Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Гоморра 1 сезон / Gomorra 1 season
Gomorrah
Актеры:
Сальваторе Эспозито, Марко Д’Амор, Фортунато Серлино, Мария Пиа Кальцоне, Marco Palvetti, Доменико Бальзамо, Christian Giroso, Кармине Монако, Giovanni Buselli, Алессио Галло
Режисер:
Стефано Соллима, Клаудио Капеллини, Франческа Коменчини
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
Италия, Германия
Вышел:
2014
Рейтинг:


Неаполь, с его пропитанной историей и противоречивой аурой, служит декорацией для поразительной, почти шокирующей экранизации бестселлера Роберто Савиано – картины Маттео Гарроне, названной «Гоморра». Режиссер, с поразительным мастерством, сплел воедино трагические переплетения судеб столь разнообразных личностей, словно параллельные линии на карте, не имеющие, казалось бы, ничего общего. Единственной нитью, связующей этих совершенно непохожих друг на друга людей, являлось их неизбежное, невольное соприкосновение с темной, гнилой реальностью неаполитанской мафии «каморра».
Фильм представляет собой детально проработанный, почти документальный рассказ о повседневной деятельности этой влиятельной криминальной организации, чья власть простиралась над всей территорией Апеннин, в особенности, сосредотачиваясь на контроле над сложнейшей, отвратительной сферой – утилизацией отходов. Грандиозный, почти апокалиптический масштаб повествования раскрывает мрачные тайны теневой жизни, царящей в регионе.
Их судьбы, казалось бы, не имеющие между собой ни малейшего сходства, оказываются подчинены беспринципным интересам «каморры». Мы видим портрет отставного босса общака, чья жизнь посвящена оплате дорогостоящих субсидий своим родственникам, чьи имена запечатлены в архивах правосудия; двух юных, диких гопников, чья энергия направлена на выполнение самых сомнительных поручений; уставшего, но целеустремленного разносчика продуктов, вынужденного работать на преступников; молчаливого портного, чья ремесленная деятельность служит лишь маскировкой; и, наконец, амбициозного выпускника университета, пытающегося найти свое место в мире, где моральные принципы кажутся абсолютно неважными.
Впечатляющая «живая камера», собранная из непрофессиональных актеров, создает ощущение неразрывной связи со зрителем, воссоздавая гнетущую атмосферу страха, безысходности и неотвратимости, свойственную происходящему. В финале становится очевидным, что каждый из этих персонажей, вне зависимости от возраста, профессии или социального статуса, является лишь пешкой в чудовищной игре, подчиненной воле могущественного, всепроникающего преступного сообщества.
>> Сезон 1
Гоморра / Gomorra
Новый сериал, погружающий нас в зловещую историю разложения семьи Савастано, представляет собой нетривиальное произведение, существенно отличающееся от стандартных криминальных драм. Авторы откровенно не поддаются шаблону, создавая оригинальную, трагическую повесть, лишь отдаленно напоминающую первоисточник. Несмотря на заметное отклонение от классического сюжета, зрелище не теряет в достоинствах, напротив, демонстрирует исключительный профессионализм и мастерство.
В центре внимания – мрачный образ Дона Пьетро, чье могущество стремительно испаряется, словно песок сквозь пальцы, а его золотой век угасает, оставив лишь тень прошлого. Сыновья, одержимые жаждой власти и острыми конфликтами, постоянно подливают масла в огонь, стремясь обострить отношения с террористическими группировками и, в конечном итоге, занять отцовский трон, вступая в борьбу за доминирование. Приближенные, видя надвигающийся крах, плетут дерзкие планы, предвосхищая грядущие перемены.
Стиль повествования, в некоторой степени, напоминает зачин многих американских гангстерских фильмов, однако "Гоморра" сразу же демонстрирует нервную, напряженную атмосферу. Масштаб истории, на первый взгляд, кажется внушительным, однако авторам удалось избежать громоздкости, уделив особое внимание деталям и психологической глубине персонажей.
Несмотря на некоторую избыточность, в произведении ощущается влияние таких шедевров, как "Город Бога" или "Пророк" Жака Одиара, а также классических гангстерских драм с участием Джонани То. Если первые сериалы отличаются стилистической бескомпромиссностью, то "Гоморра" в большей степени акцентирует внимание на создании неповторимой атмосферы и эффектном присутствии, заставляя зрителя почувствовать себя непосредственным участником происходящего. Погружение в этот мир позволяет ощутить, насколько мафия может быть бессмертной и насколько опасно с ней связываться, ведь риски потерять всё, что имеешь, становятся поразительно реальными.
В отличие от привычной эстетики насилия, представленной в других проектах, "Гоморра" не пытается оправдать или романтизировать насилие; напротив, она предстает как беспощадная, лишенная всякой морали реальность. Сжигание юной девушки, оказавшейся в неподходящее время и в неподходящем месте, и расстрел лесбиянки в свадебном платье – это лишь фрагменты жестокой и беспощадной истории, где не существует понятия "хорошо" и "плохо". Моменты крайней жестокости, когда приходится дышать именно этой жестокостью, демонстрируют безжалостную и беспощадную природу происходящего.
В этой мрачной картине выделяется особенно удачное решение хронометража: всего двенадцать эпизодов и, наконец, финал, не перерастающий в многосезонный проект. Этот выбор авторов является смелым и оправданным, поскольку позволяет сосредоточиться на ключевых моментах истории и не утонуть в бесконечных деталях. Зритель становится свидетелем борьбы за власть, наблюдает за организацией выборов мэра, в которой плетутся интриги и манипуляции, следит за трагической судьбой молодого парня, сбившегося с пути, и за развитием наркобизнеса в неблагополучных районах, а также за чередой событий, происходящих в тюремной хронике. В некоторой степени, эта работа представляет собой сплав театрального шоу и авторского видения. Иногда создателей заносит, но об этом мы, вероятно, обсудим в дальнейших комментариях.
Нельзя не отметить навязчивые мелодии группы "Мокалелич", которые, хоть и добавляют определенную атмосферность, иногда мешают погружению в происходящее, а также не всегда удачную мелодику, когда мыльную музыку используют в неподходящие моменты.
В целом, "Гоморра" представляет собой весьма перспективный продукт, который стал настоящим успехом для итальянского кино. Я настоятельно рекомендую вам этот сериал – он обязательно найдет своего зрителя!
Этот телесериал изначально привлек мое внимание, поскольку его замысел заключался в создании глубокого и правдоподобного изображения итальянской мафиозной иерархии – феномена, с которым уже немало раз обращался кинематограф. Несмотря на то, что подобные сюжетные линии не были чем-то принципиально новым, я считаю, что авторам заслуживает восхищения смелость, с которой они взялись за столь сложную и неоднозначную тему. Сериал "Гоморра", как ни странно, совпадает с названием одноименного фильма 2008 года, что, безусловно, добавляет ему определенную оттенок таинственности. Картина представляет собой сборник фрагментов, представляющих собой отдельные, но переплетающиеся истории, раскрывающие многогранный взгляд на деятельность организованной преступности с различных перспектив. Главное отличие сериала от полнометражного фильма заключается в его структуре: каждый эпизод – это самостоятельная повествовательная единица, позволяющая составить более полное представление о жизни и деятельности мафиозных кланов.
Если вы еще не успели познакомиться с жуткими реалиями итальянского общества, то эта возможность у вас есть сейчас. Герои "Гоморры" способны поразить воображение любого зрителя, вызвав, вероятно, даже потрясение. Они действуют с поразительной холодной расчетливостью, не замечая страданий жертв и не задумываясь о цене, которую приходится платить за достижение поставленных целей. В их мировоззрении доминирует лишь один фактор – результат. Это, к сожалению, отражает некоторые аспекты современной действительности, которые, однако, я считаю, достойными восхищения. Безусловно, мы не можем с абсолютной уверенностью доказать достоверность событий, представленных в сериале, поскольку неизбежны отклонения от реальной жизни. Тем не менее, есть вероятность, что представленная в "Гоморре" картина – соответствующая отражение действительности. И, признаться, эта мысль вызывает у меня определенное беспокойство.
С технической точки зрения, производство вышло на очень высоком уровне. Авторы сумели создать неповторимую атмосферу, которая очень увлекает и затягивает. Особого внимания заслуживают работы операторов, которые, при этом, использовали весьма своеобразный стиль съемки. Камера порой буквально дрожала от неконтролируемых движений, что, однако, кажется не совсем уместным для картины такого масштаба и серьезности. Сложно выделить в сериале одного, однозначно главного героя. Наиболее в центре внимания постоянно оказывается Чиро, однако его роль, по сути, ограничена функцией посредника между действиями и поступками других персонажей. Особенно интересно следить за мафией, когда в ее процессы вовлечен сам Чиро.
Итак, для кого же был создан сериал "Гоморра"? Пожалуй, для тех, кто испытывает тягу к захватывающим криминальным историям, окутанным мрачной моралью и бесчисленными проявлениями жестокости. Зрелищности в этой картине, к сожалению, очень мало, но это – качественное европейское кино, в котором отсутствует бездушная американская политика покупки зрителя роскошными спецэффектами. Поверьте, просмотр этой картины – это гарантированно интересное и насыщенное времяпровождение. Я себе хочу снова разобраться в этом прекрасном проекте и насладиться его красотой. Приятного просмотра!
Неаполитанская сага, воплощенная в захватывающем сериале, берет свое начало в амбициозном романе Роберто Савиано, и в полной мере реализует его собственное, проницательное видение, воплощенное в сценарии. В центре повествования – могущественный клан Савастано, чье ядрышко возглавляет Пьетро Савастано, чье сознание предчувствует неизбежный, угасающий закат его доблестных, но, без сомнения, суровых дел. Властная, даже с оттенком надменности, и гордая Имма, жена столь же влиятельного мафиози, являет собой сложный и противоречивый образ, в то время как избалованный сын Дженни, Дженни сам, в свою очередь, – амбициозный, зачастую беспринципный, отморозок, Чиро, – дополняет картину ярким и противоречивым персонажем.
Каждая серия сериала мастерски демонстрирует новый акцент, подсвечивая различные аспекты жизни неаполитанского квартала, преимущественно, мигрантов, неумолимо сталкивающихся с социальными вызовами, или же раскрывает сложные финансовые интриги, разворачивающиеся в тени многовековых преступных связей, а также острые столкновения с криминальными элементами, связанными с русской мафией, и другие, не менее драматичные обстоятельства.
Успех «Гоморры» превзошел все ожидания, превратив сериал в настоящий мировой феномен. Его права были приобретены более чем сотней телевизионных каналов со всего земного шара, включая такие известные игроки как Первый, Canal+, Arte, HBO Nordic и HBO Latin America. Голливуд оперативно выкупил права на создание американского ремейка, что свидетельствует о безграничном влиянии неаполитанской саги на мировое кинопространство. Уже в 2016 году сериал был продлен на второй сезон, что подтверждает его непреходящую актуальность и востребованность у зрителей, намекая на продолжение захватывающей истории и углубление в сложный мир клана Савастано.
Рекомендуем к просмотру