Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Правительство 2 сезон / Borgen 2 season

The Fortress
Актеры:
Сидсе Бабетт Кнудсен, Биргитта Йорт Сёренсен, Эмиль Поулсен Дам, Фрея Риманн, Сёрен Маллинг, Томас Левин, Йохан Филип Асбек, Бенедикте Хансен, Микаэль Бирккьяр, Андерс Юль
Режисер:
Миккел Норгаард, Аннетт К. Олесен, Луиз Фридберг
Жанр:
драмы
Страна:
Дания
Вышел:
2011
В центре внимания зрителя – захватывающий датский драматический сериал, мастерски воссоздающий сложную и многогранную борьбу между политическими силами в период предвыборных кампаний. Произведение проникает в самое сердце закулисных интриг и хитросплетений, свойственных столь масштабному общественно-политическому событию, ставя перед нами картину не только политических амбиций, но и тонких человеческих взаимоотношений. В эпицентре повествования находится сорокалетняя Биргитте – влиятельная и непоколебимая идеологическая движущая сила одной из ведущих политических организаций, отчаянно стремящихся закрепиться в органах власти. После столь долгого и изнурительного соревнования, ознаменованного, казалось бы, осязаемой победой, она испытывает умиротворение и облегчение, предвкушая возможность посвятить себя непосредственной профессиональной деятельности. Однако, как бы ни было трагично и жестоко, её первоначальные ожидания оказались крайне заблудительными. На самом деле, лишь начинался истинный и зачастую неблагоприятный этап, наполненный чередой суровых испытаний, яростных противостояний с политическими соперниками, развернувшихся войн компрометирующей информации и, в конечном итоге, изобилием не столь приятных, но необходимых для выживания в политическом мире обстоятельств. Несмотря на всю сложность и драматизм ситуации, Биргитте, обладающая исключительной стойкостью и непоколебимым духом, не собирается отступать. Она будет, несомненно, останется непобедимой в собственных глазах и, что не менее важно, в восприятии избирателей, чье доверие и поддержка для неё - важнейший ресурс. Их поражение станет лишь ещё одним этапом в её жизни, а успех – верным подтверждением её силы и умения.
Я испытываю искреннюю и безграничную благодарность Кристофферу Боэ, поскольку именно он открыл для меня истинную сущность датского кинематографа. Фильм Томаса Винтерберга – «Охота» – лишь укрепил мое первоначальное впечатление, запечатленное на экране, добавив к нему глубины и нюансов. Неудивительно, что сериал «Форбрайделсен» мгновенно завоевал широкую популярность, став для меня настоящим окном в богатый и неисчерпаемый мир датских фильмов. Не менее захватывающим и убедительным оказался сериал «Borgen», который, без сомнения, заслуживает особого внимания. Сравнение с «Убийством» – еще один яркий пример того, как талантливые создатели сумели воссоздать атмосферу напряженного сюжета и драматизма. «Правительство», созданное теми же мастерами, несмотря на некоторые изменения в актерском составе, оказалось, безусловно, самостоятельным и самодостаточным проектом. Обсуждение сюжета «Правительства» было бы чрезмерно скучным, поэтому я призываю вас, читатель, составить собственное мнение, самостоятельно оценить масштаб работы, проделанной авторами. Особого внимания заслуживает тема, поднятая в сериале – становление Биргитты Ниборг, первой в истории Дании женщины-премьер-министра. Этот факт сам по себе стал мощным импульсом для общественной дискуссии, а сам факт, что после выхода сериала в Дании премьер-министра, действительно, оказалась женщина – поразительный пример резонанса! В конечном счете, «Правительство» обладает весьма внушительными перспективами превзойти по многим параметрам легендарный «Форбрайделсен». Политические интриги представлены здесь более ярко и экспрессивно, персонажи – значительно более харизматичны и привлекательны. Журналистская деятельность также освещена под особым углом, с невероятной точностью и вниманием к деталям. Датские политики, представленные в сериале, вызывают восхищение тем, что они не только упрямо отыгрывают «номера», но и действуют эффективно и взвешенно. Конечно, создатели этих проектов не лишены некоторой идеализации политической элиты, однако, как показывает практика, иногда именно такие человечные, доступные образы, в которых можно увидеть надежду на то, что управлять страной способны достойные личности, а не порождения случайности, как метко заметил Гоголь. Я сам в юности мечтал посвятить себя журналистике, однако обстоятельства сложились так, что эта мечта оказалась недостижимой. Впрочем, благодаря «Правительству», я теперь могу взглянуть на эту профессию под новым углом, осознать, что моя жизнь наполнена постоянной борьбой, стремлением к правде и справедливости. Помимо вопроса журналистики, в «Правительстве» поднимается целый ряд актуальных проблем, связанных с жизнью современного человека. Нам, как зрителям, отчетливо демонстрируется, что в этой жизни невозможно обладать всем и вся, а иногда приходится совершать серьезные жертвы ради достижения определенных целей. Эти слова главные герои повторяют вновь и вновь, характеризуя работу политиков и журналистов. Чем больше броней они надевают в правительстве или на телеэкране, чем меньше уязвимых мест у них в профессиональном плане, тем сильнее трескается их семейная жизнь, подверженная не меньшему стрессу. И, безусловно, это правоту, ведь невозможно иметь всего и сразу. «Правительство» производит впечатление, что создатели глубоко понимают душу каждого человека в профессии. Благодаря этому сериал ощущается особенно реалистичным и уникальным. Премьер-министр Дании Биргите Ниборг, хотя и представляется в несколько идеализированном образе, не кажется уж столь чуждым и недоступным. Сидсе Бабетт Кнуден, исполнившая роль одной из ключевых героинь, безусловно, продемонстрировала свой актерский талант, в полной мере раскрывшись в этой роли, несмотря на некоторые неточности, возникшие в сценарии. Нельзя не отметить и Биргитту Йорт Серенсен – журналистика, как она воплощена в этой роли, представляет собой идеальный пример для меня. Однако, особого внимания заслуживает Йохан Филип Асбек – он вызывает определенные ассоциации с популярным американским актером Колином Фаррелл – очень харизматичный и несомненно, добавляющий сериалу некое "датское" очарование.
Новый телесериал представляет собой захватывающее повествование о судьбе решительной и целеустремленной женщины, отчаянно пытающейся проникнуть в суть сложной политической системы Дании и, в конечном итоге, трансформировать руководство страны, придав ему более эффективный и разумный вектор развития. Каждая серия начинает свое путешествие с емкого эпиграфа, позаимствованного из трудов Николы Макиавелли и других выдающихся государственных деятелей, что сразу задает тон и наполняет историю глубиной. Центральным моментом и, несомненно, наиболее значимым аспектом данного проекта является детальная демонстрация функционирования политических институтов в странах Северной Европы. Хотя, безусловно, в некоторых эпизодах можно обнаружить элементы, граничащие с излишней идеализацией или кажущейся надуманностью, необходимо признать, что скандинавские государства, действительно, демонстрируют невероятный уровень развития и прогресса, что, к сожалению, не все успевают ощутить лично. Сюжетная канва сериала вращается вокруг острого конфликта, разгорающегося между влиятельными политиками, талантливыми технократами и мощными средствами массовой информации. Эта сложная и динамичная совокупность взаимоотношений создает настоящую "термоядерную смесь", которая, несомненно, вызовет неподдельный интерес и желание окунуться в этот бурлящий мир. Каждая отдельная серия посвящена конкретной теме – будь то напряженная предвыборная гонка, сложность формирования коалиций или взаимодействие с крупными бизнес-структурами. Герои, порой оказываясь в чрезвычайно непростых ситуациях, выходят из них с достоинством и, несмотря на все испытания, сохраняют верность своим принципам. В отличие от ряда американских проектов, ориентированных на создание атмосферы загадочности и необходимость "чтения между строк", этот сериал отличается предельной ясностью и четко определенными сюжетными линиями. Главным достоинством и ключевым преимуществом данной работы является её законченность и завершенность. Каждая история обладает собственным логическим завершением и не оставляет зрителя с ощущением незавершенности. Личные драмы отдельных персонажей, нарастающие постепенно, лишь усиливают общую напряженность и добавляют сериалу дополнительное разнообразие. Нельзя не отметить, что характеры героев написаны настолько убедительно, что вызывает искреннее сочувствие и желание переживать за их судьбу, независимо от их социального статуса или жизненных обстоятельств. С уверенностью можно сказать, что просмотр данного сериала не оставит зрителя равнодушным – скучно просто не будет. Этот проект, безусловно, понравится широкой аудитории, не требуя специальной подготовки или углубленных знаний в области политики. Достаточно просто найти удобное место, включить телевизор и насладиться захватывающей историей. Особого внимания заслуживает исполнительница главной роли – потрясающе обаятельная Сидсе Бабетт Кнудсен, чья игра воплощает в себе воплощение интеллекта, красоты и властной харизмы. Ее персонаж – жена, мать, символ власти – запечатлен с удивительной глубиной и виртуозностью. Подобно столь же выдающимся хитам, таким как "Убийство" и "Мост", этот сериал еще раз убедил меня в огромном потенциале датского телефильма, и я искренне надеюсь, что американские кинематографисты воздержатся от попыток создать ремейк данной работы. Я уверен, что ничего хорошего из этого не получится.
Утомлённые привычными американскими теледрамами, мы нередко обращаем взор к менее известным, но не менее захватывающим проектам, особенно если речь идёт о сериалах, выросших за пределами привычных медиа-экосистем. И в этом контексте, датский сериал «Правительство» представляет собой поистине достойную альтернативу, предлагая зрителю глубокий и многогранный взгляд на сложный мир политической власти и семейных взаимоотношений. В центре повествования – набор ярких и запоминающихся персонажей, безусловно, обладающих привлекательной внешностью, но, что гораздо важнее, грамотно подобранных и раскрытых актёрами. Сидсе Бабетт Кнудсен, воплотившая образ премьер-министра, на первый взгляд, демонстрирует образ оттого времени, когда благопристойность и домашний уют казались высшей ценностью. Однако, подобранность её делового костюма и профессионализм на экране создают удивительный контраст, подчеркивая её сильную волю и политическую хватку. В сериале детально и реалистично прорисована трагическая судьба высокопоставленного государственного деятеля, чья публичная жизнь, разворачивающаяся на мировой арене, оказывалась гораздо важнее, чем его личное счастье и семейные узы. Представлены также непростые перипетии отношений, где дети, страдающие от отсутствия тепла и внимания в семье, оказываются под впечатлением травматичного опыта, супруг вынужден отказаться от собственной карьеры ради амбиций жены, а окружение – злонамеренные враги – неустанно пытается раскрыть все тайны и детали разрушенной семейной жизни, не щадя никого. Несмотря на определенную, местами наивную трактовку некоторых аспектов, представленных в сериале, отражающую детскую непосредственность, – например, детализированные, порой упрощенные, передачи новостей, или ограниченный хронометраж сюжетных линий, – «Правительство» оставляет после просмотра глубокое впечатление, заставляя задуматься о хрупкости человеческих взаимоотношений, о сложности принятия решений в политической сфере, и о том, как неизмеримо важна поддержка и любовь в самых трудные моменты жизни.