Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Женщина-констебль 1 сезон / WPC 56 1 season

Актеры:
Чарльз Де’Ат, Джон Боулер, Дженни Жак, Марк Хили, Джеймс Баррискейл, Лайам Дживонс, Рэйчел Лесковак, Киран Бью, Дэниэл Броклбэнк, Клаудия Джесси
Режисер:
Йен Барбер, Ниал Фрайзер
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Рейтинг:
7.20
7.30
В преддверии шестидесятых, в эпоху, отмеченную деспотичным господством мужского взгляда на мир, укоренившимся расистским предубеждением и моральным упадком, скорченным провинциальными центрами, Джина Доусон, только что окончившая полицейскую академию, была депортирована в тихий, казалось бы, малоперспективный городок Бринфорд. Жизнь женщины в те годы представляла собой нетривиальную задачу, требующую невероятной стойкости и рассудительности. Как и можно было ожидать, новенькая сотрудница вызвала явное неприятие со стороны старших по званию. Начальствующие офицеры, привыкшие к иному, более авторитетному, подходу, полагали, что Доусон – лишь неполноценный элемент в их структуре, не заслуживающий серьезного внимания. Ежедневный поток насмешек, откровенных и порой даже оскорбительных издевательств, перерос в обыденность, превратив ее пребывание в Бринфорде в настоящий вызов. Она была, по сути, систематически игнорирована, ее профессиональные суждения и оценки не принимались всерьез. Однако, несмотря на это, Доусон обладала поразительной способностью, позволяющей ей превосходить многих коллег в отстаивании законности, в защите как своих собственных прав, так и прав задержанных лиц. Сила и доминирование не всегда связаны между собой, и Доусон была полна решимости продемонстрировать, что её прибытие в Бринфорд – это не просто мимолетное посещение, а спланированная и твердая намеренность остаться в этом городе, добиться признания и закрепиться в рядах правоохранительных органов. Ей предстояло пройти сложный и долгий путь, доказав, что её принципиальность и профессионализм способны преодолеть предвзятость и укоренившиеся традиции.
Британское кино, как правило, отличается лаконичностью, отсутствии нарочитой пафосности. В плане актерского состава, это, прежде всего, отсутствие излишней опеки над персонажем, а также, в широком смысле, над самой картинкой. По большей части, британские фильмы выдержаны в приглушенной, серо-голубой палитре, во многом напоминающей вечно хмурый лондонский смог. Что же сейчас предлагают зрителю в кинематографе? В основном – душераздирающие мелодрамы, эксплуатирующие тему всепоглощающей любви до гроба, или же бесконечные сериалы, в духе «Криминального чтива». В последнее время наблюдается значительный всплеск фантастических и мистических историй, наполненных образами ведьм, вампиров и других сверхъестественных существ. Однако, остается надежда на возрождение традиционных, проверенных временем, кинематографических приемов. В этом плане, удалось, пожалуй, реализовать потенциал сериала «Женщина-констебль» под руководством сценаристов Доминика Морони и Рэя Брукина. Лично я убеждена в том, что этот проект – не просто очередное полицейское развлечение, а нечто гораздо большее. Во-первых, потому, что сюжет, на мой взгляд, безупречно структурирован. В «Женщине-констебле» отсутствует избыточная бравада, столь характерная для многих современных сериалов, где героиня, как правило, изображается сильным и активным персонажем, обладающим силовыми навыками. Многие восхищаются героями сериала «Мистер и Миссис Смит», однако я нахожу эту работу совершенно безвкусной, не представляющей никакого интереса. Британские кинематографисты, в отличие от голливудских мастеров, придают огромное значение сюжету. Возможно, это связано с особенностями британского менталитета, или, возможно, это глубокое уважение к зрителю. Да, Анджелина Джоли и Бред Питт способны "вытянуть" любую «убитую» картину своей харизмой, но где тут женщины, а где мужчины? Они сражаются друг с другом, как отполированные роботы. К сожалению, я не встречала ни одного британского сериала, который бы столь разочаровал, как многие голливудские «шедевры». Во-вторых, я особенно ценю актерскую игру. Она отличается реалистичностью, яркостью, и, главное, не перегружена. Эта игра особенно выделяется на фоне серой «оболочки» сериала. В центре повествования – непростой выбор Джины Доусон. В период наивысшего расцвета шовинизма, когда женщине не позволялось высказывать свое мнение, Джина Доусон, вопреки всем обстоятельствам, устраивается в полицейский участок констебльского отдела. Это было непростое, бандитское время, когда царил хаос, любой гражданин понимал, что такое «слово-мафия», и как это может быть опасно. Как вы, наверное, уже поняли, я веду к тому, что обычной женщине, и являлась Джина Доусон, пришлось очень нелегко. Мало того, что ей было сложно сразу же вписаться в мужской коллектив (даже несмотря на то, что, возможно, я и работала бы в мужском коллективе, а не в женском, и тут, вероятно, со мной согласятся многие), так еще и нужно было «существовать», учитывая, что ее будут считать «юбкой» и «пустым местом». С таким отношением и столкнулась констебль Джина Доусон. А как иначе, за плечами ребят – перестрелки и поимка преступников – они, разумеется, не рассчитывали, что новая барышня принесет какой-то толк в их коллективе. Такие нелепые, стереотипные мужские представления о женщинах, слава Богу, в наше время практически исчезли. Сейчас дамы не только быстро вливаются в чисто мужские коллективы, но не редко их и возглавляют. Это, безусловно, хорошо, ведь женщине-начальнику мужчины перечит гораздо реже. Сколько испытаний выпало на долю Джины Доусон! Как блестяще актриса держит планку своей героини. В ней сочетаются поистине противоположные вещи: женская слабость (сколько «крокодильих» слез вылито в служебном помещении от обид за несправедливые нападки коллектива), солдатская выправка и тонкий ум. Джине Доусон с особым усердием приходится каждый раз начинать с одного и того же – доказывать, что она действительно профессионал. С одной стороны, это даже хорошо, ведь это не дает повода расслабиться и «зацикливаться» на увиденном преступлении. Она всегда должна быть собранна, ведь за ней, практически как под микроскопом, наблюдает целый участок скептиков. Как я уже отмечала, актриса передала именно «боевой дух» и настрой героини. Это не привычная «бэд-леди», у которой наращенные волосы и красный маникюр, длиной в три ствола пистолета. При всем этом, героиня не лишена красоты, но ей не отведена любовная роль. Британские кинематографисты, в целом, достаточно целомудренны в своих сериалах (хотя, пройдя посвящение в мужской коллектив, Джин Доусон получит печать участка, на свою очаровательную ножку в не менее очаровательном чулочке – это, скорее, баловство создателей, воспринимаемое как-то легко и непринужденно). Главная героиня ходит в плотной одежде «под горлышко» и «до пят», она скромна, добра и отзывчива. Просто само очарование! При всем этом, с первых минут видно, что Джина Доусон не глупа. Спасибо режиссерам и сценаристам за то, что они наделили свою героиню именно умом. Из этих качеств персонажа понимаешь, что ей не подошла бы любая другая работа. Она правильно борется за то место, на котором сможет приносить пользу обществу. Приятно то, с каким рвением сами британцы отстаивают свою героиню. Она, подумать только, не истерит, не скандалит, не бьет посуду. Она просто делает свою работу и делает ее хорошо. Нам не стали делать «нелепые» сюжетные ходы – вроде того, что наша героиня самая значимая и умная. Нет. Она просто не уступает остальным констеблям ни в силе (ну, образно говоря, конечно, так как Джину Доусон сыграла очень миниатюрная актриса), ни в духе. Спасибо за этот фильм. В нем действительно можно найти то, что каждому по духу. Кто-то залюбуется главными героями (необычно симпатичная, что так редко встречается именно в английских фильмах), кто-то – самими делами – запутанными, которые хочется понять раньше, чем разгадку найдет полиция. Лично я рассматривала все вышеописанное в совокупности. И мне понравилось. Не могу сказать, что я неслась к телевизору, когда начинался этот фильм. Но я не пропустила ни одной серии «Женщины-констебля» из первого сезона, и недавно скачала себе второй сезон. Надеюсь, он меня не разочарует. Приятная музыка, интригующий сюжет, приятные главные герои. Всего этого достаточно в британском сериале «Женщина-констебль». Обязательно вам рекомендую его к просмотру. Может быть, после того, как вы посмотрите, с чем пришлось столкнуться нашей главной героине, ваши проблемы в коллективе (если у вас таковые имеются) покажутся вам сущим пустяком. Приятного вечера.