• Стандартный
  • Субтитры VP
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал По ту сторону Шпреи 2 сезон / Jenseits der Spree 2 season

Актеры:
Юрген Фогель,Олег Тихомиров,Леа Зои Восс,Луна Джордан,Белла Бадинг,Элизабет Болитц,Сейнеб Салех,Энн Мюллер,Жале Арыкан
Режисер:
Маркус Ульбрихт,Нилеша Бартел
Жанр:
криминальные
Страна:
Германия
Вышел:
2023
В сердце Кёпеника, в районе, отмеченном оттенками ушедшей эпохи и скрытых тайн, возникла острая потребность в усилении штата сотрудников для Специального Отдела Комиссариата. К данному подразделению был представлен Роберт Хеффлер – опытный инспектор, чья карьера в правоохранительных органах насчитывала значительные годы. Его личная жизнь, к слову, представляла собой сложный, многогранный пазл, ибо он, подобно отцу-одиночке, нес на своих плечах ответственность за воспитание трёх юных дочерей, что, разумеется, требовало от него более размеренного и стабильного ритма жизни. Именно поэтому район Кёпеник, с его относительной тихой атмосферой, казался ему привлекательным местом для службы. В прошлом он служил здесь диспетчером, оттачивая свои навыки координации и оперативного реагирования на происшествия. К сожалению, сложившаяся в данном регионе ситуация характеризовалась ощутимой нехваткой квалифицированного персонала, что, несомненно, оказало негативное влияние на профессиональный рост и перспективные планы Хеффлера. Он поступил в отделение комиссариата, где его коллегой стал Кай Фройнд – молодой, но уже зарекомендовавший себя как перспективный и дальновидный сотрудник. Вместе им предстояло погрузиться в расследование крайне запутанного дела, связанного с трагическим случаем, произошедшим на берегах реки Шпрее. Сама Фройнд, несмотря на свой юный возраст, отличалась проницательностью, расчетливостью и, что не менее важно, умением просчитывать последствия своих действий, хотя и склонной к умеренному риску, который, в большинстве случаев, оказывался вполне оправданным. Главный герой, Роберт Хеффлер, обладал исключительной настойчивостью и непоколебимой волей, ведь если его внимание было привлечено к какому-либо вопросу, то он никогда не отступал, не уступал, не отказывался искать истину. Первое совместное расследование привело их к сложной ситуации: они столкнулись с необходимостью установления обстоятельств смерти человека, находящегося под сильным наркотическим воздействием и пережившего, судя по всему, тяжелейшую передовую «загрузку». Этот случай, подобно внезапному возвращению из забвения, заставил Хеффлера вновь взглянуть на свой прошлый опыт, на те моменты, которые он старался оставить позади.
После систематического погружения в обширную вселенную детективных сериалов, я пришел к осознанию того, что определенные, отработанные до мельчайших деталей тропы, неизменно повторяющиеся в различных проектах, вызывали у меня заметную досаду. В результате, я сформировал для себя субъективный, но довольно четкий перечень из десяти ключевых моментов, которые, на мой взгляд, часто искажают атмосферу и качество детективного жанра. Сегодня я намерен провести детальный анализ немецкого сериала «По ту сторону Шпрее» (Jenseits der Spree), разворачивающегося в одном из районов Берлина – Кёпенике, опираясь на этот список. Во-первых, крайне неприемлем для меня архетип главного героя, зачастую представляющего собой карикатуру на сломленного человека: хронического алкоголика, зависимого от наркотических веществ, с размытым моральным компасом. В контрасте с этим, Роберт Хеффлер, воплощенный актером, предстает перед зрителем как воплощение принципиальности и непоколебимости, не имеющий, по крайней мере, заметных пристрастий к зависимым состояниям. Во-вторых, привычным стал для меня сценарий, в котором герой выступает в роли беспрекословного преступника, совершающего вторжения в чужие жилища без соответствующего ордера. Однако, в случае Роберта, я лишь наблюдаю за его профессиональной деятельностью как вполне законопослушного полицейского, ограничившуюся, в основном, правоохранительными функциями. В-третьих, я разочарован, когда сюжет строится вокруг предсказуемого сценария, в котором главного героя подставляют, несправедливо обвиняют в совершении преступления и отправляют в тюремное заключение, откуда он впоследствии сбегает, чтобы доказать свою невиновность. Этот мотив, к сожалению, стал для меня чем-то шаблонным и неинтересным. В-четвертых, меня отталкивает навязчивое использование в повествовании устаревших штампов, касающихся угнетения персонажей по признакам расы, пола, социального статуса и т.п. В отличие от этого, сериал «По ту сторону Шпрее» отличается акцентом на происходящее в настоящем, без излишней увлеченности историей угнетения. В-пятых, я недоволен перемещениями во времени, когда сюжет хаотично перескакивает из одного временного периода в другой, иногда даже с неопределенностью того, является ли произошедшее настоящим или прошлым. В этом сериале развитие сюжета следует логичной, последовательной линии, за исключением редких моментов, когда действия откатываются на несколько дней назад, чтобы дать зрителям объяснение последствия событий, развернувшихся в последней серии. В-шестых, мне не привлекает внимание приемы с сочетанием реальности и вымысла, а также с перемещениями между сознанием и сомнениями, когда в сюжете проявляются разрывы между реальностью и вымыслом. В-седьмых, я не оцениваю навязчивое использование в сюжете личной жизни героев, особенно если это ведет к слишком многому смешению личных и деловых вопросов. В случае Роберта Хеффлера я вижу заботу о его семье: он воспитывает троих дочерей, и в каждой серии он решает их проблемы. При этом все проблемы пока вполне решаемы. В-восьмых, я не оцениваю слишком многое навязчивые сцены с драмой, сражениями, перестрелками, погонями и т.п. В сериале «По ту сторону Шпрее» все детали подстроены в пределах разумного. В-девятых, я не оцениваю сцены с разоблачением криминальных районов и трущоб. Сериал «По ту сторону Шпрее» отличается от остальных проектов в данной категории средним уровнем: в сериале нет роскошных особняков и парков, но и трущоб также не доминируют. Эстетичной картины не назовешь, т.к. действие часто проходит в каких-то гаражах, на задних дворах и т.д., но это и не жуткие пригороды крупных городов Европы и Америки, которые показывают в других сериалах. В-десятых, я не оцениваю влияние зарубежных фильмов, в которых играют русские персонажи, которые играют люди, не владеющие русским языком. Обычно это крупные преступники, "братва", говорящие со страшным акцентом и поднимающие тосты "На здравье". В сериале «По ту сторону Шпрее» наоборот, есть немецкий актер с русскими корнями Олег Тихомиров, играющий полицейского, который сломал ногу и поэтому сидит в конторе за компьютером. В целом, сериал «По ту сторону Шпрее» показывается как вполне неплохой проект, хотя и не произвел на меня особого впечатления. Особого внимания заслуживают несколько детективных сюжетов, которые показались мне не затасканными, а также приличная игра актеров, включая детей. Второй сезон сериала мне понравился больше первого, но все равно до оценки "отлично" он не дотягивает. В нем нет какого-то своего стиля и шарма.