Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Очень английский скандал 1 сезон / A Very English Scandal 1 season

Абсолютно британский скандал, Очень британский скандал , A Very British Scandal
Актеры:
Бен Уишоу, Хью Грант, Джонатан Хайд, Ив Майлс, Алекс Дженнингс, Дэвид Бамбер, Джейсон Уоткинс, Блейк Харрисон, Наоми Баттрик, Клэр Фой, Пол Беттани
Режисер:
Стивен Фрирз
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2018
В британском Парламенте царит атмосфера напряжённой, почти апокалиптической борьбы, где каждый законопроект, каждая дебаты – лишь поле для ожесточённого противостояния, отмеченное резкими всплесками эмоций и, порой, совершенно непредсказуемыми поворотами. Джереми Торп, глава одной из влиятельных партий, известен своим весьма прямолинейным и, мягко говоря, пылким отстаиванием либеральных принципов, не гнушаясь демонстрацией своей позиции. Однако его репутация подверглась серьёзному испытанию, вызвав шторм общественного осуждения и подозрительного внимания со стороны других членов парламента, которые выдвинули обвинения в ненадёжной связи с юношей, Норманом Скоттом. Действие разворачивается в бурный период шестидесятых годов XX века, когда в Англии, к тому же, подобные союзы между мужчинами не были признаны законными, что лишь усиливало напряжённость ситуации. Скандал, разгорающийся вокруг лидера либеральной фракции, приобретал всё новые и новые масштабы, оказывая колоссальное давление на его политическую деятельность. Тем не менее, Торпу удалось, к счастью, примириться с некоторыми обвинениями, однако это лишь открыло перед ним новую, ещё более запутанную главу. Теперь его подозревали не только в интимных связях, но и в сговоре и подготовке к убийству – жертвой, по мнению следствия, стал тот самый Норман Скотт. Детективные агентства выдвинули версию, что Торп планировал устранить объект своего обожания, чтобы тот не наносил ущерб его безупречной репутации и политическому положению. В итоге, Торпа приводят под арест, но, к удивлению и разочарованию многих, суд вновь признает его невиновным, не сумев представить убедительных доказательств его вины. Этот скандал, разразившийся в самом сердце британской политической системы, не ограничился лишь судебными разбирательствами. Под давлением обстоятельств и растущего общественного резонанса, Джереми Торп вынужден был подать в отставку, оставив после себя шлейф противоречий и неразрешённых вопросов. Сюжет телесериала берет свое начало в знаменитом романе Джона Престона – выдающегося британского журналиста, чьи литературные произведения стали ключевым источником вдохновения для этой захватывающей истории.
В кинематографическом антураже 21 века, в 2018 году, был представлен еще один британский минисериал, чья основа заложена в событиях, запечатленных в реальной истории – "Чрезвычайно английский скандал" (A Very English Scandal), воплощенный на экране режиссером Стивеном Фрирзом. Повествование сконцентрировано вокруг череды событий, развернувшихся в 1976 году, которые стали катализатором целого комплекса обвинений, связанных с заявлением о покушении на жизнь лидера Либеральной партии, Джереми Торпа, и его давней, весьма сомнительной связи с Норманом Скоттом. Торп, занимавший пост главы Либеральной партии с 1967 по 1976 год, а также будучи депутатом парламента от Северного Девона с 1959 года, пережил эту связь, возникшую в начале шестидесятых, когда гомосексуальные отношения в Британии все еще подвергались строжайшему осуждению. Эта связь оказалась весьма мимолетной. Скотт, представлявший собой фигуру, отмеченную заметной психической нестабильностью и бурной жизнью, смену увлечений, неудачный брак и рождение ребенка, которого впоследствии бросила жена, убедившись в его неспособности к серьезным жизненным решениям, также стал ключевой фигурой в этом драматическом переплетении судеб. Торп, в свою очередь, вступил в брак и от него у него появился сын, но его супруга погибла в результате трагической автомобильной аварии. Вскоре после этого он вновь обрел личную жизнь, заключив второй брак и прожив с второй женой до её внезапной кончины, не выдержав её смерти всего на несколько месяцев. Изначальное давление со стороны Скотта, который неоднократно доносил о своей связи с Торпом, включая заявления в полицию и написание пространного письма матери Торпа, требовало от политика организации для него получения карточки социального страхования, от которой зависели многочисленные социальные выплаты. В конечном итоге, осознав, что действия Скотта негативно влияют на его стремительно взлетевшую карьеру, Торп, как утверждается, принял решение, по сути, совершить преступление. К сожалению, в результате этого преступного замысла погиб невинный пес, невольно став жертвой обстоятельств. Процесс, почти обреченный на осуждение, в итоге привел к неожиданному исходу. Предусмотрительный адвокат, посоветовавший Торпу воздержаться от выступления в суде и предостерегавший его от влияния потенциально заинтересованных сторон, в лице потенциально заинтересованных свидетелей, в частности, бывшего друга Торпа и самого Скотта, а также неожиданная речь судьи, в которой тот, с долей иронии, разоблачил Скотта, охарактеризовав его как дармоеда, нытика и паразита, оказались решающими факторами. В результате, все обвиняемые были оправданы. Однако, эта развязка стала роковым ударом для карьеры Торпа. Джереми Торп скончался в 2014 году, а Норман Скотт до сих пор жив. Торп, в свою очередь, всегда категорически отрицал любые романтические или сексуальные отношения со Скоттом. Сценарий фильма, основанный на романе Джона Престона, был тщательно разработан и, по словам сценариста, позволил авторам глубже разобраться в этой запутанной истории. Актерская игра в этом минисериале заслуживает особого внимания: Хью Грант блестяще воплотил образ Торпа, а Бен Уишоу, сам являющийся открытым геем, убедительно сыграл роль Нормана Скотта. Стоит отметить, что фильм не представляет собой бездумную и звериную серьезность, а скорее, является продуманной сатирико-криминальной трагикомедией, что дополнительно подчеркнуто за счет весьма интересного музыкального сопровождения. В целом, история, конечно, глубоко британская, и герои фильма – это не очень умные и не очень предусмотрительные люди, оставляющие после себя компромат, иногда представляющий собой практически идиотскую ситуацию.
Разработка масштабного проекта, охватывающего все эпизоды сериала, представляется изначально чрезвычайно непростой задачей, требующей колоссальных усилий и времени. Однако, острота желания внести свой вклад, стать первопроходцем в этой области, не могла быть удержана. Изначальные размышления о возможном молчании в рецензирующих кругах, судя по содержательному анализу материала, оказались преждевременными. Обсуждаемая тема, без сомнения, обладала особой сенсорностью, порождая нежелательные ассоциации и вызывая споры. Однако, поразмыслив, я пришел к выводу, что, возможно, наряду с главными героями, чья психика, как отражение определённых тенденций в британском обществе минувшего столетия (в действительности – тысячелетия), в них обнаруживается некая глубина и уязвимость, которые могут превзойти ожидание более многочисленных критиков, включая и меня, движимого исключительно добрыми намерениями. Необходимо ли было стремиться к поддержанию "премиального" статуса, вызванного высокой востребованностью подобного контента? Безусловно, геи – это тема, которая не могла быть упущена из виду в рамках любого критического анализа. Однако, я убежден, что сериал не является прямолинейной драмой о гомосексуальных отношениях, а, скорее, глубокое исследование лицемерия, которое автор, Джон Престон, и режиссер, Стивен Фрирз, пытаются обнажить в своем творчестве. В конечном итоге, право суждения принадлежит зрителю. Как говорил Магомет, "мавр сделал своё дело". Несомненно, великолепие актерской игры Хью Гранда, в сочетании с выдающейся работой Бена Уишоу и всего актерского ансамбля, а также бережное отношение к атмосферной достоверности эпохи шестидесятых, внесли неоценимый вклад в раскрытие авторской позиции. Мне кажется, фильм несомненно привлечет внимание всех "помоев" от критики, и, конечно же, получит заслуженные награды. Я абсолютно уверен, что сериал не оставит равнодушным никого из зрителей. Кто-то выразит резкий протест, кто-то предпочтет хранить молчание, демонстрируя в кармане фигу, а кто-то – напишет содержательную рецензию. Я искренне благодарю сайт за предоставленную возможность окунуться в мир истинного английского кино.
Позвольте выразить глубочайшее уважение и пожелание крепкого здоровья, благополучия и гармонии в личных отношениях всем администраторам – истинным мастерам своего дела! Искренняя благодарность создателям проекта, в особенности Хью Гранту, чья непоколебимая преданность делу и, надо сказать, заслуженные повторные появления в сериале, сыграли ключевую роль в обеспечении его, по сути, аудитории. Ведь для столь сложного и неоднозначного произведения, как "Очень английский скандал", необходимо было иметь достаточный материал для широкого и масштабного показа, иначе проект рисковал остаться невостребованным и, как следствие, безрезультатным. Если бы сценарий предлагал зрителям подобную, шокирующую и отвратительную перспективу – эпизоды, изображающие интимные отношения главного героя с его собственной дочерью, или любые другие аналогичные ситуации с участием несовершеннолетних девушек, а также откровенные сцены насилия, включая, возможно, длительное заточение в подпольном пространстве с последующим жестоким обращением, соучастие в этом – например, жена главного героя, закрывающая его деяния, либо, в крайнем случае, его личное насилие над супругой – то, несомненно, это создало бы, увы, более понятную и привычную аудиторию. Представьте себе, если бы сценарий, хоть и крайне спорный, был представлен в такой форме, то, вероятно, он достиг бы гораздо большей популярности, приобретая черты повседневной реальности, вызывая широкую дискуссию и, возможно, даже вызывая восхищение у частного зрителя, ощущая своё участие в этом потоке жизни, в которую он перестал видеть понятие счастья. Вполне вероятно, что, наблюдая за происходящим в этом сериале в кругу семьи и близких, за чашкой ароматного кофе, зрители смогли бы понять тонкости и, возможно, даже уловить определенный смысл в этих, безусловно, неоднозначных кадре. Так как мы посмотрели "Очень английское убийство", то какие вопросы происходят в наших головах по вопросу, затрагивающему законы справедливости? Каково всё это значит для нас и наших семьи? Как мы всё это видим? И наконец, не позволит ли нам это всё не слишком долго задуматься?