Описание
Рецензии

Сериал Последняя неделя
Актеры:
Мария Скуратова, Евгений Сидихин, Светлана Антонова, Олег Алмазов, Андрей Финягин, Алексей Шильников, Надежда Мельникова
Режисер:
Павел Мальков
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2019
Добавлено:
7-8 серия из 8
(17.05.2019)
В центре повествования этого драматического сериала – сложная и неоднозначная история любви между Любовью и Сергеем. С первого взгляда, их союз излучает обещание гармонии и долгой, счастливой семейной жизни, но за этой внешней оболочкой скрываются глубокие противоречия и трагические обстоятельства. Оба героя посвятили себя медицинской практике, каждый из них выбрали свой собственный, особенный путь в мире кардиохирургии, стремясь достичь значимых результатов и оставить неизгладимый след в истории медицины.
Сергей, как истинный фанатик научного прогресса, неустанно двигался к амбициозной цели – разработать искусственное сердце, способное помочь миллионам людей, нуждающихся в спасении. Он был воплощением целеустремленности, серьезности и глубокой преданности своему делу, жаждущий прославиться как выдающийся ученый и новатор. В отличие от него, Любовь, в силу своей природы, испытывала определенный диссонанс с таким масштабным проектом, предпочитая существовать в тени, на вторых ролях, ценя умиротворение и личное благополучие превыше всего. Тем не менее, даже в окружении такого самозабвенно преданного своему делу мужчины, она ощущала искреннюю радость и непоколебимую уверенность в себе, в своей внутренней силе.
Однако, эта идиллическая картина была жестоко разрушена, когда в их жизни произошла катастрофическая трагедия – внезапная и невыносимая смерть их маленькой дочери. Этот невосполнимый удар, словно мощная волна, перевернул всю их реальность, заставив героев переосмыслить ценности и намерения. После смерти девочки, охваченные горем и отчаянием, они пришли к шокирующему выводу: жизнь без ребенка, без маленького лучика света, утратила для них какой-либо смысл и перспективу.
Каждый из них, словно очищенный лист, начал свой трудный и зачастую болезненный путь к поиску нового счастья, но какой ценой? Какие испытания ждут их на этом пути? Удастся ли им обрести новый смысл жизни, или же они будут обречены на вечное скитание в тени трагического прошлого? Что ждет их впереди, когда надежда и вера оказались под ударом, а любовь – в состоянии глубочайшего кризиса?
Смутное и, откровенно говоря, запутанное восприятие этой телевизионной драмы до сих пор не дает мне ясного ответа на вопрос: о чем, по сути, эта история? Каков был замысел создателя, стремился ли он затронуть темы беззаветной альтруистической самоотверженности, героического духа, глубоких дружеских привязанностей или, возможно, осознание вечных моральных обязательств и хрупкости человеческой жизни? Однако, если отбросить все эти возвышенные предположения, становится очевидно, что сериал не имеет никакого отношения к ним.
В центре повествования – фигура человека, пронизанного, как мне кажется, проявлениями шизофрении, с эгоистичным и даже параноидальным представлением о том, что он обладает властью над жизнями и судьбами окружающих. В угоду, как бы это выразиться, "спасению" жизни совершенно незнакомого индивида, он готов пойти на крайние меры, даже на разрыв отношений с собственным сыном. Наряду с этим, мы наблюдаем циничное поведение медицинских работников, готовых ради денег предать даже кровную связь, не испытывая ни малейшего сожаления. И, к сожалению, не обособленно, возникает образ молодой врач, пребывающей в состоянии растерянности и непонимания, неспособной определить, к кому она испытывает истинную привязанность – к врачу или к пациенту. Завершает этот калейдоскоп эксцентричных персонажей слегка травмированный, находящийся на грани выживания молодой человек, чья жизнь, на мой взгляд, едва ли стоит того, чтобы о ней упоминать.
При более пристальном рассмотрении эпизодов я обнаружил целый ряд нестыковок и противоречий, начиная от совершенно неправдоподобного пожара в соборе, трагической гибели эксцентричной старушки и заканчивая вызывающим образом девичьей фигуры, якобы находящейся на грани смерти, но одновременно демонстрирующей невероятную выносливость, словно олень на лугу. Полагаю, что термин "сериал" в данном контексте – это, скорее, ироничное обозначение. Возникает ощущение, что сценарий был вынашивался в темноте, а режиссер снимал, не открывая глаз.
Тем не менее, актерам удалось продемонстрировать впечатляющий уровень мастерства, несмотря на абсурдность представленного сюжета. Пожалуй, именно благодаря им, эта телевизионная попытка, хоть и неудачная, сумела удержаться на плаву. Они заставляли сопереживать, сочувствовать, испытывать глубокую обиду, что такой талантливый актерский состав растрачивает свой потенциал на создание столь примитивных, не имеющих под собой никакой почвы "шедевров".
В итоге, сама идея, пожалуй, представлялась довольно перспективной, однако ее воплощение оставляет желать лучшего. Я, к сожалению, не могу рекомендовать его к просмотру, опасаясь, что это отвлечет время телезрителей впустую. Но я обращаюсь к режиссеру с вопросом: почему он так дерзко относится к зрителям, не считая их недалекими?
Рекомендуем к просмотру