- Стандартный
- Субтитры VP
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал По ту сторону Шпреи 2 сезон / Jenseits der Spree 2 season
Актеры:
Юрген Фогель,Олег Тихомиров,Леа Зои Восс,Луна Джордан,Белла Бадинг,Элизабет Болитц,Сейнеб Салех,Энн Мюллер,Жале Арыкан
Режисер:
Маркус Ульбрихт,Нилеша Бартел
Жанр:
криминальные
Страна:
Германия
Вышел:
2023
В сердце Кёпеника, в районе, отмеченном оттенками ушедшей эпохи и скрытых тайн, возникла острая потребность в усилении штата сотрудников для Специального Отдела Комиссариата. К данному подразделению был представлен Роберт Хеффлер – опытный инспектор, чья карьера в правоохранительных органах насчитывала значительные годы. Его личная жизнь, к слову, представляла собой сложный, многогранный пазл, ибо он, подобно отцу-одиночке, нес на своих плечах ответственность за воспитание трёх юных дочерей, что, разумеется, требовало от него более размеренного и стабильного ритма жизни. Именно поэтому район Кёпеник, с его относительной тихой атмосферой, казался ему привлекательным местом для службы. В прошлом он служил здесь диспетчером, оттачивая свои навыки координации и оперативного реагирования на происшествия.
К сожалению, сложившаяся в данном регионе ситуация характеризовалась ощутимой нехваткой квалифицированного персонала, что, несомненно, оказало негативное влияние на профессиональный рост и перспективные планы Хеффлера. Он поступил в отделение комиссариата, где его коллегой стал Кай Фройнд – молодой, но уже зарекомендовавший себя как перспективный и дальновидный сотрудник. Вместе им предстояло погрузиться в расследование крайне запутанного дела, связанного с трагическим случаем, произошедшим на берегах реки Шпрее.
Сама Фройнд, несмотря на свой юный возраст, отличалась проницательностью, расчетливостью и, что не менее важно, умением просчитывать последствия своих действий, хотя и склонной к умеренному риску, который, в большинстве случаев, оказывался вполне оправданным. Главный герой, Роберт Хеффлер, обладал исключительной настойчивостью и непоколебимой волей, ведь если его внимание было привлечено к какому-либо вопросу, то он никогда не отступал, не уступал, не отказывался искать истину.
Первое совместное расследование привело их к сложной ситуации: они столкнулись с необходимостью установления обстоятельств смерти человека, находящегося под сильным наркотическим воздействием и пережившего, судя по всему, тяжелейшую передовую «загрузку». Этот случай, подобно внезапному возвращению из забвения, заставил Хеффлера вновь взглянуть на свой прошлый опыт, на те моменты, которые он старался оставить позади.
>> Сезон 2
По ту сторону Шпреи / Jenseits der Spree
После систематического погружения в обширную вселенную детективных сериалов, я пришел к осознанию того, что определенные, отработанные до мельчайших деталей тропы, неизменно повторяющиеся в различных проектах, вызывали у меня заметную досаду. В результате, я сформировал для себя субъективный, но довольно четкий перечень из десяти ключевых моментов, которые, на мой взгляд, часто искажают атмосферу и качество детективного жанра. Сегодня я намерен провести детальный анализ немецкого сериала «По ту сторону Шпрее» (Jenseits der Spree), разворачивающегося в одном из районов Берлина – Кёпенике, опираясь на этот список.
Во-первых, крайне неприемлем для меня архетип главного героя, зачастую представляющего собой карикатуру на сломленного человека: хронического алкоголика, зависимого от наркотических веществ, с размытым моральным компасом. В контрасте с этим, Роберт Хеффлер, воплощенный актером, предстает перед зрителем как воплощение принципиальности и непоколебимости, не имеющий, по крайней мере, заметных пристрастий к зависимым состояниям.
Во-вторых, привычным стал для меня сценарий, в котором герой выступает в роли беспрекословного преступника, совершающего вторжения в чужие жилища без соответствующего ордера. Однако, в случае Роберта, я лишь наблюдаю за его профессиональной деятельностью как вполне законопослушного полицейского, ограничившуюся, в основном, правоохранительными функциями.
В-третьих, я разочарован, когда сюжет строится вокруг предсказуемого сценария, в котором главного героя подставляют, несправедливо обвиняют в совершении преступления и отправляют в тюремное заключение, откуда он впоследствии сбегает, чтобы доказать свою невиновность. Этот мотив, к сожалению, стал для меня чем-то шаблонным и неинтересным.
В-четвертых, меня отталкивает навязчивое использование в повествовании устаревших штампов, касающихся угнетения персонажей по признакам расы, пола, социального статуса и т.п. В отличие от этого, сериал «По ту сторону Шпрее» отличается акцентом на происходящее в настоящем, без излишней увлеченности историей угнетения.
В-пятых, я недоволен перемещениями во времени, когда сюжет хаотично перескакивает из одного временного периода в другой, иногда даже с неопределенностью того, является ли произошедшее настоящим или прошлым. В этом сериале развитие сюжета следует логичной, последовательной линии, за исключением редких моментов, когда действия откатываются на несколько дней назад, чтобы дать зрителям объяснение последствия событий, развернувшихся в последней серии.
В-шестых, мне не привлекает внимание приемы с сочетанием реальности и вымысла, а также с перемещениями между сознанием и сомнениями, когда в сюжете проявляются разрывы между реальностью и вымыслом.
В-седьмых, я не оцениваю навязчивое использование в сюжете личной жизни героев, особенно если это ведет к слишком многому смешению личных и деловых вопросов. В случае Роберта Хеффлера я вижу заботу о его семье: он воспитывает троих дочерей, и в каждой серии он решает их проблемы. При этом все проблемы пока вполне решаемы.
В-восьмых, я не оцениваю слишком многое навязчивые сцены с драмой, сражениями, перестрелками, погонями и т.п. В сериале «По ту сторону Шпрее» все детали подстроены в пределах разумного.
В-девятых, я не оцениваю сцены с разоблачением криминальных районов и трущоб. Сериал «По ту сторону Шпрее» отличается от остальных проектов в данной категории средним уровнем: в сериале нет роскошных особняков и парков, но и трущоб также не доминируют. Эстетичной картины не назовешь, т.к. действие часто проходит в каких-то гаражах, на задних дворах и т.д., но это и не жуткие пригороды крупных городов Европы и Америки, которые показывают в других сериалах.
В-десятых, я не оцениваю влияние зарубежных фильмов, в которых играют русские персонажи, которые играют люди, не владеющие русским языком. Обычно это крупные преступники, "братва", говорящие со страшным акцентом и поднимающие тосты "На здравье". В сериале «По ту сторону Шпрее» наоборот, есть немецкий актер с русскими корнями Олег Тихомиров, играющий полицейского, который сломал ногу и поэтому сидит в конторе за компьютером.
В целом, сериал «По ту сторону Шпрее» показывается как вполне неплохой проект, хотя и не произвел на меня особого впечатления. Особого внимания заслуживают несколько детективных сюжетов, которые показались мне не затасканными, а также приличная игра актеров, включая детей. Второй сезон сериала мне понравился больше первого, но все равно до оценки "отлично" он не дотягивает. В нем нет какого-то своего стиля и шарма.
Рекомендуем к просмотру