Описание
Рецензии

Сериал Каменное сердце (2019) / Heart of Stone

Hua Jai Sila
Актеры:
Тор Танапоп Лиратанакатжон, Ферн Ноптжира Леккатжоннамкун, Ваттаначинда Сирапан, Эн Сириэм Пакдидамронрит, Канокчат Муньядон, Равиянун Такерд, Понлават Манупрасет, Сакаочай Пунсават, Начат Чантапан, Донат Натчая Мунгнимит, Аммарат Чакрит, Чалайонкуп Пимпан, Пунпоп Ситан, Дрим Пичая Типпала, Киттипон Плынпридапон, Бо Тидчая Фудитакулкан, Ативат Санитвон
Режисер:
Танават Паньярин
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Таиланд
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью из 27 (22.01.2020)
В основе существования Торна лежала трагическая, почти мифологическая история, рассказанная о женщине, посвятившей свою жизнь, словно выкованной в огне, неприглядной, но, без сомнения, древней профессии. Он был порождением влиятельного купеца, ныне вернувшегося в родовое гнездо, однако его мир, казалось, был обречен на вечное бушевание, превращенный безжалостными родственниками в настоящий адскол. Единственной заскоринкой в его мрачной реальности являлось, бесспорно, общение с юной Мингтой, которая, подобно ему, переживала нелегкие времена, отчаянно сражаясь с деспотичным влиянием матери и сводной сестры, чьи отношения с ней были отмечены не только холодностью, но и беспощадностью. Мачеха, поглощенная ядовитыми эмоциями презрения и неистовой ненависти к мальчику, время от времени предпринимала отчаянные попытки лишить Торна жизни, но, чудом, его спасали, словно вершившиеся божественным вмешательством. В этой неумолимой борьбе за выживание Торну приходилось постоянно скрываться, его главная цель – отыскать женщину, ведущую столь неприглядную жизнь, работающую в сфере обслуживания, известную под псевдонимом. Оказалось, эта женщина, обладающая зловещей интуицией, была знакома с его матерью, и не возражала бы противиться, оказав мальчику помощь в преодолении его запутанного положения. Внезапно, Тор перестал быть беспомощным, одиноким в своем отчаянии, его окружили люди, чья мораль оставляла желать лучшего, но, несмотря на это, обладающие определенной заботой и готовностью прийти на выручку. В итоге, Тор вынужден был заняться сутенерством, наращивая свое влияние, собирая ресурсы, чтобы в будущем, когда настанет подходящий момент, отомстить своим обидчикам и вернуться в свою родную семью. История, связанная с его матерью, обещала быть поистине шокирующей, окутанной в туман тайны и обмана – повестью, способной перевернуть представление о прошлом, о сущности семьи и о природе человеческих отношений.
В отношении этого кинематографического опыта, представшегося нам в формате тайского лакорна, я должен высказать глубокое разочарование. Позвольте мне развернуться и более детально описать причины моего столь сурового суждения. Начну с фундаментальных проблем, касающихся актерской игры. Тайская школа актерского мастерства, к сожалению, демонстрирует серьёзные дефекты. Режиссер, по всей видимости, был обнаружен на драг-шоу, и его арсенал приемов – демонстрация грозного, хитроватого или вызывающего взглядов в бездну на протяжении полчаса – вызывает лишь искреннее негодование. Неодножды, два десятилетия назад, Дуэйн “Скала” Джонсон преследовал эту стратегию, однако ему практически мгновенно объяснили ее неприемлемость. Но, к сожалению, тайское кино упорно продолжает использовать этот приём. В целом, если бы не целый ряд иных, столь же неуклюжих оплошностей – например, сцена, в которой глава, несущий в себе ценный цветочный горшок, без видимой причины, совершает неожиданный и драматичный удар, приземляясь прямо на голову – то, возможно, лакорн мог представлять собой вполне удовлетворительное, среднестатистическое произведение. Диалоги в этом проекте – это, без преувеличения, апогей бездарности. Я готов сделать скидку на возможные трудности в процессе перевода, однако когда исходный диалог, изначально, характеризуется некоторой деревянностью и соответствует уровню младшей группы детского сада, никакая даже самая искусно выполненная переводка не способна спасти ситуацию. Она лишь подчеркнет, насколько изначально нелепы и неуклюжи разговорные моменты. Одежда персонажей, в свою очередь, представляет собой явный пример, демонстрирующий отсутствие элементарной логики и здравого смысла. Я совершенно ошеломлен тайской концепцией, где главный герой, облаченный в нечто вроде ультра-коротких штанов (поздравляю Южную Корею с подобным выбором!) и туфель для ношения на босу ногу, вызывает лишь непонимание. Несмотря на то, что, возможно, он страдает от изнуряющей жары и не желает надевать носки, почему же он одет в водолазку и пиджак? И, к несчастью, практически весь актерский состав, включая главных героев, одет в одежду, абсолютно не соответствующую погодным условиям. Про цветовое решение, к слову, вообще заслуживает отдельного, твёрдого осуждения – оно выглядит крайне негармонично и вызывающе. Герои, в целом, представляют собой воплощение нелогичности и хаотичности. Мин, безусловно, является единственной героиней, демонстрирующей абсолютное отсутствие мозгового аппарата, при этом сопровождаемое несравненным упорством. Поступки остальных персонажей, хоть и не всегда абсолютно прозрачны, всё же подчиняются какой-либо логике и рациональному объяснению. Однако, учитывая, что актриса отлично справляется со своей ролью, иногда её действия просто не поддаются логике. В итоге, дальнейший анализ этого лакорна представляется мне бессмысленным – просмотр этого фильма является крайне неэффективным использованием времени. Начало было, без сомнения, многообещающим, однако дальнейшее развитие сюжета наполняется ошибками и нелогичностями. Я не сомневаюсь, что лучше пересмотреть любимый телесериал, раз за разом, до упора, чем тратить драгоценное время и нервы на просмотр “Каменного сердца”. Моя оценка – одна из десяти.
Этот дорама, к сожалению, оказался для меня совершенно не в моем вкусе – истинное разочарование! Вместо гармоничного повествования, пронизанного тонким драматизмом, я столкнулась с калейдоскопом нелепых флешбэков и, что ещё более обидно, с нарочито театрализованным изображением, где актеры, словно пчелы, метались под руководством режиссера, который, не стесняясь, давал неистовые указания: «Вдохновенно! Поддайся! Вырази свой самый грозный, апокалиптический взгляд! Добавьте еще немного пафоса! Представьте, что вашего любимого котенка сожрали, по частям, в ужасающей, живописной сцене! Ещё больше экспрессии! Сжимайте губы в отчаянной мольбе! Да, правильно, держись! Снято! Уффф…» Это создавало ощущение, будто сценарий писался под диктовку демона, стремящегося выжать из актеров все соки. Эта методика, якобы диктовавшая сюжет сценаристам, по-прежнему возвеличивала концепцию кармы и необходимости прощения. Убивать – это, конечно, недопустимо, но предательство и измена, по-видимому, разрешены, при условии, что не забывают о потомках. Мстительные интриги – табу, а прощение всех и вся – путь к блаженству. В итоге, всех злодеев, безусловно, необходимо наказывать, а выживших – заставить излизывать раны и просить милосердия. Вся эта череда жестокости и трагических событий, впрочем, была смягчена приторной ванилью в финале – великолепной свадьбой, где все герои обрели свои пары, а героине, якобы, в качестве равноправного участия в беременности, вызывалась рвота от любви к окружающим. Удивительно, что после столь запутанного и перекрученного сюжета, в 24-й серии, развязка оказалась настолько натянутой, что я усомнилась, что еще можно было придумать на целых три эпизода! Я даже рассчитывала на появление карты «Амнезия» и, казалось, искать было где. Но сценаристы, очевидно, имели свои планы. И, разумеется, не стоит забывать о странной и, мягко говоря, нездоровой любви героини, которая безосновательно и искренне тосковала по другу из прошлого, а также по нелепому мужчине в настоящем, который, несмотря на все ее протесты, без устали дергал ее за руки и целовал, словно он был воплощением ее самой безумной страсти. В заключение, хочу подчеркнуть: этот "шедевр" – не стоит тратить на него драгоценное время. Я сделала это за вас, признаюсь. Возможно, только особому кругу любителей, разбирающихся в извращенных сюжетах, этот дорама окажется интересной. Моя оценка – всего лишь единица из пяти.
Этот захватывающий роман, известный как "Каменное сердце", представляет собой многослойную повествование, в центре которого – трагическая судьба молодого человека, прошедшего через череду невообразимых испытаний и потрясений. Теперь, словно обуреваемый жаждой возмездия, он возвращается, стремясь наказать всех, кто превратил его жизнь в нескончаемый ад скорби и отчаяния. Параллельно с этим разворачивается история юной женщины, чья собственная жизнь была наполнена лишениями и страданиями, но которая, несмотря на всю свою боль, сохраняет в себе редкую способность к прощению и состраданию. Вопрос о возможности их союза, объединения двух столь диаметрально противоположных личностей – воплощающих разницу между яростью и великодушием – становится центральным и вызывает самые глубокие размышления. Фильм изобилует не совсем последовательными сюжетными ходами, но в то же время обладает поразительной жизненной правдой, пронизывающей каждую сцену. Нам демонстрируется болезненная реальность, где власть, богатство и влиятельное происхождение оказываются бессильны перед моральными принципами, а жестокость и безразличие правят бал. Подобные персонажи, ослепленные своей высокомерией и пренебрежением к законным нормам, действуют по своему усмотрению, не испытывая ни малейшего чувства ответственности за последствия своих поступков. Неудивительно, что главный герой испытывает такую острую неприязнь к таким людям. Этот фильм, безусловно, заслуживает внимания каждого, кто ценит глубокие, эмоциональные истории, затрагивающие вечные темы справедливости, мести и прощения. Я была поглощена происходящим на протяжении всего просмотра – от начала до конца, почувствовала невероятный прилив эмоций, и потрясенная, вышла из зала, словно только что пережив собственную глубокую трансформацию!