Описание
Рецензии

Сериал Никто ничего не видел / No One Saw a Thing
Актеры:
Ави Белкин и другие
Режисер:
Ави Белкин
Жанр:
документальные, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
5-6 серия из 6
(05.11.2019)
Рейтинг:

На экране, словно расцветающий под лучами солнца цветок, раскрывается захватывающая, почти нереальная повествование, сотканное из нитей жестокого преступления, совершенного в самое сердце дня. Центральным элементом этой жуткой драмы является трагическая гибель человека, ставшая жертвой смертельного выстрела, совершенного на глазах целого круга – порядка шестидесяти жителей крошечного, затерянного среди холмов городка Скидмор, расположенного в штате Миссури. Необычайно поразительным и тревожным аспектом дела является то, что в ходе тщательного, методичного расследования становится очевидно, что ни один из очевидцев, который, несомненно, обладал полным осознанием произошедшего, не смог предоставить конкретного, однозначного свидетельства, подтверждающего свою неспособность зафиксировать мгновенный момент стреля и последующую, роковую смерть несчастного.
Эта ситуация, пронизанная атмосферой глубокой загадочности и, безусловно, вызывающая неисчислимые вопросы и мучительные размышления, порождает у зрителя ощущение неразрешенного парадокса, словно витает завеса тайны, скрывающая истинные мотивы и замыслы тех, кто причастен к этому безжалостному происшествию. В центре внимания оказывается вопрос о том, какую скрытую, возможно, весьма личную и далеко не благородную цель преследовали действующие лица этого, по сути, драматического сериала, затаив, вероятно, нечто страшное и непредсказуемое. Интрига, подобно змее, обвивается вокруг зрителя, заставляя задаваться вопросом: что же стоит за этой безмолвной, но такой ощутимой, трагедией?
Этот документальный проект, к сожалению, демонстрирует весьма неоднозначную картину, открываясь весьма перспективно в своих первых трех эпизодах, полностью посвященных тщательно расследуемому преступлению, являющемуся ядром повествования. Однако, даже в этом относительно крепком старте, ощущается отсутствие каких-либо значительных инноваций или прорывов в раскрытии темы. Хронометраж, составляющий около 4,5 часов, кажется излишне растянутым, и вполне реально сократить контент до 1,5 часов, не потеряв при этом ни одной ключевой детали.
Начиная с четвертого эпизода, проект подвергается заметному расслоению, когда продюсеры, очевидно, прибегают к искусной, но, откровенно говоря, не всегда удачной тактике растягивания сюжета. Они пытаются переплести существующее преступление с другими, менее значимыми локальными инцидентами, создавая впечатление, что под подозрение попадает весь город, движимый стремлением искоренить предполагаемого местного террориста. К сожалению, объем представленных доказательств крайне ограничен, поскольку, как подтверждают многочисленные свидетельские показания, в данной местности метаболические нарушения (вероятно, имеется в виду – многочисленные нарушения закона) имели, к сожалению, крайне распространенный характер. Несмотря на это, вторая половина сериала, в полной мере демонстрирует стремление продюсеров увести повествование далеко за пределы первоначальной сюжетной линии, создавая иллюзию масштабной общегородской борьбы с преступностью. Особо заметен и раздражающий поток чрезмерно эмоциональных и, на удивление, совершенно бессодержательных комментариев от пожилой женщины – “криминалистки”, чье участие, увы, не добавляет ничего ценного к оригинальному и, как представляется, достаточно узкому кругу событий.
Первые три эпизода, несомненно, могут привлечь внимание заядлых фанатов жанра криминальной документалистики, особенно тех, кто интересуется детальным анализом расследований. Однако, учитывая общую продолжительность проекта – 4,5 часа – этот сериал, даже для особо увлеченных любителей документальных фильмов о преступлениях, представляется весьма переоцененным.
В целом, данный проект можно охарактеризовать как неплохо скомпонованный документальный фильм, в котором эффективно использованы архивные материалы, в первую очередь, новостные выпуски, которые позволили в полной мере оценить масштаб и резонанс убийства Кена Рекса в то время. Изначальная история, вкратце, представляла определенный интерес. Тем не менее, необходимо было строго придерживаться единой сюжетной линии, как это было заявлено в рекламных материалах, – фокусироваться исключительно на расследовании убийства Кена Рекса и не отклоняться от него. В конечном счете, проект должен был стать фильмом, раскрывающим суть конкретного преступления, а не размываться в бесконечном потоке дополнительных, вставных эпизодов, которые, как ни парадоксально, лишь усугубили ситуацию и превратили его в менее захватывающую и содержательную историю.
Рекомендуется к просмотру только первые три серии, которые, по состоянию на момент написания, уже доступны в переводе на данном сайте – и после них, полагаю, стоит остановить свое погружение в проект.
В тихой, затерянной среди холмов штата Миссури, развернулась душераздирающая трагедия – нераскрытое, словно призрак, убийство молодого человека. Проводя тщательное расследование, следователи столкнулись с поразительной, почти ошеломляющей, стеной молчания, воздвигнутой местными жителями. Каждое слово, каждый взгляд, казалось, намеренно избегали упоминания этой мрачной истории, создавая впечатление, будто они впервые сталкиваются с этим ужасным событием. Эта сбивающая с толку безразличие порождала тревожные подозрения, подталкивая к вопросу: что же скрывается за этим странным, почти параноидальным, отчуждением? Кто же стоит за этой искусственной маской невозмутимости, и каковы мотивы, побудившие жителей города к такому нежеланию раскрывать правду?
Создатели телесериала, умудрившись создать произведение, обладающее поистине захватывающей атмосферой, сумели ответить на эти на первый взгляд безысходные вопросы, подарив зрителям увлекательное и непредсказуемое повествование. Свою любовь к детективной прозе я черпаю из неизменной притягательности загадочных сюжетов, где, в отличие от повседневной реальности, авторы не ограничиваются рассказами об обыденности. Многие телесериалы, на мой взгляд, являются своеобразной «интеллектуальной тренировкой», стимулирующей развитие новых нейронных связей в мозге. Конечно, для расслабления после трудового дня, уместно смотреть и легкие, ненапряжные произведения, но более сложные сюжеты, способные заставить задуматься, открывают перед нами новые горизонты и позволяют взглянуть на мир под другим углом. Я убеждена, что такие телефильмы – это своего рода «мозговая гимнастика», не только развлекая, но и обогащая наш внутренний мир.
Как я уже отмечала, сюжетная линия этого сериала оказалась поистине поразительной, пронизанной тонким психологизмом и непредсказуемыми поворотами. Актерская игра демонстрирует высочайший уровень мастерства, особенно хочется выделить тех исполнителей, которые воплотили образы местных жителей. Их сумели убедительно передать весь спектр человеческих эмоций, которые испытывают люди, охваченные ужасом и паранойей – от смущенной неразберихи до отчаянной тревоги. Они не просто играли роль испуганного человека, они мастерски маскировали свои чувства, демонстрируя мастерство, граничащее с искусством. Однако, несмотря на всю силу актерской игры, в их глазах всё же проскальзывали проблески сомнения и страха, напоминая о том, что за фасадом показной невозмутимости скрывается глубокий, нераскрытый секрет. Я с уверенностью рекомендую этот сериал всем, кто ценит сложные сюжеты, наслаждается разгадыванием интригующих тайн и загадок, и, конечно, способен оценить мастерство режиссера и актерского состава.
Рекомендуем к просмотру