• Стандартный
  • Sony Sci-fi
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Доктор Кто 11 сезон / Doctor Who 11 season

Актеры:
Джоди Уиттакер, Брэдли Уолш, Тосин Коул, Мэндип Гилл, Дэвид Теннант, Мэтт Смит, Питер Капальди, Кристофер Экклстон, Дженна Коулман
Режисер:
Эд Базалджетт
Жанр:
приключения, фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2017
Рейтинг:
8.63
8.50
Ошеломляющий одиннадцатый виток легендарного британского телесериала, воплощающий собой не просто историю, а целую эпоху в истории телевидения! "Доктор Кто" – проект, чей бессмертный импульс начал свой путь еще в середине прошлого столетия, и который, демонстрируя поразительную жизнеспособность и способность адаптироваться, продолжает не только существовать, но и с каждым сезоном приобретать новые, захватывающие грани. В этой, одиннадцатой по счету, главе, мы вновь погрузимся в мир, полный неизведанного, где невероятные, увлекательные приключения Доктора, безусловно, станут главным центром нашего внимания. Мы вновь станем свидетелями рождения нового, поистине революционного воплощения этого столь притягательного персонажа – Доктора, представленного в женском обличии. И, как и всегда, предстоит наблюдать за его взаимодействием с новым, по всей видимости, доверенным спутником, чье появление обещает стать еще одним ключом к бесконечным возможностям повествования. Ожидание выхода этого, бесспорно, самого ожидаемого британского телепроекта, захватывает дух. "Доктор Кто" традиционно славится своим безграничным воображением, предлагая зрителю не просто развлечение, а путешествие сквозь петли времени и просторы вселенной. Мы готовы к встрече с чередой поразительных сюжетных зарисовок, к познакомлению с запоминающимися, харизматичными персонажами, которые, несомненно, останутся в нашей памяти надолго. Этот одиннадцатый сезон, как и все предыдущие, вновь откроет свои двери перед нами, обещая захватывающее приключение, сотканное из фантазии, любопытства и неукротимого стремления к открытиям.
После осмысления 11-го сезона, я испытываю глубокое разочарование и неразрешенный вопрос: "А ты действительно Доктор?". Этот сезон, к сожалению, представляется мне лишь бледной, искаженной копией того, что мы привыкли ассоциировать с этим культовым персонажем. До этого я видел лишь отдельные серии, возникшие скорее по стечению обстоятельств, но именно сейчас, осматривая всю историю Доктора, я смог "прожить" ее в своей памяти без каких-либо перерывов, словно единой, непрерывной речью. Каждая новая реинкарнация Доктора воспринималась мною критичнее, и различия между ними ощущались с возрастающей интенсивностью – как будто я наблюдал за эволюцией одного и того же разума в разных обличиях. Наблюдая за новым Доктором, особенно за персонажем Капальди, я, как и его спутница, привыкшая к его неординарному образу, задавался вопросом: "А ты действительно Доктор?". Однако, по мере развития сюжета, он все больше убеждал меня в этом. Это было особенно заметно в его философии, поступках, мотивациях, в его взглядах на жизнь и в грузе ответственности, который он нес. Его сила слова и отказ от оружия были не просто выбором, а отражением его личных убеждений, а не слепым следованием сценарию. Доктор убеждает нас поверить в него, часто не объясняя причин своих действий, приводя веские аргументы, почему мы не должны поступать иначе и доверяя ему. Этот выбор укрепляется его жизненной позицией и принципами. Милосердие к создателю Далеков – это не просто эпизод, это его безусловная вера, именно поэтому он всегда добивался успеха, не позволяя никому его побороть. Но все изменилось в последнем сезоне, где, казалось, произошел резкий сдвиг. Я уже был готов к тому, что новый Доктор может отличаться от предыдущих, и даже, возможно, критически оценил его изначальное появление. Однако, когда он, в сочетании с главным героем, превратился в карикатурную фигуру, я испытал настоящее удивление. И это не только из-за смены пола персонажа (я считаю, что этот эксперимент был неудачным и не вписывался в характер, который Доктор развивал на протяжении стольких сезонов). Просто это не был Доктор. Это был совершенно новый персонаж, с которым мы начинали все заново. И при этом не хватало его раскрытия. Если рассматривать этот сезон как самостоятельный проект, не связанный с привычным образом Доктора, то он, возможно, приобрел некоторую ценность – в нем появилась интересная, хоть и немного наивная, сказка на новый лад. Если бы сделали акцент на знакомстве с новыми героями и раскрытии их как личностей, с понятными мотивациями, то это было бы вполне пригодно. Подобный подход мог бы принести больше пользы. Представляю, как здорово было бы познакомиться с Мастером в женском образе, потерявшим память и стремящимся к дружбе со Вселенной, потеряв себя в полной темноте. Однако отсутствие масштабности, величия и разнообразия миров, которые мы привыкли видеть в сериале, оставляет ощущение нереализованного потенциала. Все почти всегда выглядит так, будто происходящее происходит на Земле, с другими названиями планет и населяющих их. Как и в 11-м сезоне, в последнем сериале наблюдается нехватка характера, он теряет свое прежнее величие, и я не вижу ничего, что связывает его с Доктором. В боевиках 90-х плохие парни больше не сливали информацию, но в 11 сезоне персонаж не понимает, почему все получилось. И ситуация разрешается только потому, что ну вот как-то так. Сама героиня (ну не могу я ее Доктором до сих пор назвать) не понимает, почему все получилось. За весь сезон я так и не увидел ничего, что связывает ее с Доктором. А что она несет при встрече врагов... это ж просто генератор случайных слов плюс просьба передумать, а то придется нелепо проиграть по причине ну вот как то так. Спутников, к сожалению, я не назову, они скорее стадо. В них нет никакой химии с Доктором, они никак не влияют друг на друга, не меняются под силой обстоятельств, не взаимодействуют в команде. На местах происшествий они нужны только для того, что бы главная героиня отправила их искать что-то, при этом не понятно что и зачем. Они видимо подсознательно это знают, а зритель как-то догадается. Я по-прежнему не могу назвать спутников Доктора особенными. У них нет такой же "профпригодности", как у них, и они влияют на дальнейшую судьбу Доктора. В итоге, истории стали на порядок слабее. Где размах вселенский? Где величие звезд, где разнообразие миров? Где другие планеты со "своей атмосферой"? Вопрос "А ты точно Доктор?" остается открытым, и я не жду продолжения, если предполагать, что сюжет будет развиваться в том же ключе. Доктор получился карикатурным и не искренним, и это не только из-за смены пола персонажа, но из-за всего одного не развитого персонажа. К слову, я остаюсь верен в своей толерантности к различным точкам зрения.
Сериал “Доктор Кто” занимает в моем воображении неприкосновенное место, являясь, без сомнения, высшим проявлением фантастического искусства. Моя связь с ним ощутима как никогда, и я бы назвала его самым близким и любимым спутником. Мое знакомство началось с девятого Доктора, воплощенного Эклстоном, и даже с первых же минут первой серии 2005 года, несмотря на её примитивные спецэффекты и, откровенно говоря, несколько нелепый сюжет про живой пластик, я ощутила непередаваемое волнение. Впоследствии, просмотр второй серии стал для меня началом невероятного путешествия. “Доктор Кто” расширяет границы человеческого сознания, даря уникальную возможность взглянуть на знакомые вещи с совершенно иной перспективы, открывая новые горизонты и повествуя о неизведанном. В самом начале, в 1963 году, сериал задумывался как поучительное развлечение для детей, где главный герой неизменно оказывался в прошлом, повествуя об истории, или в будущем, объясняя сложные научные концепции. Если бы можно было сказать, что изменения произошли к лучшему – это спорный вопрос. За прошедшие десятилетия, сериал прошло множество сценаристов, но среди них выделяются имена Рассела Т. Девиса и Стивена Моффата, особенно запомнившиеся с 2005 года. Многие поклонники отдают предпочтение Девису, видя в нём талант создателя эмоциональных эпизодов, таких как “Doomsday”, где зрители непроизвольно испытывали слезы. Однако, я не могу не признать заслуг Моффата, благодаря которому у меня сформировался обширный список фобий и я полюбила 11-го Доктора, Мэтта Смита. Главный герой этого сериала настолько неординарен, что попытка описать его, скорее всего, приведет к безумию. Я, откровенно говоря, с удовольствием в этом принимаю участие. А его спутники? Они, как правило, обычные люди, или, по крайней мере, кажутся таковыми, если вспомнить о пластиковом Рори и андроиде Нардоле. Каждое воплощение Доктора неизменно обладает чем-то особенным, что-то прекрасное в нём есть. Но многие не любят 9-го Доктора, утверждая, что он не обладает достаточной харизмой и скучен. Я в очередной раз проигнорировала таких "фанатов", поскольку, по моему мнению, они не понимают истинного гения этой роли. Мне очень жаль, что Кристофер не задержался в роли 9-го Доктора более одного сезона – он был, безусловно, хорош. Особую любовь у зрителей вызывает Теннант, благодаря его трогательной и глубокой любовной линии с Роуз. Но я ценю его в первую очередь за сезон, в котором он сотрудничал с Донной. Период Теннанта, безусловно, был эпохой расцвета таланта Рассела Т. Девиса, и, на мой взгляд, все три сезона, написанные им, были безупречны. Я искренне благодарна ему за его творчество. После – Мэтт Смит и 11-й Доктор в его исполнении. Если мы полюбили 10-го Доктора, то 11-го мы приняли как близкого друга. Его связь с Пондами подарила нам ощущение единой семьи. Это было так прекрасно видеть такую крепкую дружбу между главными героями, что я не могу передать словами. Во многих фильмах и сериалах лучшие друзья не поддерживают такие крепкие узы. Если бы это случилось, сериал потерял бы свою уникальную изюминку. Прощание с Пондами стало для меня переломным моментом, и после этого осталась лишь Ривер. К сожалению, я не всегда симпатизировала Кларе, и её появление ослабило мою привязанность к сериалу. Я всё равно с нетерпением ждала каждую новую серию, но это заслуга Мэтта Смита и его прекрасной игры. Дело в том, что все, кто играл Доктора с детства, были его фанатами, и они играли, чувствуя своего персонажа. Мэтт Смит был идеальным Доктором, и было грустно с ним прощаться. Питер Капальди, с которым я успела досмотреть все предыдущие серии, вызывал множество споров и недовольства у не всех фанатов, поскольку они считали его слишком старым. Я не видела в этом ничего необычного, и, как оказалось, они были правы. Он был прекрасен. Я по прежнему не люблю Клара, а потом и главный злодей сериала, Мастер, тоже стал женщиной - Мисси, что было немного непривычно. Смотреть сериал становилось все сложнее, но рождественская спецсерия с Ривер пробудила во мне прежние теплые чувства и слезы. Также появление в сериале Мейси Уильямс положило начало улучшению сюжета. 10-й сезон я считаю лучшим из всех, после ухода Пондов. В этом большая заслуга новых персонажей - Нардола и Билла. Многие не оценили этих героев, но я их очень полюбила. Когда речь пошла о новом Докторе, которая оказалась женщиной, возмущения в сети были не закончились. Они начали обвинять создателей в излишнем толеранте, но я не согласна с этим, потому что этот сериал всегда отличался своей изысканностью. В этом сериале была показана гомосексуальная связь задолго до того, как это стало популярным. В этом сериале был самый "гейский гей" (по словам самого актера) - Джон Барроумен, который играл сердцееда Капитана Джека Харкнесса в 2006 году. Я верила, что успех сезона зависит не от пола Доктора, а от качества сценария, и я была права. Последний сезон был совершенно невыносим. Повелителе времени подарили 12-му Доктору новый цикл жизни (12 реинкарнаций), что вызвало у меня чувство надвигающейся катастрофы. Это значило, что они уже из выдохшего себя сериала будут тянуть последние жилы, не щадя фанатов. Мне больно смотреть новые серии, потому что этот сериал стал частью меня самого, формировал меня. К счастью, есть еще серии с 1963 по 1989 годы, и я могу продолжать наслаждаться любимым сериалом. Этот сериал по-прежнему мой самый любимый, но, к сожалению, я больше не могу его смотреть.
Этот научно-фантастический сериал, известный как «Доктор Кто», вызывает неизменное восхищение и продолжает очаровывать зрителей уже более полувека. И, признаться, кто хоть раз услышит о нем, тот, несомненно, лишает себя огромного удовольствия. Центральное достоинство сериала – это безупречно проработанный сюжет, пропитанный деталями, как будто каждый аспект истории выверен до миллиметра. Начало истории, появившись в 1963 году, стало настоящей сенсацией для своего времени. Изначальный подход, новаторский в своей концепции, смог удержать внимание аудитории на долгие годы. Несмотря на прекращение съемок в 2005 году, благодаря непоколебимой лояльности поклонников, сериал был возрожден, и задокументировано целых одиннадцать сезонов. Уже с первых сезонов бросается в глаза нетипичность характеров злодеев – таких гротескных, как далики, – и, разумеется, героем, несущим спасительную миссию. Первое впечатление от этих персонажей было весьма своеобразным: загадочные, мощные, и даже несколько умилительные. Именно такой был их облик в шестидесятые годы – воплощение наивного, но в то же время внушающего уважение, чудачества. Сейчас, наблюдая за ними, лишь улыбаешься, ощущая нотку умиления. Зачастую, они выглядят как карикатурные злодеи, с утрированными чертами, и их попытки “уничтожить!” выглядят смешно и нелепо. Подобный стиль выполнен и для киберлюдей, и для самого Та-Дис. Однако, говоря о картине в целом, необходимо отметить, что её истинная ценность не в декоративных элементах или стилистических решениях, а в захватывающих сюжетах, которые каждый раз дарят зрителю новое приключение, новые открытия и, по сути, новые измерения. Каждый эпизод, не зависящий от других, – это отдельная, самодостаточная история, полная неожиданных поворотов и интриг. И, что особенно ценно, авторы картины не ограничились лишь визуальными эффектами, а активно использовали научные концепции и технологии, придавая истории глубину и правдоподобность. И, конечно, в центре внимания всегда был Доктор Кто – гениальный путешественник во времени, последний представитель своей расы повелителей времени. Несмотря на то, что его имя – Доктор, его история начинается с приобретения машины времени в далеком прошлом. И вот, он, находясь в возрасте около тысячи лет (возможно, чуть меньше), путешествует по Вселенной на своем Та-Дис. В рамках этой долгой жизни, главный герой обладает удивительной способностью – регенерацией, позволяющей ему перерождаться и менять внешность. Этот авторский приём, безусловно, является одним из ключевых элементов сериала, позволяя актерам постоянно меняться, не теряя при этом связь с персонажем. Изначально, многие зрители испытывали некоторую неприязнь, видя на экране незнакомого Доктора. Но со временем, понимание приgebrachtного этого подхода стало осознанным и ценным. Каждый актер, воплотивший образ Доктора, искрит своей индивидуальностью, создавая неповторимый образ. Несмотря на то, что многие зрители опасались изменений, актёры, играющие этого героя, не пытались подражать предыдущим. Каждый стремился проявить себя, как уникальный Доктор, что, на мой взгляд, очень интересно. Например, Кристофер Экклстон, исполнивший роль Доктора в первых сезонах, выдавал себя за настоящего, неформального, с ощутимым настроением. Но, как известно, время играет свои коррективы. Девид Теннант, последовавший за Кристофером, оказался существенно отличающимся, и смена актера вызвала у многих зрителей неприятный шок. Особенно, когда изменился сам Доктор. Однако, внешние изменения в картине не стали негативным фактором. Регенерация Доктора – это не просто изменение внешности, но и новый взгляд на мир, новое представление о себе. В заключение, я надеюсь, что мое мнение убедит вас, кто-то еще не знакомый с этим сериалом, позаботиться о том, чтобы познакомиться с ним.
Внезапно, оказавшись в состоянии глубокого ошеломления, вызванного несоответствием ожиданиям, я столкнулся с новым, крайне недружелюбным вариантом – с чередой событий, где боязнь предвещала не то, что было на самом деле, а совершенно иное, зачастую куда более тревожное. И вот, ощутив этот диссонанс, я невольно задался вопросом: существует ли для этого какое-либо обозначенное в психологии название, или же это явление имеет более нейтральное определение? И, разумеется, я вспомнил 11-й сезон Доктора… Ирония заключалась в том, что идея воплощения Доктора в женском обличии вызвала во мне не столько протест, сколько скорее глубокое, пронзительное недоумение. Полувековая традиция, укоренившаяся в сознании миллионов поклонников, казалась непоколебимой, и крайне трудно представить, чтобы женщина смогла органично вписаться в образ, столь долгое время созданный исключительно мужчинами. Я пытался аргументировать это, напоминая о фигуре Мастера – персонажа, который, казалось, черпал силы из обеих, мужского и женского начал, однако эмоционально совместить их для меня, как для человека, привыкшего к определенным формам повествования, было практически невозможно. Значительно меньше беспокоил вопрос о спутнике – всегда можно найти подходящую эмоциональную составляющую, независимо от его гендерной принадлежности. Однако, столкнувшись с текущим развитием событий, я обнаружил, что ситуация оказалась куда более сложной. Сюжетные линии, представленные в виде коротких, часто не связанных между собой эпизодов на "больные" темы – толерантность, социальная справедливость – не имели никакой органичной связи с основным повествованием. Отсутствие четкой сюжетной линии неизбежно приводило к тому, что все серии становились абсолютно проходными, лишенными какого-либо содержательного смысла. Я даже признался себе, что впервые смотрю Доктора, перематывая отдельные моменты, поскольку в происходящем просто нет ничего, что могло бы зацепить мое внимание. Принципы, лежащие в основе концепции "гуманизма несмотря ни на что", становились все более раздражающими. Что же мы видим в итоге? Некоторую удачу, в лице актрисы Джоди Уиттакер, но она неспособна вытащить на себе весь сериал. Первая серия казалась мне завязкой, раскачкой, ожидая более глубокого раскрытия. Вторая вызвала удивление, почему сериал еще не закончился. В третьем эпизоде я начал надеяться, что хоть с середины что-то изменится. Дальше я смотрел сериал уже как бы для галочки. Что мне запомнилось? Неудачный, но запоминающийся Гремлин – поедатель ядерных реакторов (правда, сериал испортил сам беременный мужик), и удивительная, подобно вселенной, лягушка. Кстати, в этой серии появились, наконец, намеки на хоть какое-то развитие персонажей, но это оказалось лишь иллюзией. Меня, конечно, огорчило отсутствие глубины и динамики в развитии взаимоотношений между персонажами. Подобно тому, как если бы в картине были только отдельные сценки, без единой темы. Подобная "толерастия" откровенно раздражала. Специфические "докторские" сюжетные детали, герои, ситуации, их взаимосвязь – все это было практически отсутствовало. В целом, сериал – это, скорее, набор отдельных эпизодов, чем целостная история. Не было развития персонажей, отсутствовали отношения. В этом смысле, текущий сезон был скорее переоцененным, чем действительно хорошим. Надежды на то, что сериал изменится к лучшему, не оправдались. В конце концов, я понял, что самое печальное – это отсутствие у сериал "изюминки". Удивительный антураж, детали, декорации – все это, кажется, создавалось бездумно, без какой-либо концепции, без какой-либо цели. Возможно, финансирование было сокращено? Я видел в советских фантастических фильмах, где руководство Госкино считало, что жанр "принципиально детский, а раз так – то можно не напрягаться и обойтись космическими кораблями из консервных банок на отлично видимых лесках и роботом-надувашкой". Видимо, поэтому, в данном сериале, мало серий происходят в фантастическом антураже, и все происходит на Земле. Где же те любимые враги? Где далекие кибермены, ангелы, другие порождения извращенной фантазии сценаристов, от которых раньше было как-то страшновато после просмотра свет перед сном выключать? Где Тарас? В итоге, сериал оставил после себя лишь горькое разочарование.
Среди современной телевизионной поп-культуры, особенно в сфере долгоиграющих фантастических проектов, "Доктор Кто" занимает, на мой взгляд, поистине выдающееся место. Оценивая его эволюцию, от первых, несколько наивных эпизодов, запущенных в далеком 1963 году, до нынешнего, безусловно, высокопрофессионального продукта, я твердо убежден: это один из самых ярких и непревзойденных сериалов последних пятидесяти лет. Этот проект обладает неповторимой авантюрной, почти шаманской атмосферой, которая с головой утягивает зрителя в вихрь захватывающих приключений. Секрет его успеха кроется в сочетании безупречной сюжетной линии, поражающей воображение, восхитительной, детальной внешней обработки и, что немаловажно, выдающейся актерской игре. Несмотря на частую ротацию актеров, исполнявших роль Доктора, проект сохраняет свою аутентичность и магнетизм. Я испытываю искреннее восхищение увиденным, ведь некоторые элементы этого сериала, без сомнения, стали краеугольными камнями для современного телевидения. Особую значимость проекту придает его британское происхождение – англичане, как правило, обладают невероятным талантом в создании масштабных, эпичных историй. Безусловно, нельзя не отметить, что создатели сериала сохраняют верность оригинальной концепции, хотя и решились на смелую перестройку в последнем сезоне. Идея о смене главного героя на женскую версию – это, бесспорно, необычный и смелый ход, который придает сериалу неповторимый шарм. Тем, кто совершенно не знаком с историей "Доктора Кто", я рекомендую совершить краткий экскурс. В сущности, это приключенческий сериал о представителе внеземной расы, который, используя передовые технологии и свой уникальный ум, отчаянно борется со злом, путешествуя по разным временам и вселенным. Главного героя, Доктора, зрители знают уже целую вечность – с 1963 года! В исполнении легендарного Уильяма Хартнелла, в первые сезоны, доктор казался воплощением наивности и добродетели, и его образ мгновенно завоевал сердца миллионов. Последующие рокировки актеров неизбежны, но каждый из них внес свой, неповторимый вклад в развитие персонажа. Более поздние исполнители, безусловно, порадовали своей энергичностью и новаторским подходом. В 1989 году сериал был временно приостановлен. Казалось, что история закончена, но, как это часто бывает в мире телевидения, все оказалось не так просто. Вскоре вышел фильм, а затем прошло еще девять лет, и "Доктор Кто" вернулся на экраны – целым и невредимым! Это был совершенно новый этап в истории проекта: обновленная картинка, совершенно иной подход к рассказу сюжета и, в целом, осовремененный мир. Кристофер Экклстон, принявший эстафету спустя шестнадцать лет после паузы, оказался настоящей находкой, хотя и смог продержаться в роли Доктора всего один год. Затем на смену ему пришел Дэвид Теннант – талантливый актер, нашедший свое место в этом проекте, проведя в роли Доктора пять великолепных лет. Вскоре мы познакомимся с Мэттом Смитом – актером, создавшим, на мой взгляд, поистине запоминающийся образ Доктора, самым забавным и неординарным из всех. Я с удовольствием следил за его игрой. Три долгих сезона, с пятого по седьмой, были отмечены его гением. Питер Капальди, завершивший проект, воплотил в жизнь последние сезоны, показав себя великолепным актером, который идеально вжился в роль. Я даже забыл, как должен выглядеть в идеале Доктор! И, наконец, нас ждет встреча с Джоди УиттАкЕр, которая берет на себя роль тринадцатого Доктора. Об этой актрисе известно немало – она уже успела проявить себя в таких известных проектах, как "Черное зеркало" и "Убийство на пляже". Она великолепно справилась с ролью в этих проектах, и я уверен, что она принесет новую, свежую перспективу в роль Доктора. И ее сценический образ – это безупречное сочетание блондинистых волос и харизматичной улыбки. В заключение хочу сказать, что я с нетерпением жду выхода нового сезона "Доктора Кто" – моего любимейшего фантастического приключенческого проекта!