Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Сбой 1 сезон / Glitch 1 season

Актеры:
Патрик Браммелл, Женевьев О’Рейли, Эмма Бут, Эмили Барклай, Нед Деннехи, Шон Кинэн, Эндрю МакФарлэйн, Даниэла Фариначчи, Hannah Monson, Аарон Л. МакГрат
Режисер:
Эмма Фриман
Жанр:
драмы, мистические, триллеры
Страна:
Австралия
Вышел:
2015
В кинематографической вселенной, созданной талантливыми австралийскими мастерами, зрителя ждет завораживающий и порой жутковатый сериал под названием «Сбой». Действие захватывающей истории разворачивается в самом сердце Австралии – в загадочном и неспокойном городе Юрана. В ходе очередной смены, опытный, отменно отлаженный и не лишенный рефлексии старший констебль Джеймс Хейс, вооружившись своей профессиональной бдительностью и дальновидностью, принимает тревожный сигнал: на кладбище, окутанном мрачной историей и призраками прошлого, орудуют некие вандалы. Однако, прибыв на место предполагаемого преступления, Хейс сталкивается с явлением, настолько невероятным и противоречащим здравому смыслу, что заставляет его усомниться во всем, что он знал. Внезапно, прямо перед его глазами, шестеро индивидуумов, словно из глубины веков, оживают, возвращаясь к жизни. Этот феномен, столь абсурдный и парадоксальный, ставит под вопрос саму природу реальности, поднимая вопросы о сущности человеческого существования, о границах между жизнью и смертью, о памяти и идентичности. Могли ли эти люди быть когда-то похожими на современных людей? Что стало причиной этого внезапного возрождения? Являются ли они настоящими «прежними» людьми, или же это нечто совершенно иное, не поддающееся рациональному объяснению? Ответы на эти неразрешимые вопросы и последующее развитие сюжета, полный захватывающих поворотов и неожиданных откровений, открываются лишь тем, кто решится погрузиться в этот удивительный и интеллектуально стимулирующий сериал, предлагая зрителям поразмышлять о самых фундаментальных вопросах бытия.
Нельзя не заметить закономерность в эволюции «Вельда» – от изящной французской версии до ее американского воплощения. Однако, для зрителя, воспринимающего телесериал как очередную серию концептуальных историй, такая хронология, вероятно, останется лишь формальностью. Концепция «сбоя», с его характерным французским шармом, манипулированием нервными импульсами и неистовой напряженностью, не найдет отклика у аудитории, привыкшей к более прямолинейному экшену. Как не купить американские блокбастеры, оторванные от реальности, с их безудержным прямодушием персонажей и виртуозной, почти жестокой, операторской работой, так и «сбой» не сможет покорить сердца тех, кто ищет в кино не только зрелищность, но и глубокое осмысление. Тем не менее, парафраз «Вельда», посвященный островным трагедиям, представляет собой поистине исключительное явление – уникальный, весьма впечатляющий проект. Актерский ансамбль, возглавляемый О’Рейли, Браммелом, Дэннехи и другими участниками сериала, демонстрирует высокий уровень психологической игры, лишенный нарочитого драматизма, искусственных переживаний и вульгарного цинизма. Вместо этого – сдержанность, элегантность, в некоторых моментах даже интеллигентность. Нельзя не отметить и режиссерский вклад, в частности, в достоверное отображение Австралии, представленной в ее первозданной, неподдельной форме: без искусственного блеска, без излишней гламуризации и без прикрас, присущих, к примеру, российской глубинке. В этих декорациях, в этих пейзажах, само событие, эта мистическая история, воспринимается как живая, реальная, ощутимая. Мистическая реальность, сплетенная вокруг этой истории, несомненно, несет в себе важный урок: не стоит бесцельно бродить по кладбищам в темное время суток, если не готовы столкнуться с тенями собственного прошлого. Пришедшее из глубин памяти, прошлое, неизбежно настигает, вторгается в настоящее и, подобно неумолимой силе, определяет судьбу всего будущего. Подобная концепция отражена в духовных практиках тибетских монахов, стремящихся к очищению от страхов посредством погружения в мир ушедших, к пониманию того, как жить дальше, не повинуясь страхам. Бредбери, творчески переосмысливая эту идею, смог принести покойных, вместе с их скорбью и муками, к живым, к тем, кто способен наблюдать и судить их поступки перед лицом неизбежной смерти. Начальная сцена, в которой Хейс возвращается к своей умершей жене, безусловно, является ярким примером мастерства, и, судя по всему, это лишь начало долгой и захватывающей истории. Режиссерская группа, оказывается, научилась создавать героев, обладающих естественностью и внутренней логикой действий, и, несомненно, впереди нас ждет немало сюрпризов и неожиданных поворотов, которые позволят нам глубже понять, какие последствия могут привести к необратимым изменениям в нашей жизни.