Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Девчонки 1 сезон / Girls 1 season

Актеры:
Лина Данэм, Эллисон Уильямс, Джемима Кёрк, Адам Драйвер, Заша Мэмет, Алекс Карповски, Эндрю Рэннеллс, Эбон Мосс-Бакрак, Питер Сколари, Бекки Энн Бэйкер
Режисер:
Лена Данхэм
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2012
Рейтинг:
7.40
7.40
Первый сезон этого захватывающего и ироничного проекта погружает нас в великолепие и безмятежность Нью-Йорка – города, где воплощаются мечты и где, несомненно, возможно приобрести широкую известность и стать узнаваемой личностью. Этот мегаполис, словно живой организм, неустанно пульсирует, подвергаясь постоянным изменениям, и всё в нём – от трамваев до самых дерзких амбиций – движется в стремительном, почти нереальном, темпе. Именно поэтому Ханна Хорват, недавно окончившая университет и полон энтузиазма стремящаяся к славе писательницы, прибыла в этот колоритный город из тихого штата Мичиган, искренне веря, что этот величественный мегаполис предоставит ей идеальный старт в осуществлении карьерных амбиций. Однако, реальность, к сожалению, оказалась значительно далёка от изначально радужных перспектив. У нее практически не сложилось с трудоустройством, а её романтическое партнерство с безработным, но весьма нескладным актером по имени Адам, представляло собой череду комичных и, порой, разочаровывающих ситуаций. Более того, Ханну окружала компания из трёх подруг, каждая из которых, подобно ей, столкнулась с финансовыми трудностями и целым рядом проблем, отнимающих силы и энергию. Шошана, обладающая ласковой и добродушной натурой, неустанно питала мечты о настоящей, нежной и чистой любви, в то время как Марни, поразительно целеустремлённая и мотивированная девушка, не чужда была и проявления корыстных побуждений, а также умения рассчитывать на свои силы. В отличие от своих сестёр по несчастью, у Марни удавалось находить стабильный источник дохода, что, несомненно, давало ей определенное преимущество. Джесса, являвшаяся воплощением внешней красоты и умственных способностей, отличалась эксцентричным и порой непредсказуемым характером, являвшимся одной из основных причин забавных и нелепых ситуаций, постоянно возникавших вокруг неё. В совокупности, эта компания казалась словно живой театр абсурда, где каждый день приносил новые комические эпизоды и вызовы для её участниц.
В эфире появилась свежая американская драма под названием «Девчонки», вышедшая в 2012 году на канале НВО. Сериал, где в центре внимания – четверо молодых девушек, едва достигших двадцатилетнего возраста, и где ведущая роль досталась Лине Данэм, исполнительнице главной партии. Первые сезоны вызвали неоднозначную реакцию критиков, которые отметили нестандартный подход к повествованию и, безусловно, свежий, порой ироничный юмор. Эти молодые девушки, оказавшиеся в мегаполисе Нью-Йорке, – это не просто очередная история о поисках себя, а скорее, диалог с современной молодежью. В сравнении с классическими образами «Секса в большом городе», представшими в предыдущих поколениях, героини «Девчонок» – это новое поколение, для которого вопросы самоидентификации и жизненных приоритетов приобретают первостепенное значение. Их проблемы, желания, стремления, достижения – все это, конечно, переплетается с теми самыми, порой, слабостями, которые присущи юным женщинам. Среди героинь выделяется Ханна, амбициозная писательница, создающая эссе на самые разные темы. Ее родители, несмотря на ее увлечения, не одобряют ее творчество. Красивица Марни, очарованная без памяти влюбленным парнем, ищет перемен, уверена, что ей под силу найти союзника для создания семьи. Шошанна, до сих пор не познавшая вкуса, пытается вырваться из образа «пай-герл», но сталкивается с внутренними противоречиями. Джесса, скрывающая за маской богемной дамы неуверенность в себе и опасения относительно будущего. Девушки не стремятся к захватывающим приключениям и интригам, не сплетничают и не подкалывают друг друга, их жизнь – это скорее тихий разговор с собой, «копание» в глубинах собственной души. Они гуляют по улицам Нью-Йорка, посещают клубы и вечеринки, делятся своими переживаниями и сомнениями. Они не амбициозны и не строят грандиозных планов, их единственная цель – обрести счастье. Эти девушки - воплощение обычной, неординарной красоты, для них нормально быть ненормальными, попадать в комичные ситуации, ошибаться, но ошибаться в этом возрасте – это естественный процесс. К сожалению, у сериала ощущается недостаток атмосферности, создатели, похоже, упустили из виду важные детали. Героини кажутся несколько эксцентричными, их диалоги иногда вызывают недоумение. Несмотря на откровенную тему секса, представленную в сериале, не ощущается романтики и глубины. Иными словами, отсутствие тонкости, изящества. Особую досаду вызывает внешность главной героини – она далека от привычных идеалов красоты. Некрасивая девушка, с нелепой прической, неряшливой одеждой, полная животиком, с целлюлитом. Сложно угадать, что хотели показать авторы проекта. Возможно, они стремились к максимальной реалистичности, однако, подобное изображение не добавляет женственности. Несмотря на все недостатки, создатель сериала – Лина Данэм, сценарист, режиссер и продюсер, сумевшая не только воплотить в жизнь роль Ханны, но и завоевать признание среди сверстников. Ее назвали голосом нового поколения, свежим и не приевшимся. Рекомендуем вам посмотреть сериал и сделать собственные выводы об этой необычной истории.
В последние годы, наблюдая за эволюцией кинематографического ландшафта, становится очевидным явление – стремление создателей фильмов и телесериалов к максимальной универсальности, к созданию проектов, способных найти отклик у широчайшей аудитории, включая мужчин и женщин. Такой подход, безусловно, понятен с точки зрения коммерческой целесообразности, но, на мой взгляд, привел к некоторому дефициту контента, ориентированного исключительно на мужскую или женскую аудиторию. Попытку восполнить эту «половинку» можно считать одним из мотивов создания сериала «Девчонки», где был реализован проект, преимущественно рассчитанный на внимание представительниц прекрасного пола. Вся совокупность повествования и выбранные акценты в фильме демонстрируют определенную направленность, что, впрочем, не мешает мне признать качество его исполнения. В некотором смысле, «Девчонки» представляют собой современную интерпретацию концепции «Секса в большом городе», однако без избытка модного гламура и кричащих выхолаживаний, которые зачастую оказываются навязчивыми. Фильм демонстрирует более камерную и жизненно правдивую картину. Нельзя отрицать, что некоторые моменты в повествовании пронизаны ощущением легкой депрессивности и пессимизма – разве же реальная жизнь всегда состоит исключительно из ярких красок и радостных событий? Многие из нас, несомненно, испытывали схожие унылые чувства, попадали в подобные ситуации. Именно поэтому сериал воспринимается достаточно легко и вызывает доверие. При этом стоит отметить, что в фильме присутствует значительное количество откровенных сексуальных сцен и ненормативной лексики, назначение которых, возможно, было направлено на усиление эмоционального воздействия. Однако, как мужчина, я испытываю определенные сложности с оценкой важности тех или иных проблем, которые поднимаются в фильме – будь то неудовлетворенность в интимной сфере или другие аспекты человеческой жизни. Тем не менее, при более вдумчивом просмотре становится очевидным, что в «Девчонках» не ограничиваются лишь проблемами, традиционно считающимися женскими. Многие вопросы, затронутые в фильме, актуальны для любого человека, вне зависимости от его пола. Авторы, посредством четырех персонажей, представляющих собой спектр совершенно противоположных взглядов и жизненных установок, исследуют конфликты между человеком и его окружением, то есть, вопрос о смысле существования, о ценностях, которыми руководствуется человек в жизни – добился ли он чего-то значительного или просто плывет по течению. Стоит ли оставаться рядом с человеком, который не разделяет твои взгляды, просто из страха остаться в одиночестве? Несмотря на все вышесказанное, творцы «Девчонок» смогли довольно полно раскрыть своих персонажей, по крайней мере, в отдельных эпизодах. При этом, наблюдается отчетливая тенденция к эксцентричности, к открытому проявлению чувств, к использованию нецензурной лексики. Не стану судить, было ли это намеренным выбором режиссера, направленным на создание культовых образов, подобных образам Кэрри и ее компании. Актерский состав, представленный Зоей Мамет, Линой Данэм, Джемимой Керк и Эллисон Уильямс, продемонстрировал слаженную работу. Особенное внимание заслуживает Лина Данэм, являющаяся автором сериала – ей удалось создать наиболее интересный и, пожалуй, наиболее реалистичный персонаж, который она мастерски воплотила на экране. Остальные актеры, равно как и их роли, оставили меня равнодушными. Нельзя не отметить и музыкальное сопровождение – оно либо практически отсутствовало, либо органично слилось с общей атмосферой фильма, практически не привлекая внимания. В заключение, «Девчонки» – это, местами, увлекательная, местами – поучительная комедийная драма (или, скорее, драматическая комедия, в зависимости от точки зрения), выполненная в характерном для американского кинематографа стиле и, судя по всему, предназначенная преимущественно для женской аудитории. Возможно, некоторые зрительницы обнаружат в героях отражение собственных проблем и ошибок, и, соответственно, смогут их преодолеть. Несмотря на некоторые недостатки, фильм заслуживает внимания, и решение о том, стоит ли его смотреть, остается за каждым зрителем самостоятельно. Я бы оценил этот проект на 7 из 10.
Фильм Лены Дакхэм, «Крошечная мебель», представляет собой захватывающий погружение в мироощущения человека, только что окончившего колледж, – историю, написанную с поразительной проницательностью и искренностью. Снимался он в период, когда сама Лена, находясь на перепутье, размышляла над схожими вопросами, получая поддержку от матери, сестры и близкой подруги. Забавный и в то же время глубокий момент возник, когда один из персонажей фильма, с неохотой, упомянул телеканал НВО как потенциальное место, где можно найти перспективную работу – предсказание, которое, несомненно, показалось Лене тогда просто эксцентричным замечанием. Сегодня Лена, уже являясь создателем новаторского сериала для этого же канала, а тот самый парень, высказавший это пророческое предположение, Алекс Карповски, теперь занимает одну из ролей в этом же проекте. Сериал «Девочки», явно вдохновленный исходным фильмом Дакхэм, занимается исследованием судьбы нескольких молодых женщин, которым едва исполнилось двадцати с небольшим, но все еще не в силах найти своё место в этой сложной и зачастую непредсказуемой реальности взрослой жизни. Это не история о бесспорных успешных выпускниках престижных университетов, уверенно шагающих к женитьбе на супермоделях и достижениям в высокооплачиваемой сфере. «Девочки» – это картина, предназначенная для творческой, не боясь промахов, молодежи, встречающей неприятную правду о том, что после годной стажировки нередко отказывают в постоянном трудоустройстве. История "Крошечной мебели" отчасти перекликается с жизненным путем создательницы сериала, но, несомненно, является скорее художественным вымыслом. В то время как сериал «Девочки», несмотря на свою отнюдьше необычность, некоим образом отражает реальные обстоятельства, с которыми сталкивалась сама автор. В сериале Лены Дакхэм очень часто поднимаются личные воспоминания из ее собственной жизни, в частности – отношения с представителями противоположного пола, которые по своей природе отличались нетрадиционным уклоном. Еще одним важным аспектом является описание ситуации, когда родители, стремясь подготовить дочь к самостоятельной жизни, не безразлично относятся к ее творческим устремлениям. Может ли быть, эта осознанность позволила сериалу «Девочки» отличиться более высоким уровнем и сформировать более привлекательный для зрителей стиль повествования? Лена Дакхэм вложила в свой проект свой жизненный опыт, что делает его особенно интересным для подростков, которые в данный момент испытывают трудности в понимании правильного пути в этом сложном мире взрослой жизни. Главная героиня сериала, Ханна, воплощает собой привлекательность, честность, но эта честность иногда выглядит несколько неуместной. Однако уважительное отношение к ней не вызывает сомнений. Аналогично можно говорить о самом сериале, который позволяет узнать о жизни обычных, не идеальных людей, которые постоянно страдают от самолюбия и эгоизма. При всей нашей симпатии к сериалу, зрители часто упрекают Лену в том, что при работе с близкими ей и знакомыми темами, она заставляет главных героинь поступать так, чтобы их поступки перекликались с главным кризисом – неважно, в чем он заключается: в проблемах с бойфрендом или в поиске своего места в жизни. Дакхэм талантливо препарирует главные проблемы, которые встают на пути человека, только что вырвавшегося из-под опеки родителей и начавшего самостоятельную жизнь. Она делает это с определенной очаровательной хаотичностью, которая сейчас можно разглядеть в ее творческом стиле. Учитывая все вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что в составе комедийных новинок НВО «Вице» сериал «Девочки» выделяется более элитарным, а сериал «Девочки» рассчитан на широкий круг зрителей. Он отражает очарование и заставляет полюбить его за его смешные странности и непредсказуемость.
Этот сериал представляет собой очаровательную, преимущественно женскую историю, разворачивающуюся в самом сердце Нью-Йорка. Однако, готовьтесь к тому, что его атмосфера кардинально отличается от блистательного, беззаботного мира, изображенного в культовом "Сексе в большом городе". Здесь не найти излишеств гламура, безумных затрат на роскошные наряды или дизайнерские туфельки Manolo Blahnik. Вместо этого зрителя ждет тонкий, приглушенный юмор, вплетенный в ткань повседневных, часто абсурдных и далеких от идеала жизненных ситуаций. Главные героини – яркие, многогранные личности, облаченные в реальные, а не придуманные достоинства и не лишенные весьма заметных, порой весьма существенных недостатков. Они, словно крохотные исследователи, с трепетом и любопытством, ищут себя, свой путь, свое убежище в этом сложном и порой недружелюбном мире. Именно эта искренность, эта неуловимая близость к реальному опыту, делает их такими привлекательными и, по сути, до боли знакомыми каждому зрителю. Сериал отличается поразительной честностью и откровенностью, практически исключая любые попытки приукрасить действительность. Любовь, представленная здесь, редко бывает воплощением романтических идеалов; по утрам волосы у героини зачастую выглядят как будто после битвы, а ее тело далеко не всегда соответствует стандартам безупречной красоты. Подобная откровенность, в особенности касающаяся вопросов сексуальности и восприятия собственного тела, не оставит равнодушным, поэтому, возможно, стоит воздержаться от просмотра тем, кто придерживается консервативных взглядов. Процесс просмотра – это невероятно легкое и непринужденное занятие. Несмотря на то, что многие критики и рецензенты отмечают, что данный сериал больше подходит для более молодой аудитории, не ограниченной возрастом, мне, человеку, которому уже за тридцать, он вызывает искреннее удовольствие и я твердо рекомендую его к просмотру – вы не пожалеете об этом решении.
Этот сериал, без сомнения, производит впечатление, завораживая зрителя своим лёгким, ненавязчивым юмором и захватывающими сюжетными поворотами, чревоугодительно перекликающимися с повседневной реальностью. Он, несомненно, особенно близок и понятен аудитории, достигшей определенного этапа жизни, – тех, кто уже повидал немало и чья перспектива, как правило, располагает к более лиричному восприятию мира. Позвольте поделиться своими наблюдениями – без лишних деталей, но с существенной долей откровенности: сериал – это история о компании озорных, беззаботных девчонок, чья компания соткана из остроумных диалогов и искрометного юмора. И в этом, пожалуй, главная его ценность. Подобно разным видам прекрасных, но совершенно различных людей, они успешно сосуществуют, находя общий язык в самых разнообразных ситуациях и оказывая друг другу искреннюю поддержку – что, к сожалению, в нашей современной, зачастую суровой и бесчувственной обстановке, стало настоящим дефицитом. Искренне полагаю, что просмотр этого сериала станет для вас не просто приятным времяпрепровождением, но и источником вдохновения и, возможно, даже необходимой дозы юмора к себе. Вполне вероятно, что многие затронутые в нем ситуации будут созвучны вашему собственному жизненному опыту, хотя, возможно, с некоторой степенью гротескной преувеличения, позволяющей режиссёрам выделиться и создать уникальную атмосферу. Приятного просмотра!