Описание
Рецензии

Сериал Путешественник / Journeyman
Вперед, в прошлое!
Актеры:
Кевин МакКидд, Гретчен Эголф, Мун Бладгуд, Рид Даймонд, Брайан Хау, Чарльз Генри Висон, Джулия Фарсади, Лиза Шеридан, Том Эверетт, Пол Шульц
Режисер:
Алекс Грейвз
Жанр:
мелодрамы, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2007
Добавлено:
сезон полностью из 13
(19.07.2010)
В своих изысканиях сквозь водовороты времени, Дэн Вассер, зачастую погруженный в глубокие размышления, перелистывал страницы собственной биографии, ощущая остроту утрат, ни с чем не сравнимую боль. Каждое промелькнувшее в сознании лицо любимой супруги, воплощавшей нежность и тепло домашнего очага, и его маленького сына, немым стоном отражалось в его душе, вызывая неизбывную тоску по прошедшей, предсказуемой и умиротворенной жизни. Он помнил своих верных друзей, чье общество наполняло его дни радостью, и свою престижную, благодарную работу, приносящую удовлетворение и признание. Однако, кардинально изменившаяся траектория его существования, предопределила новую, особую цель – вмешательство в ход чужих судеб, стремясь к тому, чтобы избавить людей от страданий и изменить их жизненные пути к лучшему.
Эта встреча стала катализатором внутреннего взрыва. Прошлое, как призрачное эхо, вновь вернулось к нему, материализовавшись в образе бывшей невесты, чья трагическая гибель, произошедшая при обстоятельствах, до сих пор окутанных тайной и загадками, пробудила в Дэне неистребимое стремление к спасению. Охваченный непоколебимой решимостью, он отбросил собственные опасения и стремления, не замечая, что его путешествия во времени, обладающий уникальным преимуществом, ставили его в незнакомую, сложную позицию. В этой моменты, осознавая себя ведомым невидимой силой, он ощущал одновременно и благоговейный трепет, и тревогу перед неизвестностью.
Мой опыт систематического просмотра телевизионных сериалов, увы, оказался весьма обширным, и я обнаружила, что практически каждая работа, представленная на экране, занимает своё, четко определённое пространство в рамках какого-либо жанра. Некоторые критики пытались отнести «Путешественника» к категории научной фантастики, однако я вынуждена с горечью констатировать, что это лишь жалкая попытка, лишенная всякого основания.
Сюжет разворачивается вокруг загадочных и, надо сказать, весьма надуманных обстоятельств: главного героя, Дэна, мучают эпизодические перемещения во времени, в результате которых он, словно невольно, вмешивается в чужую жизнь, радикально меняя её ход. Этот феномен происходит с поразительной, почти хаотичной частотой, и его последствия оказываются разрушительными для его личных отношений. Он втягивается в водоворот неразрешимых конфликтов с супругой, застаиваются обиды и непонимание с братом, влюблённой в свою сестру девушкой, своей бывшей избранницей, и даже с собственной сестрой жены. Его внезапные исчезновения, совершенные без всякого предупреждения и, похоже, без осознанного понимания со стороны самого Дэна, абсолютно неприемлемы в контексте семейной жизни, и, разумеется, в профессиональной сфере. Я с нескрываемым недоверием наблюдала за тем, когда же тайна этих необъяснимых исчезновений главного героя будет наконец-то раскрыта. Впрочем, сам Дэн также, безуспешно, пытался разгадать эту неразрешимую загадку. В поисках ответа он обращается за помощью к профессору физики, который, в свою очередь, рассказывает ему о тахионах и о людях, способных к управлению паранормальными силами. К сожалению, это не привело к прорыву, и тайна осталась нераскрытой. Далее следует крайне монотонный и, надо признать, неинтересный отрывок, описывающий попытки Дэнна, вместе со своей бывшей возлюбленной Ливией, помочь ему найти выход из этой временной ловушки. В финале появляется вездесущий агент ФБР, который, вопреки всему, проявляет неподдельный интерес к возможностям Дэна. Мне, к сожалению, не хватило терпения, чтобы досмотреть этот сериал до конца, и я так и не смогла понять, какова истинная цель этих странных перемещений во времени, и почему эти люди, в том числе и Дэн, должны, словно невольно, вмешиваться в чужие жизни, оказывая внезапную помощь. Я подозреваю, что истина должна была быть раскрыта в последующих сезонах, однако, к счастью, сериал был закрыт. Полагаю, это было справедливо, поскольку сюжет, основанный на банальной истории о трудогоическом муже и страдающей жене, был крайне скучным и, в сущности, не соответствовал какому-либо определённому жанру. Кроме того, идея о том, чтобы использовать службу спасения и путешествия в прошлое для того, чтобы подслушивать разговоры родственников, в том числе и жены и её бывшего партнера, представлялась крайне некрасивой и бессмысленной. Научная составляющая сюжета также была, к сожалению, замалчивана, поскольку крайне трудно поверить в возможность таких странных путешествий во времени и в разумность действий Дэна.
Тем не менее, необходимо признать, что с точки зрения изучения языковых конструкций, диалоги в этом сериале представляют собой истинный клад. Действие развивается с динамизмом, операторы проявили себя профессионально, и персонажи, особенно Ливия, были тщательно и ярко раскрыты – она предстала перед нами как деликатно загадочная и трагичная личность. Всё это выглядело бы по-настоящему удачно, если бы сериал выдержал в каком-либо конкретном жанре, например, в жанре научной фантастики.
Этот сериал, безусловно, обладает определённым шармом и любопытством, однако, признаться, он не вызвал у меня такого бурного восторга, как некоторые другие подобные проекты. Главный герой, Дэну, словно по воле невидимой силы, стали отправлять в зачатки прошлого, часто не осознавая этого и не имея никакого контроля над ситуацией. В этих путешествиях сквозь время он оказывался в роли посредника, меняющего ход событий, в конечном итоге направляя их на предотвращение ужасных трагедий. Каждая серия – это, так сказать, новое откровение, новая судьба, которую спасённый Дэном человек избежал бы в нормальных обстоятельствах. Однако, сам главный герой испытывает немало раздражения и, скажем прямо, дискомфорта от сложившейся ситуации, но его никто не прислушивается к его претензиям, не пытается понять его опасения.
Идея сериала сама по себе весьма привлекательна и оригинальна. При условии качественной реализации, с грамотным подбором актёров и продуманной постановкой, результат превосходит просто хорошее – он, несомненно, относится к категории высококлассных проектов. Особенно хочется отметить игру Кевина МакКидда, воплотившего на экране образ Дэна, – он демонстрирует поразительное мастерство в передаче мельчайших нюансов эмоций и переживаний своего персонажа. Нельзя не упомянуть и Брайана Хоу, чья интерпретация роли харизматичного и, одновременно, слегка эксцентричного главного редактора Хака, добавляет сериалу неповторимого колорита.
Каждая серия, представленная в сериале, обладает уникальной, неповторимой изюминкой, погружая зрителя в атмосферу совершенно разных эпох. Иногда это недавние события, окрашенные яркими красками, а порой – отголоски далекого, почти забытого семидесятых, когда всё было иначе, когда правила были другими, а будущее казалось неисчерпаемым горизонтом возможностей.
Каждое новое путешествие сквозь время, которое совершает Дэн, становится для него не только способом предотвратить трагедии, но и попыткой разгадать загадку своего предназначения, проникнуть в суть происходящего. Пожалуй, ему предстоит принять свою роль, смириться с неизбежностью, не углубляясь в сложные вопросы и сомнения. Дэн вмешивается в ход истории, но совершенно неясно, осознаёт ли он, что каждое его вмешательство, каждое изменение прошлого, неизбежно порождает новые, непредсказуемые последствия, которые, в свою очередь, перекраивают и его собственное будущее. Иногда, однако, присутствуют в сериале элементы, которые, признаться, немного нарушают общий тон повествования – семейные проблемы главного героя, которые, как будто, внезапно появляются в сюжете и не всегда гармонично вписываются в общую канву истории. Но, несмотря на это, ощущения от просмотра сериала сохраняются на высоком уровне, благодаря тому, что отснят всего лишь один, но очень удачный сезон.
Рекомендуем к просмотру