Описание
Рецензии

Сериал Эйч Плюс / H+
Трансгуманизм , H+ Цифровой сериал
Актеры:
Дэвид Клейтон Роджерс, Франческа Фанти, Ханна Херцшпрунг, Амир Арисон, Лела Лорен, Самули Ваурамо, Никки Кроуфорд, Дэниэл Касерес, Шон Ганн, Франческо Мартино
Режисер:
Стюарт Хэндлер
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
45-48 серия из 48
(23.01.2013)
Рейтинг:


В стремительном потоке научных открытий и технологического прогресса человечество переживает эпоху беспрецедентных трансформаций. Всего за относительно короткий период времени, лишь несколько лет, люди обрели доступ к беспрецедентным возможностям, связанным с всеобъемлющим использованием ресурсов Интернета. Эта грандиозная перспектива стала возможной благодаря разработке сложнейшей программы, опирающейся на радикальную технологию – имплантацию микросхемы «H+» (Эйч Плюс) непосредственно в человеческий мозг.
Огромное число индивидуумов, стремящихся к радикальному расширению своих когнитивных способностей и погружению в океан информации, выразили готовность воспользоваться достижениями передовых технологий. Данная микросхема открывала мгновенный доступ к глобальной сети, позволяя получать практически неограниченный поток знаний и данных в любой момент времени. Преимущества, несомненно, были весьма ощутимы, однако, как вскоре стало очевидно, за ними скрывались и существенные недостатки.
Центральной проблемой, возникшей в результате внедрения "H+" , стала подверженность мозговой активности массированным атакам вирусов. Вопрос о том, как мозг, пораженный подобным цифровым вторжением, будет реагировать, приобрел зловещую значимость. Каковы будут последствия такого системного сбоя? Не приведет ли он к краху всей человеческой цивилизации или, напротив, станет катализатором нового этапа эволюции, фундаментально преобразующего существование нашего вида? Ответы на эти пугающие, но неизбежные вопросы, развернутые в захватывающем драматическом сериале "Эйч Плюс", предлагают зрителю погрузиться в сложный и многогранный анализ надвигающихся катастроф и возможностей, открываемых для человечества в эпоху гипер-технологии.
При рассмотрении этого концептуального произведения сразу же бросается в глаза ряд существенных преимуществ, которые делают его особенно привлекательным для тех, кто ценит комфорт и минимальные временные затраты. Ключевым моментом является формат эпизодов, каждый из которых, с учетом титров, длится приблизительно шесть минут – что позволяет зрителям наслаждаться серией в относительно неспешном темпе, обычно занимающем около четырех часов, без необходимости частых перерывов.
Однако, художественная канва, по сути, представляет собой своеобразную глобальную новостную сводку, с упором на расследование, носящее скорее декларативный характер. Хотя в финале сюжетной линии проводится попытка разъяснить первоначальные обстоятельства происходящего, конкретных и действенных рекомендаций или советов, к сожалению, не выработанных. Наблюдаемый процесс заключается в том, что человеку устанавливается нейроинтерфейс, интегрирующий в его мозг функционал смартфона, ноутбука и прочих носимых устройств. В отличие от концепции Google Glass, где информация поступает фрагментированно, данный чип обеспечивает мгновенный доступ ко всему необходимому – от телевизионных трансляций и киноклише до музыкальных композиций и мессенджеров, что, по существу, исключает потребность в альтернативных информационных каналах.
Впрочем, реальность оказывается сложнее. Как и в некоторых произведениях Кроненберга, подобные устройства подвержены определенным неисправностям, а их поломка автоматически влечет за собой состояние комы. С одной стороны, это открывает потенциально выгодную возможность – в условиях масштабного бедствия, будь то военный конфликт или стихийное бедствие, данную технологию можно использовать для быстрой нейтрализации угрозы, не требующей дополнительных ресурсов. С другой стороны, ремонт сломанного чипа – задача крайне затруднительная, сопряженная с долгосрочными затратами и юридической неопределенностью, связанной с терминологией страховых случаев.
Сюжет сериала развивается вокруг глобального катаклизма, который впоследствии подробно рассматривается, с попыткой объяснить причины, происхождение и мотивы конфликта, а также определить, какие меры следует предпринять. В сущности, это адаптация концепции шоу Dollhouse, что требует от зрителя дополнительного ознакомления с оригиналом, чтобы сформировать целостное представление о происходящем. Для полного понимания этой сложной истории нам также пришлось изучить Orphan Black, что позволило избежать многих недоразумений.
В конечном счете, исход данной истории не несет в себе ни малейшего намека на благо для человечества. Будь то неизбежная гибель, перезагрузка или, что еще хуже, постоянная цикличность вымирания – перспектива остается одинаково мрачной. Вариант перезаписи, который, безусловно, предоставляет неоценимые возможности, позволяя мгновенно осваивать достижения других цивилизаций, в конечном итоге, оказывается крайне некомфортным, поскольку неизбежно приводит к утрате собственных воспоминаний и личной идентичности. Это создает дискомфорт и лишает человека его истории.
Учитывая вышесказанное, мы делаем лишь одно четкое заключение: необходимо предусмотреть кукольную архитектуру или данный чип, как резервный вариант, и, при необходимости, предусмотреть их развертывание в тактически важной зоне, что позволит реагировать на меняющуюся ситуацию.
В свете стремительного развития инвазивных технологий, стоит отметить, что концепция, представленная в этом сериале, вполне закономерно приближается к уже существующим технологиям, таким как Google Glass. Поэтому нам советуем вам ознакомиться с этой работой заранее, чтобы избежать неожиданных "окоев" в дальнейшем.
Этот телесериальный проект, дебютировавший на экранах в 2012 году, вызвал целый спектр реакций среди аудитории, многие из которых не смогли обрести душевное равновесие в течение его многочисленных эпизодов. Вокруг выхода нового телепроекта витала атмосфера ожидания, предвкушения, однако после ознакомления с ним отношение к нему стало неоднозначным и противоречивым. С одной стороны, сюжетная канва проекта заставляла задуматься о перспективах развития человеческого общества, о трансформациях, происходящих в будущем. С другой – кардинально короткие по длительности серии, граничащие с абсурдом, вызывали раздражение и нетерпение у зрителей. Каждая серия, включая титры, занимала, как правило, лишь пять-семь минут, и при последовательном соединении всех эпизодов формировалась картина общей продолжительностью около двух часов. Несмотря на столь сжатый хронометраж, в каждом эпизоде таилась своя, пусть и краткая, сюжетная составляющая.
Мне представляется, что в процессе просмотра этого телесериала невольно теряется значительное количество времени, поскольку титры занимают, по сути, почти половину общей продолжительности произведения. Меня, лично, это крайне беспокоило.
Я ознакомилась с внушением многих, порой, весьма нелогичных отзывов о сериале, и, пожалуй, единственный момент, в котором я полностью соглашалась, – это с критикой короткой продолжительности отдельных эпизодов. Однако, в остальном, я не разделяла их оценок.
Знаете, этот проект несомненно несет в себе определенный осмысление, отображение особенностей нашего времени. Мы, люди современного мира, не можем представить свою жизнь без беспроводной связи, без всепроникающего влияния Интернета. Если раньше человек мог просто погрузиться в виртуальные миры через сеть, то сейчас не нужно даже покидать дом, чтобы приобрести одежду и продукты питания – все это можно заказать через интернет. Наши коммуникации теперь тесно переплетены с социальными сетями, мы знакомимся, общаемся, делимся опытом в цифровом пространстве. И, конечно, немыслима жизнь без мобильного телефона – это, по сути, продолжение наших рук и ног.
И, тем не менее, стоит отметить, что раньше подобного не существовало. Возможно, создатели сериала слегка преувеличили масштабы этой трансформации, представив наше будущее, в котором интернет и социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни.
Ведь зачастую мы не задумываемся о том, что интернет – это инструмент, служащий нам, а не мы – ему.
Короткие эпизоды сериала, с их акцентированным вниманием к определенным аспектам, смогли привлечь наше внимание к значимой проблеме, остро стоящей перед современным обществом. Несмотря на критику, звучащую в адрес создателей за такой нетрадиционный подход, множество зрителей продолжают его просматривать и находить в нем немало интересного.
Я полагаю, что это был оригинальный, смелый ход, рассчитанный на привлечение сознательной аудитории, обладающей развитым, объемным мышлением, способной к глубокому анализу и осмыслению.
Легче всего сказать, что этот проект – “лажа”, чем попытаться понять его реальную сущность, которую авторы старательно доносят до зрителя в каждой детали.
Неумолимо нависающий над нами горизонт, представляющий собой, без сомнения, мрачную перспективу, вновь и вновь предстаёт в нашем сознании, предлагая нам задуматься о весьма правдоподобном сценарии. С учётом поразительной одержимости современных людей погоней за новыми технологическими новинками – едва ли не каждая, мельчайшая модернизация устаревшего устройства вызывает всплеск спроса и готовность выложить значительные суммы денег, – становится очевидным, что массовое "чипирование" вполне могло бы возникнуть в результате бездумного, некритичного принятия этой идеи. И если, к этому ещё добавить привлекательную цену, то вероятность такого сценария, к сожалению, возрастает в геометрической прогрессии.
Подобная сюжетная канва, в некоторой степени, напоминает трагикомичную историю из «Кукольного дома», хотя, увы, лишена той гармонии, продуманности и детальной проработки, которая присуща оригиналу. С первой серии зрителя захватывает рассказ о глобальном катаклизме, и в последующих эпизодах авторы раскрывают корни этого катастрофического события, а также те действия, которые привели к его размаху. Нельзя не отметить и идеологическую насыщенность проекта, заслуживающую похвалы – сценаристы и режиссёр проявили определённую оригинальность, за что и получают дополнительные баллы. Однако, если сериал задумывался как своеобразное предостережение, отражающее потенциальные последствия нынешних тенденций, авторам следовало бы действовать более конкретно, избегая общих, расплывчатых формулировок.
Основной недостаток проекта заключается в его формате – серии, рассчитанные на крайне короткое время (примерно по шесть минут, не считая титров), создают ощущение фрагментированности и не дают возможности полностью погрузиться в повествование. За это время, безусловно, говорится достаточно много, и сохраняется определённая интрига, но это ощущение, как будто разломали полнометражный фильм на отдельные сцены, не покидает зрителя. И, по сути, подобный формат не вызывал бы стольких нареканий, если бы он был реализован в полной мере. В данном случае, подобная “шинковка” повествования, сбивает с толку, мешает проникнуться историями и персонажами, вызывая лишь поверхностный интерес к дальнейшим событиям, а после просмотра титров, как правило, нет никаких гарантий того, когда эта сюжетная линия вновь всплывет в проекте.
В целом, это, без сомнения, не самое совершенное исполнение довольно интересной идеи. Ожидания были, безусловно, выше, особенно учитывая, что в состав создателей вошёл известный Брайан Сингер. Тем не менее, поднятый сериалом вопрос – насколько умело и безопасно человечество использует столь стремительно развившиеся и, порой, неконтролируемые технологии – остается открытым и по-прежнему стимулирует к размышлениям. Несмотря на все недостатки, проект, безусловно, можно считать успешным, поскольку он затрагивает крайне актуальную и важную тему, заставляя задуматься о будущем нашей цивилизации.
Вышедший в прокат в 2012 году фильм вызвал настоящую бурю обсуждений и продемонстрировал поистине феноменальную популярность, буквально ошеломив зрителей. Огромное количество зрительских отзывов, размещенных на разнообразных онлайн-платформах, отражали весьма неоднозначное восприятие данного телепроекта. Важно отметить, что критические замечания в основном касались не самого повествования, которое, безусловно, являлось проявлением новаторской идеи и заглядывало в перспективу возможных сценариев, а скорее, отдельных эпизодов, представленных в весьма сжатой и, порой, фрагментарной форме. Сцены, как правило, представляли собой короткие, с преобладанием титров, создавая ощущение некоторой фрагментарности и, возможно, даже дискомфорта для тех, кто привык к привычному формату просмотра сериалов. Когда осознаешь, что объем титров превышает объем самого повествования, это, несомненно, создает дополнительное напряжение.
Более того, мне хотелось бы отметить личный аспект моего зрительского опыта. Я, как правило, избегаю просмотра телесериалов по телевидению, даже когда они демонстрируются эпизод за эпизодом, поскольку меня отвлекает обильное количество рекламных вставок, превращая это времяпрепровождение в бессмысленную трату времени. В то же время, интернет предоставляет уникальную возможность для просмотра большого количества серий за сокращенные сроки, без каких-либо прерываний. И, к счастью, в данном телесериале рекламы отсутствует. Однако, стоит отметить, что объем титров, по моему мнению, составляет около 40% от общей длительности произведения.
Несмотря на эти особенности, сериал, безусловно, вызвал значительный резонанс, что, несомненно, свидетельствует о том, что он не оставил равнодушными никого из зрителей. Я считаю, что первоначальная задумка и ключевой посыл создателей этого фильма заключались в том, чтобы заставить людей задуматься о колоссальном влиянии интернета на их жизнь. Ведь сегодня, по сути, практически исчезла категория людей, не использующих возможности сети, мобильной связи. Если летом отправиться в парк и устроиться на скамейку, то невольно заметишь, как люди погружены в свои ноутбуки, смартфоны и другие устройства. Они знакомятся, общаются, делятся информацией – все это осуществляется через интернет. Возможно, это было довольно смелым и даже ироничным предположение авторов, однако, я убежден, что интернет уже стал неотъемлемой частью человеческой жизни, не представляя собой лишь эпизодическое дополнение. Авторы, вероятно, сознательно преувеличили эту тенденцию.
Безусловно, это, пожалуй, мое личное видение ситуации, но, на мой взгляд, оно вполне обосновано и соответствует текущим реалиям современного общества.
Рекомендуем к просмотру