Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Схватка 4 сезон / Damages 4 season

Ущерб
Актеры:
Гленн Клоуз, Роуз Бирн, Тейт Донован, Закари Бут, Тед Дэнсон, Анастасия Гриффит, Майкл Нури, Ной Бин, Том Нунен, Желько Иванек, Дмитр
Режисер:
Тодд А. Кесслер, Марио Ван Пиблз, Эдвард Бьянчи
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2011
Рейтинг:
7.68
8.10
Эллен, выпускница престижного юридического факультета, грезила о создании выдающейся карьеры адвоката, о воплощении своего потенциала в сфере правосудия. Пэтти Хьюз, уже ставшая легендой юридического сообщества, представляла собой воплощение опыта и мастерства, но ее профессиональный путь был неразрывно связан с самыми громкими и, соответственно, наиболее прибыльными делами. С поразительной легкостью она демонстрировала свое превосходство в суде, убеждая присяжных и судью в правоте своих клиентов, однако нередко ее методы защиты вызывали вопросы и требовали критического осмысления. После получения диплома Эллен обрела возможность реализовать свои амбиции, став ассистенткой Пэтти. Ее карьерный взлет был стремительным и уверенным, однако вскоре она, с растущим беспокойством, обнаружила, что наставница, порой, прибегает к весьма сомнительным, а по сути, незаконным, методам в своей профессиональной деятельности. В центре внимания их практики оказался сложный судебный процесс, исковый иск, выдвинутый против влиятельного городского миллиардера, чье руководство привело к катастрофическим последствиям для его сотрудников – рабочая сила оказалась на грани нищеты. Разбирая это резонансное дело, Пэтти и молодая Эллен столкнулись с непростым выбором, требующим переоценки моральных ориентиров и ставящим под угрозу их собственную безопасность и репутацию, ведь их действия неизбежно могли поставить под сомнение не только законность, но и принципиальную неподкупность. Они осознали, что защита интересов клиента, особенно в таких сложных обстоятельствах, могла потребовать от них не только юридической смелости, но и готовности принять значительные риски.
«Схватка» – это, без сомнения, один из самых восхитительных и захватывающих телесериалов, которые мне посчастливилось созерцать. К сожалению, отсутствие его официальной трансляции на территории нашей страны – это, на мой взгляд, существенная трагедия, и, честно говоря, я не располагаю достоверной информацией о каких-либо планах по ее реализации. Тем не менее, уже существуют четыре полноценных сезона, каждый из которых представляет собой поистине яркое и многогранное произведение. В основе каждого сезона лежит драматическое противостояние двух выдающихся, сильных женщин-адвокатов, вовлеченных в борьбу с могущественными корпорациями или влиятельными бизнесменами, которые, используя нечистые на руку методы, оторвались от морали и стали наживаться на чужом горе. Например, Артур Фробишер, с безжалостной хитростью, сумел продать акции своей компании своим сотрудникам непосредственно перед ее банкротством, фактически разорив их, а корпорация «Highstar», занимавшаяся нелегальными операциями в Афганистане под покровительством и влиянием ЦРУ, демонстрирует безграничные возможности злоупотребления властью. Каждая из этих историй не только увлекательна, но и несет в себе отсылки к значительным политическим и экономическим скандалам, запечатленным в современной истории США, заставляя зрителя задуматься о хрупкости законов и морали. В центре повествования находятся Пэтти Хьюз – успешная, проницательная и бесстрашная женщина, чья тщательно выстроенная адвокатская фирма является символом порядка и справедливости, и Элен Парсонс, юная и начинающая профессионалка, только что окончившая юридическую школу, полная идеалистических стремлений, надежд и честолюбивых мечтаний о признании. Ей предстоит познать, насколько порой извилитыми и коварными путями ведет дорога к желаемому успеху, ощутить всю тяжесть ответственности и жестокость окружающего мира. Нельзя не отметить выдающуюся игру Гленн Клоуз, которая воплотила в жизнь образ Пэтти Хьюз. Эта актриса, больше известная своим умением создавать запоминающиеся отрицательные персонажи – вспомним «Роковое влечение», «Опасные связи», «101 долматинец» – сумела создать образ невероятно сложной и неоднозначной женщины, обладающей поразительной интуицией, мастерски владеющей искусством выживания и всегда добивающейся своего, не гнушаясь никакими средствами. Ее актерское мастерство заслуживает самых высоких похвал и эпитетов. В противостоянии с ней Элен Парсонс, в исполнении Роуз Бирн, хотя и демонстрирует интересные актерские способности, все же не достигает уровня Гленн Клоуз. В дуэте этих героинь отчетливо ощущается столкновение силы и опыта с одной стороны и наивности, чувствительности и веры в лучшее с другой. Несомненно, побеждает Гленн Клоуз, и ее мастерство не оставляет равнодушным. Братья Кесслер, стоявшие за созданием сериала, заслуживают высокую оценку за свой оригинальный и изобретательный режиссерский ход – нелинейное развитие сюжета, чередование временных линий, демонстрацию событий прошлого и будущего, насыщенное загадками и интригующее повествование. Я могу смело и однозначно поставить Гленн Клоуз твердые десять баллов за создание столь яркого и незабываемого женского образа.
Петти Хьюз – выдающийся юрист, волею судеб ставшая непобедимым бастионом защиты для тех, кто стал жертвой безжалостной эксплуатации со стороны гигантских корпораций. Она представляет собой серьезнейший вызов для беспринципных предпринимателей этих могущественных институтов, неустанно принимая на себя самые сложные и, казалось бы, безнадежные дела, и добиваясь, в конечном итоге, справедливого возмещения. Неудивительно, что корпорациям приходится выплачивать ей колоссальные компенсации, и она, как опытный и проницательный адвокат, выжимает из противника абсолютно все возможности. Однако, при всей благородности ее деятельности, истинная картина оказывается куда сложнее и многограннее, чем может показаться на первый взгляд. Прежде всего, стоит отметить, что Петти Хьюз не ведет свою работу "за спасибо". Её деятельность – это высокооплачиваемая профессия, требующая значительных финансовых вложений и самоотдачи. Более того, ее методы зачастую кажутся не совсем вписывающимися в рамки общепринятого правосудия. Она не проявляет особой заботы о соблюдении формальных юридических норм, рассматривая их, по сути, как препятствия на пути к достижению желаемого результата. Для нее приоритет всегда будет отдаваться конечной цели и справедливости, которую она стремится восстановить. Особого внимания заслуживает ее феноменальная способность к манипулированию людьми. Эта способность отточена у нее до совершенства, позволяя оказывать влияние на широкий круг людей – от самых преданных сотрудников и союзников до непримиримых врагов. Юная Эллен Парсонс, выпускница юридического факультета, чья наивная вера в справедливость и силу закона, становится, пожалуй, самой уязвимой целью под ее влиянием. В контексте этого сложного и многослойного повествования, значительную роль играют и второстепенные герои. В частности, Тома – верный и неизменный помощник Петти Хьюз, чьи странности и скользкий характер нисколько не мешают его безусловной преданности руководительнице. Две ключевые сюжетные линии, которые предстают в произведении, производят яркое впечатление, особенно их категоричное разделение сторон конфликта по признаку гендерной принадлежности. Коррумпированные корпоративные лидеры, беспринципные интриганы и подлые карьеристы, как правило, представлены исключительно мужской фигурой, что, по всей видимости, намеренно подчеркивается. Петти Хьюз, в свою очередь, неустанно и бесстрашно искореняет их грязные делишки, демонстрируя зрителям, что происходит, когда целеустремленная и деловая женщина, обладающая твердыми убеждениями, осмеливается вмешаться в их безнадежные "мужские игры". И если добавить к этому ее гнев, то последствия могут быть весьма… серьезными. P.S. Нельзя не отметить, что Гленн Клоуз демонстрирует просто неподражаемое мастерство!