• Стандартный
  • NewStudio
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Карточный домик 6 сезон / House of Cards 6 season

Актеры:
Кевин Спейси, Робин Райт, Кейт Мара, Кори Столл, Майкл Келли, Сакина Джэффри, Джастин Дошер, Нэйтан Дарроу, Махершала Али, Дерек Сесил
Режисер:
Джеймс Фоули, Дэвид Финчер, Карл Франклин
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2018
Добавлено:
2-8 серия (GoldTeam) из 8 (11.12.2018)
Рейтинг:
8.30
8.60
Вновь открывается страница захватывающей и беспощадной драмы – новый сезон культового проекта “Карточный домик” вновь погружает зрителей в водоворот интригующих политических перипетий, где столкновение амбиций и стремление к господству оставляют после себя лишь руины надежд и разрушенные иллюзии. Этот проект, словно магнит, притягивает к себе участников, готовых использовать любые, даже самые сомнительные, методы для достижения своих целей. Шантаж, коварные альянсы, гнусные предательства, открытая и ожесточённая вражда – всё это становится неотъемлемой частью игры, где выживает сильнейший. Фрэнсис Андервуд, уже испытвший на себе острые грани политической игры, теперь вынужден наблюдать за драматическими событиями, разворачивающимися вокруг своей супруги, Клэр. Обладая почетом и властью в роли действующего президента, она оказалась в эпицентре целой бури непростых и крайне сложных задач, требующих неординарного подхода и, возможно, готовности идти на беспрецедентные жертвы. Предстоящий проект, чьи декорации уже близки к завершению, обретает очертания на фоне затихающих звуков осени, заставляя нас с нетерпением ждать последнего месяца этого года, чтобы вновь погрузиться в этот завораживающий и непредсказуемый мир манипуляций, страстей и столкновения судеб.
Этот сериал о политике, о той самой, о внутренней структуре высшей власти в Соединенных Штатах, – целое явление. Особенно впечатляет, насколько глубоко раскрыты механизмы власти, насколько откровенно показана борьба за влияние и господство. «Карточный домик» – это не просто развлекательная история, а своего рода социологическое исследование, обнажающее суть политических процессов. В первых сезонах меня особенно завораживала относительная простота сюжета, хотя и эта простота была тщательно выверена. Но я уверен, что шестой сезон обещает быть куда более захватывающим. В сравнении с другими проектами, имеющимися в нашем распоряжении, «Карточный домик» обладает несомненным достоинством – он не пытается приукрасить реальность, не стесняется показывать её во всей неприглядности. Фрэнсис Андервуд, главный герой, воплощение воплощения, – это, пожалуй, один из самых интересных персонажей в современной политической драматургии. Его интеллект, хладнокровность, готовность использовать любые средства для достижения цели, – всё это создает образ человека, доведенного до крайних мер, человека, для которого власть – это конечная цель. В его голове царит порядок, логика, он живет планами, он использует людей как инструменты, не испытывая угрызений совести. Нельзя не отметить и то, что сериал затрагивает важные вопросы, касающиеся роли личности в политике. Порой, кажется, что на фоне огромных политических игр, человек, даже с выдающимися способностями, превращается в безвольную марионетку, лишенную собственных убеждений и сочувствия. Приходится признать, что зачастую политические деятели, даже самые талантливые, могут быть совершенно чужими для простых людей, не разделяющие их проблем и забот. В этом сериале, как и в реальной политике, преобладает атмосфера грязной борьбы, интриг и предательств. Приходится констатировать, что политика – это игра, где важны не честность и принципы, а умение манипулировать, убеждать, плести сети и использовать слабости других. Приходится признать, что в политике нет места для идеалов, только для практических соображений и умения выживать. Нельзя не отметить мастерскую игру актеров. Кевин Спейси, воплотивший образ Фрэнсиса Андервуда, привносит в роль неповторимый шарм и харизму. Робин Райт, сыгравшая его супругу Клэр, также демонстрирует великолепную игру, создавая образ сильной и независимой женщины. Их отношения, выверенные, как шахматная партия, – это игра на выживание, где каждый ход, каждое решение, имеет значение. Присутствуют различные действующие лица, госсекретари, министры, президент и сенаторы, но все они лишь фигуры в грандиозной политической игре. Специфику отношений Андервуда и Клэр можно назвать выверенной, поскольку они направлены не на создание семьи, а на усиление собственной политической позиции. Они не тревожатся о том, что у них нет детей, поскольку для них важнее удержаться у власти. Они живут не ради семьи, а ради своей жизни в политике. Рассматривая «Карточный домик», нельзя не отметить, что это яркое, хотя и не всегда приятное, отражение политической системы США. Присутствует элемент иронии, и это делает сериал еще более интересным и заставляет задуматься. Мы видим, что американцы, несмотря на свою демократию, могут принимать необдуманные решения, руководствуясь не знанием, а эмоциями, не понимая истинных механизмов власти. Их выбор зачастую неразумен, поскольку не основан на глубоком понимании политического процесса, а лишь на поверхностном восприятии. Сериал, безусловно, заслуживает внимания. В нем переплетаются несколько сюжетных линий, создавая напряженную и динамичную атмосферу. Присутствует элемент иронии, а также размышления о роли личности в обществе. Приходится признать, что сериал неоднозначен, но, безусловно, интересен. Он не идеален, но, вероятно, тот, кто начал просмотр с первого сезона, сможет успеть к выпуску шестого.
Прощаясь с шестым сезоном культового сериала, я испытываю сложный коктейль чувств – благоговейное уважение к проделанной командой сценаристов и актеров, и, признаться, легкую досаду. Многие зрители, судя по их отзывам, посчитали этот сезон не столь значимым, предпочитая вспоминать его как яркий, неординарный и, в некотором роде, предсказуемый. Действительно, заметно, что в плане сценария он несколько уступает предыдущим сезонам, и поступки ключевых персонажей зачастую предсказуемы, словно вынесены на блюдечке. Неужели зритель, обремененный таким опытом, стал настолько искусен, что способен предугадать действия столь влиятельных людей? Однако нельзя не отметить старания Робин Райт – это, скорее, своего рода дань уважения запросам времени, и, возможно, сложность для женщины на высшем руководящем посту полностью увлечь зрителя, как это, например, умеет ее супруг. Стремление Клэр Доу удержаться на вершине власти, порой, оказалось гораздо более захватывающим зрелищем, чем ее неловкие и порой абсурдные действия, диктуемые сценаристами и режиссерами. Особенно порадовали последние эпизоды и сцена, развернувшаяся в овальном кабинете. Я ожидал большего, и, признаться, справедливо. Мне хочется возразить противцы предыдущих рецензий и поделиться своим альтернативным взглядом, без которого картина теряет свою глубину и многогранность. Сомнительно, что политическая интрига кардинально отличается в зависимости от географической локации или занимаемой должности. На самом деле, кто из работающих людей не сталкивался с интриганством, подлостью, подковерными играми, сплетнями или желанием отдельных лиц встать на чью-либо голову, чтобы получить финансовую выгоду или занимательное кресло? С подобным мы сталкиваемся еще в школе, когда дети осознают, что такое популярность, статус и влияние на окружающих. С возрастом наша конкуренция за благосостояние становится все более жестокой и циничной. Каждый определяет "благо" по-своему, и, возможно, готов пойти на многое ради достижения цели. В наше время среди молодежи даже престижно слыть приспособленцем и манипулятором. Быть честным, добрым человеком – это уже старомодно и глупо! Сегодняшнее мнение гласит, что неспособный извернуться и добиться всего, что захочется, – это "лузер", неудачник, простак. И то, что мы видим на экране, не принадлежит эфирным и далеким от нас элитарным кругам с определенной национальностью. Будем честными, все мы знаем, что Клэр и Фрэнсис – это собирательный образ амбициозного "достигателя". "Политические животные", как они себя окрестили, лишь подчеркнули главное качество, позволившие им воплотить свои мечты – инстинкт хищника. Не напрасно, один из немногих, кто отказался от власти, был представлен как фигура мифическая, предпочитающая копаться в реальной грязи, а не в той, которую создают амбициозные люди, стремясь разделить пирог влияния. Наблюдая за персонажами "Карточного дома", мы видим, как крутятся в их головах маленькие колесики, как рождаются и зреют их коварные планы, как они по капле выдавливают из себя человеческое, оставляя позади все достижения цивилизации. Чем больше расчетливая манипуляция и чем лучше получается использовать эмоции и доверие окружающих, тем больше они это ценят. Эти два персонажа – памятник Гордыне, гимн воплощенному Злу, которое они сеют вокруг, как заразную заразу, соблазняя соучастников заманчивыми перспективами. И удивительно, что многие персонажи верили, что именно от них не избавятся, считая себя незаменимыми. Этот прекрасный проект, для изучения и наблюдения, показывает, что зло существует лишь там, где люди его проявляют и потакают ему. Рекомендации для тех, кто увлекался "Карточным домом" - сериалы "Вице-президент" (2012), "Молодой папа" (2012), "Политические животные" (2012), "Босс" (2011) и "Тирант" (2014). Приятного просмотра. И еще раз спасибо "Дому карточным" за то, что был.
После того, как эксцентричный конгрессмен Фрэнк Андервуд, в компании своей супруги Клэр, столкнулся с отказом в назначении на должность государственного секретаря, они вступили в открытую вражду в самом сердце Белого Дома, став главными действующими лицами в политической борьбе за высшую руководящую должность – пост президента Соединенных Штатов. Параллельно, и, возможно, наиболее существенно, этот период отмечен болезненным стремлением Фрэнка к мести тем, кто, по его мнению, предал его интересы и поставил под угрозу его карьеру. На протяжении семи лет с момента дебюта этого амбициозного проекта на платформе Netflix, в 2013 году, он быстро завоевал признание зрителей, став одним из наиболее обсуждаемых сериалов, предвосходящим феноменальный успех "Оранжевого — хита сезона". Узнать об истории создания этого шоу, в 2018 году, когда вышел заключительный сезон, стало для меня поводом к его просмотру. И, судя по полученным впечатлениям, оно продемонстрировало определенную глубину и интеллектуальную насыщенность. Хотя его сюжетные ходы и динамика не достигают уровня таких громких хитов, как "Очень странные дела", "Академия Амбрелла", "Тёмный кристалл: Эпоха сопротивления", "Охотники на троллей" или "Вольтрон: Легендарный защитник", это, безусловно, заставляющее задуматься телешоу, которое остро и проницательно затрагивает важнейшие аспекты политической жизни. Начнем с положительных аспектов. Первые четыре сезона производили неизгладимое впечатление, являясь ярким примером политической драмы. Шоу не только обеспечивало своеобразное политическое преимущество, но и изобиловало драматическими поворотами, которые не казались чрезмерно сентиментальными или навязчивыми, и содержало напряженные интриги, развязывающие борьбу между персонажами. Персонажи, особенно Фрэнк и Клэр Андервуд, но и другие второстепенные фигуры – Дуг Стэмпер, Зои и Рэйчел – проработаны весьма интересно, обладают яркой индивидуальностью и развитием. Кинематография выполнена на высоком уровне, темп повествования динамичен, а музыкальное сопровождение – захватывающее и умело подчеркивает эмоциональный окрас сцен. И, что особенно важно, игра актеров – Кевина Спейси и Робин Райт – представляет собой одни из лучших интерпретаций их профессиональных биографий в рамках любого телепроекта, в истории кинематографа. Однако, к сожалению, со временем качество шоу демонстрировало тенденцию к угасанию. Пятый сезон, хотя и не был полностью провальным и даже представлял собой приличный эпизод, значительно уступил по глубине и драматической насыщенности предыдущим сезонам. Некоторые сюжетные линии, казалось, не имели логического завершения, а сценарий в целом представлял собой скорее шаблонное изложение событий.
Я испытываю глубокое и, откровенно говоря, всепоглощающее разочарование. Пяти сезонов существования этого проекта, несомненно, было достаточно, чтобы погрузиться в захватывающий сюжет и полюбоваться его изящной структурой. Однако внезапный и столь радикальный укороченный 6-й сезон, лишенный каких-либо логичных связей с предыдущими событиями, вызвал у меня крайне негативную реакцию. Нельзя не отметить, что в представленной картине мира доминирует явный дисбаланс, отражаемый в противопоставлении принципов ян и инь: мужчины, словно активные силы, движутся к воплощению своих замыслов, а женщины, в свою очередь, лишь производят результаты, лишенные холодной, аналитической оценки – их мир пронизан бурями неконтролируемых эмоций и эгоцентричным стремлением к «я», «моему» и «мне». Схожесть этой модели с последствиями изгнания Евы из Рая, приведшего к хаосу и разрушению гармонии, поразительна. Клэр Андервуд, по сути, неосознанно, но весьма эффективно, подрывает основы будущего своей родины, подобно тому, как её действия, словно неверный шаг в эпоху предков, приближают страну к катастрофе. Признаться, за последнее столетие женщин-лидеров было крайне мало – Маргарет Тэтчер и Ангела Меркель, что, на мой взгляд, лишь подтверждает печальную тенденцию: большинство представителей женского пола зачастую сосредотачивают свои усилия на собственном облике, на перечислении своих достоинств и, не скрою, на субъективных оценках окружающих – их внешности, деятельности, личной жизни и бесконечных мелочных сплетнях о детях. В данном конкретном случае акцент на эмоциях, дедукции, неумолимых сомнениях Клэр и, в целом, на резком падении качества повествования, вызывает справедливый гнев. Ей не хватает четкого стратегического видения, о чём уже в дебютной серии, с участием юного новобранца, заявлено достаточно прямо. Не следует ли было завершить историю на пятом сезоне, но, увы, вместо этого мы получили череду бессвязных событий и отсутствия хоть какой-то интригующей завязки. Простому зрителю, не обладающему особым уровнем вовлеченности, не до чего дотянуться – я не могу и не желаю мириться с этим. Позволю себе выразить, что дальнейшее продолжение сериала, с учетом сложившейся ситуации, не представляет собой ничего, что заслуживает особого внимания или, тем более, рекомендовалось бы к просмотру.
Этот телесериал – настоящая интеллектуальная головоломка, предназначенная для тех, кто ценит глубину и сложность повествования, а не поверхностное развлечение. Он требует от зрителя предельной концентрации и погружения: каждая фраза, каждое мимолетное выражение лица, каждое тщательно проработанное действие должны быть осмысленными, они складываются в многослойную картину. Представьте себе, что этот проект – результат невероятно плодотворного сотрудничества выдающегося художника, проницательного психолога и мастера детективного жанра. Повествование не просто развивается, оно строится на кропотливом анализе, каждая сцена – это тщательно продуманный элемент, ведущий к неизбежному финалу, который становится понятным лишь спустя несколько сезонов, когда звучит так часто слово “прагматизм” – понимание логики, заложенной в целом повествовании. Особого восхищения заслуживает безупречная операторская работа, отличающаяся плавными и филигранными переходами, а самым необычным, пожалуй, является диалог главного героя с самим зрителем – это не просто актерская игра, а ощущение беседы с мудрым другом, созерцателем, человеком, способным не только наблюдать за происходящим, но и делать собственные, глубокие выводы, порой с иронией и тонким юмором. Если вы, начав просмотр этого сериала, ощутили разочарование, попробуйте снова, применив максимальную внимательность и критическое мышление. Возможно, он окажется настолько сложным и тонким, что его восприятие требует от зрителя не просто смотреть, но и действительно думать, анализировать и задавать вопросы. И, кто знает, возможно, именно в этом кроется его истинная ценность – показать зрителю не только политическую изволоку, столь редко встречающуюся в подобных проектах, но и понять, как могут складываться политические мотивы, порой невидимые для очевидного зрения.