Описание
Рецензии

Сериал Лапушки

Актеры:
Ольга Арнтгольц, Татьяна Арнтгольц, Екатерина Федулова, Александр Назаров, Эдуард Трухменёв, Ольга Сирина, Алексей Дубровский, Петр Красилов, Людмила Артемьева, Артем Смола
Режисер:
Ольга Музалева
Жанр:
мелодрамы, отечественные, комедия
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
сериал полностью из 8 (27.10.2012)
Вновь и вновь, в ходе своих рассуждений и размышлений, несколько ключевых персонажей – две близнецовки, Наташа и Катя, а также Рита, занимающая должность следователя в прокуратуре – приходят к неумолимому выводу о том, что мужчина, в своей сущности, зачастую представляется воплощением неблаговидных поступков и недобрых намерений. И, движимые неугасающей надеждой обрести родственную душу, согревающую сердце и наполняющую жизнь радостью, они решают обратиться за помощью к одному из наиболее известных и востребованных брачных агентств, пользующемуся заметной популярностью в городе. Несколько дней спустя, в процессе обычного просмотра периодических изданий, Екатерине доводится до сведения экземпляр журнала, в котором ее изображение, выведенное с поразительной реалистичностью, контрастирует с ее сознательным пониманием – она никогда не появлялась на страницах подобного издания. Обстоятельства указывают на то, что виновником столь дерзкого и бесцеремонного поступка оказался редактор, человек, отмеченный циничным мировоззрением и склонностью к бесцеремонным выходкам. Поднявшийся скандал, в свою очередь, подтолкнул девушек к решительным действиям, к разработке тщательно спланированной стратегии возмездия, направленной на противодействие беспринципному редактору и восстановление их достоинства.
Вопроса, столь глубокого и многогранного, как истинные желания женщины, человечество, пожалуй, и не сумеет когда-либо окончательно разгадать. Как будто великий Одиссей, в своей мудрости, справедливо отмечал, женщины склонны обладать причудой, усложнять даже самые простые вещи, плетя из них замысловатые, не всегда понятные ни мужчинам, ни самим себе, сети. В центре повествования – не совсем обычная компания, сформированная вокруг трех женщин, чьи жизни переплетаются с разной степенью драматизма. Рита, сотрудница правоохранительных органов, с непростой судьбой и нерасторгнутой в прошлом любовью, ее подруга Екатерина – преданная учительница школьного предмета, и ее сестра Наташа, чья профессиональная деятельность – работа стриптизершей – окрашивает ее взгляды на мужской мир, пронизанные цинизмом и недоверием. Наташа, движимая, казалось бы, исключительно прагматичными рассуждениями, убеждена, что для большинства мужчин лишь деньги и эфемерный опыт секса являются определяющими мотиваторами. Екатерина, в свою очередь, питает мечту о романтичном принце, а Рита, несмотря на прошедшие боли, до сих пор не может полностью отпустить прошлое. Все трое, объединенные общим желанием, рассматривают возможность обращения в брачное агентство, рассматривая это как потенциальный путь к обретению стабильного и любящего партнера. Изначально эту идею выдвинула Рита и Наташа, решив примерить на себя роль Екатерины, что, к сожалению, привело к ее внезапному увольнению из школы, вызванному необходимостью участия в фотосессии «ню», оказавшейся настолько резонансной, что ее изображения не только попали в каталоги, но и были опубликованы в одной из популярных глянцевых изданий, нанеся Кате сокрушительный удар. Подняв голову, девушки принимают решение сражаться за справедливость, и сам процесс этой борьбы, к их удивлению, открывает перед ними путь к знакомству с теми самыми, казалось бы, единственными и неповторимыми мужчинами. Съемки сериала базировались на произведениях Андрея Константинова, ранее восхитившего зрителей своим проектом «Бандитский Петербург», и проводились при участии частного агентства журналистских расследований, что, безусловно, добавило проекту колорита и достоверности. Сюжет, получившийся действительно захватывающим, остроумным и безусловно, впечатляющим, к логическому финалу, к сожалению, так и не был доведен. Тем не менее, сам по себе сюжет оказался исключительно хорошим – достойным внимания и, безусловно, способным оставить приятное послевкусие. Режиссерское видение, воплощенное на экране с поразительной легкостью и непринужденностью, заслуживает отдельной похвалы. В центре внимания – три молодые актрисы: Екатерина Федулова, сестры Татьяна и Ольга Арнтгольц, чьи блестящие актерские работы не остались незамеченными и несомненно, украсили проект. Наблюдая за сестринцем Арнтгольц на экране, мы, невольно, вспоминаем их частые появления в телевизионных программах. В данном проекте, играя роль, казалось бы, вполне экзотическую, они продемонстрировали свой актерский талант, оставив зрителей без ложной уверенности. Но почему столь талантливые актрисы, в большинстве своем, вынуждены перебиваться эпизодическими ролями в сериалах, вместо того, чтобы получать главные роли? Катя Федулова, после своего яркого успеха в фильме "Питер ФМ", тщательно отбирала для себя только наиболее интересные и качественные проекты: она сыграла террористку в "40", фотомодель в "Искушении", и любовь Разина в фильме про группу "Ласковый май". В сериале она справилась с ролью, не позволяя себе никаких оговорок. Мы, словно растворяясь в ее героине, поверив в нее безоговорочно. Участие известных актеров, к сожалению, было весьма ограничено – роль следователя исполнил Алексей Иванов, Александра Кутузова сыграл Эдуард Трухменев, главного редактора – Александр Назаров, а Игоря Красилова мы увидели в роли хакера по кличке принц. Мужчины, представленные в сериале, вышли, к сожалению, несколько шаблонными, не столь яркими и запоминающимися, как можно было бы. Однако, несомненную оценку заслужили актерские работы Александра Сирина и Артема Смолы – персонажи, действительно интересные и многогранные. Вот это, безусловно, я понимаю – настоящий актерский талант! Этот сериал, безусловно, выделяется среди множества других, поскольку пересматривая его, вы действительно можете насладиться процессом, погрузиться в атмосферу истории и получить искреннее удовольствие.
Этот проект, более корректно обозначить как многосерийный полотно, демонстрирует нечто большее, чем просто развлекательное зрелище. Особенно радует, что сериал не был растянут на недостижимые для современного зрителя сто эпизодов, а каждая серия умело уместилась в час, что позволило сохранить динамику и концентрацию повествования. Сюжетная канва, по сути, представляет собой серию портретов женщин, достигших рубежа в тридцати лет, столкнувшихся с непростыми вопросами личной жизни, воспитанием детей, требующим чуткого внимания, и сложностями в взаимоотношениях с мужчинами, зачастую не владеющими искусством тонкого дипломатического расчета. Все истории, представленные на экране, кажутся правдиво вырванными из реальной жизни, что придает им особую достоверность и эмоциональную глубину. Особую симпатию к актрисской игре вызвала Рита – яркая и запоминающаяся героиня. Она воплощает в себе контраст: с одной стороны, суровая и бесстрашная, как полицейский офицер, с другой – язвимо ранимая и испытывающая острое чувство одиночества. Несмотря на её значительную роль в сюжете, мотивы распада её отношений с Алексеем остаются в тени, подобно размытому отражению. Зрителю предлагается лишь обрывочное представление о причинах, лежащих в основе этого разрыва – лишь намеки, недосказанности, полутона. Именно поэтому, возможный рассказ о настоящей, глубокой любви между ними остался нереализованным, почти как нереализованный потенциал. Не менее впечатляющим показался роман Кати и Александра, представителя бизнеса, выделяющегося своей твердостью и непробиваемостью. В конечном итоге, он раскрылся как человек, обладающий нежной, тонкой душой и умением проявлять заботу. Ирония ситуации – что мужчина влюбляется в скромную учительницу, незамужнюю на тот момент, добавляет истории дополнительный драматический оттенок. Нельзя не отметить и яркую сцену с участием Кутузова, а также впечатляющую развязку, развернувшуюся возле лестницы – этот момент надолго останется в памяти зрителя. Однако, отношения Натальи и Ромы вызвали у меня, к сожалению, определенный скептицизм. Сюжет, в котором один из приятелейшек внезапно влюбляется, уже достаточно устоявшийся троп в кинематографе. Неоправданная, по моему мнению, резкая перемена чувств Натальи, учитывая её сложный жизненный путь, вызывает недоверие. Нелепостью представляется контраст между её богатым другом, который, разумеется, мог бы ей предложить роскошную жизнь, и её упорством в продолжении жизни в скромной хрущевке, работающей в стрип-баре, – это создает ощущение нелогичности и неправдоподобия. Впечатления от персонажа хакера Принца, сыгранного Красиловым, оказались, к сожалению, весьма негативными. Нельзя не отметить, что выбор актера на роль компьютерщика кажется не совсем удачным – его образ кажется искусственным и неправдоподобным. Попытки жениться на женщине, помещенной в тюрьму, – это сюжетный ход, который выпадает из логики повествования и отвлекает от основной линии. Несмотря на его безупречные знания в сфере информационных технологий и использование компьютерных вирусов, он, в моем представлении, остается, в сущности, фантастическим персонажем. Несмотря на перечисленные недостатки, я вынужден признать, что сериал продемонстрировал высокий уровень мастерства и заслуживает высокую оценку – девять из десяти.
Этот захватывающий телесериал, построенный вокруг судьбоносных перипетий троих очаровательных дам, приобрел широкую популярность благодаря своей яркой, динамичной интриге. В центре повествования – Рита, уже являющаяся старшим лейтенантом милиции, и ее две сестры, чьи жизненные пути заметно различаются. Наташа, талантливая и дерзкая стриптизерша, и Катя, строгая, но не лишенная теплоты учительница, представляют собой весьма контрастный дуэт. Не смотря на диаметрально противоположные взгляды на мир и построение личной жизни, все три девушки объединены одним общим стремлением – найти достойного супруга. Их поиски приводят их в стены загадочного агентства, предлагающего весьма нетрадиционный подход к свадебному поиску. Главным, и по сути, единственным условием работы агентства выступает участие в фотосессии в стиле откровенного "ню". Наташа, движимая глубокой симпатией к своей сестре, всячески поддерживает ее в этом необычном предприятии, в то время как Рита, глубоко въевшаяся в воспоминания о страсти и потерявшая веру в искренность чувств, вновь обращается за помощью к агентству, надеясь на спасение от разочарования. Однако, когда героини узнают о том, что их откровенные изображения были напечатаны и опубликованы на обложке престижного журнала, они оказываются в эпицентре бурной борьбы за справедливость и восстановление репутации. Попытки уладить ситуацию приобретают затяжной и сложный характер, добавляя сериалу дополнительный градус напряжения и драматизма. В целом, этот проект отличается отличной режиссурой, лаконичным сюжетом, не растянутым на необоснованное количество серий и приятным визуальным оформлением, что делает просмотр увлекательным и даже захватывающим. Признавая достоинства сериала, стоит отметить, что хотелось бы увидеть в нем больше сцен взаимодействия между Ритой и Принцевым – харизматичным, но весьма неоднозначным персонажем, что, безусловно, усилило бы эмоциональную глубину и интригу повествования. Несмотря на это, сериал заслуживает высокой оценки за свою оригинальность, динамичность и умелое сочетание комедийных и драматических элементов.