Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Схватка 1 сезон / Damages 1 season
Ущерб
Актеры:
Гленн Клоуз, Роуз Бирн, Тейт Донован, Закари Бут, Тед Дэнсон, Анастасия Гриффит, Майкл Нури, Ной Бин, Том Нунен, Желько Иванек, Дмитр
Режисер:
Тодд А. Кесслер, Марио Ван Пиблз, Эдвард Бьянчи
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2007
Рейтинг:


Эллен Парсон, едва перешагнувшая рубеж студенчества и получившая диплом престижного колледжа, питала амбициозную мечту – занять должность ассистентки у Пэтти Хью, одной из самых влиятельных и уважаемых адвокаток Нью-Йорка. Эта женщина, известная своей проницательностью, сдержанностью и исключительным профессионализмом, являлась для Эллен объектом не только восхищения, но и неукротимой тяги к достижению. Ее целеустремленность, подкрепленная настойчивостью и искренним желанием, в конечном итоге привела к реализации этой заветной цели. Благодаря ее умелому подходу и твердой позиции, она быстро и уверенно продвигалась по ступеням карьерной лестницы, демонстрируя свой потенциал и профессиональные качества.
Первым значительным испытанием для Эллен стало дело, разгорешившееся вокруг эксцентричного бизнесмена, Фробишера. Этот случай, породивший бурную общественную реакцию в связи с участием в нем преступников и, в частности, с ограблением бывших партнеров, представлял собой серьезную проверку на прочность. Не останавливаясь на достигнутом, Эллен, методично, шаг за шагом, добивалась успеха в каждом новом деле, не позволяя себе расслабиться и не теряя темпа в работе.
Со временем, наблюдая за жизнью и деятельностью Пэтти Хьюз, Эллен стала свидетелем шокирующей правды, скрытой за блестящей репутацией и безупречным имиджем. Она обнаружила, что за фасадом успешной и влиятельной адвокатки скрывались опасные ловушки, устроенные интригами, манипуляциями и, в конечном итоге, предательством близких людей. Постепенно осознавая, что для достижения карьерных высот ей приходится жертвовать моральными принципами и идти на все большее число сделок, ставших практически компромиссом с собственной совестью, Эллен пришла к мрачному выводу: каждый выигрыш, каждая победа, неизбежно потребует непоправимой цены – ценой собственной жизни, наполненной бесконечными терзаниями и осознанием невоссозданной утраты.
>> Сезон 1
Схватка / Damages
С первых минут этого сериала меня покорила его захватывающая, головокружительная интрига, и, признаться, я был поражен прозорливостью сценаристов, сумевших создать настолько мощный импульс, что моментально вовлек в водоворот повествования. Просматривая каждую серию, я оказываюсь в состоянии непрестанной догадки и предположений, не в силах угадать истинного злодея. Этот интеллектуальный вызов, навязанный авторами, без сомнения, является свидетельством их мастерского подхода к созданию сложного, многослойного сюжета.
В центре повествования – колоритная и сложная галерея персонажей. Прежде всего, стоит отметить Патти Хьюз – грозную, бескомпромиссную адвокатшу, воплощение безжалостной власти и презрения к окружающим. Она представляет собой олицетворение деспотизма, бесцеремонно увольняющего сотрудников, словно игрушки в своей власти, не проявляя ни капли сочувствия или милосердия. Ее поведение по отношению к сыну – это яркий пример ее деструктивной сущности, попытка развязать вражду между близкими ему людьми, что лишь усиливает ее роль как ключевого элемента роковой интриги. Ирония заключается в том, что именно этот непростой характер, изначально предстающий перед нами в обличье привлекательной и заботливой женщины, в дальнейшем становится главным двигателем напряжения в картине. С каждым развитием сюжета, мы открываем для себя все более мрачные аспекты ее жизни, осознавая, что ее существование – лишь тщательно выстроенная фальшь, как заразительный вирус, уничтожающий все вокруг, подавляющий волю и подменяющий истинную сущность людей, поскольку она считает себя их законным владельцем.
Вторым, безусловно, ярким персонажем является Эллен – молодая, амбициозная юристка, попавшая под влияние могущественной львицы Патти. Несмотря на свою неопытность, она вызывает восхищение и симпатию, поскольку ее естественная доброта и человечность резко контрастируют с деспотичной натурой Патти. Ее личная жизнь, начавшаяся с надежд на счастливый брак, стремительно разрушается под влиянием атмосферы, царящей в адвокатской конторе.
Третий персонаж, Том, занимает особое место в этой сложной истории. Он – давний заместитель Патти, полностью преданный ей, но при этом обладает добродушным, открытым характером, который проявляется особенно в моменты появления новой сотрудницы, и искренне старается помочь Элен. Однако, несмотря на это, он остается верным "цепным псом" Патти, беспрекословно подчиняясь ее воле, даже когда она пытается устроить между ними конфликт с Элен.
Наряду с этим, нельзя не отметить, что Патти, с определенной стороны, заслуживает уважения, ведь она является неустанным борцом за справедливость, и ее успех, безусловно, зависит от ее победы в судебном процессе, подразумевая значительный финансовый успех. При этом она проявляет серьезный подход к своей работе, жертвуя личным временем, что, несомненно, заслуживает глубокого уважения. Тем не менее, ее методы, зачастую, оставляют желать лучшего, вызывая чувство тревоги и неуверенности.
Положительным аспектом этой истории является, несомненно, Эллен, но, несмотря на ее симпатию и искренность, она постепенно отдаляется от своего возлюбленного, увлекаясь страстями, которые разворачиваются вокруг нее в конторе, вызывая у зрителя одновременно сочувствие и беспокойство, поскольку она не в силах предвидеть, куда ведет ее работа.
В отношении Тома, мои чувства разделились на две части. С одной стороны, он является верным другом Патти, и эта дружба пропитана ложью, а с другой – он чувствует, что ему надоело беспрекословно подчиняться ее воле, делать вещи, которые ему не нравятся.
Фильм отличается продуманной структурой повествования, которая использует переходы во времени – мы перемещаемся из нашего времени на семь месяцев назад, – но даже это не мешает авторам сохранять напряжение и интригу, пока в финале мы, наконец, узнаем, кто на самом деле является убийцей. Приятного просмотра!
Сериал «Схватка», пожалуй, один из самых ошеломляющих драматических проектов последних лет, плетет захватывающую историю о судьбах обитателей сложного и многогранного мира правосудия. В центре повествования – стойкая и непоколебимая Клэр Мэддокс, воплощенная Маршей Гей Харден, чье остроумие и хитрость уравновешивается волевым характером Пэтти Хьюз, блестяще сыгранной Гленном Клоуз, стремящейся неукоснительно следовать принципам закона и справедливости, подобно Элен Парсонс, исполнившейся этой ролью Роуз Бирн, которая постоянно испытывает душевные противоречия, балансируя между амбициями и исполнением своих обязанностей, а также харизматичный и безжалостный Том Шэйвс, актер Тейт Донован, и бесспорно влиятельный аферист Артур Фробишер, сдержанно воплощенный Тедом Дэнсоном. Дополнительно к этому, образ «ходячей проблемы» в лице Кэти Коннор, сыгранной Анастасией Гриффит, желающей как можно быстрее отвернуться от своих темных воспоминаний, а также Дэниэл Перселл, ученый с непростой судьбой, отчаявшийся уйти от прошлого, в исполнении Уильяма Херта, и молодой, импульсивный Уэс Крулик, актер Тимоти Олифант, заставляют зрителя испытывать широкий спектр эмоций.
Пэтти Хьюз – не просто ведущая фигура в уважаемой юридической фирме, ей, по сути, принадлежит вся власть и влияние, и лишь по ее усмотрению, другим предоставляется возможность реализовать свой потенциал. Ее окружающий круг характеризуется беспощадной преданностью, и мыслить самостоятельно или принимать решения вне ее контроля практически невозможно. Ложь стала для нее своеобразным инструментом выживания и манипуляции в этом непростом мире, и она считает это нормой, привычным элементом обстановки.
При создании этого захватывающего сериала, Дэниэл Зелман, в сотрудничестве с Гленном и Тоддом А. Кесслерами, сознательно отказались от четкого разделения персонажей на «хороших» и «плохих», стремясь создать многогранный и реалистичный мир, в котором каждый герой обладает своими сильными и слабыми сторонами, как это происходит в реальной жизни. Несмотря на то, что некоторые персонажи, безусловно, преобладают, в «Схватке» представлена галерея сильных личностей, умело использующих правовые механизмы и институты для достижения собственных целей, зачастую манипулируя другими людьми.
В сериале, помимо вымышленной истории, присутствуют отсылки к реальным кейсам и известным корпоративным конфликтам, что значительно повышает его интригу и вовлекает зрителя в происходящие события. Так, в первом сезоне исследуется судебный иск по делу Фробишера, имеющий поразительное сходство с известным скандалом Enron в 2001 году, а во втором – экологический спор между компанией «Ультима» и Уолтером Кендриком, что отсылает к похожей ситуации, произошедшей в американской горнодобывающей промышленности десятилетия назад.
Особого внимания заслуживает актерская игра, в особенности великолепное воплощение Желико Иванеком роли Рэя Фиски, адвоката с непростым характером, получившего престижную награду Emmy Award за лучшую роль второго плана. Благодаря безупречному исполнению ролей Майкла Нури (Фил Грэй), Захари Бута (Майкл, сын Петти), Ноя Бина (Дэвид Коннор), занимавшихся в эпизодических ролях, эти герои не только не ослабили насыщенность сериала, но и укрепили его структуру, добавив глубины и правдоподобия.
Создатели сериала использовали тонкий прием – нелинейное повествование, которое предшествует основной сюжетной линии, и постоянный перенос внимания зрителей во времени, что удерживает в состоянии напряженного ожидания и позволяет зрителю активно участвовать в процессе, выдвигая собственные гипотезы и интерпретации. Однако, в стремлении к власти и признанию, герои все глубже уходят в мир интриг, упиваясь своими победами, не осознавая, что их путь, на самом деле, ведет в бездну.
В последние годы кинематографический ландшафт значительно обогатился появлением бесчисленного множества сериалов, проникнутых юридической тематикой. Разнообразные персонажи, сплетающиеся в сложные сюжетные узоры, в конечном итоге обращаются к фундаментальным вопросам человеческого существования: к неумолимой дихотомии правды и лжи, непоколебимой верности и предательского подковерья, к поиску справедливого правосудия, нередко сопряженному с потенциально смертельным актом, направленным на ближнего ради достижения эфемерной цели.
Особенно выраженную контрастность можно наблюдать в среде тех, кто, по своей сути, должен являться гарантом соблюдения закона – в кругу людей, чья власть над судьбами и правомочность вынесения вердиктов становятся для них своеобразным стимулом, мощным двигателем. Стремление к карьерному росту, завоевание превосходства над конкурентами и стремление обрести видимый авторитет зачастую приводят к систематическому игнорированию моральных принципов, их полной замене искусственными, зачастую ложными, идеалами.
Причем, поразительно, но такие люди, как правило, обладать не только острым умом и умением просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед, но и проявлять поразительную жестокость, создавая опасный, почти паразитический симбиоз. Готовность не просто осыпать жертву колкостью, подменяя факты и искажая действительность, но и разрушить того, кто мешает достижению цели – в данном случае, победы в юридическом споре над соперником – становится особенно тревожным явлением.
Не удивительно, что столь интенсивная “юридическая игра” нередко превращается в автоматизм, лишенный всякой необходимости. Профессионалы, призванные помогать людям, зачастую оказываются втянутыми в процесс, “топлением” своих собственных амбиций, поглощенные обсессивно-компульсивным стремлением доказать свою исключительность и непревзойденность, что, по сути, превращается в навязчивую идею, определяющую их действия.
И, наверное, нет необходимости в детальном пересказе культового фильма "Схватка". Его значимость заключается не столько в отдельных, конкретных деталях, сколько в общем, глубоком впечатлении, которое он производит. Идея, лежащая в его основе, безусловно, оригинальна, а ее воплощение – выверено до мельчайших деталей, лишено ненужных излишеств. Сюжет развивается логично, правдоподобно, убедительно, заставляя зрителя искренне сопереживать героям.
Невероятной заслугой сценаристов и режиссера является филигранная, сложная, “вязь”, в которую они вплетают события каждой серии, создавая ощущение бесконечного, запутанного лабиринта. Использование элемента неожиданности – мощный инструмент, который они умело применяют, добавляя новым подробностям дела потенциал для кардинальных, мгновенных поворотов сюжета, меняющих все с ног на голову.
Особенно впечатляет игра актеров, исполнивших главные роли – Пэтти Хьюз (Гленн Клоуз) и Эллен Парсонс (Роуз Бирн). Их перевоплощения настолько убедительны, настолько живые и правдоподобны, что заставляют зрителя забыть об игре, ощущая себя свидетелем опасной, решающей схватки, в которой нет места предсказуемости, не существует возможности просчитать следующий шаг любого из героев, генерируя бесконечные вопросы, на которые жаждет получить ответы.
Примечательно и то, что второстепенные сюжетные линии, связанные с персонажами Пэтти и ее сына, сестер Девида, Кетти и Грегори, кажутся не менее важными и неотъемлемыми от общей картины.
Создатели сериала, в отличие от многих других развлекательных проектов, не ограничиваются попыткой просто развлечь зрителя. Их “детеныш” вынуждает к рефлексии, к необходимости принять сложные решения, к поиску золотой середины, что, в конечном счете, позволяет понять: счастливая и гармоничная жизнь возможна лишь в сочетании “успешной карьеры” и “семьи”, в балансе этих двух элементов.
Рекомендуем к просмотру