Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Правительство 1 сезон / Borgen 1 season
The Fortress
Актеры:
Сидсе Бабетт Кнудсен, Биргитта Йорт Сёренсен, Эмиль Поулсен Дам, Фрея Риманн, Сёрен Маллинг, Томас Левин, Йохан Филип Асбек, Бенедикте Хансен, Микаэль Бирккьяр, Андерс Юль
Режисер:
Миккел Норгаард, Аннетт К. Олесен, Луиз Фридберг
Жанр:
драмы
Страна:
Дания
Вышел:
2010
Новый драматический сериал погружает зрителя в бурлящий водоворот политических интриг и непредсказуемых последствий, которые таит в себе эта игра влияния. В центре повествования – Биргитте Нюборг, харизматичная и непоколебимая глава правящей партии популистов, достигшей триумфальной победы на ряде всеобщих выборов. Ей едва исполнилось сорок лет, и она, ощущая прилив уверенности и надеясь на окончание трудных периодов, ошибочно полагала, что перед ней открыты горизонты беззаботной и успешной жизни. Однако, эта иллюзорная картина рухнула, обнажив перед ней лавину новых, куда более сложных и запутанных проблем, которые грозили перевернуть ее жизнь с ног на голову. Сериал исследует, как амбиции, политические расчеты и непредсказуемые обстоятельства могут привести к трагическим последствиям, демонстрируя, что победа, зачастую, является лишь началом нового, не менее сложного этапа.
>> Сезон 1
Правительство / Borgen
Захватывающий сериал “Правительство” – это произведение, которое, несомненно, стоит увидеть, ведь он, в некоторой степени, предвосхитил многие события. История, разворачивающаяся вокруг премьер-министра Дании Биргитты Ниборг, заслуживает особого внимания.
В первую очередь, восхищает сама личность героини. Она предстает перед зрителем как практически идеализированный персонаж, поразительно точно соответствующий реальному прототипу. Биргитте Ниборг воплощает в себе силу воли, невероятные умения, искреннюю доброту, а также умение уверенно и убедительно представлять себя на политическом фронте. Её женская интуиция, так необходимая правительству, позволяла находить оптимальные решения в сложных и неоднозначных вопросах. В отличие от многих мужчин, склонных к колебаниям и отступлениям, Биргитте отличалась твердостью и бесстрашием. Ее роль премьера, совмещенная с заботой о доме и семье, вызывала не только уважение, но и глубокое восхищение. Она не просто великолепный политик, она безукоризненная жена и мать, чутко чувствующая нужды семьи и страны. Наверное, успех героини обусловлен ее стремлением полностью посвятить себя важному делу, не тратя время на пустые разговоры и не испытывая излишних самоограничений. Но и в ее жизни неизбежно возникали трудности и испытания. В определенный момент Биргитте осознала, что ее личные переживания и политические проблемы отодвинулись на второй план из-за кризиса в ее семейной жизни. Пришлось переживать болезненный развод с мужем и отправлять старшую дочь на лечение в специализированную клинику, в то время как младший сын получал недостаточно внимания. Именно в этот сложный период, когда она была охвачена личными трагедиями, на нее обрушился весь арсенал политических противников, которые не упустили возможности использовать ее слабости. Ей даже пришлось обратиться к телеграмме, чтобы высказать свои мысли и аргументы на заседании парламента. Ее речь, наполненная горечью и отчаянием, поразила абсолютно всех, включая зрителей. Несомненно, это – одна из самых проникновенных и запоминающихся речей, которую стоит запомнить и внимательно изучить перед просмотром.
Во-вторых, несомненным достоинством сериала является то, как показаны взаимоотношения между властями и журналистами. Властных медиапредставителей можно условно разделить на две категории: тех, кто следует правилам “доброго” журналиста, и тех, кто придерживается принципов “злой” прессы. Качественная пресса, представленная такими каналами, как ТВ1, постоянно соперничает с желтой прессой. ТВ1, стремясь к конструктивному диалогу с правительством, обеспечивает качественное освещение событий и, в определенной степени, оказывает влияние на политические решения. Особенно выделяются журналисты, занимающиеся саморекламой в прессе, которые, как правило, боятся подвергнуться разоблачению. Одна лишь угроза публикации фотографий, доказывающих нетрадиционную ориентацию Троелса Хоксенхавена, заставляет его наложить на себя руки. Лаугенс, сам не безупречен, хотя и занимается поиском чужих секретов. Как, например, Микаэль сам лишил себя места премьера, показав бумаги о растрате государственных средств женой Хэссельбо. Это был предвыборный ход, который он использовал, чтобы привлечь внимание избирателей. Биргитте Ниборг, занявшая после этого пост премьера, была призвана придерживаться того же подхода, но отказалась.
Нельзя не отметить и работы журналистов, выступающих за конструктивный диалог. Катрин Фонсмарк, уже известная телеведущая, пробует себя в расследованиях. Ханна Хольм представлена как лучший аналитик в политической сфере. Приятно видеть, что в сериале не используются фантастические элементы, а показываются реальные и сложные дела.
Также стоит отметить основную задачу, поставленную перед собой создателями сериала. Пив Берндт говорит о том, что главной задачей сериала является показ Дании с иной, ранее неизвестной широкой публике стороны. Авторы стремятся опровергнуть стереотипы о скандинавских странах и убедительно продемонстрировать серьезность политической жизни в этих государствах. За это мы им должны быть безмерно благодарны.
Пожалуй, жанр сериалов, разворачивающих сложные интриги в орбите государственных структур и манипулятивных игр влияния, привлекает зрителей, ценящих деликатную проницательность, тонкие нюансы человеческих взаимоотношений и испытывающих отвращение к шаблонным экшедам, в которых на первом месте кровавые схватки, неистовые преследования и жестокие убийства. Сериал “Правительство”, безусловно, вписывается в эту категорию, демонстрируя не лишенную мрачных оттенков политическую реальность. Однако, стоит отметить, что “кровью” здесь, в первую очередь, являются моральные и политические дилеммы, а не физические последствия.
Не менее интересным и захватывающим представляется шведский политический драматический сериал “Borgen”, в названии которого, как оказалось, заложен глубокий смысл. "Christiansborg Slot" – это историческое название величественного замка в Копенгагене, где располагается датский парламент. Поэтому прозвище "Borgen" (что переводится как "крепость") данное сериалу, стало фактически синонимом самого парламента в Дании. Таким образом, название, по сути, более точно отражает суть повествования – "Парламент", а не “Правительство”.
В рамках повествования, создателям удалось столь масштабно проработать темы выборов, голосований, взаимодействия с общественным мнением, функционирования политических партий и их взаимоотношений. Особое внимание уделено тому, насколько датские политические деятели близки и открыты для диалога с народом, отсутствие изощренных, закрытых "кабинетов" позволяет зрителю мгновенно понять, чьи интересы защищает каждый участник политической игры и откуда берет начало его влияние.
При этом, сериал отличается высокой степенью художественной выдумки, авторы сумели сделать политические дискуссии и договоренности максимально человечными и живыми, насыщенными подтекстом и эмоциональным содержанием. Перед каждой новой серией зрителя ожидает мудрая цитата, извлеченная из уст выдающихся политиков и военачальников прошлого, что добавляет повествованию глубины и философского измерения.
Особого внимания заслуживает актриса Биргитта Сёренсен, известная широкой публике благодаря своей неподражаемой роли в эпической драматической саге “Игра престолов”. Её талант и мастерство гарантируют, что сериал обещает быть не только умным и захватывающим, но и впечатляющим с точки зрения актерского исполнения. Ожидание выхода четвертого сезона, запланированного на платформе Netflix в 2022 году, вызывает у многих зрителей особое предвкушение – ведь, как справедливо заметивают, в предыдущих сезонах ощущалась нехватка напряженности и драматической остроты, что, несомненно, добавит новый импульс и глубину этой увлекательной истории.
Пожалуй, я испытываю неизменную тягу к историческим драмам, однако в последнее время моя фантазия всё чаще устремляется в обращении к сериалам, запечатлевшим реалии нашей собственной эпохи. Особенно хочется отметить "Правительство" – это произведение воистину выдающееся в плане визуального исполнения. Каждая отдельная серия является самодостаточной и насыщенной повествованием историей, обладающей существенной силой воздействия, и, что важно, избежавшей повторения сюжетных ходов. Иногда, признаться, поглощенный глубокими размышлениями над происходящим, я испытываю желание углубить некоторые сюжетные линии, дополнить их собственными интерпретациями… но, в конечном счете, я понимаю, что это – лишь мое личное видение.
Меня глубоко впечатляет, что данный проект – особенно его первый сезон – исследует сложный и, по сути, неисчерпаемый вопрос о том, как власть, действуя незаметно и подспудно, может оказывать влияние на формирование личности человека. Эта тема, несомненно, не нова в кинематографе, однако "Правительство" мастерски раскрывает ее с предельной осторожностью, с глубоким психологизмом, позволяя зрителю самому прочувствовать всю многогранность и неоднозначность происходящего.
На мой взгляд, именно в этой неспешности, в этой вдумчивости и в умении не торопиться к простым ответам заключается одно из главных достоинств этого проекта, которое, возможно, покажется кому-то недостатком. Каждая серия, занимающая около шестидесяти минут экранного времени, предлагает зрителю не просто развлечение, а настоящее интеллектуальное путешествие.
Особый восторг вызывает информация о том, что уже известно о съемках третьего сезона. Можно с уверенностью надеяться, что этот проект продолжится и будет радовать нас новыми, не менее захватывающими историями.
Нельзя не отметить исключительную работу актеров, гениальные сюжетные повороты, созданную атмосферу и, наконец, безупречные декорации, которые полностью погружают зрителя в мир происходящего. Сказать, что можно остаться совершенно безразличным – это не просто сложно, это попросту невозможно! Как выразились когда-то мудрые люди, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Этот датский телесериал оказался моим первым серьезным погружением в мир кинематографического искусства этой страны, и, признаться, мои ожидания были весьма скромны. Ни в малейшей степени я не предполагал, что столь тонкий и многогранный проект из Дании способен столь глубоко зацепить мое внимание и вызвать столь искренний интерес.
"Правительство" – это завораживающая история, разворачивающаяся вокруг образа Ингрид, очаровательной и решительной женщины, достигшей пика своей политической карьеры на рубеже своих сорок лет. Вначале ее партия, обладающая лишь скромным влиянием и находящаяся на грани исчезновения, могла рассчитывать лишь на несколько мест в Национальном собрании, но события, развернувшиеся в преддверии парламентских выборов, обернулись настоящим кардинальным сдвигом. В результате, благодаря тщательно спланированной кампании и неожиданному перераспределению сил, ее политическая сила внезапно обрела значительный вес, и она, с невероятным трудом, пробилась к высшей должности – Премьер-министра Дании, став, таким образом, первым в истории страны представителем женского пола на этом посту.
Однако, это лишь отправная точка захватывающего повествования. По мере развития сюжета Ингрид оказывается в эпицентре ожесточенной борьбы, подвергается непрестанному давлению со стороны как политических оппонентов, так и членов ее собственного правительства, беспристрастных средств массовой информации, а также отчаянно пытающейся восстановить утраченные связи семьи. С каждой минутой, с каждым новым откровением, ее личная жизнь разваливается на части, переживая глубочайший кризис. И, прежде всего, заставляет задуматься, сможет ли она, не обладая неоспоримым опытом, сохранить свою хрупкую репутацию и разумное решение. Наблюдать за ее непростым путем, за ее мучительными раздумьями и не всегда последовательными действиями – это настоящее интеллектуальное и эмоциональное испытание.
Рекомендуем к просмотру