Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Глухарь 2 сезон

Актеры:
Максим Аверин, Денис Рожков, Виктория Тарасова, Владимир Фекленко, Ежи Штур, Владислав Котлярский, Мария Болтнева, Полина Лунегова, Наталья Барило, Дмитрий Смирнов
Режисер:
Гузэль Киреева, Вячеслав Каминский, Сергей Лесогоров
Жанр:
детективы, отечественные, семейные, драмы, криминальные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
С этого момента Денис Антошин занял должность оперативного сотрудника Отделения Внутренних Расследований, объединившись с Сергеем Глухаревым, человеком, с которым он разделял детские годы. Однако, сложившаяся ситуация вызвала у последнего резкое и нескрываемое возмущение, особенно когда стали проявляться зарождающиеся симпатии между Денисом и Настей – женщиной, чья прошлость была отмечена весьма непростым жизненным путем, и, казалось бы, далекой от идеала. Между двумя мужчинами установилась напряженная атмосфера, которая, к несчастью, приобретала все более тревожный и неблагоприятный характер. Сергей, к тому же, втянулся в опасную зависимость от психоактивных веществ, что представляло серьезную угрозу для его физического и психического здоровья, а возможно, и для самой жизни. Ситуация осложнялась и другим драматическим обстоятельством: был зверски убит отец уважаемого и влиятельного адвоката. Хитроумный заказчик, воспользувавшись своими глубокими и не всегда благородными личными связями, сумел ловко уйти от ответственности, оставив следствие в замешательстве. Обдумав произошедшее, друзья пришли к выводу, что подобное деяние является глубоким нарушением моральных принципов и должно быть подвергнуто тщательному расследованию, чтобы привлечь виновного к заслуженному наказанию. Но сможет ли их стремление к справедливости реализоваться, или же будут они сталкиваться с непоколебимой стеной, воздвигнутой безразличием системы правосудия? И действительно ли, в конечном итоге, благие намерения, направленные на восстановление справедливости, всегда полностью совпадают с жесткими и зачастую негибкими требованиями закона?
Этот телевизионный проект, благодаря своей непринужденной манере повествования и отсутствию сложной, многослойной драмы, завораживает зрителя своей непосредственностью и искренностью. Среди обширного множества "мыльных опер", посвященных деятельности правоохранительных органов – полицейских, судей, адвокатов – он выделяется как явное предпочтение, не только благодаря своей глубине и неповторимой атмосфере (что, собственно, подтверждает и значимость эпизода с "Глухарем"), но и благодаря верному отражению повседневной реальности работы рядового сотрудника милиции. В совокупности с блестящей актерской игрой, возникшей перед тобой ощущение доверия и сопричастности. Фильм предельно честно и правдиво рисует образ жизни и быт следователя Глухарева и ДПС-офицера Атошина, представляя их в максимально естественной, не вызывающей отторжения форме – как обычных, ничем не примечательных людей, не чуждых желания поправить свое финансовое положение, возможно, воспользоваться благоприятной ситуацией, например, найти "конвертик" с деньгами, но только если это не будет противоречить благополучию окружающих. В этом, на мой взгляд, кроется некая реалистичность, отказ от героизации и идеализации, от привычной для многих кинокартин попытки выставить образ милиционера как "святого", "белого, мягкого и пушистого" - постоянно с огромными деньгами и возможностью единоборства с огромными преступными синдикатами. Свидетелями размытия очевидной нереальности подобных сюжетов мы становимся, нельзя же из каждого человека выжимать последний "лопух" и создавать неправдоподобные сценарии. При взгляде на этот проект выражается радость от осознания того, что еще не все, к сожалению, "упали лицом в грязь", что в нашей стране до сих пор существуют люди, сохранившие свою человечность и непоколебимую идентичность. Особую благодарность тем, кто бережно создавал этот прекрасный сериал, за их честность и отказ от развернутой иллюзии, столь часто встречающейся в подобном жанре. Считаю, что дальнейшие продолжения в формате новых сезонов нецелесообразны, и в случае их создания, потребуется критически взвешенный подход к разработке сценариев, чтобы избежать повторения ошибок и не допустить разочаровывающего просмотра. Речь идет о сохранении уникального "послания" и неразрушенной репутации этого успешного проекта.
Сериал "Глухарь" производит неизгладимое впечатление своей удивительной естественностью, несмотря на кажущуюся простоту повествования – погружение в его мир оказывается захватывающим и глубоким. Среди изобилия кинематографических полотен, посвященных шпионским интригам, судьям, превратившимся в вампиров, полицейским с высшим образованием и уголовникам в погонах, "Глухарь" выделяется благодаря безупречному уровню художественной реализации и пронзительной оригинальности, что, как справедливо отмечалось в многочисленных рекламных кампаниях. Особое внимание зрителей привлекло правдоподобное изображение жизни обычного сотрудника правоохранительных органов, в совокупности с великолепным актерским ансамблем, что позволяет с полной верой следить за происходящими событиями. В центре повествования находится жизнь и быт милиционеров Глухарева и Антошина, оказавшаяся удивительно реалистичной и без прикрас. Эти персонажи, вопреки общепринятым стереотипам, не чужды склонности к несерьезным финансовым махинациям или краже, но лишь ради того, чтобы не наносить ущерб окружающим. Я считаю, что отражение подобной социальной действительности – важный шаг вперед, в отличие от многих других, которые сфабрикованно демонстрируют идеализированные образы правоохранителей, всегда безупречных, педантичных и, зачастую, огромно богатских. При просмотре подобных картин зачастую возникает неоднозначное ощущение – ирония ситуации заключается в том, что часто мы сталкиваемся с преувеличенно пафосными изображениями, где офицеры бесстрашно катаются на спортивных автомобилях, владеют передовыми гаджетами, беспрепятственно убивают десятки преступников, что, безусловно, является неправдоподобной фантазией. Непонятно, какова цель подобной мистификации, направленной как против зрителя, так и против самих создателей. При взгляде на "Глухаря" возникает освежающее осознание того, что не все сферы жизни поглощены коррупцией и преступностью, что все еще существуют люди, руководствующиеся честью и достоинством. Подобное послание содержалось в лозунге самого сериала: оставаться на страже закона – это прежде всего оставаться человеком. Я выражаю глубокую признательность создателям этого выдающегося произведения, в первую очередь за то, что они не пошли по пути простого обмана зрителей, а постарались разработать правдоподобную и эмоционально насыщенную драму. Что я могу сказать? Безусловно, "браво!" К тому же, осознанное решение не выпускать продолжение – это щепетильное и разумное решение. В случае, если придется все-таки продолжить историю, необходимо приложить максимум усилий для достижения высокого качества исполнения, хотя, на мой взгляд, это представляется крайне сложной задачей.
Несмотря на нескрываемую любовь и искреннее уважение к достижениям зарубежной кинематографии – к виртуозным решениям режиссеров, безупречному таланту актеров и, в целом, к высоким стандартам производства, я испытываю некое, граничащее с восхищением, влечение к определенным проектам. Например, сериал «Доктор Хаус» поражал своей невозмутимой атмосферой, способностью увлечь зрителя в сложную головоломку, а «Друзья» – своей легкой, расслабляющей и бесконечно приятной компанией. А «Теория лжи» – своей тонкостью, позволявшей детально изучить человеческую психологию, анализируя мельчайшие нюансы жестов и выражений лица. Как же можно было оставаться равнодушным к такому уровню мастерства, к креативным усилиям сценаристов, к профессиональной игре актеров, создавших эти произведения? И вот, словно внезапно вырвавшись из-под земли, появляется «Глухарь» – российский сериал, который, честно признаться, захватил меня с головой. Это произведение отличалось невероятной чистотой концепции и исполнения, лишенной излишней бравады и, что важно, некоторой сомнительной вульгарности. Сериал обладал особой добротой, располагающей к себе атмосферой и, бесспорно, глубоким, искрометным юмором. Особого внимания заслуживает мастерство исполнителей главных ролей: Зимина – воплощение разума и утонченного вкуса, требовательная, подкованная женщина, обладающая непоколебимой волей. Карпов, будучи, без сомнения, отрицательным персонажем, поражал своей уверенностью в себе, проницательностью и умением мыслить стратегически, умело используя окружающих для достижения собственных целей (нельзя не отметить, что, к сожалению, многие из них решали исключительно личные амбиции, полагаясь на Карпова). Однако, несмотря на эти недостатки, перед его внушительными качествами – бесстрашие, презрение к общепринятым нормам, наглость, прямота – необходимо выразить искреннее уважение. Также заслуживает особого внимания и тонко выстроенная мужская дружба между Глухаревым и Антошиным – это пример настоящей, проверенной временем, братской привязанности.
В эфире рекламного блока этого захватывающего телепроекта звучит дерзкое заявление: «Первый сериал, которому можно доверять, – и мы с этим абсолютно согласны». И хотя концепция “первого” напрашивается, после череды однотипных и, откровенно говоря, чрезмерно благонадежных образов милицейских сотрудников, представленных на экране, зрителя по-настоящему покоряет нетривиальность и искренность персонажей. Центральная фигура сериала, воплощенная харизматичным Максимом Авериным в образе следователя Глухарева, обладает редкой для современного кинематографа смелостью. Он, безусловно, допускает нарушения закона, умело оправдывает свои действия и не гнушается применением физической силы, – лишь бы достичь своей цели, – одержимой стремлением к истине. При этом, нередко, он оказывается способен «прикрыть» своих коллег, а его непосредственная начальница, Зимина, не перестает испытывать изумление, наблюдая за его неординарными подходами к расследованиям. "Глухарь" – это многогранное полотно, отражающее все оттенки человеческих взаимоотношений и реалии, существующие в правоохранительной системе. Здесь, как и в реальности, прослеживаются крепкие дружеские связи между мужчинами, нежные и страстные романтические отношения между сотрудниками, а также проявления “оборотней в парадных”. Особого колорита добавляет персонаж зловещего и расчетливого Карпова, который, не стесняясь, позволяет себе корыстные поступки, игнорируя законы, однако, не колеблясь, готов уничтожить любого, кто угрожает его близким, и наказать преступника жестоко и беспощадно, даже если ему самому предстоит не самый суровый приговор.
Оценивая современный российский кинематограф, я убежден, что сериал “Глухарь” представляет собой поистине выдающееся явление, достойное занятия достойного места в пантеоне отечественных криминальных хроник, наравне с такими культовыми произведениями, как “Следствие ведут знатоки” и “Место встречи изменить нельзя”. У сериала накопилось внушительное количество характеристик, предвещающих его превращение в настоящую, непреходящую легенду, в первую очередь, благодаря исключительно проработанному и захватывающему сюжету, а также выдающейся актерской игре, демонстрирующей высокий профессионализм и глубину мастерства. Я искренне возлагаю надежду на то, что в ближайшем будущем “Глухарь” будет удостоен заслуженной номинации на престижные российские кинопремии, такие как “Золотой орел” или “Ника”, что стало бы признанием его художественной ценности и значимости для отечественного кинематографического пространства.