Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Карпов 1 сезон
Актеры:
Владислав Котлярский, Степан Рожнов, Юлия Майборода, Максим Щеголев, Николай Козак, Анна Михайловская, Дмитрий Блажко, Виктория Тарасова, Дмитрий Мазуров, Сергей Карленков
Режисер:
Игорь Ромащенко, Иван Щёголев
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Рейтинг:


После недолгого, но изнурительного периода принудительного вмешательства, завершившегося его освобождением, бывший подполковник милиции Стас Карпов оказался перед сложным, по-настоящему деликатным перекрестком жизненных дорог. Все, к чему он столь упорно и самоотверженно стремился на протяжении многих лет, бесследно исчезло – утрачена его воинская должность, уцелевшие сбережения, потеряна всякая возможность приобщиться к властным кругам. Ему вручили, как ни странно, волчий билет, что фактически исключало любую перспективу трудоустройства в правоохранительных органах, даже на самую скромную и, казалось бы, незначительную позицию.
В отчаянной попытке обеспечить себя скромным заработком, Стас Карпов, осознавая и принимая собственное непростое положение, решился на новую, нетипичную для его прежнего статуса, работу охранником. Он с поразительной трезвостью оценил ситуацию, понимая, что его прежние амбиции и планы, очевидно, стали лишь далеким, казавшимся сейчас почти нереальным, воспоминанием.
И вот, в один из дней, его внимание привлекла, подобно внезапному маяку в бушующем море, заманчивая наклейка в местной газете – объявление о щедром вознаграждении за поимку особого преступника, чьё имя, как отголосок из далеких, почти забытых дел, еще звучало в его памяти. Стас Карпов, подкреплённый интуицией и непоколебимой уверенностью в собственных силах, не мог не ощутить прилив надежды и не решился на дерзкий, почти безумный, проект – разыскать этого, казалось бы, давно исчезнувшего, но все еще остающегося в его сознании, злоумышленника, не покладая рук и не теряя времени.
Этот сериал, “Глухарь”, я открыла для себя совершенно неожиданно, и он мгновенно захватил мое внимание. Огромную роль в этой глубокой привязанности сыграл, безусловно, образ Карпова, созданный талантливым Владиславом Котлярским.
Впервые приходя в голову мысль о дуо Карпов-Глухарев, я невольно вспоминала знаменитую пару Жеглов-Шарапов. Карпов – фигура, воплощающая бесстрастную, по меркам окружающего его общества, принципиальность, но при этом с собственными, зачастую противоречивыми моральными установками. Фраза Жеглова о необходимости наказывать вора, безусловно, применима и к Карпову. Он, несомненно, совершал убийства, пытки и не соответствовал общепринятым нормам поведения, однако его поступки были способом выживания в жестоком мире, адаптацией и даже порой полезным делом. Его вина очевидна, и он не избежал соответствующего наказания. Как и в финале “Глухаря”, Карпова остается один, хотя он, казалось бы, достиг того, чего желал. Знаменитая сцена драки с Глухаревым, в которой Сергей обвинил его в трусости, действительно, являлась воплощением этой трусости. Карпов не смог преодолеть свои собственные убеждения, не смог убить Глухаря, осознавая его превосходство, честность – и это сломило его.
И эта динамика повторяется во всем сериале. Карпов, выбравшись из психиатрической клиники, начинает восстанавливать свою жизнь по кусочкам, потом старается возродить ее, ищет искупления. Но искупление не приходит, как не смогла его понять Зимина, когда она заявила: «У нас не средневековье, у нас хуже». Попытки обрести нормальную жизнь, вызванные появлением дочери, стали возможностью вернуться к себе, к переломному моменту в его жизни, с которого Стас превратился в хищника. Поэтому столь болезненным для Карпова стало известие о Лере. Не имея возможности понять ее внезапное проявление человеколюбия к незнакомому человеку, он не мог осознать ее мотивы. Вадим, в свою очередь, не стал снимать с Карпова надежду на другую, правильную жизнь.
Карпов и Света – это отдельная, весьма занимательная история. Наблюдательные зрительницы высказывали множество вопросов о характере Светы, а многочисленные отзывы были пронизаны женской ревностью. Мне тоже порой казалось, что Света – раздражающая, но я осознавала, что Карпова никто другой не нужен. Ему не нужна сильная, независимая, самодостаточная женщина, а все, что ему нужно, это мощный мужчина, защитник и добытчик – все в одном лице. Единственное, что меня смущало – это склонность сценаристов и режиссеров к откровенной эротике в некоторых сценах, которые порой казались мне некачественным "мылом". Было бы здорово, если бы они умели найти баланс между лирическими моментами и излишней откровенностью. Хотя, стоит признать, что были и те, которые я оценила на пять баллов.
Не могу не отметить и других персонажей этого сериала. Иващук, изначально тяжело завоевывающий доверие Карпова, но в итоге становящийся его надежным союзником. Саша – воплощение того, кем мог бы стать Карпов, если бы его жизнь не застала так рано. Лера – сначала дочь, затем журналистка, смелая и бесстрашная девушка, не боящаяся ничего, даже правды, и признающая свои чувства к Карпову. Зотов – воплощение худшего проявления Карпова, лишенного какого-либо кодекса чести, лишь амбиций и алчности.
В целом, сериал очень емкий и интереснейший. Я с нетерпением жду второй сезон. Только у меня есть небольшое предложение к создателям: пожалуйста, оправдайте мои зрительские ожидания, и сделайте второй сезон таким же, если не лучше, чем первый. И, пожалуйста, будьте осторожнее с "мылом", не перебарщивайте.
После просмотра захватывающего сериала “Карпов” неизбежно возникло у меня сопоставление с одним из памятных лозунов эпохи Советского Союза – “Партия – ум, честь и совесть нашей эпохи!”. И причина этого кроется в особенной глубине и многогранности, которые зритель находит в произведении. Хочется откровенно заявить: “Этот фильм – воплощение этих самых качеств, – разум, честь и совесть, актуальные и в переломный момент современной нашей жизни”. Кто бы мог предположить, что этот исторический лозунг обретет столь тревожную и, одновременно, глубокую актуальность, оставив лишь одно, ключевое слово незыблемым.
На экране предстают герои, занимающие в обществе свое неповторимое положение, чьи решения, отчасти, напрямую влияют на судьбы людей – как тех, кто, пусть и в различной степени, нарушил установленный закон, так и тех, кто, казалось бы, совсем не причастен к совершению преступлений. И вот, как отголосок неизбежной трагедии, в сериале звучит фраза: "Оказался не в то время, не в тот час и не в том месте". Особого внимания заслуживают и обычные граждане, связанные с главными героями различными, порой, непроясненными связями. Это, в сущности, отражение той сложной социальной ткани, в которой мы живем сегодня. Стас Карпов – это, пожалуй, самый яркий пример – сложный, противоречивый персонаж, вызывающий неоднозначное, почти неординарное отношение. Владислав Котлярский блестяще воплотил этот образ, сумев передать всю глубину и непредсказуемость Карпова. О нем можно сказать, что он – “Горе от ума” современной действительности, и может ли быть оправдан вопрос о цепочке причинно-следственных связей в нашей жизни? Стоит ли искать ответы на вопросы, в которых, кажется, нет ничего, что можно было бы понять? Однако, Стас Карпов, несомненно, заслуживает искреннего уважения: он хранит слово, откровенен, смел и лишен всякой подлости. В то же время, образ Михаила Зотова вызывает только отторжение. Для него власть и деньги – это все, его моральный компас отсутствует. Это, по сути, отражение нового социального порядка, молодого поколения, пришедшего на смену столь честному человеку, как Стас Карпов.
И, наконец, вопрос, оставленный режиссером без ответа – убита ли Зимина? Все, как и вся наша жизнь, остается в некотором смысле загадкой, под вопросом. Я хотел бы выразить искреннюю благодарность режиссеру, актерам и всем участникам этого замечательного сериала за их талант и проделанную работу.
История Карпова, словно мрачная, но завораживающая симфония, навсегда запечатлелась в моей памяти. Его путь, идущий от кровавой славы убийцы невинных душ до глубокого и искреннего покаяния, являет собой удивительную аллегорию человеческой души. Именно эта смелость, проявлявшаяся в бесстрашном признании своих преступлений и в последующем терпении перед лицом нескончаемых унижений и оскорблений, сделала его столь притягательным и сложным персонажем.
Постоянно подвергаясь жестокости и презрению общества, он, словно выживший в аду, не сломился, а принял свою участь, превратившись в изгоя. И именно эта стойкость, эта способность адаптироваться к самым неблагоприятным обстоятельствам, помогла ему найти спасительный выход из кажущегося безвыходного тупика. Смелость, в его случае, обрела новое измерение – от осознания греха к осознанию ответственности и, в конечном итоге, к поиску искупления.
Не могу не отметить, насколько органично выстроен его персонаж, словно смесь противоречивых качеств: изначально – воплощение ярости и беспредельности, а затем, благодаря сложнейшему нравственному переосмыслению, превращающийся в героя, обладающего твердыми убеждениями и неукротимой энергией. Подобное преображение, хоть и кажущееся парадоксальным, производит неизгладимое впечатление.
Мне особенно близка эта история, ведь в ней, кажется, отражена потребность современного зрителя в сильных, непоколебимых личностях, способных противостоять жизненным испытаниям и не поддаваться влиянию пассивности и разочарования. На фоне нашего общества, скорчившегося под бременем сомнений и страхов, Карпов предстаёт настоящим героем – примером мужества, справедливости и активной жизненной позиции.
Я считаю, что этот сериал – настоящий прорыв, феномен в кинематографе, сумевший вызвать столь масштабный резонанс и собрать такой невероятный рейтинг. Это заслуга талантливых актеров, их умения воплотить в жизнь столь сложный и многогранный образ, и, конечно, команды создателей, сумевших воплотить в жизнь этот смелый и оригинальный замысел.
Выражаю искреннюю благодарность всем участникам этого уникального проекта, а также отдельное спасибо создателям этого выдающегося сайта – источника вдохновения и информации. С Богом!
Недавно, в какой-то невнятный момент, мне довелось наблюдать за этим телесериалом на канале НТВ. Точное время просмотре, увы, ускользает от памяти, поскольку мои телевизионные предпочтения весьма избирательны и редки. Однако, спустя несколько лет, я вернулся к этой истории, и впечатления остались столь же яркими и насыщенными. Он воспринимается мной с той же интенсивностью и восхищением, как и культовый сериал "Меч" – к сожалению, прекративший свое существование на той же платформе.
Начало повествования, признаться, обстояло крайне медленно, почти в состоянии ступора. Главный персонаж находился в психиатрической лечебнице, демонстрируя состояние, граничащее с полной апатией, будто бы утративший всякую волю к жизни. Однако, на исходе первых эпизодов, по мере развития сюжета, его характер приобрел динамику, его внутренний мир начал преображаться, и он вновь погрузился в деятельность, близкую к тому, что было прежде. Именно в этот момент он обрел не только врагов, но и верных друзей, ставших ему надежной опорой.
После ряда успешно проведенных задержаний, связанных с криминальной деятельностью, ему предложили новое, весьма специфическое применение, и он стал работать в рядах органов безопасности, скрываясь под вымышленным именем. Он, в попытках возродить себя после произошедшего, попытался искупить вину, предприняв ряд действий, направленных на облегчение страданий тех, кто выжил в той трагической развязке.
К сожалению, его поступки вызывали неприязнь и даже активную ненависть у большинства, включая рядовых сотрудников правоохранительных органов, желавших ему неминуемой гибели. Он узурпировал, фактически, привязанность к своей жертве, и впоследствии, переступив через личные границы, оказался в совершенно ином, переосмысленном, контексте жизни, – уже не той личностью, которого он был в прошлой жизни, – и не тот верховный офицер СКМ. Этот персонаж, определенно, преобразился во всей полноте.
Наблюдать, как из остросюжетного криминального детектива, сотрясающего нервы, постепенно вырождается пронзительная психологическая драма, – явление поистине редкое и, без сомнения, поразительное. Задуматься о том, как линия персонажа Карпова, заложенная в первом сезоне “Глухаря”, должна была привести зрителя к столь глубокому и заставляющему задуматься завершению, – задача, по праву считающаяся одной из самых захватывающих. В последних эпизодах зрителям представилась возможность стать свидетелями монументального финального аккорда, где две, казалось бы, диаметрально противоположные сущности, две грани личности Карпова, не просто сталкиваются, а, словно в ожесточенной схватке душ, практически врезаются друг в друга.
Сцена взаимодействия Стаса и Светланы, развернувшаяся в стенах мрачной психиатрической клиники, стала настоящим откровением, вырвавшимся из самых недр человеческой души. Она поражает своей невероятной глубиной и эмоциональным накалом, неожиданностью и пронзительной искренностью, далекой от ожидаемых, поверхностных трактовок, которые могли бы прослеживаться в фильмах, начавшихся с первых кадров. Действительно, эта поворотная точка, в некотором роде, была намечена уже в заключительных сценах “Глухаря”, и сценаристы, с лихвид, сумели в полной мере раскрыть потенциал линии Карпова, привнеся в нее совершенно новую, неординарную перспективу.
Сериал “Карпов” – явление, радикально отличающееся от предыдущих проектов, к которым он, как продолжение, относится. В его создании, безусловно, огромную роль сыграла филигранная музыкальная палитра, в совершенстве подобранные треки, точно соответствующие характеру каждого героя, усиливающие драматизм и заставляющие по-новому взглянуть на их судьбы.
Рекомендуем к просмотру