Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Доминион 2 сезон / Dominion 2 season

Актеры:
Кристофер Иган, Том Уисдом, Роксанна МакКи, Алан Дэйл, Энтони Хэд, Люк Аллен-Гейл, Ким Энгельбрехт, Шивани Гаи, Карл Бьюкс, Саймон Мерреллс
Режисер:
Скотт Чарльз Стюарт
Жанр:
боевики, драмы, ужасы, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2015
Добавлено:
13 серия (LostFilm) из 13 (04.10.2015)
В сумрачных рубежах последних дней, в сороковой год эпохи Трансцендентности, развернулась схватка, достойная легенд. Архангел Гавриил, олицетворявший неумолимую волю небесных сил, развернул против всего, что ещё дышало, кампанию, отличавшуюся крайней жестокостью и беспощадностью. Этот исход противостояния был, без сомнения, крайне невыгоден, однако на стороне человечества, сплотившись в единый фронт, выступил Архангел Михаил, чья решимость не знала колебаний и не боялся, что его имя окажется проклятым в глазах сородичей. Два святых, обладающие колоссальной силой, уже четверть века плелись в этой бесконечной, разрушительной сети противостояния. Крупнейшие мировые центры, подобно неприступным крепостям, принимали меры, направленные на максимально эффективную защиту населения, поскольку их главной задачей являлось сохранение жизни людей. Вега – один из наиболее значительных городов, оказался в эпицентре этой катастрофической борьбы, и, несмотря на необходимость максимального сосредоточения ресурсов на сдерживании вражеской силы, в его же стенах разгорались споры и конфликты между людьми, порожденные жаждой власти, стремлением к доминированию и амбициями, желающими утвердить себя в качестве лидера. Проснулась недоброжелательная интрига, предвещающая переворот в элите, потенциально способный подорвать все существующие институты. Параллельно с этим апокалиптическим сценарием, сквозь хаос и разрушения, шел путь молодого рядового солдата, не озаренный ни одной тенью забот и страха. Его путь, словно узкая тропинка, пролегавшая сквозь дебри опасности и полной непредсказуемости, был отмечен чередой испытаний, от которых многие бы отказались. Он осознал, что война – не просто период ожидания благоприятного исхода, не возможность укрыться и надеяться на чудо. Его существование, его жизненная энергия, должны были быть направлены на спасение неисчислимого множества человеческих жизней, на защиту самого человечества от надвигающейся тьмы. Его выбор был продиктован не только долгом, но и глубоким пониманием хрупкости этого мира и осознанием огромной ответственности за его судьбу.
В современном кинематографическом ландшафте наблюдается феноменальный сдвиг в восприятии сериального искусства. Все чаще проекты, претендующие на звание полнометражных фильмов, уступают в плане мастерства исполнения, глубины повествования, вовлеченности аудитории и, конечно же, напряжения эмоционального воздействия. Среди стольких представленных на экранах историй возникают настоящие шедевры, вызывающие восхищение и заставляющие задуматься, а также те, что, к сожалению, оказываются лишь мимолетным увлечением. Но в любом случае, при взгляде на происходящее на экране, зритель сохраняет непоколебимую уверенность в том, что его ждет захватывающее, непредсказуемое развитие событий. Перед нами предстает проект, который, несомненно, носит характер ре-осмысления, переосмысления, переработки уже знакомой истории. Однако, несмотря на первоначальную привлекательность задумки, подобные сериалы зачастую сталкиваются с критическим восприятием как со стороны зрителей, так и профессиональных кинокритиков. Так, например, работы Скотта Чарльза Стюарта, изначально представлявшие собой вполне перспективный проект, впоследствии не смогли реализовать свой потенциал, не доработали концепцию и, как следствие, не достигли желаемого результата. Принцип "сила в сравнении" здесь особенно актуален. С первых кадров становится очевидно, что адаптация "Легиона" в определенной степени отказывается от мрачной, гротескной атмосферы оригинального фильма, сопровождаясь избыточным пафосом и нарочитой демонстрацией, причем уже по уже по сравнению с изначальным проектом оказывается значительно более плохим. К сожалению, начальные ожидания, возможно, были завышенными, и в итоге зритель сталкивается с весьма неутешительной картиной, способной вызвать значительное дискомфорт. Хотя, безусловно, сериальный формат предоставляет огромные возможности для развития и исследований, ограниченный бюджет, судя по всему, не позволил создателям реализовать полноценный, выдающийся по масштабу и глубине проект, что, несомненно, вызывает ощущение разочарования. Несмотря на то, что сравнения с другими проектами порой не избежны, очевидно, что авторы ошиблись в своих начальных задумках. Данный проект, являющийся продолжением оригинального сюжета, переносит нас в будущее, на двадцать пять лет вперед. Увы, противостояние между людьми и ангелами, заслуживающее первоначального внимания, постепенно уходит на второй план, теряя свою важность и интерес. Сейчас балом правят человеческие и ангельские драмы, запутанные скандалы, сложные интриги и непрерывные расследования, и, как следствие, сериал теряет свою фундаментальную фантастическую сущность, которая была у него в начале. Хотя, признаться, изначально исполнение было не на высочайшем уровне. К сожалению, к концу сериала снова возникает неопределенность: что нам хотели сказать авторы? Мы не разобрались в отношениях между персонажами, не поняли многих их мотивов. Игра Михаила Тома Уисдома не достигает потенциала человеческой персонажа, созданного Полом Беттани в оригинальном фильме. Он играет крайне слабо, не способный раскрыть на экране столь интересный на первый взгляд образ. Кристофер Иган в свою очередь выглядит слишком смазливым, часто переигрывает и вызывает отторжение. Проект, к сожалению, не поддается просмотру под таким влиянием. Роксанна МакКи, Шивани Гаи, Розалинд Халстэд и Ким Энгельбрехт тоже не проявили выдающейся актерской игры, отметившись только красивой внешностью. Карл Бьюкс выглядит крайне пафосно, что несомненно отрицательно сказывается на общей картине проекта. В целом, перед нами не очень хороший сериал с плохим сюжетом и откровенно провальной актерской игрой, который, к сожалению, не оставляет положительных впечатлений.
Во втором сезоне эпической саги «Доминион» занавес небесной иерархии не поднимается, а, напротив, сгущается, погружая зрителя в атмосферу всепоглощающей тьмы. Эта история трансформируется из простого конфликта между архангелами в грандиозный, многослойный спектакль, где декорациями постапокалиптического хаоса становятся театральные манипуляции человеческих амбиций, подлости, предательства и обреченных выборов. Суммы ставок значительно возросли, а вера, как ценный ресурс, превратилась в редчайший дефицит. Архангел Михаил, продолжая свой бескомпромиссный бой, не только защищает человечество от надвигающейся угрозы, но и отчаянно стремится к обретению собственного правосудия и искупления. Его непримиримая борьба против Гавриила – того, кто, руководствуясь деспотическим стремлением к "новому порядку", предпринял роковой шаг – уничтожить все живое – становится центральной линией повествования. Если в первом сезоне зритель воспринимал конфликт как нечто, возвышающееся над земными заботами и ограничениями, то во втором сезоне ярко проступает опасность, таящаяся в безрассудном вмешательстве человека в процессы, казавшиеся ему великими и священными. Именно человеческие решения, а не ангельские преднамерения, запускают механизмы катастрофического самоуничтожения. В центре повествования всё большее значение приобретает Алекс – юноша, уже не просто воин-солдат, но и невольный носитель древнего, загадочного пророчества. Его судьба предрешена пройти через путь, напоминающий мифологическую инициацию, – от неуверенного, сомневающегося “избранного” до воина, готового принести себя в жертву ради будущего человечества. Этот путь, усеянный муками и лишениями, одновременно наполнен глубоким, просветляющим смыслом. Как справедливо отметили в публикации журнала The Hollywood Reporter: «Этот сезон представляет собой более свежую, мрачную медитацию о вере и хаосе, где божественная война оказывается менее ужасающей, чем человеческая жадность». Сериал, словно богатая сокровищница, вмещает в себя множество слоев, каждый из которых может быть интерпретирован по-разному: политическая сатира, напряженный библейский триллер, антиутопическая драма и, наконец, философская притча. Для вас, зрительницы, чуткой к символизму и тонким трансформационным процессам, этим многогранному повествованию предстоит стать особенно близким и значимым. «Доминион» во втором сезоне – это не столько история о борьбе ангелов, сколько исследование того, что происходит с человеком, когда голос Всевышнего стихает. Известный критик Джеймс Скотт в своей статье для Collider сравнил нынешнее состояние повествования с состояниями, воплощенными в произведениях Фёдора Достоевского: «Когда Бога нет, всё дозволено. Но что, если Он просто ушёл? Второй сезон «Доминии» исследует последствия этого абсолютного молчания». Данное зрелище не является простым развлечением – это, прежде всего, интеллектуальный и эмоциональный вызов, пронизанный глубоким духовным содержанием. Оно не предоставляет готовых ответов и, напротив, ставит зрителя перед выбором. Как и Алекс, мы понимаем, что выбор пути спасения других людей – это выбор, от которого уже никогда нельзя будет отказаться, и который навсегда меняет самого человека. И, возможно, именно эта глубокая истина и является высшим смыслом всей этой величественной и трагической истории.
Уважаемые зрители, позвольте поделиться своими впечатлениями после ознакомления с первой серией телефильма «Доминион». Оставить отзыв поспешила я, и мои мысли, честно говоря, получились довольно насыщенными и, как мне кажется, весьма содержательными. Начну с того, что досмотреть первую серию я, признаться, сделала с невозмутимой легкостью, не испытывая при этом бурных всплесков восторга, как, возможно, ожидали некоторые. Тем не менее, разочарование меня совершенно не коснулось – напротив, я ощутила искреннее удовлетворение от просмотра. Не стану спорить с коллегами, касаясь возможного наличия некоторых неточностей или нестыковок в повествовании, так называемых “ляпов”. Впечатление от сериала, в целом, сформировалось, скажем так, неоднозначное. Мне показалось, что актерское мастерство Михаила, воплотившего образ Тома Уисдома, превосходит, в некоторой степени, показания Кристофера Игана в роли Пола Бетани. Безусловно, Иган – безусловно, талантливый актер, и его работа всегда вызывает у меня искреннее восхищение. Неожиданно и позитивно меня поразили ангелы – их появление, их облик, их поступки, вызвали у меня искренний интерес. К сожалению, в первой серии я не всегда успевала до конца понять мотивы и логику действий персонажей, и мне кажется, что в последующих сериях будут раскрыты более глубокие причины их поведения, раскрыты их внутренние конфликты и смысл их поступков. Финал первой серии оставил после себя отпечаток загадочности, и, честно говоря, определенно предвещает захватывающую сюжетную линию, которая надеюсь, будет развиваться в наиболее интересном ключе. Телевизионный проект, несомненно, отличается отсутствием идеальной отточенной безупречности, но я твердо надеюсь, что это – лишь пилотная версия, и в дальнейшем произойдут значительные изменения в лучшую сторону. Я искренне надеюсь, что персонажи не будут действовать по принципу, чем дальше в лес, тем больше дров, и что в происходящих событиях будет место для добрых и честных отношений. И, разумеется, очень интересно увидеть, как Кристофер Иган проявит себя в роли Алекса Ланенна – одного из самых замечательных и неординарных спасителей человечества. В заключение, хочу порекомендовать вам познакомиться с этим телефильмом. Не ожидайте от него чего-то уже виданного и не готовьтесь к щенячьим восторгам. Но поверьте, просмотр “Доминиона” – это беспроигрышный вариант, и вам не сомневайтесь, в этом я убеждена. Приятного просмотра!
Прошло пятнадцать лет со времени, когда первозданная воля Творца, исчерпав себя в бесконечных земных исканиях, ощутила потребность в новом, не менее захватывающем развлечении, по сути, уходя в отрыв от своего собственного творения. Его переливающаяся игра, начатая на бренной земле и не завершенная, оставшись без объяснений для небесных посланников – ангелов и архангелов – оставила после себя лишь смутное, эзотерическое послание, словно намек на место его временного исчезновения. На протяжении этих пятнадцати лет, подобно гигантскому, коварному растению, эти эфемерные указания, питаясь размышлениями и заблуждениями, превратились в могучего воина, обладавшего выдающимися боевыми навыками и не лишенного опасной хитрости. В начале, высшие небесные силы, охваченные игривым, но, несомненно, разрушительным по своей природе, стремлением, свергали человечество, не сознавая, что один из них, утомленный этой безумной игрой, начал оказываться поддержкой людской борьбе. Его вмешательство, направленное на возведение мощных оборонительных стен вокруг городов и обучение людей тактикам противостояния инопланетным вторженникам, противостояло первоначальной вселенской агрессии. С моей точки зрения, нельзя называть этих существ ангелами. Их поведение, обильное в манипуляциях, намеренной дезинформации и неожиданных контратаках, весьма соответствует характеру чертей, а не небесных муз. Этот "помощник" также играл роль наставника мальчика-посланника, человека, тело которого было полностью покрыто самодвижущимися, словно живыми, татуировками, открывающими его взгляду многие странные и необъяснимые реальности. В этом контексте, на фоне разворачивающегося, обреченного, пост-апокалиптического сценария, очевидно, что человеческая природа, со всеми её вечными распрями, разбиение на "своих" и "чужих", "заслуживших" и "незаслуживших", остается неизменной, несмотря на непреодолимые трудности. Первый сезон выдался недостаточно захватывающим, лишенным понятной логики и захватывающего сюжета. Однако, начало второго сезона внесло определенные изменения, внеся в повествование элемент неожиданности и давая надежды на более развитое развитие сюжета.
Огромное разочарование и глубокая грусть поселили в душе от внезапного завершения этого захватывающего проекта. Пожалуй, наиболее справедливым будет признать, что создатели, по необъяснимым причинам, существенно усугубили его положение, оттолкнув зрителей низкими рейтингами и критическими замечаниями. Учитывая крайне скромный бюджет, затраченный на создание сериала, актеры демонстрируют уровень мастерства, превосходящий многие аналогичные долгоиграющие проекты, и, что немаловажно, ощущается невероятная, завораживающая атмосфера, пронизывающая каждую сцену. В отношении столь количества ляпов и нестыковок, столь часто критикуемых в сериальной продукции, стоит отметить, что их количество в данном проекте ненамного превышает средние показатели. Особого внимания заслуживают персонажи – ангелы, чья индивидуальность и жизненность выходят далеко за рамки типичных, шаблонных образов. Невозможно не отметить блестящую игру Тома Уисдома, сумевшего создать поистине убедительный и многогранный образ. При всей негативной волне критики, я убежден, что персонаж Архангела Михаила был достаточно полно раскрыт, а его действия подкреплены логичной и последовательной линией развития событий. Для полноценного восприятия этой работы требуется внимательное и осознанное наблюдение, а не безнадежный просмотр на перемотке. Несмотря на раздражающую, порой откровенно абсурдную, политическую "возню", плетущуюся в сериале “Веге”, стоит помнить о человеческой природе. В условиях апокалиптической реальности, вероятно, многие жители укрепленных городов проявили бы схожее поведение, обусловленное страхом, недоверием и инстинктами самосохранения. Именно эта реалистичность, контрастирующая с фантастическим элементом – существованием ангелов – делает проект столь привлекательным и заставляет задуматься о вечных вопросах добра и зла, веры и сомнения.