Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Карпов 3 сезон

Актеры:
Владислав Котлярский, Степан Рожнов, Юлия Майборода, Максим Щеголев, Николай Козак, Анна Михайловская, Дмитрий Блажко, Виктория Тарасова, Дмитрий Мазуров, Сергей Карленков
Режисер:
Игорь Ромащенко, Иван Щёголев
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
Доп. серия из 32 (31.10.2014)
Рейтинг:
8.36
6.90
В очередном эпизоде захватывающей истории зрителей вновь погружают в непростую жизнь полковника Карпова – человека, закаленного в многочисленных, казалось бы, непреодолимых испытаниях. Его жизненный путь – это череда сложнейших ситуаций, из которых он, вопреки всему, находил неожиданные, порой дерзкие, решения, демонстрируя недюжинную стойкость духа и гениальный ум. Благодаря многолетнему опыту работы в правоохранительных органах, полковник Карпов накопил обширные знания о тонкостях преступной деятельности, выстраивая свои стратегические рассуждения на основе глубокого понимания замыслов и схем, используемых криминальным элером. Он безоговорочно верил, что любая, даже самая сложная, преступная структура, рано или поздно, подлежит деструктивному воздействию, и он, не дрогнув, намеревался неустанно сражаться за справедливость, ежедневно подвергая себя риску, не считаясь с последствиями. Заинтересовавшись возможностью оказать влияние на судьбу города, Карпов вступил в политические ряды, однако вскоре обнаружил, что здесь действуют свои собственные, часто не менее изощренные, правила. Предвыборная гонка, к сожалению, не предвещала герою ничего радужного. Опасности, словно хищники, окружали его повсюду, в политическом мире плелись неразвязанные интриги, зачастую даже более запутанные и коварные, чем в криминальных кругах. Если у преступников все было относительно прозрачно, то у политиков существовали свои секретные ходы, их замыслы были обернуты тайной, что делало их действия крайне непредсказуемыми. Карпов всегда отличался непоколебимой честностью, неподкупностью и добросовестностью, чуждым ему было ложь и предательство. Люди, окружавшие его, подвергались постоянным метаморфозам, из-за воздействия окружающей действительности, однако полковник, несмотря на это, стремился сохранить свою первозданную сущность и неуклонно двигаться к поставленным целям. Он был категорически против того, чтобы скатиться вниз, стать жестоким и безжалостным по отношению к окружающим. Его сердце принадлежало добру, и он был полон решимости завершить начатое расследование, несмотря на все преграды. Поиск истины – это всегда сложная и мучительная задача: запутанные истории, противоречивые улики, лживые свидетели, все это раскалывало карты под ногами героя. Но, достигнув финиша, он столкнется с шокирующим открытием, которое перевернет его представление о реальности. Такая большая часть правды долгое время была от него скрыта, и теперь, наконец, она, словно яркий луч солнца, осветила всеобщему взору, обнажая жестокую, грязную истину.
После осмысления всего объема просмотренных сезонов, где разворачивалась трагическая история Стаса Карпова и его окружения, можно с уверенностью сказать: впечатления оказались неоднозначными, но, несомненно, яркими и заслуживающими внимания. Погружение в мир «Карпова» и его многочисленных продолжений, включая эпизодические появления в «Глухаре», оставило после себя сложный коктейль из восхищения, разочарований и, конечно же, глубоких размышлений о природе человеческой морали и судьбы. В первых половинах второго сезона, особенно в первой половине, меня совершенно покорил образ Стаса Карпова, который я увидел в предпоследнем сезоне «Глухаря». В нем чувствовалась такая острота, такая внутренняя трагедия и, одновременно, неистребимая воля к сопротивлению, что он моментально зацепил мое воображение. Однако, к третьему сезону этот самый Карпов будто бы потерял свою индивидуальность, утратил ту искру, которая делала его таким неповторимым. Его развитие, его поступки… все стало предсказуемым, отчего он потерял свою привлекательность. И, признаться, кошмарные сцены с его мучительными, пронизанными безысходностью снами, вообще стали для меня отдельным, кошмарным жанром. К тому же, я с огромной тоской вспоминал его фирменные, обостренные до предела, афоризмами, которые практически исчезли в третьем сезоне. Несмотря на это, я восхищался силой и правдивостью перевоплощения актера, исполнившего роль старшего Карпова. Его игра, откровенно говоря, была пронизана такой глубиной и страхом, что понимаешь, насколько тяжело было пережить этот жизненный кошмар, не имея возможности стать хозяином положения, каким бы ни был, по сути, «суперменом». Что касается линии смерти и обретения жизни Иващука, то, честно признаться, эту сюжетную линию я восприняла как значительное притянутое за уши отклонение от общей канвы повествования. Действия Зотова, появившегося в сериале во втором сезоне, также вызывали неоднозначные чувства. В первом сезоне его образ был полон напряжения и паранойи, а его поступки были логически вытекающими из его характера. Во втором, он пытался объединиться с подобными ему, а в третьем сезоне он стал… просто душой, что, на мой взгляд, очень убавило его привлекательности. Возможно, я просто к нему привыкла и не ждала от него каких-либо изменений, но это было... несостоялось. Настя и Света – это отдельная история. Я благодарна сценаристам за то, что они не изобразили Карпова в роли счастливого женатика – это просто не соответствовало его характеру. Света, как всегда, оказалась "Светой не убавить не прибавить", сочетающей в себе множество противоречий и неразрешенных проблем. А жизнь Насти в третьем сезоне – это просто катастрофа! От наркомании и бессмысленного существования до почти полной смерти и, наконец, до роли матери Карпова. Самым неожиданным в ее образе стал момент, когда она оказалась отцом ребенка. Общее впечатление от "банды" спасителей детей в третьем сезоне – развал и разложение. Каждый жил своей жизнью, не считаясь с общей задачей, которая, как выяснилось, была весьма сомнительной. И, очевидно, это предвещало некий финал сериала. Что касается жестокости и моря крови, то, как и ожидалось, уровень жестокости в третьем сезоне не вызвал ни удивления, ни сочувствия. В мире «Карпова» и «Глухаря» жестокость была привычным явлением, символом антиутопии, где "хорошо" быть невозможно. Особую благодарность я выражаю за финал сериала. Он был неожиданным и цельным, как и требовалось. Смерть Карпова, испытавшего искупление и в конечном итоге ушедшего из жизни, – это была верная и нормальная точка в его развитии как персонажа. Оценка "десять из десяти" – это оценка не только за финал, но и за то, что сценаристы не стали растягивать сериал на десять лет вперед, не впадая в бессмысленную растяжку сюжета. Надеюсь, что Владислав Котлярский сможет сыграть еще одну искрометную роль, но в полном ответе от сердца, в совершенно другой роли.
Последующий резонанс вокруг образа Стаса Карпова, по прозвищу «Герой нашего времени», возник сразу же после выхода культового сериала «Глухарь». Сценаристы, не предвидя столь бурного отклика, сознательно создавали персонажа как отрицательную силу, однако народная симпатия к колоритному и харизматичному Карпову оказалась непредсказуемой и, без сомнения, гораздо сильнее, чем они ожидали. В итоге, этот уникальный персонаж по праву стал любимчиком публики, что, несомненно, способствовало невероятному успеху его собственного, личного, проекта. Однако, финал сериала «Глухарь» вызвал значительное несогласие у широкой аудитории. Неожиданно для зрителей, Карпова просто исключили из повествования, превратив его в образ истощенного и, казалось бы, безумного человека. Этот внезапный и, по мнению многих, необоснованный акт деконструирования персонажа был оценен как существенный сдвиг в развитии сюжета. Первый сезон сериала, долгожданный и заветный, представлял собой настоящий триумф: безупречная динамика, захватывающие сюжетные линии, тщательно проработанные герои и их эволюция, вызывающие искреннее сопереживание. Второй сезон, углубившись в изучение мотивов и внутренних конфликтов героев, в особенности акцентируя внимание на сложной теме дружбы, раскрыл неожиданные грани персонажей. Происходили интересные пересечения с событиями, происходящими в другом, популярном сериале – «Пятницком», что, безусловно, поддерживало интерес фанатов «Глухаря». В завершение, зритель получил достойный, добротный финал: появились персонажи, на которых можно было положиться, произошло освобождение детей, было сожжено злополучное здание детского дома. Однако, третий сезон сериала, к сожалению, оказался провалом – “ничемным”, как справедливо отмечали многие. Причиной этого стало очевидное отсутствие у сценаристов дальнейших сюжетных задумок, вызванное, скорее всего, желанием искусственно поддержать рейтинги. В итоге, они превратили все в нечто гнетущее, в удушливое болото, полное откровенной жести. Несмотря на то, что зритель понимал, что история с детским домом не может закончиться просто сожжением, открытый финал второго сезона, каким бы непредсказуемым он ни был, не мог послужить основой для дальнейшего развития. Зрителю было сложно поверить в то, что создатели сериала, не реализовав потенциал столь многообещающего начала, по каким-то причинам решили отказаться от продолжения истории. Вера в мэра Петрова – его власть, его статусное положение, которое могло положить конец торговле детьми – оказалась иллюзорной и быстро развеялась. К концу сериала, персонажа просто "слили", превратив его в алчного добряка, не имевшего никаких предпосылок к подобным поступкам. Как будто бы из строки из одного из эпизодов – "Лучше король в своем царстве, семь придворных в огромном чужом". Не менее неестественно выглядит и прощальная сцена смерти Карпова. А еще возникал вопрос: “Как Москва-то, вообще без Карпова жить-то будет?” Бедный герой, словно виртуоз, был закручен в водоворот событий, получая лишь уколы от эпических неудач, с которыми только могли столкнуться, в финале дополненный внезапным появлением Мирона. Цващука, как и многие другие персонажи, был “слит”, превратившись в фанатичного убийцу. Зритель был представлен с необъяснимыми сюжетными ходами, нелогичными историями, используемыми как приправа к остальному повествованию. Все, что было построено в двух предыдущих сезонах, было растоптано, превращено в развалины. Сериал был хорош, в сущности, только до третьего сезона. Чтобы сохранить нервы, монитор любимой техники, и голос, матами просящий не употреблять сценаристов чего-то более крепкого, чем молоко и леденцы, лучше остановиться на сгоревшем детском доме.
Имя Карпова, произнесенное вслух, неминуемо пробуждало в сознании зрителей ассоциации с образом подполковника Станислава Карпова – фигуры, воплощающей собой непоколебимую силу воли, неуклонность в убеждениях и, несомненно, суровость, пришедшую к нам из популярного сериала "Глухарь". Благодаря феноменальной узнаваемости, завоеванной ранее, и теперь, в свете собственного многообещающего проекта, создатели не упустили свой шанс – и вскоре мы оказались свидетелями триумфального триумвирата сезонов нового, безусловно, высококлассного телефильма. Что же именно заставило зрителя столь искренне сопереживать и, несомненно, восхищаться этим персонажем? Полагаю, что, как и я, в нем покорили не только неукротимая уверенность в себе и проницательность, но и, что не менее важно, его настойчивость – качество, которое, к сожалению, во многих людях оказалось весьма дефицитным. Я зачастую с благоговением наблюдаю, как Карпов, с невероятной ловкостью и стратегическим мышлением, выстраивает свою тактику, предугадывая действия оппонентов и обманывая их на несколько шагов вперед. В то же время, он неизменно придерживается высших моральных ценностей – понятий чести и справедливости, являющихся незыблемым фундаментом его существования. Этот человек представлял собой поистине редкий экземпляр, чей образ вызывал стремление к подражанию в некоторых аспектах его личности. И лишь вспоминая о его несомненном влиянии на зрителя, нельзя не отметить, как Карпов, на протяжении всего повествования, постепенно и неуклонно искупает свои прошлые ошибки, представляя светлые грани своей натуры. Несмотря на враждебное окружение, представленное некоторыми персонажами сериала, не разделявшими его позиций, в финале этих персонажей все же примкнули к его команде, вступая на "истинный" путь. Особенно заслуживает внимания трансформация капитана Зотова – в начале представленного в сериале беспрекословно коррумпированного полицейского, поглощенного исключительно жаждой карьерного роста и личной выгоды, – сумевшего, благодаря мужественным действиям и, без сомнения, под влиянием Карпова, победить в себе темные импульсы и направить свою энергию на благотворительность, достойную глубокого уважения. Дополнительно, следует отметить безупречную работу звукорежиссера – во всех трех сезонах сериала звуковое сопровождение оставалось на самом высоком уровне, с особенно тщательным и умелым подбором энергичной музыки во время динамичных экшн-сцен, что делало просмотр не только захватывающим, но и вызывало искреннее сопереживание за судьбы героев. Несмотря на трагичный финал, свидетельствующий о неизбежности упущенных возможностей, Карпов завершил свой путь достойно, не утратив ни единого принципа настоящего полицейского служащего, ни высоты нравственности, присущей простому и добропорядочному гражданину.
В недавнем сезоне телефильма наблюдается весьма вызывающее и, на мой взгляд, неоправданное использование приема, который граничит с патологической жестокостью, вызывая у зрителя острое ощущение протеста, словно истязание самой внутренней сущности человека до пределами сердечной спазматической боли. Какова цель такого радикального шага? Мы, безусловно, с глубоким почтением и искренней симпатией относимся ко всем персонажам этой истории, и готовы видеть их в различных проявлениях, но эта гипертрофированная, не сбалансированная жестокость, к сожалению, переходит границы разумного. Возможно, создателям не хватило профессиональной тонкости, тактичности и достаточного времени на тщательную обработку сценария. Вместо демонстрации таких шокирующих и, откровенно говоря, неоправданных сцен, было бы разумнее лишь намекнуть на произошедшее, избегая чрезмерного акцентирования внимания на этих негативных моментах. Особого резонанса заслуживает трансформация образа Антошиного, который, по всей видимости, дезориентирован и потерян после исчезновения из сюжета Глухарева, лишившись, таким образом, своего ориентира. Неясно, как актеру, так и персонажу по сюжету, удалось найти себя в сложившейся ситуации, оставив зрителя в состоянии недоумения и смятения. Безусловно, Глухарев, являвшийся, несомненно, ключевой фигурой в актерском ансамбле, олицетворял собой праздник жизни, и, к сожалению, его решение прекратить съемки стало ощутимой утратой. Не менее удивительным представляется сюжет беременностью Насти, возникшей после отношений с Карповым. Кажется, у Карпова не было ни малейшего интереса к этой ситуации, а она сама, по всей вероятности, не вписывалась в его планы и приоритеты. Она представляет собой воплощение сильной, независимой личности, чья жизнь сосредоточена на других, более значимых вещах. Идея о том, что он мог бы скатываться к безответственным, импульсивным отношениям с кем угодно, даже с такой, как бы это ни было, "мокрым курицей" (несмотря на то, что актриса, безусловно, приятна и симпатична), кажется абсурдной. И, к всеобщему удивлению, воскресает человек из команды Карпова, которого тот, по сценарию прошлого сезона, сжег в машине за предательство. Однако, следует признать, что я на это не обращаю особого внимания, поскольку основное ощущение, возникающее после просмотра очередной серии, а затем – гнетущая, всепоглощающая депрессия, словно жизнь внезапно потеряла смысл, как будто все исказилось, и на смену радости приходит лишь чувство, что всё не так, как должно быть, – некая, накопившаяся, словно непроходимая, тяжесть негатива, отравляющая восприятие окружающего мира и медленно, но верно окрашивающая его в мрачные тона. В заключение, хочу отметить, что никаких претензий к актерам я не выдвигаю, однако, считаю, что сюжетный ряд нуждается в существенной коррекции и доработке, чтобы добиться более гармоничного и убедительного повествования. Всем создателям – добрых успехов и вдохновения!
Начало ситкома “Карпов”, во славу компании НТВ, справедливо можно назвать настоящим бриллиантом, сверкающим среди множества криминальных драм. Однако, второй сезон, представляющий собой, по сути, бесстыже вырванное из воздуха продолжение первоначальной истории, оказался лишь бледным отражением прежней энергии и живости. Разница в оценках была колоссальной – либо четырехбалльная выгода, либо, с другой стороны, четыре с минусом, демонстрируя радикальное падение качества. Но именно третий сезон вызвал по-настоящему тревожный отклик. Сюжет, вытканный из нитей, уже едва ли не пустых, и построенный на фундаменте затянувшейся истории второго сезона, оказался абсолютно бессмысленным. Уровень насилия, продемонстрированный в нем, достиг беспрецедентных высот, значительно превышая жестокость, которую можно было встретить в предыдущих сезонах. В некоторых сценах меня буквально охватывало чувство тошноты, вызванное не столько зрелищностью, сколько осознанием извращенности и бессмысленности происходящего. Зачем намеренно провоцировать такой диссонанс? Персонажи, созданные для "Карпова", разумеется, не обладают той харизматичностью и беззаботной игривостью, которые ассоциировались с "Интернами" или "Физруком". Мы наблюдаем лишь галерею суровых, озлобленных бандитов, безжалостных ментов и циничных, продающихся чиновников. Тем не менее, уровень жестокости, заложенный в третьем сезоне, вызывает у зрителя не просто удивление, а настоящий шок. Особенно примечателен кардинальный сдвиг в образе Иваночкина – милого и обаятельного персонажа из первых сезонов, превращенного в безумного фанатика-убийцу, под влиянием, судя по всему, идей и убеждений православной церкви. Дениса Антошнина в нынешней роли можно сравнить с пятой ногой у собаки – актер, безусловно, не приспособлен к данной роли, а роль сама по себе кажется нереализованным потенциалом. И еще один странный поворот сюжета: ребенок Насти, бывшей Антошиной, оказывается, что сказать, не просто ребенком, а, скорее, "подопечной" Карпова – сценарий напоминает запутанный сюжет "Санта-Барбары" на территории современной Москвы. Зверства, совершенные Зотовым в отношении тех, кто осмелился противостоять его амбициям, вновь вызывают диссонанс и заставляют ощутить весь ужас происходящего. После просмотра девяти серий третьего сезона я, честно признаться, уже не испытываю желания продолжить следить за судьбами героев "Карпова". Жаль, что изначально перспективный сериал, оказался разочарованием, не оправдавшим ожиданий, и, увы, недостаточно достойным внимания.