Описание
Рецензии

Сериал Фандорин. Азазель
Актеры:
Владислав Тирон, Мила Ершова, Александр Семчев, Максим Матвеев, Евгений Серзин, Сергей Горошко, Милена Радулович, Уршула Малка, Дмитрий Ломакин, Евгений Стычкин, Татьяна Владимирова, Артём Быстров, Александр Танхилевич, Игорь Черневич, Слава Киселева
Режисер:
Нурбек Эген
Жанр:
детективы, отечественные, приключения, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2022
Добавлено:
6 серия из 6
(23.02.2023)
В мерцающем свете альтернативной реальности, перенесённой в 2023 год, вновь оживает Российской Империя, где хронологические линии сплетаются в причудливый узор. Сердце этой необычной вселенной – Петроград, величественная столица, не покоренная бунтом и остающаяся под покровительством непреклонного монарха, Его Императорского Величества, Николая Третьего. Его царское достоинство разделено с энергичным и дальновидным министром Орловым, чьё влияние пронизывает многие сферы государственного управления.
Именно в этой сложной и многогранной обстановке, в водовороте придворных интриг и бюрократических проволочек, возникает фигура Эраста Фандорина – молодого, пытливого человека, обладающего острым умом и непоколебимой волей. Он, отслуживший военную службу и обладающий редким талантом к дедукции, начинает свою карьеру в рядах полиции, исполняя обязанности сыщика, занимаясь, вначале, весьма рутинными делами, касающимися финансовых операций и коммерческих сделок. Однако, судьба, казалось, готовила для него нечто большее.
Внезапно, его внимание привлекает крайне загадочный и, на первый взгляд, совершенно неординарный случай: смерть молодого и весьма состоятельного миллионера, чья трагическая гибель, произошедшая на глазах многочисленных свидетелей, была зафиксирована многочисленными кинематографическими аппаратами. Этот феномен, запечатленный в движущихся изображениях, породил множество вопросов и слухов. Фандорин, обладающий проницательностью и интуицией, сразу же почувствовал, что произошедшее далековато от очевидной версии самоубийства. Он осознал необходимость проведения тщательного и глубокого расследования, представляющего собой его первое серьезное испытание в роли сыщика.
Каковы же будут последствия этого начинания? Какие тайны откроются? Какие опасности подстерегают молодого следователя? Узнаем это в скором времени, поскольку Эраст Фандорин, не покоренный сомнениями, настойчиво стремится раскрыть истину, стоящую за гибелью известного и влиятельного коммерсанта – господина Буратино. Подозрение падает на несколько лиц, и становится очевидно, что смерть богатого и без приличия человека могла быть выгодна кому-то из влиятельных окружения. В этой запутанной паутине интриг, где моральные принципы и личные интересы сталкиваются воедино, Эраст Фандорин должен будет проявить всю свою смелость, упорство и, конечно, талант, чтобы добраться до правды, скрытой под маской обмана и лицемерия.
Не могу не поделиться своими размышлениями об этом проекте, который, признаюсь, вызвал у меня весьма неоднозначные чувства. Итак, приступим.
С самого начала, я, будучи давним поклонником литературных работ Б. Акунина, подошел к просмотру этой адаптации с определенной долей скептицизма. И, надо сказать, мое первое впечатление было далеко от восторженного.
В первую очередь, хочется отметить актерский ансамбль – он, безусловно, впечатляет! Даже второстепенные роли исполнили профессионалы, каждый на своем месте. Конечно, были и исключения, но об этом позже.
Затем – режиссура. Она, несомненно, хороша в том смысле, что актеры играют убедительно, точно воплощают задуманные сценаристами образы. Видно, что каждый эпизод сделан на "отлично".
Операторская работа тоже на достойном уровне, а музыкальное сопровождение, вопреки моим опасениям, органично вписалось в повествование, не вызывая диссонанса.
Впрочем, есть и моменты, которые, на мой взгляд, вызывают сожаление. Сценаристы, кажется, просто “крылом зацепили” первоисточник. Где же эффектная "леди Эстер", эта загадочная, гениальная, пусть и с "скорпионами в голове", женщина? Ее появление в двух эпизодах кажется крайне недостаточным! Неужели целью было лишь продемонстрировать, какие "фюреры" плохие? Ну, что ж, я понимаю, что мир, в котором они разыгрывают свою историю, не претендует на глубокое понимание.
Не могу не упомянуть и персонажа Бриллинга – это, на мой взгляд, самый интересный герой, который сумел вылепить из неуверенного в себе, перепачканного чернилами юнца будущего гения сыска, настоящего, стального человека. Он, кажется, всего за месяц сумел сформировать характер героя. Однако, выбор актера на роль Бриллинга, на мой взгляд, не был удачным. Этого молодого человека просто не хватило для полноценной роли. Возможно, это не связано с его профессиональными качествами, а скорее, с неверным подбором актера, не подходящего по типу для этой конкретной роли.
А теперь перейдем к общей атмосфере, к "альтернативной истории" государства Расейского. Я должен сказать, что она показалась мне какой-то скудной и убогой, даже непатриотичной. Я убежден, что при предложенной аффторами линии развития страны было бы все гораздо наряднее и эффектнее. Понимаю, что каждый имеет свое видение этногенеза, но полное отсутствие компьютерной графики (кроме, разумеется, позорных красных фонтанов и, простите, “голограмм” “фюрера”, пришлепнутых на штандарты) – это, на мой взгляд, серьезная ошибка. Неужели денег действительно не было? Ну что ж, не будем огорчаться.
В целом, я должен признаться, что сериал понравился, и даже было немного жаль, что продолжение, благодаря "гениям пера", невозможно. Есть, конечно, варианты. Например, Фандорина можно отправить в палестины, набираться опыта, а там глядишь, и Орлова его грохнет, или он окажется настоящим спасителем России, и Фандорин этим проникнется, или Фандорин проснётся и поймет, что шестая серия ему просто приснилась, и дальше все пойдет, как должно.
Если бы я еще не видел этот сериал, я, несомненно, посмотрел бы его и, вероятно, получил удовольствие. И, да, я с удовольствием подброшу еще несколько идей, если создатели заинтересуются.
Всем мира и добра!
Этот сериал, к сожалению, служит красноречивым подтверждением глубоких проблем, которые до сих пор не разрешены в российской киноиндустрии. Признаться, факт перераспределения значительных финансовых средств в пользу постпродакшн-процессов выглядит как ощутимая ошибка, породившая довольно забавную картину: зрелые профессионалы, чьи умы были обращены в лавры Тарковского и высшего искусства, чьи лекции, как правило, звучат в престижных академических институтах, занимаются созданием телевизионного продукта, сознательно игнорирующего общепринятые принципы кинематографической логики и художественной правды. Возникает закономерный вопрос, почему столь опытные специалисты не смогли реализовать потенциал проекта через мастерское управление режиссерским взглядом, тщательную проработку каждого кадра и, что особенно важно, построение захватывающей истории в целом. Учитывая, что 3D-графика в данном случае, по сути, не являлась определяющим элементом, недоработка в области повествования представляется, скорее, существенной.
Выраженное отсутствие целостного восприятия происходящего, "рассыпанное" повествование, фрагментарное и недостаточно осмысленное, подчеркивает общую картину. Интересно, однако, как проект "Азазель" в какой-то момент оказался закрыт, когда до полного выяснения обстоятельств так и не дошло, а представленные аргументы, словно отполированные до блеска, выглядят, как будто они были выдуманы новым начальником, попытавшимся казаться знатоком. В воздухе витало ощущение, что стремление к визуальной привлекательности и подражанию успешным зарубежным детективным аналогам превысило рациональное осмысление и заложенные идеи. В результате, вышло типичное для российской продукции несовершенство.
Наибольшее разочарование, несомненно, вызывает эстетика визуальной составляющей – то, что становится стандартным "продуктом" российских сериалов, выдаваемым на онлайн-платформах. Именно эта, как правило, отличная картинка является ключевым фактором, способствующим погружению в атмосферу жизни героев, вызывать эмоциональную вовлеченность и "поверять" в их судьбу. И этот аспект тесно связан с музыкальным сопровождением. Выбор песни, исполненной Амалией, представляется совершенно неудачным и не соответствующим ни общую концепцию сезона, ни попытку создать атмосферу романтики и "красоты любви" между певицей и царем, что заставляет зрителя чувствовать оторванность и недоверие. При этом, выбор композиции не был единственной проблемой – песни, как правило, впадают в определенные, "выигрышные" рамки, подчеркивая клишированность действия героев. В итоге, важный элемент "кайфа" от просмотра не был раскрыт в полной мере, увы.
По поводу выбора актера на роль царя Максима Матвеева хочется отметить: либо он идеально отдал роль, либо практически не подходил. Аналогичная ситуация и с ролью Фандорина. Сепарация Максима Матюши не прошла даром.
Прошло немало лет с тех пор, как ушли из нашей жизни гениальный сатирик, но его слова, словно венец мудрости, не утратили своей актуальности. Меня потрясает, какой острадевиз и изобретательность демонстрируют современные, зачастую некомпетентные, сценаристы, столь небрежно занявшие стратегические позиции в лавчонке "Гоголь-центр". Акунин и Гоголь, чье имя стало известно благодаря этому уникальному творческому проекту, к сожалению, остаются практически неведомыми большинству читающих – да и самим сценаристам, по всей видимости.
Идея увязать в романе, требующем серьёзной художественной доработки, события, развернувшиеся столетие назад, – сочла бы позором любого опытного драматурга. Эта, мягко говоря, странная постановка, с её подборкой актеров, вызывающей искренний замешательство – показывает, как сильно нуждается в развитии профессионализм современной театральной отрасли. Максим Матвеев в роли царя Антона Павловича, к сожалению, не смог соответствовать столь масштабному и требовательному образу. Его харизма, безусловно, присутствует, однако, он, кажется, лишь частично сумел проникнуться духом этого выдающегося персонажа.
Наблюдение за представлением в целом ощущалось как посещение амбициозной, но, к сожалению, крайне непродуманной постановки любительского театрального коллектива, в который, как будто случайно, просочились энтузиасты реконструкторского движения в нарядах эпохи начала прошлого столетия.
В конечном итоге, весь сценаристовский корпус, на мой взгляд, заслуживает строгого наказания – длительного периода непрерывного, систематического обучения, основанного на глубоком изучении классической литературы, написанной в позапрошлом веке. Там, в этих произведениях, проработаны до мельчайших деталей характеры, выстроен сложный и логичный сюжетный каркас, и последовательно развивается личность героев. Если мы не предпримем немедленные меры, то в обозримом будущем, возможно, придется с грустью смириться с тем, что качественных телесериалов и кинематографических фильмов, которых, как известно, крайне мало, мы и не увидим. Данный сериал, к сожалению, категорически не рекомендуется к просмотру. Мой вердикт: 0/10 и, как награду за столь провальную попытку, – почётный орден "Пробитое дно" под номером два.
Впечатления от созданного продукта, справедливо отмечу, вызвали неоднозначную оценку. Авторы, безусловно, продемонстрировали значительные усилия в процессе работы, проявив искреннее стремление к воплощению задуманного. Однако, если бы их внимание было сконцентрировано исключительно на герое – Виктории Фандорине, и не допускалось навязчивого вливания в повествование элементов, столь сильно заимствованных из концепции британской конституционной монархии в ее наиболее уродливом, по мнению наблюдателя, проявлении, результат был бы, несомненно, более удовлетворительным. Эта откровенно чужеродная составляющая, по моему мнению, являлась существенным слабым местом всей истории.
Кроме того, мне глубоко разочаровала непроработанность окружающего альтернативного мира, созданного сценаристами. Идея о том, что в нашей вселенной, в эпицентре Первой мировой войны, не только не исчезла Российская империя, но и не возникла, представляется крайне натянутой и, на мой взгляд, не имеющей под собой достаточной базы. В ситуации, когда первой мировой не существовало, возникает фундаментальный вопрос: куда же делись остальные великие империи? И, конечно, сама причина, послужившая отправной точкой для глобального конфликта, не смогла бы самопроизвольно исчезнуть, оставляя после себя лишь размытые перспективы.
С другой стороны, хотелось бы отметить яркие и запоминающиеся выступления актеров. Владислав Тирон и Максим Матвеев, безусловно, сотворили настоящие шедевры, выложившись в своих ролях на полную катушку. Остальные исполнители, к сожалению, не смогли достичь столь же высокого уровня, что, как это часто бывает, привело к довольно типичным, малоизменчивым индивидуальным характеристикам.
И, наконец, финал сериала, безусловно, открытый, но, учитывая субъективность автора оригинального произведения, я вынужден с большой долей скепсиса высказываться о вероятности создания продолжения. Принимая во внимание его творческий подход, может быть, это и к лучшему – развязка, оставшаяся наедине с вопросами и сомнениями, вообще-то, более соответствовала духу исходного материала.
Погрузитесь в захватывающее измерение, созданное российским кинематографом – в новую, совершенно неординарную вселенную, где реальность переплетается с альтернативными ветвями истории. Этот сериал – не просто развлечение, а дерзкий вызов всем глобальным платформам, предлагая зрителю уникальный опыт. Производство рассчитано преимущественно на аудиторию, сформировавшуюся в эпоху расцвета фантастического жанра, в особенности на тех, кто с детства пленён миром научной фантастики и фэнтези. Если вы привыкли к более лаконичным и прямолинейным повествованиям, то, возможно, пожинать плоды этого полотна будет непросто – но если вы готовы к запутанным поворотам сюжета и многослойной интерпретации, то вас ждет поистине незабываемое путешествие.
Сюжет, словно тщательно выстроенный лабиринт, держит в состоянии постоянного напряжения, не давая ни на мгновение расслабиться. Актерский ансамбль демонстрирует выдающуюся игру, а мастерская операторская работа, в сочетании с продуманными визуальными эффектами, лишь усиливает общее впечатление. Особого внимания заслуживает сцену диалога Фандорина и графини Эстер – филигранная работа с использованием игры света и тени, преображающая обыденный разговор в настоящее произведение искусства. Этот сериал действительно выделяется на фоне многих отечественных и зарубежных проектов, поскольку, к сожалению, импортное кино все чаще склоняется к банальной телевизионности.
Произведение изобилует отсылками, аллюзиями и скрытыми смыслами, что позволит каждому зрителю найти в нем что-то для себя, открыть новые грани понимания. Сложно представить, почему кто-то смотрит черно-белую "Сильву" – это ведь же диалог с прошлым! В этом проекте, несомненно, прослеживается восходящая звезда в лице Владислава Тирона, чья актерская игра, на мой взгляд, превосходит все ожидания, и, я искренне надеюсь увидеть его в будущих крупных кинематографических постановках. Это, безусловно, имя, за которым стоит следить!
Рекомендуем к просмотру