• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Доминион 1 сезон / Dominion 1 season

Актеры:
Кристофер Иган, Том Уисдом, Роксанна МакКи, Алан Дэйл, Энтони Хэд, Люк Аллен-Гейл, Ким Энгельбрехт, Шивани Гаи, Карл Бьюкс, Саймон Мерреллс
Режисер:
Скотт Чарльз Стюарт
Жанр:
боевики, драмы, ужасы, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2014
Фильм «Доминион» запечатлевает перед нами антиутопический полотно, разворачивающееся в самом сердце Америки, в эпоху, далекую от нашей – в 25-й год, ознаменовавший начало новой, крайне непростой эры. В эпицентре глобальной борьбы оказываются два могущественных архангела, Гавриил и Михаил, чьи амбиции и мировоззрения стали катализатором неистовой, многолетней войны. Гавриил, объятый стремлением к абсолютной власти, предстает как одинокий, беспощадный противник, жаждущий искоренить человечество, созидая свой собственный, непримиримый порядок через массовое уничтожение. В то время как Михаил, вопреки ожиданиям, занимает оборонительную позицию, вставая на сторону землян, что вызывает удивление и непонимание среди всего ангельского пантеона. Война, охватившая планету, продолжалась уже четверть столетия, оставив за собой след неисчислимых разрушений и кровавых сражений. Ни одна из сторон не проявляла готовности к компромиссу, к прекращению этого кошмара. Особую тревогу вызывает судьба Веги – одного из крупнейших городов, ставшего объектом немилосердной охоты со стороны вражеских сил. Жители, объединенные единым желанием, в содружестве организовали мощную систему обороны, взаимопомогая друг другу и делая все возможное, чтобы удержать этот стратегически важный пункт от захвата неприятелем. В Веге развернулась ожесточенная борьба за власть, в которой политики, словно поддавшись первобытным инстинктам, потеряли всякое чувство рассудительности и морали, руководствуясь лишь жаждой личной власти и стремлением занять лидирующие позиции на политической арене. Не в силах безропотно наблюдать за этим хаотичным и бессмысленным безумием, юный солдат, полный решимости и благородных намерений, отправляется в сложный и, возможно, фатальный путь, чтобы принести человечеству долгожданный мир и покой, от которого так отчаянно ликовало его поколение. Его храбрость и непоколебимость не знала границ, и даже сама война, обернувшаяся кровавым кошмаром, не вызывала в нем страха, лишь воспламеняя в нем решимость к выполнению великой цели.
Первое знакомство с сериалом «Доминион» произошло для меня довольно неожиданно, и я, находясь в состоянии свежих впечатлений, с головой устремляюсь к написанию рецензии. Моим вниманием к этой медиа-продукции была привлечена лишь благодаря отзывам, прочитанным на портале Сизонвар, в процессе составления обзора другого проекта. Изначально, увидев эту концепцию, мне показалось, что она обладает колоссальным потенциалом – ведь извечные мотивы, связанные с вампирами и оборотнями, уже, признаться, вызывали некоторую усталость. В качестве примера, я не испытывала особого волнения после просмотра фильма «Легион», который, несмотря на свою оригинальность, оставил после себя лишь еле заметный отпечаток в моей памяти. Настоящий интерес ко «Доминиону» возник с первой же серии. Мне особенно понравилась атмосфера, пронизывающая весь проект, и, безусловно, замысел его создателей. Изначально я не планировала составлять развернутый обзор, однако, возникший у меня поток мыслей и размышлений, касающихся этого сериала, был настолько насыщен, что я не могла удержаться. Итак, что можно сказать о первой серии? В первую очередь, «Доминион» производит на зрителя ощутимо и неповторимо другое впечатление. Особого резонанса удостоились актерский состав, в частности, Михаил, воплощенный талантливым актером Томом Уисдомом. Его персонаж, на мой взгляд, существенно более правдоподобен и захватывающим, чем образ Пола Бетани. Кристофера Игана я восхищаюсь уже давно, начиная с фильма «Эрагон», где он продемонстрировал впечатляющий профессиональный рост, и здесь он еще больше раскрыл свой актерский потенциал. Было приятно заметить, что сценаристы умело привлекли Энтони Хэда, который, несомненно, добавил кинокартине глубины и колорита, несмотря на то, что я часто воспринимаю его образ как воплощение Руперта Джайлза – отважного наставника истребительниц вампиров. Я уже отмечала, что задумка сериала – это фундамент, на котором строится все произведение, однако, реализация этой задумки, честно признаться, не всегда оправдывала мои ожидания – она была, скорее, не до конца реализована. Однако, у «Доминиона» есть ряд преимуществ, которые не могут не привлекать внимание. Сравнивая его с «Легионом», можно отметить значительное снижение уровня напряжения при просмотре первой серии и ощутимую дозу нудности во второй. В сценарии «Доминиона» встречаются логические несостыковки, однако, они не всегда бросаются в глаза, если не пристально всматриваться в каждый диалог, не анализировать каждый момент досконально. Несомненно, что привлекает в «Доминионе» – это создание альтернативной Вселенной. Авторы проекта смогли создать мир, который выглядит одновременно красивым и разнообразным. В частности, меня впечатлила продуманность и детализация, которые прослеживаются во всех элементах мира. Самым значительным минусом, на мой взгляд, является некоторая нелогичность поступков героев. Их действия порой кажутся необоснованными и глупыми, а порой настолько нелогичны, что вызывает справедливое негодование. Непонятно, почему Михаил и Райзен проявляют растерянность в критических ситуациях, например, когда консул Вилл диктует им свои правила. Удивительно, но никто не осмеливается открыть рот в подобных обстоятельствах. Вообще, образ властителя-злодея из Хэда получился в чем-то даже карикатурным, он напоминает скорее персонажа комикса, где все априори разделено на черное и белое, этот персонаж – герой, а другой – злодей. Мне не слишком по душе слишком уж плоские характеры и натуры. Однако, мне понравилось, как создатели представили ангелов и людей. Их отличия видны невооруженным глазом. Гавриил – мрачный, загадочный персонаж, а Михаил обладает своим строгим кодексом чести. А низшие силы больше напоминают разного рода демонов. Такой подход к делу мне очень нравится. Финал сериала, к счастью, не разочаровывает. Все складывается мило и приятно. Огненные буквы красиво всплывают на древних письменах. Интересной оказалась серия с несчастным Алексом. С ним постоянно что-то происходит. Несмотря на то, что сериал не лишен недостатков, я считаю, что ему стоит дать шанс. Найдется немало людей, которым он, несомненно, понравится. Я, в свою очередь, ценю подход создателей к делу. Они создали очень красивую, эпичную, динамичную историю. Я, конечно, с удовольствием посмотрю в дальнейшем, как Кристофер Иган сумеет воплотить в жизнь роль Алекса Ланенна, избранного спасителя человечества.
С первых же эпизодов захватывающего сериала “Доминион”, представляющего собой апокалиптическую драму, переосмысливающую библейские мотивы в огне и пепле, зритель сталкивается с неуловимой, но крайне глубокой дилеммой: если архангелы, олицетворяющие саму суть войны, вступятся в бой, кто же станет щитом для человечества, охраняя его от этой небесной силы? Захватывающий сюжет сериала бережно уводит нас в двадцать пятый год новой эры – эпоху, отмеченную кардинальным уходом Бога из небесных обителей и стремительным перераспределением остатков его власти между архангелами. Гавриил, ангел войны, движимый, казалось бы, благородной целью “очищения” человечества, объявляет о начале открытой войны. В противовес ему, Михаил, один из самых могущественных небесных воинов, принимает решение остаться на стороне людей, защищая их от неминуемого небесного террора. Этот конфликт представляет собой не просто противостояние добра и зла, а гораздо более тонкое и сложное противостояние двух абсолютно разных концепций любви: строгой, карающей и бесспорной, и сострадательной, пронизанной пониманием и милосердием. Впечатления от сериала сформулировала популярная нью-йоркская критика Vulture: «Dominion – это причудливое сочетание богословской научной фантастики и оперной политической драмы Шекспира. Это смелое, эпическое произведение, в котором, в самых неожиданных моментах, проскальзывают удивительные, почти поэтические образы.» И действительно, "Доминион" обладает одновременно эпическим размахом и глубокой личной драмой. Через величественные арки города Веги – последнего оплота цивилизации – проникает не только всепоглощающий страх, но и отчаянное стремление сохранить человеческое достоинство, сохранить в себе остатки человечности. На фоне этого мрачного и трагичного пейзажа особенно ярко проявляется история молодого солдата Алекса – “избранного”, которому предстоит стать неким проводником к новому, возможно, спасительному будущему. Его путь – это не тропа единого мессианского пророка, а, скорее, путь, усеянный сомнениями, болью и внутренними терзаниями. Как человек, глубоко понимающий структуру повествования, вы, вероятно, заметите, насколько сознательно создатели сериала насыщают каждый его нарративный поворот символикой, создавая сложные многослойные смыслы. Вега, этот город, представляет собой не просто географическую локацию, а своеобразный Вавилон будущего, где столкновение религиозных мотивов и политической жадности достигает апогея. Политики, как справедливо заметили многочисленные критики, “озверели”, и в этом, на удивление, больше реализма, чем в самых высокобюджетных CGI-сценах. Известный российский критик и теолог Юрий Блинов отметил: «Этот сериал не о борьбе ангелов, а о том, что происходит, когда людям предлагают абсолютную веру без права на сомнение. Михаил – это тот, кто остается, когда другие отворачиваются.» Несмотря на некоторые недостатки – чрезмерную пафосность, некоторую дисгармонию в динамике повествования и, порой, предсказуемые сюжетные ходы – "Доминион" обладает огромной силой. Это не зрелищный экшн с пернатыми мстителями. Это, прежде всего, мощная метафора, заставляющая задуматься о природе власти, о роли веры, о том, на чьей стороне ты, если мир предстает перед тобой не в черно-белых тонах. "Доминион" – это сериал, рассчитанный не на мгновенный восторг, а на глубокое созерцание. Это произведение, требующее вдумчивого просмотра и, как и вы, я считаю, что порой истинные герои – это те самые отшельники, которые, без громких заявлений и без стремления к славе, делают свой выбор – выбор, продиктованный любовью.
Этот телесериал, несомненно, представляет собой произведение кинематографического искусства, демонстрирующее впечатляющий уровень исполнения и заслуживает пристального внимания. После ознакомления с первой серией, я был поражен ее динамичным повествованием и непрерывной, захватывающей атмосферой, не отрываясь смотрел эпизод за эпизодом. Игра актеров – безупречна, декорации – создают неповторимую, правдоподобную картину мира, а подача взаимоотношений между людьми и ангелами отличается тонкостью и оригинальностью, избегая поспешного обожания высших сил. В сущности, давайте проанализируем, что же такое Доминион, и как зритель, знакомый с такими масштабными проектами, как "Сверхъестественное", "Дневники вампиров" и "Игра Престолов", может его осмыслить. Это не требует особенных усилий – перед нами безусловно мощная, невероятно захватывающая история, лишенная растяжек и монотонности, где каждый эпизод несет в себе новое, интересное открытие. Поток событий разворачивается с поразительной скоростью, захватывая с первых мгновений и удерживая внимание до самого конца. Впечатляет простота и доступность повествования, соединенная с оригинальностью и глубиной замысла. Неумолимо возникает вопрос: а что дальше? И ответ на него, по праву, вызывает восторг. Безусловно, зрителя радуют все аспекты, особенно внимание к технической реализации: практически нереалистичные, но безупречно выполненные спецэффекты, безупречные кадры, приближающиеся к стандартам Голливудского производства. Настало время стать свидетелями грандиозных полетов, эффектных взрывов, совершенства экшена – все это исполнено на высшем уровне. Отныне этот сериал, безусловно, заслуживает признания критиков и заслуженного места среди шедевров кинематографа. Переполненные эмоциями от увиденного, я не в силах последовательно изложить свои чувства о "Доминионе". Первые минуты просмотра мгновенно раскрывают всю палитру чувств и образов: яркие ангелы, зловещие демоны, глубокая любовь, сокрушительная боль, всепоглощающее зло и благородное добро. Этот сериал, без сомнения, идеально подходит для тех неспешных вечеров, когда хочется погрузиться в захватывающий мир, не отрывая взгляда от экрана. Положительные эмоции гарантированы – и это не просто констатация факта, а скорее неизбежный итог пережитого. Персонажи, каждый из которых имеет четкую, осознанную задачу, в совокупности создают невероятно сложную, многогранную картину. Интриги, заговоры, предательства, непредсказуемые повороты событий – все это не отпускает зрителя, принуждает его к неустанному наблюдению за развитием событий. Особо приятно отметить присутствие в проекте талантливых актеров, таких как Утер Пендрагон (Энтони Хэд, также известный по сериалу "Тюдоры"), Кристофер Иган и Алан Дэйл. Если актеры безупречны, значит, они в полной мере справились со своей задачей, демонстрируя профессиональный уровень. И, наконец, если вы, прочитав мою рецензию, не обнаружите в ней чего-то особенного, разумного или глубокого, то, поверьте, после просмотра этого сериала ваши мысли будут выражены с той же степенью восхищения, что и мои. Приятного просмотра, хорошего настроения, и огромная благодарность производителям за этот прекрасный показ!
Сериал представляет собой поистине экстравагантную и оригинальную интерпретацию мифологических мотивов, способную глубоко резонировать с увлеченными жанром зрителями. В его основе лежит сложный, многослойный сюжет, где сталкиваются человеческие судьбы и силы небесные – личность молодого военного, Александра, оказывается вовлеченной в противостояние с могущественным Архистратигом, Михаилом. В центре повествования, безусловно, находится образ Михаила, воплощающего в себе колоссальную духовную мощь. Однако, завязка конфликта, описанная в сериале, коренится в древних исламских представлениях. Тут ключевую роль играет фигура Иблиса – в исламской традиции он символизирует утрату веры, глубокое отчаяние и духовную деградацию. В Коране Иблис фигурирует в контексте «дня искупления», когда он олицетворяет непокорность и отчужденность от Аллаха, последствия собственного неповиновения. Иблис предстаёт не просто демоном, а совершенным в аспекте религиозного служения джинном, по сути, достигшим уровня ангельской сущности. Его история берёт начало в момент сотворения Адама, когда Ангелам было повелено совершить земной поклон. Иблис, в момент непокорности, выступил единственным ангелом, отказавшимся признать суверенность Бога, его отказ стал символом углублённого отчуждения. В еще одном моменте, после задавания вопроса Аллахом ("Иблис, что тебе мешает пасть перед тем, что я сотворил собственными руками? Ты возгордился тем, что принадлежишь к числу ангелов?"), Иблис в своей гордыне отметил своё происхождение из огня, в то время как Адам был создан из глины, выразив тем самым неоправданную гордость своим происхождением. В ответ на этот выпад, Аллах проклял его, изгнал из рядов ангелов, навека заключив его в одиночестве и отчаянии, подчеркнув неизбежность последствий непокорности. По сути, Иблис изначально представлял собой джинна, остававшегося в близком соседстве с ангелами, и постоянно выдававшего себя за ревностного служащего Бога. Во впечатлениях от сериала нельзя уподоблять его шедевром, как, например, «Ганнибала», но он несомненно может стать яркой и запоминающейся серией, сопоставимой с «Пророчеством». Актерская коллекция сериала доставляет удовольствие, особенно выразительные роли отличает Том Уисдом в образе Михаила, а хоть Кристофер Иган и не соперничает с Уисдомом в вопросах харизмы, его игра привлекает внимание. Главный герой, Алекс Ланнен, не является простым героем, он имеет свои слабости, но не может быть считанным глупым, это очевидно с первых серий.
Разберемся с феноменом, известным как “Доминион”, и попытаемся понять, как этот сериал воспринимается зрительским обществом. Признаться, знакомые многие с такими хитами, как “Сверхъестественное”, “Дневники вампиров” и “Игра Престолов”, несомненно, заметят, что “Доминион” представляет собой произведение с поразительной концентрацией, с динамичным, захватывающим сюжетом, не подверженным растягиванию и не лишенным оригинальности. Уже с первых минут зрителя завораживает стремительное развитие событий, создавая ощущение неминуемого, неотвратимого напряжения. Впечатляет, несомненно, техническая сторона производства – великолепные визуальные эффекты, безупречная операторская работа, которые на уровне даже зрелищных голливудских блокбастеров. Это – настоящий пир для глаз. Экшен, представленный в “Доминионе”, достойно заслуживает самых высоких оценок критиков, и вполне закономерно, сериал обретает заслуженную славу. Я испытываю сейчас бурю эмоций, не в силах последовательно изложить все свои впечатления от увиденного. “Доминион” – это, прежде всего, яркая, многослойная картина, где грань между светом и тьмой, между ангелами и демонами, между любовью и болью, между добром и злом, стирается практически до исчезновения. Этот сериал – идеальный спутник для долгих, неспешных вечеров, когда требуется глубокое погружение в увлекательный, запутанный сюжет. Положительные эмоции гарантированы – поверьте, это неоспоримый факт. Произведение выполнено в столь необыкновенном, неординарном стиле, что не может не восхищать. Каждый персонаж “Доминиона” – это воплощенная задача, выполняемая с предельной серьезностью и глубиной. Сюжет сплетает интриги, заговоры, предательства и внезапные, неожиданные повороты, удерживая внимание зрителя, не позволяя оторваться от экрана. Особо радует актерский состав: Утер Пендрагон (Энтони Хэд), Кристофер Иган, Алан Дэйл – каждый из них продемонстрировал свой мастер-класс, доказав, что исполнение их ролей вышло на самый высокий уровень. Уверена, прочитав мои размышления, вы не обязательно откроете для себя нечто принципиально новое и значимое. Тем не менее, позвольте мне заверить вас: если вы посмотрите “Доминион”, вы обязательно будете выражать свои мысли и чувства, наполненные искренним восторгом, как и я. Желаю приятного просмотра, отличного настроения и благодарю вас, дорогие зрители, за возможность столь увлекательного показа!