Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Схватка 5 сезон / Damages 5 season
Ущерб
Актеры:
Гленн Клоуз, Роуз Бирн, Тейт Донован, Закари Бут, Тед Дэнсон, Анастасия Гриффит, Майкл Нури, Ной Бин, Том Нунен, Желько Иванек, Дмитр
Режисер:
Тодд А. Кесслер, Грег Яйтанс, Ник Гомез
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
10 серия из 10
(26.09.2012)
Рейтинг:


Обладающая неукротимым интеллектом и выдающимся артистизмом, выпускница престижной юридической академии, Эллен, с энтузиазмом принимается на работу в качестве ассистентки к Пэтти Хьюзу – одному из самых прославленных и внушительных деятелей юридической профессии, известному своей безжалостной деловой хваткой и склонностью к захватывающим, нередко весьма рискованным, судебным искам. Пэтти Хьюз, отличавшаяся репутацией непроходимой крепости, специализировалась исключительно на колоссальных делах, обещающих ощутимые финансовые дивиденды и, как правило, связанных с самыми влиятельными фигурами в деловом мире.
Однако, по мере продвижения по карьерной лестнице, Эллен, с растущим беспокойством, осознавала, что ее приглашение на столь почетное положение обусловлено не только безупречными оценками, блестящими в ее аттестате, а, возможно, и чем-то более тонким, чем просто академический потенциал. Когда Пэтти Хьюз, демонстрируя недюжинную дерзость и, казалось бы, абсолютную уверенность в себе, решила взять на абордаж могущественного миллиардера Артура Фробишер – человека, чье имя звучало как приговор в высших юридических кругах – Эллен, испытывая нечеловеческую долю отваги и, одновременно, глубокого предчувствия надвигающейся бури, бросает вызов судьбе, не гнушаясь риска поставить под удар не только собственную жизнь, но и будущее близких людей, оказавшихся в эпицентре этого опасного противостояния.
>> Сезон 5
Схватка / Damages
В современной кинематографии сериалы стремительно завоевывают новую популярность, поглощая внимание зрителей и зачастую превосходя по значимости прежние достижения. На экранах неизменно появляются новые проекты, охватывающие широкий спектр тематик, однако, парадоксальным образом, многие талантливые работники киноиндустрии неохотно берутся за создание сериалов, основанных на непростых юридических сюжетах. Создание действительно интересных и глубоких сериалов о жизни юристов, погруженных в сложный мир судебных разбирательств и преступных интриг, остается, к сожалению, редким явлением.
После того, как моя подруга порекомендовала мне данный сериал, созданный дарованием Дэниэлом Зелманом, Гленом Кесслером и Тодом Кесслером, я уже был готов к встрече с чем-то поистине экстраординарным, учитывая мое восхищение предшествующим фильмом "Хорошая Жена", который произвел на меня неизгладимое впечатление. Признаться, не все ожидания смогли оправдаться в полной мере, однако, финальный результат всё же смог покорить меня своей продуманностью.
Несмотря на то, что я не смотрел этот сериал с затаянным восторгом, он безусловно вызвал у меня интерес. Этот интерес лишь усиливался за счет некоторой отстраненности от привычных повествовательных схем. Сериал реализован, по сути, в форме масштабного художественного многосерийного фильма, а не просто разрозненной серии эпизодов. Нельзя не отметить и показатель динамики и напряженности, которые в нем продемонстрированы – сериал принадлежит к жанру триллера и детектива, что, безусловно, добавило ему привлекательности.
Помимо очевидной интригующей сюжетной линии, в сериале присутствует еще один интересный прием – постоянные временные перемещения и мельчайшие флешбэки, которые, по сути, раскрывают детали расследования только по частям, позволяя зрителю насладиться историей, не утопая в избыточной информации. Такой подход, безусловно, соответствовал особенностям медийного конвейера.
Наряду с этим, основополагающим достоинством данного проекта является, безусловно, сценарий. Просмотрев "Хорошую Жена", я осознал, что авторы не стремились углубляться в тонкости юридических процессов, и не пытались представить зрителю огромное количество судебных и преступных дел. Однако, авторы продемонстрировали умение выдержать целостный сюжетный каркас, растянутый на продолжительные сезоны, а не превратить его в бессвязную серию эпизодов. Именно поэтому, с самых первых кадров каждой серии, авторы представляли наиболее драматичные моменты истории, а затем, постепенно, отказывались от подробностей, возвращаясь в прошлое, что лишь подстегивало интерес к разгадке загадки и побуждало зрителя самостоятельно разбираться в сложном клубок детективных событий.
Такой подход к повествованию, несомненно, более эффективен, чем привычная практика развития сюжета в новых эпизодах. Авторы не допустили отсутствия определенной полноты, и создали работу, в которой очевидно выдержана моральная составляющая, отражающая актуальность этических дилемм. Часто мы не задумываемся о том, насколько далеко готовы пойти люди, стремясь к достижению поставленных целей, особенно в личных целях, когда жертвой становятся жизни других людей.
В финале просмотра сериала меня поразила парадоксальная природа человеческой сущности – лицемерие, которое так часто присутствует в нашей жизни. Насколько часто мы улыбаемся тем людям, с которыми, по правде говоря, не можем испытывать теплых чувств? Это, в первую очередь, относится не к человеку, который вынужден бороться за выживание в суровых условиях, но к моральному принципу, который подразумевает, что абсолютно никому не доверять. И, как ни парадоксально, тот, кого мы считали нашим другом, может оказаться врагом.
В сериале пять сезонов разворачивается противостояние двух сильных женщин, и это, несмотря на то, что в начале просмотра героини выглядят практически идентичными. Благодаря тому, что Роуз Бирн приобрела столь сильную и уверенную личность благодаря бесчисленным предательствам, с которыми она столкнулась, а Гленн Клоуз с блеском сыграла роль проблемного персонажа, не позволяя зрителю постоянно сомневаться в ее мотивах и поступках.
К сожалению, нельзя не отметить, что дуэт Роуз Бирн и Гленн Клоуз оказался поистине гениальным. Обладая богатым опытом в жанре триллера и детектива, Клоуз великолепно справилась со своей ролью, не позволяя зрителям постоянно сомневаться в ее мотивах и поступках. Роуз Бирн, в свою очередь, убедительно и естественно показала процесс трансформации из ранимой и милой девушки в сильную и уверенную женщину.
Музыкальный ряд, созданный Джеймсом Левайн, безусловно, соответствовал атмосфере фильма, подчеркивая напряженность, динамику и остроту сюжета. В результате, это оказалось захватывающим музыкальным сопровождением, характерным для жанра детективного триллера.
8 из 10.
Новый ряд кинематографических произведений, представленный в последнее время, отмечен появлением телесериалов, способных увлечь зрителя на протяжении бесчисленных часов. Эти произведения не просто захватывают внимание благодаря захватывающей сюжетной линии, но и благодаря выдающейся актерской игре, нередко создавая истинный феномен. Телесериал «Схватка» безусловно относится к этой категории. На протяжении нескольких сезонов зритель становится свидетелем сложных событий, насыщенных интригами и тщательно выстроенными напряжениями, которые одновременно щекочут нервы и дарят невероятные ощущения. С первого взгляда, представление о юридических драмах, как правило, ограничивается картинами, разворачивающимися в стенах зала суда. Однако, этот сериал с первых минут раскрывает закулисную жизнь, освещая механизмы власти, скрытые процессы и борьбу за влияние, разворачивающуюся в самом сердце корпоративных интриг.
Примечательно, что российские переводчики, как правило, сохраняют оригинальные названия, предложенные зарубежными создателями, хотя в случае «Ущерба» (Damage) перевод оказался не самым удачным. Изначальное название, отражающее суть противостояния, жажды власти и расчетливых действий, превосходит по своей выразительности его российскую интерпретацию. Сюжетная канва сериала строится по принципу горизонтальной разработки – в каждой серии задействованная главная героиня играет ключевую роль, принимая участие в каскаде событий, которые, в свою очередь, производят значительный резонанс в сфере политики и бизнеса.
Центральной фигурой в этом повествовании является адвокатесса Пэтти Хьюз, блестяще воплощенная Гленн Клоуз. Ее роль представляется настоящим бенефисом актрисы, что подтверждается не только признанием критиков, но и наградами, включая престижную премию за лучшую женскую роль. Благодаря изображению Пэтти создатели позволили зрителю увидеть, к каким последствиям может привести безоглядная тяга к власти и успеху. Адвокатесса, преодолевая все препятствия, игнорируя личные желания, движима целеустремленностью, часто граничащей с фанатизмом, что подчеркивает ее целеустремленность и непоколебимость.
В течение всего повествования Пэтти противостоит Эллен Парсонс, прекрасно сыгранной Роуз Бирн. Их взаимоотношения – это сложный клубок дружбы, вражды, партнерства и открытого противостояния. Эта динамика добавляет сериалу дополнительную глубину и сложность, заставляя зрителя постоянно оценивать ситуацию с разных точек зрения.
С первых минут меня увлекло развитие образа юриста, а затем и перспективной молодой адвокатки, Эллен Парсонс, которая, как представляется, могла бы стать образцом разумного подхода в этой отрасли. Ее потенциал, несомненно, сравним с главной героиней, и, несмотря на пережитые личные трагедии, она сохранила свою хладнокровие и рассудительность. Однако, эта недавняя травма привела ее к психозу, что, в сущности, является одним из наиболее интересных аспектов ее персонажа.
В каждом сезоне зрителям представляется новый директор, в роли которого выступает привлекательный и талантливый актер, с которым Пэтти ведет сложную и порой напряженную борьбу. Важным элементом повествования является Тейт Донован, который постоянно участвует в отчаянных гонках, вызывая у зрителей не только удивление, но и неприятие. При этом, разнообразие флешбэков не позволяет сделать однозначные выводы, что в некоторой степени добавляет сериалу загадочности и интриги.
Несмотря на некоторые недостатки, такие как повторение определенных сцен, атмосфера сериала, в целом, сохраняется, что позволяет зрителю наслаждаться просмотром даже в не самых удачных сериях.
Я считаю, что «Схватка» – один из наиболее успешных проектов, представленных в 21 веке, и образ Пэтти Хьюз, ее воплощенный Гленн Клоуз, останется в моей памяти надолго. Я буду с благодарностью вспоминать этот выдающийся образ, столь редкий в современном кинематографе.
С каждым просмотром подобных кинематографических полотен неизгладимо возникает потребность ощутить в повседневной реальности воплощение справедливости, подобно той, что так страстно и упорно преследовали бы безукоризненно честные и высокопрофессиональные юристы, прокуроры и представители правоохранительных органов. Однако, как было отмечено в некотором разговоре, справедливое правосудие, по сути, представляет собой лишь абстрактную, идеальную концепцию, не всегда реализуемую в практической плоскости. Тем не не менее, люди, отягощенные стремлением к этой благородной цели, продолжают воспевать ее в художественных произведениях, и, как следствие, создают кинематографические интерпретации, такие как этот фильм.
Безусловно, Глен Клосс, представленная на экране как сложный и, в некотором смысле, эгоцентричный персонаж, переживший непростые жизненные обстоятельства и, по сути, радикально переосмысливший свои принципы работы, - это фигура, чья карьера достигла апогея мастерства. Она, вольномысленно интерпретируя существующие нормы и правила, в некоторых ситуациях даже отступая от законов и общественного порядка, и порой, пренебрегая собственной совестью, когда речь идет о ее личных интересах. Я, признаться, считаю, что существование подобных личностей - гораздо более ценно, чем наличие посредственных и, возможно, даже продажных представителей власти, адвокатов, которые, маскируясь за своими формальными полномочиями, зачастую безжалостно нарушают закон.
Особую симпатию вызывает у меня образ Глен Клосс, способной разоблачать коррумпированных бизнесменов, политиков и других злоумышленников, воплощая собой идеального юриста, существование которого я искренне желаю видеть в реальном мире. При этом, ее взаимодействие с молодым, перспективным адвокатом, подающим надежды, лишь добавляет глубины и драматизма происходящему.
Тем не менее, Пэтти Хьюс, персонаж, созданный Гленном Клоссом, не собирается уступать ей доминирующую позицию, одновременно стремясь доказать себе и окружающим свою превосходность в профессиональном плане. Название фильма, звучащее как "Схватка", при переводе на русский язык, фактически обозначает "Убыток". И я склонен понимать, что, зачастую, мы сами себе наносим непоправимый ущерб, не осознавая истинной ценности жизни. И если нам выпала возможность обрести этот бесценный дар, то необходимо прожить его достойно, не тратя время и энергию на пустячные, с космической перспективы, суетные занятия, подобные муравьиной возне.
Нельзя не отметить выдающуюся, на мой взгляд, работу практически всей труппы актеров, за исключением, к сожалению, исполнительницы роли Элен Паркерс. Сюжет изначально предполагает создание образа человека, излучающего жизнерадостность и оптимизм, несомненную лучезарность. Однако, в силу обстоятельств, вызванных поступками главного антагониста, Петти, персонаж Элен претерпевает трагическую трансмутацию – ее сущность кардинально меняется, приобретая черты жесткости, угрюмости и даже озлобленного, мстительного характера.
Именно это, на мой взгляд, являлось ключевым моментом развития повествования, тем самым эпицентром, вокруг которого строилась вся история. Мне бы крайне хотелось увидеть, как актер сумел в динамике фильма, через последовательность действий и смену временных рамок, продемонстрировать эту сложную эволюцию личности в условиях нешуточных испытаний. Полагаю, что это и составляло суть всего кинематографического произведения – показать, как человек, столкнувшись с непростым выбором, изменяется, приобретает новые качества, формируются новые мотивы.
К сожалению, актерская игра исполнительницы этой роли оказалась совершенно бесцветной, лишенной всякой экспрессии, монотонной и, в конечном итоге, откровенно скучной, начинаясь и заканчиваясь одним и тем же выражением лица. Она напоминала, скорее, марионетку, лишенную собственной воли, с неизменным, «блатным» типом, свойственным, увы, некоторым современным сериальным проектам – безэмоциональным, застывшим лицом, не отражающим глубину переживаний.
Признаюсь, крайне досаждают и разочаровывают подобные случаи, когда очевидно, что выбор актера был сделан не по соображениям актерского мастерства, а по каким-то личным, весьма сомнительным причинам – вероятно, для продвижения интересов определенного человека, возможно, родственника или покровителя, чье присутствие на экране представляется более приоритетным, чем талант и профессионализм. И, к огромному сожалению, фильм, на мой взгляд, провален именно из-за этого – из-за желания, казалось бы, незначительного, но определяющего фактора, который разрушил хрупкий баланс и не позволил картине раскрыть свой потенциал в полной мере.
Рекомендуем к просмотру