Описание
Рецензии

Сериал Костюмер

Актеры:
Зиновий Гердт, Всеволод Якут, Наталья Архангельская, Татьяна Щукина, Татьяна Аргунова, Владимир Васильев (II), Николай Макеев, Павел Махотин
Режисер:
Евгений Арье, Алина Казьмина
Жанр:
драмы, отечественные, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1987
Добавлено:
сериал полностью из 2 (10.04.2019)
В рамках новаторской интерпретации пьесы Уильяма Харвуда "Костюмер", в стенах московского театра имени М.Н. Ермоловой развернулась ошеломляющая постановка, ставшая настоящим событием в театральной жизни. В ее основе лежит захватывающая история, сфокусированная на судьбе молодого человека по имени Норман – личности, обладающей лишь двадцать лет, но уже глубоко вовлеченной в мир театрального мастерства. Он служит преданным слугой актёру сэру Джону, весьма заметной и влиятельной фигуре в театральном сообществе. Основная задача, возложенная на плечи Нормана, заключалась в создании поистине уникального и завораживающего облика сэра Джона, способного максимально раскрыть его потенциал на сцене, гарантируя несомненное восхищение публики. Помимо выполнения рутинных, но требующих мастерства обязанностей – кропотливой работе гримёра, создающего иллюзию неземной красоты, – Норман, благодаря острому уму и наблюдательности, постепенно раскрывает сокровенную тайну своего хозяина. Сэр Джон, помимо профессиональной деятельности, посвятил себя творчеству, занявшись написанием мемуаров, в которых он собирался подробно описать свою многолетнюю деятельность в театре. Однако, трагическая развязка событий – внезапная и необратимая кончина Джона – прервала этот процесс, оставив незавершенным его авторский проект. В финале пьесы выясняется, что в рукописи, оставшейся после смерти сэра Джона, его преданный слуга не находит ни единой упоминания о собственной роли в его жизни и творчестве, что порождает глубокие вопросы о цене верности и незаметности в мире искусства.
Этот постановочный сериал, созданный в 1987 году, оставил во мне неизгладимое впечатление, вызванное его поразительной драматической насыщенностью и высоким уровнем мастерства, проявленного его создателями. Я был поражен, насколько ярко и талантливо раскрыты персонажи, а игра актеров, воплотивших на экране этих героев, буквально завораживает. Впечатление, что перед нами труды настоящих профессионалов, не просто глубоко, а проникновенно отточены и доведены до совершенства. Мне кажется, что исполнительское мастерство многих артистов, заслуживших репутацию легенд сцены, по сей день служит своеобразной нерушимой плашкой, которую сложно воспроизвести современным поколением. В этой постановке мы наблюдаем великолепное взаимодействие талантов Зиновия Гердта и Всеволода Якута, чьи роли – пример безупречного воплощения драматургической задумки. Не исключено, что для нынешних зрителей эти имена, возможно, пока еще не знакомы, учитывая, что спектакль был создан в столь отдаленном прошлом, а некоторые современный поклонники высококлассной актёрской игры, как говорится, ещё даже не родились. Особого внимания заслуживает работа по пьесе Харвуда – это поистине великолепное творение, демонстрирующее безупречное чувство стиля и внимание к деталям. Способ, которым актеры сумели воплотить свои образы, просто не поддается рациональному объяснению – это искусство, пропитанное искренностью и глубоким пониманием человеческой души. Можно лишь восхищаться тем, как много силы, вдохновения и, несомненно, бесценного опыта было вложено в каждое слово, в каждую эмоцию. Я убежден, что подобные проекты, обладающие столь высоким художественным достоинством, должны регулярно появляться на экранах, поскольку они будут безмерно приятны для восприятия зрелым зрителям, желающим погрузиться в неповторимую атмосферу советской театральной сцены. Это не просто захватывающие истории, но и тщательная проработка каждой детали, понимание того, что именно из мельчайших нюансов и мелочей создается общая, монументальная картина, которая, в конечном итоге, становится лицом всего проекта. "Костюмер" показывает себя как выдающееся произведение, в котором каждый аспект реализован на высшем уровне. Неудивительно, что многие поклонники современных телесериалов, возможно, не склонны оценивать подобные проекты, считая, что в наше время не всегда можно встретить такие высокие стандарты и качество произведения. Тем не менее, я уверен, что отечественные авторы должны задуматься о возможности создания ремейка этого замечательного спектакля, ведь истории подобного масштаба и художественной ценности не подвержены забвению и будут безмерно уважаемы публикой. А для тех, кто не собирается оценивать проект исключительно внешним видом, я предлагаю позволить себе непринужденное и наслаженное просмотр. Этот выдающийся спектакль 1987 года года, безусловно, порадует всех поклонников творчества Харвуда и уникального талантa советских исполнителей. Приятного просмотра! Давайте чаще оценивать и наслаждаться роскошными произведениями отечественного театра!
Эта интерпретация, на мой взгляд, глубоко уступает своему образцу, демонстрируя существенные отклонения от первоначальной концепции. Я бы охарактеризовал ее как весьма неубедительную и, по сути, растрачивающую потенциал столь значимой пьесы, как "Костюмер" Йетса. На фоне этого культового произведения, созданного в 1983 году, представленный нами Сир представляется излишне упрощенным и не отвечающим заявленному уровню харизматичности, силы духа и стратегического видения. Столь же проблематично воспринимать его как лидера театральной труппы, способной не только успешно управлять коллективом в условиях военной рецессии, но и воплощать на сцене сложнейшие произведения Шекспира, собирая в зале заполненные восторженными зрителями залы. В данной интерпретации Сир предстает как беспросветный, отчаянно больной старик, лишенный всякой способности к действию, особенно учитывая, что в те годы страна была охвачена смертельной схваткой, а лучшие представители общества, обладающие опытом и квалификацией, ушли на передовую. Создание театральной труппы из тех немногих, кто остался в тылу, представляется беспрецедентно нереалистичным и, скажем прямо, абсурдным. Норман, представленный в этой экранизации, отдает себя во власть деформированной, трагически страдающей маске святошистого, что кардинально отличается от того искреннего, хоть и не лишенного пороков, образа пьянчужки, который так живописуется в "Костюмере" Йетса. Неотъемлемой частью этой трагической картины является и отсутствие Нормана на фронте – объясняемое его немощным, болезненным состоянием, которое выглядит столь неправдоподобно в контексте всей истории. Удивительно, насколько искаженно показан Норман, и насколько далеко отошли от первоначального замысла. Представить, что публика, не обращая внимания на вой сирены, с готовностью пойдет на спектакль с таким персонажем – задача нереальная. Однако, признаю, что работа Йетса, в частности, "Костюмер", заслуживает особого внимания. Наблюдается тенденция, что произведения советского периода, даже те, что не достигают высочайшего мастерства, зачастую превосходят современное театральное искусство, которое, порой, лишено глубины и оригинальности. Тем не менее, эта интерпретация "Костюмера" оказалась для меня лишь слабым, неточным отражением оригинальной, завораживающей истории. Я считаю, что если вы ранее не имели возможности ознакомиться с этой работой, то, безусловно, стоит дать ей шанс. Но если вы уже знакомы с ней, то, вероятно, вам не стоит тратить время на повторное знакомство – впечатление от просмотра будет неизбежно испорчено.