Описание
Рецензии

Сериал Гарри и Меган / Harry & Meghan

Harry And Meghan
Актеры:
Принц Гарри,Меган Маркл
Режисер:
Лиз Гарбус
Жанр:
документальные
Страна:
США
Вышел:
2022
Добавлено:
4-6 серия из 6 (15.12.2022)
В рамках нового телевизионного проекта зрителей ждет обстоятельное и многогранное повествование о траектории романтических взаимоотношений принца Гарри и его избранной спутницы, Меган Маркл. Рассказ охватывает все этапы зарождения их союза – от первых, едва уловимых признаков симпатии и нежных проявлений внимания, до глубокомысленных и сложнейших форм отношений, сформировавшихся на протяжении времени. Все эти перемены, все нюансы и тонкости, неизбежно привели к той драматической развязке, с которой мы сталкиваемся в финале истории. Однако, ключевым поворотным моментом стало осознание им обоим, а затем и официальное признание, их принадлежности к высшей королевской семье, и, соответственно, обретения ими статуса наследников британского престола. Этот факт, к сожалению, породил целый ряд серьезных и непростых проблем, способствовавших обострению разногласий и конфликтов между супругами. В итоге, Гарри и Меган были вынуждены дистанцироваться от ряда официальных королевских протоколов и обязанностей, что, несомненно, станет одним из центральных аспектов исследования в рамках данного проекта. Но, помимо этого, в новом сериале будут освещены не только напряженные моменты и борьбу за устоявшиеся порядки, но и, вероятно, раскрыты причины и истоки скрытых противоречий, а также проанализированы последствия их взаимоотношений для общественности и для самой британской монархии, предлагая зрителям глубокий и всесторонний взгляд на этот сложный и неоднозначный период в жизни двух выдающихся личностей.
Этот документальный проект, посвящённый жизни герцога и герцогини Сассекских – Гарри и Меган, представляется мне крайне неопределённым по своим замыслам и целям. Сериал, разворачивающийся в шести эпизодических полотнах и последовательно охватывающий историю их взаимоотношений от зарождения романтической связи до их нынешней, казалось бы, счастливой семейной жизни с двумя детьми в Соединенных Штатах, вызывает у меня ряд вопросов и не поддаётся однозначной интерпретации. Действительно ли эта счастливая картина есть на самом деле? Сюжетная канва, изначально напоминавшая захватывающую сказку о прекрасной Золушке и её избалованном принце, быстро приобретает трагические оттенки. Романтическая страсть, бушующая между молодыми людьми, с первых же мгновений отражалась в череде пышных торжеств и предвкушении вечной любви. Однако, как и в любой сказке, злая колдунья, в данном случае – негласные правила и ожидания, возложенные на членов британской королевской семьи, внезапно напомнила о существовании незыблемых обязанностей и существенных финансовых обязательств, требующих оправдания. Меган, оказавшаяся в роли бедной, но отчаянно любящей женщины в эпоху цифровых технологий, очевидно, упустила возможность предварительно изучить придворный этикет и просмотреть видеоматериалы с официальных королевских мероприятий. В то же время, Гарри, как будто не осознавая масштабность ситуации, не учел, что многие окружающие уже с рождения знали о строгих правилах и ожиданиях. В результате, Меган подвергалась бесчисленным критическим замечаниям, вызывала гомерический смех общественности и страдала от этого. В качестве ключевых тем пронизывают весь сериал вопросы расизма, функционирования британской монархии и деятельности желтой прессы. Неосознанно, зритель формирует ассоциацию между принцессой Дианой, любимицей публики, и Меган, также ставящейся в весомую очередь, и, как и в случае с Дианой, жене Гарри не дают прохода, не позволяя ей в полной мере раскрыть свой потенциал. Гарри, скованный целым комплексом неуверенности в себе и, как это демонстрирует сериал, болезненным количеством нерешенных комплексов, продолжает вываливать их на публику в своей автобиографии. Этот буйный коктейль из комплексов, к счастью, частично смягчается его новой ролью – спасителя Меган, которой он, умело используя этот аспект своей личности, свободно ворует и распирает. Вновь возвращаясь к исходному вопросу: какова же заключалась цель этого проекта? Не пытались ли они, напротив, обеспечить максимальную непубличность? Зачем, в итоге, снова-таки выводить свои лица на все национальные телеканалы, пытаясь “обелить” свою репутацию? Кому это, в конце концов, необходимо? В чем заключается конечная цель? Неужели в попытке вернуть себе право на возвращение во дворец? Как же не думать о том, что раньше, возможно, было бы разумнее проявить самосознание и научиться эффективной коммуникации с обществом, а не ставить свою семью в неловкие ситуации, выраженные в решениях и поступках в стиле “Ой! Всё!”? И, возможно, задуматься о том, чтобы продвигать свои интересы и использовать данную историю в коммерческих целях? Как же не вспоминать, что это, в конечном итоге, снова-таки публичность, которую они так старались избежать? Наблюдалось ощущение, что в сериале искренности лишь процентов двадцать. Я воспринимала персонажей – Гарри и Меган – как двух подростков, решившихся на самостоятельную, взрослую жизнь в 16 лет. Бунтарский характер Гарри, подкрепленный свободолюбием Меган, привел их к ситуации, когда они допустили ряд серьезных ошибок, а теперь не знают, как из них выкрутиться. Меня, конечно, интересовало услышать их точку зрения, однако я не поверила в правдивость их рассказов.
Вопрос о том, как наименовать и объяснить общественности проявление глубокого уважения к собственной матери, к этой, по сути, хранительнице мудрости и поколений, приобретает совершенно неожиданный, почти абсурдный оттенок. В свете недавних событий, озаривших глобальную медийную арену, этот вопрос приобретает оттенок парадокса, ведь благополучие, за которое заплатили столь многочисленные, и, казалось бы, достойные люди, превратилось в хрупкую и зачастую неблагодарную конструкцию. Неожиданно для меня, идея безукоризненного расчета и, возможно, даже преднамеренной неискренности показалась чрезвычайно соблазнительной. История с Гарри и Меган, к сожалению, стала ярким примером этой тенденции. Непонятен, конечно, критерий, которому должна соответствовать избранная супруга принца, но сама особа, судя по ограниченному доступу к визуальному материалу, представлялась крайне отталкивающей. Несколько коротких моментов, зафиксированных на видео, позволили лишь поверхностно оценить ситуацию. Повторяющиеся паттерны поведения, знакомые зрителям по схожим выступлениям, отсылающие к “актерам” – профессионалам, вызывающим скептицизм. Помните, интервью с Опрой Винфилд? Заслуженно услышавшие уже множество историй, повторяющиеся как заезженная пластинка. Неприятие, преследование, проявления расизма – эти социальные явления, безусловно, существуют, но, увы, не являются определяющими в случае этой конкретной пары. Если их стратегия взаимодействия с общественностью не претерпит значительных изменений, они, вероятно, вольются в историю лишь как участники феномена "Мегзита" – события, усугубившего уже существенные противоречия. Подобные тенденции, несомненно, имеют корни в прошлом. Например, действия Уоллиса Симпсона и Эдуарда VIII, создавшие немало скандалов и общественной шумихи в начале XX века, отражают определенные паттерны поведения, которые, увы, продолжают воспроизводиться и в современном контексте. Примечательно, что Джой Элиас-Рилван, ставшая первой чернокожей актрисой, оказавшейся, пусть и опосредованно, родственницей королевской династии, подчеркивает необходимость для этой пары найти иной, более оригинальный путь к привлечению внимания. В конечном счете, сериал, в котором "злобная, чернокожая женщина" пытается "оправдать" себя, подрывая авторитет королевской семьи и, косвенно, свою собственную репутацию, раскрывает болезненную и, пожалуй, уже не столь новую, проблему искусственности и манипулирования в современной медиа-среде.
Этот новаторский документальный проект представляет собой беспрецедентный взгляд на жизнь герцога и герцогини Сассекских, освященный их собственными, откровенными свидетельствами. В отличие от предвзятых, сенсационных интерпретаций, почерпнутых из желтой прессы, эта история раскрывается в своей подлинной, нетронутой форме, позволяя зрителю взглянуть на Гарри и Меган как на вполне обычных индивидуумов, сталкивающихся с теми же жизненными трудностями и ошибками, что и любой другой человек. Постепенно, шаг за шагом, зритель будет погружен в детали их личной траектории, в последовательность событий, формировавших их окружение и определявших их выбор. Работа, осуществленная коллективом талантливых документалистов, представляет собой глубокое исследование, позволяющее каждому зрителю сформировать собственное, аргументированное мнение о столь неоднозначных фигурах в истории британской монархии – о паре, в конечном итоге, отказавшейся от традиционного, да и в целом, очень жесткого королевского образа жизни в поисках истинного, неподдельного человеческого счастья и гармонии. Проект стремится не только поведать историю, но и предложить зрителю возможность критически оценить все аспекты этого сложного, противоречивого пути.