Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Глухарь 1 сезон

Актеры:
Максим Аверин, Денис Рожков, Виктория Тарасова, Владимир Фекленко, Ежи Штур, Владислав Котлярский, Мария Болтнева, Полина Лунегова, Наталья Барило, Дмитрий Смирнов
Режисер:
Гузэль Киреева, Вячеслав Каминский, Сергей Лесогоров
Жанр:
детективы, отечественные, семейные, драмы, криминальные
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Центральный сюжет телефильма сплетается вокруг непростой и зачастую рискованной деятельности сотрудников правоохранительных органов, в частности, оперативников местного отделения полиции, Алексея Глухарева и Дмитрия Антошина. Их повседневная реальность, наполненная напряженными событиями, обусловлена спецификой работы, требующей неустанной борьбы с преступной элементами. Несмотря на потенциальные угрозы, сопутствующие их профессиональной деятельности, уровень заработной платы, к сожалению, не соответствует высоким требованиям, предъявляемым к служителям закона. В этой непростой ситуации, возникают частые и острые разногласия между героями и их близкими друзьями, чьи взгляды на жизнь и приоритеты зачастую расходятся. Нельзя не отметить и общественное отношение к сотрудникам органов внутренних дел, которое далеко не всегда располагает к себе. Ребята регулярно сталкиваются с неполиткорректными замечаниями, необоснованными насмешками и недоброжелательными взглядами, однако стараются сохранить невозмутимость и стойкость, демонстрируя твердую приверженность к избранному пути. В момент принятия клятвы защищать закон и поддерживать порядок, Глухарев и Антошин осознали, что их ждет непростая, но достойная судьба. Перед ними открываются перспективы достижения значительных высот не только в рамках профессионального становления и карьерного роста, но и в сфере личных отношений, требующих мудрости, ответственности и искренней преданности. Их путь полон испытаний, требующих от них не только профессионального мастерства, но и глубокого понимания моральных ценностей.
**Стас Карпов: Тень в Хрониках "Глухаря"** В рамках популярного сериала "Глухарь" фигура Стаса Карпова приобрела поистине феноменальную популярность среди зрителей, затмевая даже харизматичную личность полковника СКМ, Глеба Глухарева. Однако, за его ярким и противоречивым образом скрывается гораздо более сложная и трагическая личность, требующая пристального рассмотрения. Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Карповым – это его полное пренебрежение к законности и фундаментальным нормам морали. Несмотря на свою принадлежность к правоохранительным органам, он демонстрирует циничное игнорирование законов, действовать полагается ему, не имея каких-либо ограничений. Вскоре, эта тенденция приобретет еще более грозные масштабы, когда становится очевидным, что Карпов, используя свое служебное положение, активно сотрудничает с нелегальным игорным бизнесом, объединяющим безжалостных коммерсантов и влиятельную местную "братву" преступного мира. Его действия граничат с абсурдом и ужасом: Карпов, по сути, становится исполнительным органом криминальных группировок. При этом, его методы достижения целей абсолютно беспринципны и жестоки. Несмотря на то, что многочисленные зрители пытаются рационализировать его поведение, утверждая, что "Стасик просто бивает мразь, он санитар общества", это лишь попытка замаскировать жестокую правду. Карпов, руководствуясь исключительно корыстными мотивами, убивает людей – в частности, он забирает деньги за освобождение похитителей, вместо того, чтобы их арестовать. Привлекая к себе аналогии с легендарным Робин Гудом, можно сказать, что Карпов грабит богатых, но деньги не передает бедным, а присваивает их себе. Вместо того, чтобы стать символом справедливости и защиты невинных, он превращается в воплощение алчности и безнравственности. Стас, действуя исключительно из-за денег, лишен каких-либо идейных ориентиров, что делает его образ еще более отталкивающим. В финале сериала, когда Карпов, в состоянии алкогольного опьянения, неконтролируемо открывает огонь по мирным гражданам, убив 11 человек, его истинное лицо предстает во всей своей ужасающей красе. Попытки оправдать его действия, ссылаясь на состояние алкогольного опьянения или на влияние Глухарева, лишь усугубляют ситуацию, демонстрируя отсутствие каких-либо попыток взять на себя ответственность за совершенные злодеяния. Разоблачение Карпова – это не просто выявление безответственного и жестокого сотрудника, это демонстрация системного кризиса в правоохранительной системе. Как и в сериале, 75% сотрудников МВД кажутся коррумпированными и беспринципными, в то время как лишь 25% остаются верными долгу и закону. Вопрос: зачем стремиться к тому, чтобы 100% сотрудников были такими же, как продажный Карпов? Сравнение Карпова с культовым персонажем, Виктором Жегловым, не случайно. Он – воплощение беззакония, коррупции и бесчеловечности, заслуживающий наказания, а не прощения. Карпов не является защитником законопослушных граждан, а, напротив, активно способствует преступности, создавая условия для ее процветания. Он – продажная тварь, чье место в правоохранительных органах – это ошибка, требующая исправления. Стас Карпов – это не полицейский, а бандит, чье существование представляет угрозу для общества. В заключение, образ Стаса Карпова – это болезненный урок о том, что власть и деньги могут разрушить человека, превратив его в монстра, не способного на сострадание и справедливость. Его судьба должна стать предостережением для всех, кто стремится к власти и богатству, а его имя – напоминанием о том, что коррупция и преступление должны быть наказаны.
О сериале «Глухарь»: размышления о его дисгармоничном отражении действительности Что можно констатировать, анализируя столь противоречивое произведение, представляющее собой повествование о жизни, где герои, не бременные совестью, предстают в роли откровенных проходимцев, а их преступная деятельность обстоятельно воспевается? Подобное зрелище, несомненно, способствует интеллектуальной деградации зрителя, когда его сознание начинает ориентироваться на образ столь неоднозначного персонажа, как Глухарев – убийцу Карпова и не только. Вопрос заключается в том, зачем нам, в ситуации, когда правоохранительные органы демонстрируют, мягко говоря, весьма тревожную картину, искать в качестве модели поведения представителей криминального мира, столь же хладнокровных и безжалостных убийц, тем самым, не усугубляя, а, напротив, усложняя положение в рядах полиции? Центральные фигуры повествования – следователь Глухарев и гаишник Антошин (позднее переквалифицированный в оперативник) – лишь усугубляют ситуацию, поскольку не руководствуются принципами честного заработка, а, напротив, занимаются вымогательством и взяточничеством. Вопрос стоит в том, зачем они вообще выбрали путь в правоохранительную систему, если, будучи осведомленными о неприемлемо низкой зарплате, они все равно продолжали свою деятельность? Глухарев, несомненно, представляет собой персонажа, вызывающего лишь насмешку и иронию. Его неуемная тяга к алкоголю, постоянные попытки создать впечатление шута, зачастую сопровождаемые нелепой улыбкой, лишь подчеркивают его некомпетентность и откровенный цинизм. В сравнении с ним, Антошин, хоть и страдает от алкогольной зависимости и склонности к вымогательствам, представляется более достойным персонажем, хотя и не лишен определенных недостатков. Также следует упомянуть Зимину – персонаж, который, по меркам современного телевидения, можно назвать достаточно неплохим, однако ее неконтролируемое употребление алкоголя, как нельзя лучше отражает ее неспособность к эффективному функционированию в рамках правоохранительной системы. Она не только не способна бороться с коррупцией в своем отделе, но и фактически покрывает преступную деятельность всей банды. Это, безусловно, указывает на ее роль как главы Пятницкой ОПГ. А вот подполковник Карпов, руководитель СКМ, представляет собой отдельную, крайне тревожную историю. Его комментарии, часто встречающиеся в сети, свидетельствуют о его полной беспринципности и готовности идти на любые компромиссы ради собственной выгоды: “Ай, Стасик такой милашка, ну конечно он не всегда поступает по букве закона, но зачем сажать такую лапочку”. В действительности, он является типичным примером продажного "мента", убийцы, взяточника и вымогателя – одним словом, "оборотнем". Его вины перед обществом не меряется – он был причастен к гибели множества невинных людей. Он, несомненно, является самым опасным "ментом" среди всех. Если бы он действительно был ментором, он бы, не покладая рук, пресекал преступность, а не крышевал её. Несмотря на столь мрачные и неоднозначные образы, в сериале встречаются и "приятные" персонажи, такие как Николай Тарасов (честный следователь) и Марина Глухарева (хорошая девушка). Также выделяются Агапов и Черенков – два персонажа, которые не совершают преступлений. Однако, следует признать, что сериал "Глухарь" в своей основе создан для деморализации общества. Эта идея выражена в самом замысле фильма - оправдание "продажных оборотней" и легализация их преступной деятельности. Наконец, важно отметить, что существует и группа людей, осознающих опасность подобного зрелища, которые понимают, что не все сотрудники правоохранительной системы являются "сволочью", и что сериал "Глухарь" - провокационный продукт, для которого необходимо сохранять бдительность.
Просмотр данного телесериала для меня начался с некоторой задержки – по сути, я отломился от середины, устроившись в гостях у приятеля. До этого момента я, честно признаться, не успел погрузиться в повествование. В сознании мгновенно всплыли в памяти "Улицы разбитых фонарей" и другие, несомненно, воспевающие национальную гордость произведения. Безусловно, "Улицы" – это, конечно, достойные проекты, но их ценность обусловлена их собственной, уникальной атмосферой. И вот, буквально вслед за этим, происходило нечто… очень целеново и сфокусированно. Интерес меня особенно зацепил момент, когда Глухарев, по сути, стал объектом моего пристального внимания. Он представлял собой сложный, многогранный персонаж – на первый взгляд, воплощение храбрости, целеустремленности и готовности к действию, однако при более детальном рассмотрении, он оказался вовлечен в коррупционные схемы, использовал свое служебное положение в личных целях и даже занимался незаконным получением улик. И в этом, как ни странно, была своя правда. Карпов, еще один ключевой персонаж, казался воплощением антигероя – беспринципным, ожесточенным, не отличавшимся высокой моральной устойчивостью. И все же, при более внимательном анализе, в его прямолинейности, в его непоколебимости перед лицом опасности, находилось нечто, заставляющее задуматься, порой даже… поддержать его. Его упорство в отстаивании своих взглядов, его прямота, его готовность идти на риск – всё это вызывало уважение. Он выбирал путь, по которому шёл не отступая, размахивая своим пистолетом, если это было необходимо для достижения цели, в особенности – для защиты тех, кто нуждался в его защите. Зимина, в свою очередь, представляла собой, казалось бы, образ типичного “позитивного” героя – разумную, чуткую, женственную. Но даже в ее история, особенно в поздних сериях, была отмечена некой "крышей" над Карповым, что вызвало чувство грусти и, в некотором смысле, понимание. Она, как “плата за нравственный вред”, действовала с Карповым, не гнушаясь средствами. Таким образом, этот сериал, на мой взгляд, является одним из самых правдивых и непредвзятых фильмов о милиции. В нем не хватает как однозначно "плохих", так и "хороших" персонажей. Здесь есть обыденные, реалистичные люди, с их темными сторонами, с "тараканами в голове" и с неувязками, которые присущи каждому человеку. В нем есть те, кто совершает ошибки, делая это, порой, умышленно, и те, кто, ошибаясь, наносит непоправимый вред. В конечном счете, этот сериал – это, я бы сказал, хрупкое равновесие между бандитским миром и тоталитарной системой, которое, на мой взгляд, было показано максимально достоверно и ярко.
Недавний выпуск, увидевший свет в 2008 году, под названием «Глухарь», вызвал у меня искреннее восхищение и, честно говоря, совершенно неожиданное удовольствие. В отличие от предшествующих подобных телепроектов, о которых, признаюсь, лучше не вспоминать, этот сериал демонстрирует совершенно иной подход к повествованию. В его основе лежит история следователя Глухарёва и его верного друга, Дениса Антошина, и именно их сложная, порой напряжённая, но всегда правдивая связь, динамичное взаимодействие, является главным магнитом для зрителя, удерживая его в плену сюжета. В дебютном сезоне сценаристы мастерски использовали тактику фрагментарности, разбросая эпизоды, не связанных между собой общей сюжетной линией, подобно тщательно подобранным камням, которые, собранные вместе, образуют впечатляющую картину. Несмотря на эту кажущуюся хаотичность, ни одна серия не вызывает чувства раздражения или бессмысленности – напротив, каждая из них дополнена деталями, способными заставить задуматься. Персонажи, представленные в «Глухаре», воплощены с поразительной точностью и глубиной; Коля Глухарёв, Зимина, Карпов, Антошин – каждый из них проработан до мельчайших деталей, их мотивы и поступки кажутся абсолютно естественными. Особая благодарность актеру Максиму Аверину, который создал образ Глухарёва, бесспорно, выдающимся, пронизанным иронией, опытом и внутренней борьбой. Нельзя не отметить и тонкий, многогранный персонаж Карпова, добавляющий сериал напряжения и непредсказуемости. Финал первого сезона заставил испытать целый спектр эмоций – от тревоги и напряжения до надежды и предвкушения. Сценаристам и актерам – низкий поклон за их талант и смелость! «Глухарь» позволяет взглянуть на жизнь сотрудников органов внутренних дел, на их ежедневную борьбу с преступностью, с нечистым достатком и коррупцией. В отличие от многих художественных произведений, которые умышленно приукрашивают реальность, сериал предоставляет честный, хотя и не лишенный драматизма, взгляд на эту сложную, порой отталкивающую, но всегда важную работу. Приятно осознавать, что в этом сериале нет ощущения искусственности, пустого, запудривания мозгов взрослым зрителям. Также, безусловно, очень ценно, что в «Глухаре» можно обнаружить свежие, нетривиальные, и, что немаловажно, чрезвычайно забавные шутки и остроумные диалоги. Постепенно, сериал демонстрирует постоянный рост качества и зрелости, повышая планку повествования. Несмотря на то, что я не имею причин для разочарования, рекомендую «Глухарь» к обязательным просмотрам – это, бесспорно, один из самых интересных и нетривиальных сериалов, которые я видел.
Признаться, некоторая предшествующая мне кинопродукция, посвящённая российской правоохранительной системе, оставила после себя крайне горький осадок, послужив причиной серьезного разочарования в отношении подобных жанров. Прежде всего, меня буквально ошеломила «Убойная сила» – лента, сочетавшая в себе блистательный юмор и, откровенно говоря, некий циничный сарказм. Сцены, в которых Плахов и Рогов с беспощадной укоризной обнаруживали, что уважаемый сотрудник правопорядка занят… приемом взяток, казались невероятно острыми и, смею утверждать, почти театрально-гротескными. Помимо этого, зрительское восприятие, по мнению некоторых критиков, должно было быть немедленно склонено к вере в то, что о столь масштабном злодеянии, поверьте, о слухе не слышали! Что, по сути, представляло собой совершенно отдельную проблему, требующую серьезного рассмотрения. В общем, с нашей повседневной реальной жизнью, не имеющей никакого отношения к фантастическим мирашкам на экране, это, разумеется, не пересекается. И вдруг, словно из ниоткуда, на горизонте возник «Глухарь» – настоящий прорыв, настоящий кинематографический феномен, представляющий собой максимально реалистичную и правдивую историю о сотрудниках правоохранительных органов. Несомненно, я с замиранием сердца ждал выхода этого произведения, и мои ожидания, надо сказать, были оправданы в подавляющем большинстве. Главные персонажи – Сергей Глухарев (следователь), Ден Антошин (гаишник) и их окружение, включая близких и друзей, словно оживают в собственной, насыщенной и, безусловно, непростой жизни. Конечно, в работе есть и те моменты, которые, можно сказать, "смягчены" для зрительского восприятия, но, по сравнению с хаотичным и зачастую неправдоподобным "Улицей разбитых фонарей", здесь ощущается кардинально иной, более глубокий и, что немаловажно, достоверный уровень. Признаюсь, в рамках справедливой оценки, необходимо отметить и некоторые недостатки, которые, несомненно, присутствовали в повествовании.