Описание
Рецензии

Сериал Подкидыш

Актеры:
Антон Шагин, Тимофей Трибунцев, Аглая Тарасова, Евгений Антропов, Сергей Барковский, Семён Шкаликов, Николай Шрайбер, Владимир Глазков, Алексей Фролов (II), Вероника Голина, Алексей Федькин, Игорь Грабузов, Илья Носков, Степан Бекетов, Александр Ткачев (III), Макар Кусакин, Эрик Яралов
Режисер:
Антон Борматов
Жанр:
детективы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2019
Добавлено:
9-12 серия из 12 (06.04.2019)
Основным фокусом повествования является период, запечатленный в 1926 году, эпоха зарождения новой экономической политики, ещё не достигшей своего расцвета. Правительственные инициативы, несмотря на свои первые, пусть и обнадеживающие, достижения, не смогли укротить разгул преступной деятельности, кочующей по всей стране. Среди наиболее заметных и опасных фигур той эпохи выделялся злодей, известный под псевдонимом «Подкидыш». Этот человек, отличавшийся крайне враждебным окружением, был не просто вором, а настоящим узурпатором, его противниками являлись как сотрудники правоохранительных органов, так и многочисленные банды и профессиональные грабители, чье бездействие привело к его исчезновению из Новгорода. В отчаянии, «Подкидыш» принял решение об отъезде в Ленинград, где он намеревался укрепить свои преступные связи и заново организовать свою деятельность. В центре сюжета оказывается немолодой воришка, чья скромная профессия, вероятно, не привлекала внимания представителей правоохранительных органов. Однако, благодаря некоему роковому стечению обстоятельств, его имя было ошибочно принято за имя известного частного сыщика, что привело к его неожиданному наниманию в Управление Главного Разузнавателя (УГРО). И вот, в столь парадоксальном контексте, некогда опасный преступник, по сути, становится одним из представителей закона, вынужденным браться за расследование множества резонансных преступлений. Тем не менее, мужчина, обладающий внушительной коллекцией собранных улик и, что немаловажно, действующим удостоверением милиционера, не собирается подчиняться требованиям службы. Вместо этого, он планирует использовать полученную власть для осуществления тщательно спланированного ограбления – совершенно не признанного правоохранительными органами – а также, что вызывает особое беспокойство, для похищения личности, представляющего значительную ценность. Этот персонаж, будучи запертым между двумя мирами, представляет собой драматичный конфликт между прошлым и будущим, свободой и законом, отражая сложные реалии того времени.
Оценка российских сериалов, к сожалению, требует повышенной осторожности. В потоке отечественных проектов, многие из которых не отличаются выдающейся глубиной и оригинальностью, найти действительно захватывающую и содержательную историю – задача не из легких. Сериал "Подкидыш", изначально казавшийся мне своеобразным экспериментом, вызвал неоднозначные чувства. Авторы, безусловно, пытались воссоздать атмосферу популярного исторического жанра, с вкраплениями детективной интриги, однако, как мне показалось, не всегда увенчались успехом. Я неоднократно сталкивался с подобными разочарованиями, как, например, с "Турецким гамбитом", хотя признаю, что многие зрители оценили проект по достоинству. Если говорить о российской киноиндустрии в целом, то "Подкидыш" – типичное представитель проекта, разработанного на студиях, прилегающих к Первому каналу, и характеризующегося определенным, узнаваемым, зачастую – весьма обыденным стилем. Особую ценность представляет собой историческая драма "Ростов", выпущенная на канале НТВ – глубокая и драматичная история, повествующая о жизни Ивана Козырева, личности, практически неизвестной из учебников истории. На мой взгляд, "Подкидыш" не может претендовать на звание лучшего российского проекта года. Хотя, признаться, вариантов для любителей детективов и исторических сюжетов в настоящее время не так уж и много. Что же делает этот проект интересным? Действие разворачивается в переломный период – 1926 год, время радикальных перемен, когда люди переосмысливали свою жизнь. В центре повествования – простой жулик, известный как Подкидыш, который на удивление, обнаруживает врагов среди представителей власти и закона, а также среди других преступников, не подозревая о своей судьбе, которая изменится после встречи с настоящей любовью и обретения нового смысла жизни. Мне особенно понравилось, как сценаристы поработали над реализацией этой истории, донеся до зрителя повесть о людях, которых, скорее всего, не встретишь в исторических справочниках. Важно отметить, что жанр детектива здесь играет не второстепенную роль, а является ключевым элементом повествования. Авторы тщательно проработали сюжет, создав захватывающую и не лишенную интриги историю. Это, на мой взгляд, стало важным фактором успеха проекта. Нельзя не отметить и блестящую работу актеров. Об их составе я хотел бы рассказать подробнее, поскольку все исполнители впечатлили меня своим мастерством. Яркие и запоминающиеся персонажи, созданные актерами, вносят значительный вклад в успех проекта. В качестве ключевых игроков, я бы выделил Антона Шагина, который играет роль Подкидыша. Его талант очевиден уже с первых минут знакомства с персонажем. Нельзя не упомянуть и другие работы Шагина. Тимофей Трибунцев, также талантливый актер, отлично справляется с главными ролями в проектах "Деревенская комедия" и "Жёлтый дракон". Аглая Тарасова, впечатлившая меня в "Обычной женщине", – сильная актриса, особенно хорошо подходящая для роли главной героини в таких проектах. И, наконец, Евгений Антропов, который завораживает в "Команде восемь" и "Паноре". В заключение хочу сказать, что, учитывая актерский состав, сюжетную линию и качество исполнения, данный сериал является достойным внимания и может стать отличным выбором для тех, кто ищет интересный отечественный исторический сериал с элементами детектива. Желаю приятного просмотра!
Этот отечественный проект, являющийся адаптацией знаменитого американского сериала "Банши", представляет собой интересное, хотя и не без нюансов, погружение в эпоху перемен, переломного момента в истории России. Безусловно, уместно и даже необходимо проводить параллели с такими произведениями, как "Ростов", "Ликвидация", "Пепел", однако стоит отметить, что акцент здесь сделан на иных подходах к повествованию, на иных акцентах в раскрытии характеров и драматизма. В центре повествования – персонаж, обладающий поразительной чувствительностью, тонкой душевной организацией, актер, воплощающий свои роли с неподражаемой, почти болезненной, деликатностью и искренностью. Без сомнения, уровень масштабности и дерзких проделок, характерных для оригинального "Банши" и его охватывающих преступных связей, не достижим. Эта адаптация не претендует на столь грандиозный размах, не предлагает двойной роковой поворот сюжета. Однако, сценаристы сумели создать убедительные, не лишенные иронии и глубины, завязки и линии развития сюжетных установок в отдельных эпизодах. Главный герой – персонаж, вызывающий доверие и сочувствие, отражающий неоднозначность эпохи, в которой многие, включая тех, кто входил в ряды правоохранительных органов молодого советского государства, могли быть отмечены преступным прошлым. В то же время, образы второстепенных персонажей, хоть и обладают определенной самобытностью, зачастую кажутся не совсем соответствующими духу и настроениям постреволюционной России. Играющие их актеры, на мой взгляд, ощутимо отдалены от требуемой аутентичности, от той специфической атмосферы, которую задают герои оригинального произведения. Создается впечатление, что актерам, добившимся успеха в рамках данного проекта, будет крайне легко использовать свой опыт и талант в любых последующих проектах, что, безусловно, повышает их коммерческую ценность. Значительное внимание уделено деталям быта и культуры того времени: ножи, нагана, револьверы, сцены рукопашного боя, кепка пятиклинка. Эта уголовная романтика, окутанная туманом предвоенного периода, представлена довольно качественно, хотя и не содержит в себе столь острых и драматичных поворотов, как в оригинальной картине. Отзыв о продолжении, второй сезон, остается весьма заветным желанием, учитывая потенциал, который в себе, на мой взгляд, содержит этот проект.
Не вызывает удивления, насколько широко распространен восторг вокруг этого нового телепроекта. Если бы я столкнулась с ним вновь, я бы, несомненно, назвала этот проект, сформированный на базе стабильной команды питерских актеров, устоявшейся в рамках бесконечной череды криминальных драм, просто нелепым фарсом. При этом, появилась смелая, хотя и, как кажется, неуместная, амбициозная попытка выставить его в качестве исторического полотна. На протяжении всего повествования, от начала и до конца, неизменно оставалось ощущение, что над проектом была проведена существенная экономия, особенно в области визуального оформления. Кажется, актерам просто выдали билеты в "Ленфильм" и позволили самостоятельно выбирать одежду, поскольку гардероб ощутимо не соответствовал эпохе – в 1920-е годы молния на мужских брюках еще не была изобретена, а ее появление в 1937 году стало уже явлением. А фигуры беспризорников, представленные в сериале, будто созданы в лучших традициях современного парикмахерского искусства, демонстрируют поразительное мастерство и изысканность. Впрочем, дальнейшее восприятие зрителя стало еще более искажено благодаря тщательно подобранному музыкальному сопровождению – меланхоличные проигрыши из "Маэстро" и музыки Паулса, вышедшей в восьмидесятых годах, создавали гнетущую, почти удушающую атмосферу, полную смятения и замешательства. В целом, сериал представлял собой скорее откровенную халтуру, выглядевшую как продукт, быстро списанный на паперти, чем-то, что было создано, вероятно, в спешке и с весьма скромным бюджетом. При всей своей некоторой претенциозности, он не оправдал ожиданий и не смог удержать внимание, оставив лишь ощущение разочарования.
Нельзя сказать, что я испытываю особого энтузиазма в отношении российских драматических сериалов, зачастую они оказываются слишком мрачными и лишенными изящества. Тем не менее, в рамках исторической и детективной составляющих, у них иногда успеваются достичь значительных результатов. Этот сериал, случайно, является комбинацией и исторической, и детективной линий – что крайне увлекательно. Актер, играющий главного героя, Шагин, недавно оставил у меня очень приятное впечатление, поскольку его роль в фильме "Стиляги", на мой взгляд, он продемонстрировал с безупречным мастерством. И в этом сериале он доводит свою работу до очень удовлетворительного уровня, иногда даже с иронией и самоиронией поднимая на смех сложную и чувствительную революционную тематику. Трибунцев, с его запоминающимися речами и призывами, провоцирует в меня непроизвольные улыбки, а вот исполнение главной роли Тарасовой, к сожалению, оставляет некоторое разочарование; ее образ кажется слишком безжизненным, отстранённым. В общем и в конечном счёте, сериал оказался на очень хорошем уровне, предлагая несколько интересных детективных сюжетов, смешные моменты, и, что особенно ценно, возрождает долго забытую историческую эпоху революции, поскольку в последнее время в кинематографе доминируют произведения, восселяющие только один тема - Великую Отечественную войну. Это очень приятный вариант для спокойного отдыха после тяжелого рабочего дня, позволяющий немного расслабиться и отвлечься от суеты.
Этот сериал, на мой взгляд, представляет собой тонкую и изящную форму развлечения – он дарит мгновения искреннего наслаждения, пропитанные беззаботным юмором и приятной легкостью. Несмотря на то, что сюжетная канва, в целом, довольно предсказуема, и не предлагает зрителям каких-либо резких поворотов или неожиданных откровений, он обладает, несомненно, очаровательной простотой и изысканным вкусом. Особенно хочется отметить великолепную работу актеров, чьи интерпретации персонажей просто завораживают. Они мастерски воплощают своих героев, располагая к себе своей естественной харизмой и безупречным профессионализмом. И действительно, глядя на их игру, трудно не поверить в происходящее – в этом и заключается особая магия кинематографа. По сути, сериал можно отнести к жанру тонкой, интеллектуальной пародии, где комизм строится не на абсурдных ситуациях, а на нелепых, но в то же время узнаваемых, человеческих обстоятельствах. Каждая отдельная серия, подобно самодостаточному рассказу, представляет собой законченную историю с ярким сюжетом. Наряду с это, сохраняется общая, тщательно выстроенная сюжетная линия, удерживающая внимание зрителя. Признаться, некоторые сюжетные эпизоды, такие как, например, сюжет с "грабителями-пожарными" или сюжеты, затрагивающие тему потери памяти, – это, конечно, известные, уже достаточно часто встречающиеся в кинематографе клише. Однако, их умелое использование и блестящая игра актеров нивелируют эти недостатки, превращая их в источник комического эффекта. В заключение хочу сказать, что этот сериал станет идеальным выбором для тех, кто ценит не историческую достоверность и реалистичность, а скорее легкий, непринужденный юмор и возможность отвлечься от повседневных забот. Он прекрасен для просмотра в моменты, когда требуется просто хорошее настроение и возможность расслабиться. Позвольте себе окунуться в эту атмосферу, и, возможно, вы также будете пленены очарованием этого замечательного сериала.