Описание
Рецензии

Сериал Кино Европы: Неизвестный Голливуд / Cinema Europe: The Other Hollywood

Актеры:
Кеннет Брана, Жан-Луи Трентиньян, Ульрих Тукур, Сидни Гиллиат, Мари Глори, Питер Хопкинсон, Жан Осер, Лени Рифеншталь, Клод Отан-Лара, Чили Бушье
Режисер:
Кевин Браунлоу, Дэвид Гилл, Дэн Картер
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
1995
Добавлено:
сериал полностью из 6 (02.07.2018)
Рейтинг:
7.55
8.70
Творчество Девида Гилла и Кевина Браунло заслуженно пользуется колоссальной популярностью в мире кинематографического искусства, особенно в рамках документального жанра. Их новаторские работы, в частности, фильм "Неизвестный Чаплин", созданный в 1983 году, по праву занимают лидирующие позиции в списке самых значимых и востребованных произведений этого направления в XX веке. Кроме того, другие созданные ими картины обрели широкое признание и любовь зрителей, закрепив за режиссерами репутацию талантливых и внимательных наблюдателей. В истории мирового кино дуэт Гилла и Браунло оставил заметный след, демонстрируя глубокое понимание и уважение к сложным процессам создания и восприятия движущихся изображений. Тем не менее, они не избегают разговора о собственной индустрии, её устоявшихся традициях и трансформациях. В рамках нового проекта, получившего название "Неизвестный Голливуд", авторы предлагают зрителю захватывающий экскурс в историю, раскрывая биографии и судьбы ключевых фигур, чьим творческим вкладом и стратегическим решениями было сформировано лицо и развитие кинематографа. Этот проект представляет собой обстоятельное исследование о влиятельных личностях, чья деятельность и новаторские идеи оказали определяющее воздействие на формирование эпохи и на развитие своего жанра, - это не просто хроника, а глубокий анализ и увлекательное путешествие в прошлое Голливуда!
Просмотренный сериал, безусловно, заслуживает внимания, однако, мое восприятие работы оказалось неоднозначным. Признаться, ожидание от проекта было весьма высоким, и, пожалуй, именно это создавало определенный контекст для оценки. Не могу однозначно утверждать, что работа выполнена на высшем уровне, но, несомненно, заслужить четверку с прибавочным баллом – вполне реально. Мне кажется, у проекта есть потенциал для более глубокой и выверенной структуры, а также для более полного раскрытия темы. Особенно впечатлили меня, на мой взгляд, первая и заключительная серии. Авторы, используя четко определенный временной горизонт, смогли создать убедительную картину развития кинематографа в указанный период, продемонстрировав очень показательное сравнение кинопроцессов в разных странах. Яркая концентрация на исторических параллелях, сравнение и противопоставление – это элементы, которые, несомненно, порадовали и заставили задуматься. Однако, в сериях со второй по пятую, наблюдается довольно существенная проблема – заметное пренебрежение к определенным европейским странам. Потеря фокуса на таких странах, как Дания или Италия, а также полное отсутствие упоминаний о Португалии – выглядит крайне странно и, на мой взгляд, не совсем оправданно. Подобный подход создает ощущение, что авторы не учитывали широту и многогранность европейской культурной картины. Причем, формат сериала, основанный на отдельном рассмотрении каждой страны в рамках отдельной серии, ограниченных по времени (примерно час), выглядел несколько раздробленным и недостаточно структурированным для столь масштабной темы. Учитывая огромное количество европейских государств, очевидно, что для полноценного исследования потребовался бы более продолжительный и целостный проект. Отсутствие продолжения только усугубляет впечатление недоделанности и оставляет многих вопросов без ответа. Кроме того, в сериях крайне скудно прослеживаются упоминания о таких знаковых странах, как Германия и Англия, что, на мой взгляд, является ошибкой. При этом, в середине повествования авторы создали впечатление, что у англичан существует некоторая доля недовольства, связанная с успехом Голливуда. Существует ощущение, будто английские актеры, обладающие несомненным талантом, не получают должного признания, а созданные ими шедевры отрицаются. Ощущение, что европейский кинематограф – это не только изобретение, но и умение его снимать, с высоким уровнем мастерства. Неизбежно, что создание сложных вещей требует времени. Возможно, авторы искренне переживали за свое кино и его судьбу. Более того, в сериях подчёркивается, что европейцам не дали быстро продвинуться, так как люди еще не готовы были многое осознать. Некоторые фразы звучали несколько наивно и недостоверно, учитывая развитие индустрии. С другой стороны, авторы, по всей видимости, стремились охватить максимально широкую аудиторию. Пересказы известных кинокартин, подобно мне, были не всегда оригинальными и увлекательными, особенно учитывая, что многие из них мне уже знакомы. Было бы предпочтительнее, если бы авторы выбрали более оригинальный подход. Ведь, как известно, у каждого зрителя свой вкус и предпочтения. Стоит отметить, что авторам не достаточно сосредоточились на знаковых фильмах. Если цель была использовать огромное количество фильмов, то более разумным было создать долгоиграющий проект. Также, мне показалось, что авторы в некоторых моментах "завышали" достоинства европейского кино, попытки поднять его в высот, не учитывая, что в принципе у каждого региона своя красота и отрасли. Сравнивать кинематограф с голливудским, это, конечно, интересно, но не стоит утверждать, что какое-то одно кино лучше другого. В целом, сериал обладает потенциалом, но для более полногого и эффективного восприятия, не достаточно соблюдать только эстетическое восприятие.