• Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры
  • GoldTeam
  • NewStudio
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Манускрипт всевластия 1 сезон / A Discovery of Witches 1 season

Открытие Ведьм
Актеры:
Мэттью Гуд, Тереза Палмер, Оуэн Тил, Малин Буска, Джулиан Костов, Нила Аалия, Пино Майелло, Алекс Кингстон, Вэлари Петтифорд, Сорча Кьюсак
Режисер:
Sarah Walker, Элис Тротон, Сара Уолкер
Жанр:
фэнтези
Страна:
США, Великобритания
Вышел:
2018
Рейтинг:
7.79
7.80
Обучение, несмотря на свою фундаментальную значимость и стремление к познанию, нередко обременяет разум и вызывает у многих, особенно у восходящих поколений – юных студентов и учеников – чувство избыточности и неутолимую жажду чего-то совершенно иного, чего-то неисследованного, превосходящего границы привычного восприятия. В такие моменты, когда утомленная душа стремится к новизне, в глубине сердец молодых людей вспыхивает искреннее стремление обрести верного спутника, родственную душу, способную увести от монотонности повседневной рутины и предложить захватывающее приключение. Диана Бишоп, являющаяся членом престижной оксфордской академии, посвятила свою жизнь углубленному изучению древних рукописей и артефактов, являющихся бесценными свидетелями ушедших эпох. В ходе своих исследований, в руки героини неожиданно попадает таинственный манускрипт, хранящий в себе некое неведомое доселе могущество. Прочтение этого древнего текста, словно проклятие, переворачивает жизнь Дианы с ног на голову, превращая ее мир в запутанный и ужасающий кошмар, сотканный из теней и страхов. К счастью для героини, ей на помощь приходит загадочный Мэттью Клермонт – обаятельный и, по всей видимости, весьма необычный персонаж. Помимо своей непринужденной привлекательности, он представляет собой блестящего генетика, обладающего удивительными знаниями, и, как выясняется, является представителем древнего, полуночного рода – вампиром. Диана, в свою очередь, далеко не обычный человек, и ее собственная судьба, кажется, переплетена с тайнами, которые лишь начинают разгадываться…
Этот телевизионный проект, без сомнения, занимает одно из самых почетных мест в пантеоне выдающихся сериалов прошедшего десятилетия. Мой первый опыт знакомства с ним, под влиянием симпатии к исполнителю ключевых ролей, не предвещал ничего особенного, ни разочаровывающего, ни восторженного. Я действительно не приобрела ни одного из ожидаемых откровений. Каскад гротескных, доведенных до абсурда ведьмо-вампиро-демонских персонажей, их нескончаемые военные кампании против всего живого, затянутые напрочь интриги и бессмысленные, не имеющие логики тайны – все это переваливало черту допустимого, вызывая лишь утомление и раздражение. И даже стремление создать аутентичную атмосферу, заимствованную из английской провинции, с ее очаровательными, крошечными, зачаткими городками, не смогло спасти сериал от моего равнодушия. Я без колебаний его выключила. Однако, буквально на днях, во время изучения очередного материала, посвященного знаменитому манускрипту Войнича, в одной из статей, меня неожиданно охватило иррациональное желание пересмотреть весь проект – с самого начала и до конца. И этот просмотр открыл для меня совершенно иное измерение повествования. Вполне возможно, что когда-то, в некотором прошлом, вампиры владели ключом к разгадке, касающейся их происхождения. Это был манускрипт Эшмола-782 – документ, содержащий информацию, представлявшую собой смертельную угрозу для всего вида существ. Впоследствии, вампиры передали этот манускрипт вампирам, он был утерян. И лишь благодаря усилиям Диане Бишоп, ведьме, отрицающей свои магические способности – ведьме, способной колдовать лишь на инстинктивном уровне – ведьме, ставшей отправной точкой и завершающей точкой, эта потерянная рукопись была найдена. И за этой рукописью охотились, не жалея сил, все, кто мог хотя бы намекнуть на ее существование. Существа с развитыми магическими способностями, конечно же, не отличались ленью. Жизнь Дианы Бишоп превратилась в постоянную борьбу за выживание, где даже тот, кто был ей верным другом на протяжении десятилетий, мог оказаться предателем. Но это было сделано, разумеется, из лучших побуждений. И кому же она могла бы отдать свою полную, безоговорочную веру? Вампирам, представляющим собой целую фракцию, настроенную на уничтожение всех других магических существ, кроме них самих? Или вампиру, который долгие годы и упорно искал этот самый документ, обнаруженный, казалось бы, так легко и просто Дианой Бишоп? Вампиру, неожиданно оказавшемуся не грозным монстром, а человеком, более порядочным и благородным, чем те, чьи сердца еще бьются? Подводя итог, стоит отметить, что этот сериал безусловно отличается потрясающей режиссурой. Визуальная составляющая настолько впечатляет, что не оставляет равнодушным, будто глаз не хочется отрывать. Актеры демонстрируют настолько убедительную игру, что перестаешь видеть в них актеров, а воспринимаешь их как умную и смелую доктора наук, утонченного и выдержанного профессора и всех остальных, кто их окружает, кто преследует их плоть и кровь и...власть. С удовольствием предвижу выход следующего сезона, и пока я отправляюсь на поиски новых историй в книгах. Приятного просмотра!
Приветствую всех зрителей! Позвольте поделиться своими впечатлениями от просмотра этого сериала, и признаться честно – вначале моя оценка была весьма скептической. Несколько первых эпизодов, на удивление, не вызвали у меня особого энтузиазма, я воспринимал их скорее как красивую, хотя и не слишком захватывающую, панораму средневековых пейзажей Британских островов, окутанных густой, пронизывающей дымкой. Атмосфера туманного Альбиона, без сомнения, обладает неповторимым очарованием, способным увлечь в свои глубины. Однако, к моему большому изумлению, приблизительно к пятой серии, я ощутил некое пробуждение интереса, и сюжет начал выстраиваться намного убедительнее. Несмотря на некоторую затуманенность некоторых деталей, повествование представляется достаточно оригинальным и нестандартным. Тем не менее, ряд вопросов, возникших у меня в процессе просмотра, остались без четкого ответа, вызывая вполне обоснованное недоумение. В частности, мне представляется крайне сложным для восприятия следующее: Во-первых, я не могу прийти к однозначному пониманию позиции ведьм, изображенных в сериале. Они, на первый взгляд, совершенно лишены какой-либо предвзятости, будь то сила добра или зла. Что это за таинственная богиня, к которой обращалась главная героиня, и которая, по ее воле, сумела возродить из мертвых вампира? Этот момент требует дополнительного осмысления и, возможно, более глубокого погружения в мир сериала. Во-вторых, образ вампира-католика, который, помимо своей способности свободно передвигаться днем и отсутствия привычной для него ночной спячки в гробу, посещает традиционные религиозные службы, вызывает удивление и побуждает к размышлениям. Это явление накладывает неожиданный акцент на сложность и многогранность персонажа. В-третьих, концепция демонов в данной интерпретации сериала представляет собой весьма загадочный и не до конца раскрытый элемент. Видя их, почти неотличимых от обычных людей, со всеми присущими им проблемами и заботами, лишенными каких-либо сверхспособностей или злобы, я не могу понять, почему их классифицируют как демонов. Не было бы ошибкой назвать их эльфами или феями – это добавило бы еще больше непредсказуемости и оригинальности. Более того, стоит отметить, что в сериале завуалированно поднимаются важные социальные вопросы. В частности, очевидно, что поднимается проблема социального неравенства, пронизанная расовыми мотивами, а также исследуется проблематика личной свободы и социальной приемлемости. Интересным является и тот факт, что в первом сезоне представлено изображение двух ведьм, являющихся лесбиянок, что расширяет спектр представленных персонажей и делает повествование более разнообразным. Хотя в первом сезоне не было геев-мужчин, наличие этой возможности в продолжении заслуживает внимания. Второй сезон обещает быть особенно насыщенным, поскольку, судя по предварительным данным, он будет посвящен путешествиям во времени, что, несомненно, добавит сериалу дополнительный интерес и глубину. Мне лично предстоит внимательно следить за развитием событий и, вероятно, я поставлю ему 6 из 10. Если вам понравится, я смело рекомендую его к просмотру!
Впервые, обращая пристальное внимание на этот телевизионный проект, мое внимание невольно зацепилась его архитектурная составляющая, отражающая великолепие ушедшей эпохи Европы. Честно признаться, я не являюсь особенно приверженцем эстетики исторического фортепиано, однако выбор мест для съемок оказался поистине захватывающим и впечатляющим. Мы видим идеально воссозданные средневековые переулки, величественную Венецию с ее каналами, старинные замки, окутанные тайнами, и в целом – атмосферу спокойствия и умиротворения, сотканную из камня и кирпича. Это создает поистине живописную картину, даря ощущение погружения в другой мир. Безусловно, данный сериал не представляет собой типичный романтичный триллер про вампиров, ведьм или демонов. В его основе лежит трогательная история любви, и, хотя в повествовании присутствуют и эти элементы, в конечном счете, он повествует именно о силе и глубине человеческих чувств. Этот жанр, переживающий сейчас пик популярности, посвящен столкновению двух миров, хотя, возможно, подобная концепция существовала всегда. Сюжет "Все души", послужившей основой для романа, безусловно, является одним из многих примеров подобного подхода. Нельзя не вспомнить о культовом романе "Сумерки", который, в свое время, вызвал бурю эмоций и восхищения у многих опытных кинозрителей. Особого внимания заслуживает исполнительница главной роли, Тереза Палмер, которая, как мне кажется, идеально воплотила образ Дианы Бишоп. Учитывая ее предыдущие опыты в жанрах, близких к магии и мистике, эта роль ей, несомненно, подходит идеально. В целом, поклонникам жанра фэнтези, безусловно, стоит обратить на этот сериал внимание, а возможно, и те, кто не является поклонником этого жанра – он предоставляет широкий простор для размышлений и созерцания. На фоне большинства популярных фэнтезийных сериалов, созданных в последние годы, он выделяется своей сдержанной и реалистичной атмосферой. Интерпретация вампирской сущности в данном проекте находится далеко от традиционных, классических представлений. Кровососущие бессмертные существа не являются каноничными, демоны не просто охотятся за кровью, а совершают покупки, заводят семьи и активно пользуются социальными сетями, а ведьмин ковен порой напоминает скорее собрание университетских преподавателей, увлеченных чтением и академическими дискуссиями. Таким образом, мир этих существ представлен с удивительной глубиной и вниманием к деталям, что делает просмотр серий особенно интересным и увлекательным.
Я лишь поверхностно ознакомилась с романом "Открытие ведьм" Деборы Харкнесс, увы, не дочитала до конца. Моя надежда на то, что экранизированная версия превзойдет первоисточник, пока не оправдалась. За прошедшие шесть эпизодов я испытывала определенное разочарование – сюжетная линия не демонстрировала ни малейшего намека на динамичное развитие. Главная героиня, Диана, неизменно вызывала у меня ассоциации с Беллой Свон из знаменитой саги “Сумерки”. Хотя её личностные качества – она окончила престижный Оксфорд – отличались большей откровенностью и смелостью, все равно ощущалась эта отчаянная, почти болезненная застенчивость, свойственная Беллу. И, разумеется, встреча с Эдвардом Калленом, олицетворением холодной, непроницаемой элегантности, лишь усугубляла это впечатление. Эдвард, к слову, обладал не меньшей долей отчужденности, чем персонаж Роберта Паттинсона. Она же, Диана, была поглощена изучением алхимии и однажды обнаружила таинственную книгу, исписанную странными, завораживающими символами. Увы, ее природная внутренняя тревожность и страх перед неизведанным мешали ей принять новую информацию в свой мир, и, по возвращении, она, как ни странно, вернула книгу обратно в библиотеку. Если бы не этот, казалось бы, случайный, романтизированный финт – вмешательство вампира – и, несомненно, драматичная ситуация, – всё бы, наверное, ограничилось лишь осторожной, сдержанной оценкой. В целом, повествование тянулось медленно, лишенное какого-либо значимого развития, и я, признаюсь, не обладаю склонностью к растянутым нарративам, требующим терпения. Я жажду немедленных результатов, действия, а не примитивные мелодраматические интриги. Мне необходимо не просто наблюдать за отношениями, но и постичь самую суть существования вампира, понимание ведьмовской природы, их силы и тайн. Моя главная тревога – этот сериал не станет неудачной пародией на “Сумерки”, что, впрочем, может понравиться поклонникам этой саги. И я, признаться, буду с замиранием сердца следить за его развитием, надеясь на творческую независимость и оригинальное видение. Я, к тому же, являюсь давней поклонницей первой части "Сумерек", где, по крайней мере, наблюдалось хоть какое-то, пусть и поверхностное, развитие сюжета. Мы, в общем-то, ждем.
Несмотря на то, что сериал "Открытие Ведьм" однозначно выделяется среди недавних телепроектов своим потрясающим визуальным исполнением, я вынуждена признать, что его художественная составляющая представляет собой, скажем, довольно грубое рассогласование с впечатляющим красочным обличием. Натурные съемки, выполненные с филигранной тщательностью, поражают воображение: каждая архитектурная деталь, каждый уголок живописной природы, бесконечное количество мельчайших деталей, пронизывающих сериал атмосферой волшебства и нереальности, буквально захватывают зрителя, не позволяя отвести взгляд. К сожалению, этот ослепительный визуальный ряд, на увы, не компенсирует слабости в повествовании. Я, к сожалению, не владею обширными знаниями о книгах, послуживших основой для создания этого сериала, поэтому не могу с уверенностью оценить всю сложность и тонкости мира, представленного на экране. Но, очевидно, что основной аудиторией, наверняка, в первую очередь являются те, кто просто хочет насладиться красивой картинкой и отвлечься. Именно здесь и возникает проблема – когда сюжеты скатываются в нечто совершенно фантастическое и нереальное, он, как бы это выразиться, "застревает", не в силах развиться дальше. За этим следует череда неудачных, откровенно некачественных спецэффектов, сопровождающихся нелогичными замираниями и странными, непродуманными реакциями персонажей, вызывая ощущение искусственности и неправдоподобности происходящего. Детективные и мистические линии, к сожалению, выглядят крайне затянутыми и безжизненными. Напряжение не создается, интрига отсутствует. В отличие от некоторых бразильских сериалов, которые демонстрируют более тонкий и продуманный подход к развитию сюжета, здесь все кажется поверхностным и неглубоким. А любовная линия, возникшая, как гром среди ясного неба, возникает совершенно внезапно и подобно случайному совпадению, лишенная какой-либо внутренней логики и эмоциональной глубины. И, признаться, лично меня беспокоит и тот факт, что актеры, на мой взгляд, не совсем органично вписываются в этот сложный и многогранный образ, не дотягивают до уровня ролей. В заключение, я вынуждена констатировать, что оценка "Открытия Ведьм" весьма неоднозначна. Визуальная составляющая, несомненно, заслуживает самых высоких похвал – она превосходит большинство современных телепроектов. Однако, повествовательный аспект оставляет желать лучшего, и поэтому я не могу однозначно рекомендовать данный сериал к просмотру, особенно, если вас интересует глубокая история и развитая сюжетная линия.