• Стандартный
  • NewStudio
  • Субтитры
  • RuDub
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Черное зеркало 6 сезон / Black Mirror 6 season

Актеры:
Рори Киннер, Дэниэл Калуя, Джессика Браун-Финдли, Тоби Кеббелл, Джоди Уиттакер, Хейли Этвелл, Донал Глисон, Ленора Кричлоу, Дэниэл Ригби, Том Каллен
Режисер:
Отто Баферст, Эйрос Лин, Брайан Велш
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры, фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2023
Рейтинг:
8.47
8.70
Шестой сезон проекта «Чёрное зеркало» вновь предстаёт перед публикой, предлагая беспрецедентный, пронзительный анализ потенциальных траекторий развития нашего мира. Этот амбициозный антологический сериал, представляя собой не столько вымысел, сколько правдоподобное, хоть и несколько гротескное, видение будущего, заставляет заново переосмыслить взаимосвязь между стремительным прогрессом в технологической сфере, текущими моральными ориентирами, и неудержимой жаждой наживы, способной породить катастрофические последствия. Этот проект, по праву считающийся одним из самых напряжённых и захватывающих в современной телевизионной индустрии, неизменно вызывает бурные дискуссии и заставляет зрителей подвергнуть критическому осмыслению реальности. Несмотря на то, что некоторые истории, представленные в антологии, могут казаться абсурдно нелепыми и трансгрессивными, при более глубоком размышлении и обдумывании, в них проявляется поразительная актуальность, вскрывая тревожные аспекты нашей современной жизни. Фанаты сериала с маниакальным нетерпением следят за каждым возвращением «Чёрного зеркала» на экраны, предвкушая возможность погрузиться в очередной волну интеллектуального и эстетического потрясения. Каждый новый сезон – это не просто продолжение истории, а сложный, многогранный эксперимент, отражающий самые смелые и, возможно, пугающие предположения о будущем человечества.
Новый сезон проявился с явной неоднозначностью, представляя собой калейдоскоп, где выделяются яркие, хотя и противоречивые, моменты. Два эпизода, расположенные на первой и третьей позициях, без сомнения, заимствовали черты знаменитого научно-фантастического произведения "Черное зеркало", затрагивая глубокие вопросы о природе прогресса и его потенциальных опасностях. Однако, наряду с этими намеренно провокационными и интеллектуально насыщенными сценами, присутствуют два эпизода, абсолютно не сочетающиеся с общей концепцией и тонким смыслом сезона – четвертый и пятый. Пятая серия, по всей видимости, стала отражением внутреннего поиска и творческого кризиса у автора. Становится очевидным, что ему было тесно в рамках предложенных ограничений, и он жаждал выразить себя в совершенно иной плоскости, в сфере мистики и загадочности. К сожалению, ему не предоставлялась возможность расширить горизонты, и, возможно, было бы уместнее, чтобы его творческие амбиции были удовлетворены в другом русле. Сюжет о приключениях демона и девушки, на первый взгляд, воспринимается как отдаленная от технологического прогресса и социальной динамики история. Тем не менее, эта история хоть и представляет собой отдельную, самодостаточную историю, но четвертый эпизод, несомненно, является вершиной некомпетентности и бездарности, вызвавшей заметное разочарование. Моя гипотеза заключается в том, что забастовка сценаристов началась на ранних этапах производства, поскольку, как мы видим, изначально их вовлеченность в проект была крайне недостаточной. Особенно выделяется совершенно абсурдная сцена расследования, в которой девушка, используя камеру, снимает задницу мужчины, находящегося за рулем автомобиля, с открытым окном. Темп повествования намеренно ускорен и перегружен нелогичными диалогами: "Боже мой, ты следил за мной??? Трекер в моем велосипеде? Ну ладно, пойдем внутрь вместе!". Либо, как "открывает" героиня "секретную" дыру в "полностью закрытом" месте: "Ах, да, в этом совершенно закрытом месте есть дыра, в которую поместится каждый из нас". В целом, можно констатировать, что данный сезон не является самым худшим, однако ему еще далеко до уровня совершенства, заложенного в первых сериях.
В шестом сезоне телесериала «Черное зеркало» наблюдается весьма необычная структура повествования, обусловленная ограниченным количеством эпизодов. В отличие от привычного формата, только три из пяти серий были созданы в рамках данного периода, соответственно, в планах на будущее запланированы лишь две – первая и третья. Особое внимание зрителей привлек образ руководителя стримингового сервиса Streamberry, поразительно напоминающий Белу Баджарию, высокопоставленного сотрудника Netflix. Существует вероятность, что эта актриса, действительно, принимала участие в съемках. Во время церемонии награждения премии BAFTA наблюдатели отметили некое сходство названия третьей номинации с именем главного героя сериала, Junipero. В первой серии зрителям представился образ Энни Мерфи, известной по мрачной и ироничной комедии AMC «Кевин может себя трахнуть». Судя по всему, ее персонаж пережил не менее судьбоносный опыт. Пятая серия, под заголовком «Красное зеркало», переносящая нас в 1979 год, представляет собой поистине многогранную и захватывающую историю. В ней с поразительной смеливою переплетаются элементы хоррора и сатиры, а также остроумные диалоги. Особого внимания заслуживает сцена с участием культового евродиско-хита Boney M. «Распутин», который, кажется, является ключевым элементом повествования. Съемки этой серии осуществлялись в соавторстве с Сашей К. Али, талантливой сценаристкой, известной по своим работам в «Кевине может себя трахнуть» и других успешных проектах. Несмотря на талант Саши К. Али, ее внезапный вход в «Черное зеркало» вызвал заметное несоответствие с общей концепцией сериала, что и объясняет нарочито яркое и броское название первой серии – "Красное зеркало".
Я категорически отвергаю представление о том, что шестой сезон "Черного зеркала" представляет собой лишь бледную тень оригинального, 2011-го шедевра. Напротив, я убежден, что в этой серии заключено не один, а пять поистине выдающихся произведений, созданные мастерами, сумевшими не только с беспрецедентной логической остротой вывести на свет трагический финал развития современного общества, но и воплотить эту мрачную перспективу в форме неповторимого, завораживающего зрелища. «Ужасная Джоан» – это отдельная, заслуживающая глубочайшего уважения, страница в творчестве великолепной Сальмы Хайек, чье участие лишь усиливает эмоциональный резонанс этой истории. «Лох-Генри» – это торжество самопожертвования, искренней материнской любви, воплощенное в мучительном, но благородном, финале, предложенном талантливым режиссером. «За морем» – это погружение в бездну космической перспективы, где искаженное сознание и пугающая судьба Джоша Хартнетта становятся отголосками бескрайней, непостижимой вселенной. «Мейзи Дэй» – это, несомненно, заслуженный триумф объективности и неустанного стремления фотографов-папарацци, без которых мы так никогда бы не узнали о темных сторонах, о внутренних демонах, терзающих таких ярких личностей. И, наконец, «Демон 79» – это эпичное завершение, благодаря которому нам довелось стать свидетелями апокалипсиса, разыгравшегося на фоне знаковой диско-музыки Boney M. – ведь, как говорится, если уж человечество обречено на гибель, то пусть это произойдет под аккомпанемент танцевальной музыки! Мы, безусловно, заслужили подобную, необычайно изобретательную и гротескную, констатацию нашего собственного пути.
Шестой сезон культового сериала "Черное зеркало" представляет собой поистине смелое и глубоко проницательное размышление о лабиринтных аспектах современного мира, подчёркнутое, в особенности, роль технологий и их воздействия на человеческое сознание. Каждый эпизод – это самобытная, завораживающая повествовательная конструкция, мастерски сплетающая в себе нити научной фантастики и острые социальные комментарии, зачастую выставляя напоказ абсурдность и противоречия современной жизни. В этом новом сезоне, нас ждёт погружение в ещё более тонкие, многослойные и, несомненно, запутанные головоломки, где центральное место занимают темы, требующие самого пристального анализа: стремительное развитие искусственного интеллекта, всепроникающая реальность виртуальной сети и, что особенно тревожно, потенциальные возможности манипуляции человеческим разумом. Сценарий, разработанный с поразительной тщательностью и вниманием к деталям, кажется тщательно спроектированным, чтобы вызывать резонанс. Актерское исполнение, демонстрирующее высокий уровень мастерства, оставляет неизгладимое впечатление, усугубляя эмоциональное воздействие. Именно эта сложносочинённая симфония переплетения высокотехнологичного прогресса и фундаментальных человеческих импульсов, побуждает зрителя к критическому осмыслению и провоцирует на глубокие размышления о последствиях наших собственных действий, о том, как мы формируем будущее, и о непредсказуемых последствиях, которые могут скрываться за кажущейся простотой и удобством. "Черное зеркало" продолжает являться не просто серией, а настоящим произведением искусства, заставляющим нас переосмыслить не только сущность нашего существования, но и место человека в эпоху стремительных технологических изменений, задавая неудобные вопросы и напоминая о нашей ответственности за будущее.
Моя восприимчивость к традиционным канонам жанра хоррора, с его гиперболизированными образами – ржавых пил, залитых кровью мясных блоков – всегда была весьма избирательной. Даже самые культовые произведения этого направления не всегда вызывали у меня ощущение глубокого, истинного ужаса. Однако, существует два сериала, которые занимают особое место в моем сердечном пространстве: культовый «Сияние» и загадочный «Звонок». Подобно тому, как у каждого человека есть свои личные фавориты в любой области искусства, так и в «Черном зеркале» есть серии, откликающиеся на моей душе с особенной силой, а есть те, которые оставляют лишь лёгкий след. Но, несмотря на это, меня не покидает ощущение, что этот сериал – настоящая, хрупкая, но всё же ощутимая уязвимость. Мы, по сути, оказались в реальности, далекой от предсказанного "светлого будущего", а погружены в бездонные, мрачные антиутопии. Современный мир, под влиянием ускоряющегося технологического прогресса, демонстрирует явный спад в сфере человеческой культуры, где идеалы и ценности уступают место холодным алгоритмам и бездушным машинам. Актерская игра в «Черном зеркале» - это, как всегда, мастерская демонстрация таланта, где каждый актер демонстрирует свою профессиональную виртуозность и глубокое понимание образа. Сюжетные линии, безусловно, содержат отголоски таких знаменитых фильмов, как «Луна 2112», «Тринадцатый этаж» и «Забирая жизни», но, что еще важнее, они затрагивают темы, которые настолько органично вписываются в эстетику «Черного зеркала». И я искренне надеюсь на продолжение сериала, которое, в свою очередь, вдохновится именно мощным наследием Филипа К. Дика, ведь в его творчестве заключен богатейший пласт, идеально подходящий для создания этой захватывающей, пронизанной тревогой и метафорами вселенной. В заключение хочу порекомендовать этот сериал увлеченным поклонникам антиутопий, научной фантастики и, в особенности, цифрового киберпанка – тех, кто не боится заглянуть в самое дно человеческого бытия, где реальность может оказаться гораздо более кошмарной и неопределенной, чем мы себе представляем.