Описание
Рецензии

Сериал Дэвид Старки. Музыка и Монархия / David Starkey's Music and Monarchy
Режисер:
Пэтер Свирсей, Кристофер Уокер
Жанр:
Discovery&BBC, документальные, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 4
(03.11.2015)
«Дэвид Старки. Музыка и Монархия» – это масштабный документальный проект, основанный на глубоких исследованиях доктора Дэвида Старки, охватывающий период с XVII века и до самых переломных моментов в истории европейской культуры. В этот сложный и турбулентный период, когда религиозные распри и идеологические столкновения представляли собой серьезнейшую экзистенциальную угрозу для музыкантов, а также для самих монархических домов, определявших ход событий, зародилась уникальная и впоследствии революционная эпоха.
Этот амбициозный проект предлагает зрителю не просто познакомиться с историей музыки, но и погрузиться в совершенно иной, зачастую неизведанный мир, открывая невиданные ракурсы восприятия звука и его взаимосвязи с политической жизнью. В частности, в рассматриваемый период, пронизанный страхом и непредсказуемостью, удалось зафиксировать и воплотить в жизнь ряд выдающихся открытий. Впервые в истории прозвучали изысканные камерные концерты, представляющие собой истинное откровение в области музыкального жанра. Параллельно с этим, состоялся ошеломительный дебют мощных оркестров эпохи барокко, демонстрировавших поразительное мастерство и изобретательность. И, наконец, начался зарождение прото-оперы – новаторского музыкального направления, предвосхитившего развитие оперного искусства. Уверены, что «Дэвид Старки. Музыка и Монархия» станет для вас источником глубокого эстетического наслаждения и расширит ваше понимание роли музыки в формировании политических и культурных процессов в прошлом.
Моя страсть к музыке, как и у многих, не ограничивается современными жанрами; я по-прежнему испытываю неподдельную тягу к созерцанию произведений классической эпохи. Однако, в рамках данного проекта, меня особенно заворожило исследование музыкальных композиций, созданных столетия назад. Хотя, безусловно, я мог бы самостоятельно собрать обширный материал, просматривая доступные онлайн-ресурсы, такая цель мне не представлялась необходимой. Я не обладаю формальным музыкальным образованием, несмотря на то, что владею навыками игры на синтезаторе и гитаре. Мой интерес был вызван, прежде всего, желанием постичь, как зарождались сложные формы хоральной музыки или другие музыкальные направления. Я глубоко ценю джазовые и блюзовые традиции, и история их становления представляется мне поистине захватывающей. Например, названия блюза восходят к мифическим "синим чертам", а его рождение связано с трагической судьбой бедных людей, обитавших в заброшенных сараях. Появление новых идей, а также осознание их значения всегда вызывает у меня искренний интерес. Иногда, признаюсь честно, я не стремлюсь к глубокому погружению в то, что не вызывает у меня особой эмоциональной реакции. Тем не менее, я с восхищением наблюдал за развитием этого проекта, и осознал, что, подобно поэтам, создающим оды, в прошлом композиторы также использовали музыку для выражения своих чувств и идей, например, для подчеркивания значимости важных событий для монархов. Мы погрузимся в мир придворной музыки, которая была неотъемлемой частью жизни королевских дворов. Особенно меня восхищает, когда в музыкальных произведениях используются мощные хоры, великолепный вокал – это создает ощущение возвышенности, значимости, даже священности, что, разумеется, монархи умело использовали в своих целях. И, признаться, некоторые песни, описывающие события, могли быть весьма суровыми, но разве король мог позволить себе подобную сентиментальность? Мы увидим, как менялась музыка, когда она становилась более формализованной, а в другие периоды – более душевной и искренней. Нельзя не отметить, что музыка часто воспринимается как искусство, не знающее притворства – хотя, конечно, не во всех произведениях и не в каждом исполнении этого достигается, даже в случае самых известных композиций. Особое значение имеет церковная музыка, которую мы сможем услышать, и общая работа над проектом полностью оправдывает его название. Порадовали и прекрасно подобранные голоса исполнителей, а задумки Дэвид Старки, как всегда, были глубокими и продуманными. Авторская работа Дэвид Старки органично сочетает в себе историю музыки и представление о ней, и мы получаем не просто описание музыки, а целую историю, рассказанную с особым вниманием. Четыре серии сериала были выполнены на самом высоком уровне. Когда человек объясняет значение каких-либо деталей, он не только придает ценность объекту повествования, но и наделяет его смыслом для других, открывая нам те границы, которые мы ранее не замечали. Конечно, после просмотра мы будем относиться к этой музыке совершенно иначе. Буду ли я слушать то, что услышал здесь? Да, я слушал эти произведения раньше, но не все они были мне доступны. Мир музыки огромен, и я считаю, что этот документальный проект заслуживает самых высоких оценок – он получился по-настоящему оригинальным. Он рассказывает и о музыке, и о культуре определенного периода. Цель проекта заключалась не в том, чтобы нам понравилась музыка, а в том, чтобы мы поняли ее предпосылки возникновения и то значение, которое она имела раньше. Я остался глубоко доволен этой передачей, и даже не ожидал, что она окажется столь увлекательной. Я настоятельно рекомендую посмотреть «Дэвид Старки. Музыка и Монархия». В первую очередь, работу оценят те, кто изучает музыку, хотя я знаю тех, кто заканчивал музыкальные школы нехотя. Главное – любить музыку. Если вас вообще вдохновляет музыка, почему бы не уделить четыре часа на просмотр этого сериала? Я подобных работ ранее не встречал. Оцениваю этот проект на отлично.
Рекомендуем к просмотру