Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Девчонки 2 сезон / Girls 2 season

Актеры:
Лина Данэм, Эллисон Уильямс, Джемима Кёрк, Адам Драйвер, Заша Мэмет, Алекс Карповски, Эндрю Рэннеллс, Эбон Мосс-Бакрак, Питер Сколари, Бекки Энн Бэйкер
Режисер:
Лена Данхэм
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2013
Рейтинг:
7.40
7.40
Спустя стремительно промелькнувшие первые два десятилетия, когда время, словно ускользая сквозь пальцы, остаётся лишь бледным воспоминанием, неизбежно возникает осознание собственной конечности и потребность запечатлеть свой след в истории. В центре повествования этой захватывающей кинокартины – портрет группы молодых, едва достигших совершеннолетия, девушек, находящихся в самом начале пути осмысления своей жизненной траектории. Эти прекрасные, искренние создания, полные юношеского восторга и беззаботности, жаждут лишь одного – обрести истинное, неподвластное времени счастье. Однако их повседневность, к сожалению, не знает тишины и покоя. Каждый день для них становится ареной для неминуемой череды запутанных, ироничных, порой абсурдных ситуаций, которые не позволяют им ни на мгновение расслабиться и погрузиться в идиллический сон. Их жизни, словно шторм, бросают им новые, непредсказуемые вызовы, и, к сожалению, они воспринимают эти испытания, как нерушимый якорь, свинцовый, тяжёлый, который, подобно невидимой цепи, тянет их, беспомощно и беспощадно, всё глубже и глубже в пучину отчаяния и неопределённости.
Недавно, отвлекаясь на случайную находку в глубинах интернета – рейтинг лучших сериалов прошедшего года – я столкнулся с весьма занимательной дискуссией. Среди предложенных шедевров привлек мое внимание два проекта: сериал “Девчонки” и “Короткий курс счастливой жизни” Валерии Германики, а также культовый “Секст в большом городе”. Изначально, я, будучи не из числа страстных поклонников сериалов, рассматривал это как интересное отклонение от привычного кинопространства. Однако, упомянутый сайт, посвященный мужским интересам, и представлял собой весьма специфическую среду, где названия вроде “Девчонки” вызывали легкое недоумение. Тем не менее, любопытство взяло верх, и я решил погрузиться в просмотр, учитывая, что об этих проектах уже успели поговаривать, особенно в связи с обвинениями в плагиате “Короткого курса счастливой жизни” у HBO. Несмотря на критику, я пришел к выводу, что сериал Валерии Германики, по крайней мере, не лишен оригинальности. Героини этого проекта, во многом напоминающие колоритных персонажей “Секса в большом городе”, не уступают им в яркости и индивидуальности. А вот “Короткий курс счастливой жизни”, с его нарочитой копией сценариев HBO, кажется, – лишь жалкое подобие, “ширпотреб” в худшем смысле этого слова. Создатели, видимо, решили немного “пересилить”, используя фирменный стиль канала ТНТ, чтобы добавить проекту остроты и юмора. В журналах эти два сериала часто сравнивали, но, на мой взгляд, это – бессмысленная трата времени, поскольку оба – совершенно разные проекты. Однако, настоящей жемчужиной, на мой взгляд, оказался сериал “Девчонки”. Он напоминает “Секс в большом городе” не только в плане концепции, но и в плане визуального стиля и характеров. Особенно радует то, что создатели, не стесняясь, признают влияние HBO. При просмотре я уловил совершенно иной тон, чем обычно – более искренний и жизненный. Во время просмотра я понял, что в этих сериалах нет общей внутренней логики. Конечно, есть схожие элементы – город, где разворачиваются события, четыре молодые героини, пытающиеся найти себя и любовь. Однако, где-то там пропала традиционная женская дружба, все стало гораздо серьезнее и глубже. Мне это напомнило стиль романов Достоевского, где описывается Питер во времена Царской России – суровая реальность, лишенная радужных красок. В “Девчонках” показана настоящая жизнь Нью-Йорка, где есть и роскошные вечеринки, и жизнь в неблагоустроенном районе на последние копейки. Если почувствовать дух этого сериала, то легко понять все суровые законы современного мира. После просмотра я вынес несколько важных истин. Первая истина заключается в том, что настоящие друзья никогда не предадут, не опустит вас на дно. Вторая истина – хорошие девушки всегда попадаются плохие парни. Третья истина – хочешь жить в мегаполисе? Работай! Не только ради денег, но и для самосовершенствования. В заключение хочу сказать, что "Девчонки" – это не просто сериал, а целая история о жизни, любви и дружбе, которая заставляет задуматься о важных вещах. И, конечно, о деньгах, которые правят миром, особенно когда главная героиня теряет поддержку родителей. В этом проекте, как и в жизни, много противоречий, но в конечном итоге все расставляются на свои места.
Мир, вынырнув из омутной тишины после завершения эпохи «Секса в большом городе», оказался погружен в состояние глубокого дискомфорта и, казалось, лишился ориентиров. Зрительский вкус кардинально изменился, утратив интерес к показному гламуру и эпатажным историям о жизни успешных женщин. Данные рейтингов однозначно указывали на стремление аудитории к совершенно иному содержанию – к повествованиям о людях, столкнувшихся с трудностями, с разбитыми мечтами и вынужденным искать выход из сложных ситуаций. Телевидение, на протяжении стольких лет предлагавшее подобное, оказалось совершенно неспособным удовлетворить этот запрос. В центре повествования – Ханна, молодая писательница, чья жизнь, словно разбитое зеркало, отражает искаженную реальность. Ее лишили материальной поддержки на заре самостоятельности, и она оказалась в ситуации, требующей невероятной стойкости и изобретательности. К сожалению, Ханна – это продукт неординарного, почти болезненного взгляда на мир, стремящаяся к новым, неизведанным переживаниям, которые принципиально отличаются от рутины и предсказуемости обычной офисной работы с фиксированным графиком. Несмотря на это, она все же нашла любовь – союз, который, казалось бы, противоречит всей ее сущности. Этот факт, поначалу, вызывал лишь недоверие, но, как оказалось, она действительно обладала этим самым спутником жизни. Ханна отличалась крайней нестандартностью, ее речь, словно бездумный порыв ветра, не подчинялась никаким правилам и ограничениям, заставляя ее прилагать немалые усилия для формулирования мыслей и подбора соответствующих слов. При этом, она зачастую демонстрировала полное пренебрежение к чувствам и переживаниям окружающих, ее искренность была, скорее, опасной, что неизбежно приводило к неприятным последствиям, особенно от ее самых близких подруг. Интересно, что сериал «Girls» в значительной степени представляет собой авторский проект Лины, создательницы и режиссера, а также исполнительницы главной роли. Лина, не стремясь к приукрашиванию действительности, в отличие от многих других знаменитостей, сумела создать сериал, который был признан успешным. В Америке, к тому времени, сериалы уже перестали считаться исключительно продуктом для домохозяек. С тех пор, как голливудский гигант развлекательной индустрии захватил верхнее место в сфере кинопроизводства, практически все ключевые программы ушли на телевидение. Мыльные оперы стали своего рода платформой для осмысления и обсуждения сложных общественных и индивидуальных проблем. «Девчонки» – это, как бы сказать, живой отпечаток реальности, подвергшейся драматическим изменениям. Люди, утратившие способность к полноценной жизни, пытались соответствовать современным стандартам, как Джесса, стремящаяся к свободе и раскрепощению, или Марни, тщательно фильтрующая каждое слово и действие, но жизнь, словно недобрый шутник, подло видела их недостатки и заставляла взглянуть в лицо болезненную правду. Кто-то находил утешение в любви, но даже этот ресурс, оказывался исчерпанным и разоблаченным. Оказывается, любовь – это не всегда глубокая, осознанная привязанность, а иногда – лишь банальная тяга к телесному комфорту, которая убивает радость жизни. Так, отсутствие спасения. Нельзя пережить молодость без страданий. В какой-то момент становится очевидно, что только прикоснувшись ко дну, можно окончательно понять, где начинается путь к возрождению. Таким образом, получается, что в сравнении с уже вошедшим в историю сериалом «Секс в большом городе», все предыдущие попытки создать подобный контент, оказались несостоятельными. Ведь нельзя сравнивать холодное с холодным, а теплое с широким. Там нам демонстрировали истории успешных, состоявшихся женщин, у которых не ладилась личная жизнь, но при этом они оптимистично ее восстанавливали. Здесь же мы видим полное крушение иллюзий и отсутствие каких-либо бонусов. Это, в некотором смысле, сказка: «Жили-были бедные люди-неудачники. Сначала у них ничего не было, а потом их обокрали». То есть, если кто-то до сих пор жил в иллюзии, пора сбросить очки, искажающие восприятие действительности…
Сериал "Girls", представленный телеканалом НВО, представляет собой весьма смелый и, безусловно, оригинальный проект, вызванный немалым интересом у зрительского сообщества. Его часто рассматривают как своеобразное продолжение, хотя и весьма отличающееся, традиций культового "Секса в большом городе". Сходство с культовой картиной, несомненно, присутствует: мы видим четверо молодых подруг, объединенных дружбой и совместно решающих жизненные перипетии. Однако, в отличие от изначально предсказуемой истории, "Girls" предлагает зрителю совершенно иной опыт повествования. Первое, что бросается в глаза при знакомстве с персонажами, – это их явная непохожесть на стандартных, выстроенных по канонам голливудских героинь. Центральная фигура, вокруг которой развивается основная сюжетная линия, производит мощное впечатление своей неординарностью. Ее облик радикально отличается от привычных представлений о красоте, не подкрепленных нарочитой вычурностью и ярким макияжем. Две ее подруги, напротив, обладают поистине завораживающей внешностью, являясь воплощением идеалов женской красоты. При этом, эта "компания" настолько разношерстна и индивидуальна, что вызывает искреннее удивление и восхищение. Создается ощущение, что сериал спроецирован в духе артхаусного кино или независимого проекта, далекого от привычных амплуа американских телесериалов НВО. Второе, на что стоит обратить внимание, – это поразительная реалистичность повествования. Сериал не стесняется изображать пикантные сцены, порой доходящие до грани откровенности. Кадры сняты с невероятной тщательностью, демонстрируя завораживающие ракурсы и передающие мельчайшие нюансы человеческих эмоций. Однако, несмотря на все достоинства, сериал имеет общие черты с его предшественником – практически все героини находятся в поисках своего идеального партнера, спутника жизни, готового разделить с ними радости и горести. При этом, возрастает осознание ответственности, и герои попадают в период глубоких переосмыслений и разочарований, характерных для зрелого возраста. Двадцать два года – это рубеж, когда привычные жизненные установки оказываются под вопросом, и человек вынужден перестраивать свой мир, опираясь на собственную систему ценностей. Этот период во многом напоминает подростковый, но с более сложными и серьезными проблемами. Особого внимания заслуживает продуманная структура и гармоничная композиция сериала. Драматические и комедийные элементы органично переплетаются, чередуясь и создавая эффект неожиданности. Сериал впечатляет своей искренностью и правдоподобностью, несмотря на невероятные ситуации, в которые попадают главные героини. Порой кажется, что каждая из нас, двадцатилетняя девушка, могла бы оказаться в подобной непростой ситуации. Особо хочется отметить талант Лены Данэм, ее вклад в создание этого проекта. Она выступает и в роли сценаристки, и в роли главной актрисы, ее игра обладает неповторимым качеством, заставляя мурашки бегать по коже. Адам Драйвер в роли ее загадочного и, одновременно, обаятельного друга, просто бесподобен. Его любовная линия с Данэм, несомненно, является одной из самых ярких и эмоциональных составляющих сериала. Эта сцена, безусловно, заслуживает особого внимания и восхищения. И, наконец, стоит отметить неповторимый саундтрек, который до сих пор дарит приятные ощущения. Эта музыкальная композиция теперь является неотъемлемой частью моего музыкального плеера. В заключение, я не нахожу оснований критиковать сериал "Girls". Он дарит зрителям живые, искренние эмоции, погружает в атмосферу драмы и отчаяния, которые характерны для жизни в таком возрасте, в котором находятся героини. Мы видим реальную жизнь без прикрас и чудес, углубляемся в атмосферу потери и разочарования. Я с нетерпением жду выхода третьего сезона, потому что без этого сериала мне сложно представить свою жизнь.