогичным выводом, лишенным хоть какой-либо внутренней логики и, что самое обидное, - с полным отсутствием какой-либо осмысленной и продуманной итоговой точки, именно этот финал, по моему мнению, является существенным унижением для зрителя.
Рекомендуем к просмотру